Новость «Ещё один фабулянин - на Олимпе.»
Тип: Новость
Раздел: Новости сайта
Автор:
Читатели: 3318 +1
Дата:

Ещё один фабулянин - на Олимпе.

Сердечно поздравляю Вику Викторию, ставшую вслед за выигрышем стихирного конкурса "Литературный Фестиваль Рунета" -
членом Союза Писателей России.

Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:17 27.12.2015 (1)
Взобравшись на Олимп, не потерять голову! Поздравляю! Удачи в творчестве!
     14:42 27.12.2015
Она старается)
Спасибо!
     09:29 27.04.2015 (1)
Богииииииня!
     11:05 27.04.2015 (1)
2
Автор заметки?
Тогда уж боооооог ))

V
     11:12 27.04.2015 (1)
Да, ланна...Ты же на Олимпе!
     11:15 27.04.2015 (1)
2
Та я вас умоляю... )

V
     11:17 27.04.2015 (1)
(обиженно) А, когда-то ты с Волкм на "ты" была.
     21:20 28.04.2015 (1)
Это до того, как богиней стала...
     09:35 29.04.2015 (1)
Оххххх, как меняется женьчина, ставши Богиней!
Не надо ей позволять, иначе - покинет!
     09:48 29.04.2015 (1)
Если к другому уходит невеста, ой, богиня,
То не известно, кому повезло.
     09:52 29.04.2015 (1)
Да, ланна! Видали мы всяких Богинь...
Обыкновенные бабы, как ни прикинь.
     13:10 29.04.2015 (1)
Кому-то, вероятно, удалось перелюбить всех женщин?
А у меня вот никак всех не получается...
Правда, не скажу, что жалуюсь на это.
     12:27 30.04.2015 (1)
(сетую) Мне, вот, тоже не удалось.
     12:31 30.04.2015 (1)
Интересно, сколько для этого потребовалось бы времени - чисто теоретически?
Жизней эдак миллион?
     12:34 30.04.2015 (1)
Не, ну это как посмотреть...Адам, вон всех женьчин мира имел. Ничо - одной жизни хватило.
     12:59 30.04.2015 (1)
За что и поплатился изгнанием из Рая.
     13:25 30.04.2015 (1)
Неважно. Ева была рядом.
     13:28 30.04.2015 (1)
Вообще-то они занимались кровосмешением.
Она же - отпочкование от него самого.
     13:34 30.04.2015 (1)
Жалко...То-то человечество все больное!
     20:38 30.04.2015 (1)
Странно, что вообще потомство дали.
Впрочем, что за потомство - эти хамы да симы!
Название одно.
     02:20 01.05.2015 (1)
Руки прочь от Хама!
     08:27 01.05.2015 (1)
Руки - чьи? Адама?
     10:35 22.05.2015 (1)
Фуууу, как все заущено-то...
Адам их прародитель, между прочим.
     18:31 22.05.2015 (1)
Так у него потому и руки-то длинные...
     06:03 23.05.2015 (1)
Нормальные у него руки! Всего одну женьчину обнимали.
     08:49 24.05.2015 (1)
Это как посмотреть.
Обнимали всех женщин Земли.
     02:49 25.05.2015 (1)
Ну, да! Она ж была - "все женщины земли!"
     14:45 25.05.2015 (1)
Правда и сейчас иногда бывает, что ОНА - это больше, чем ВСЕ женщины Земли.
И это - правильно!
     02:23 26.05.2015 (1)
Вот за это стоит
     11:11 26.05.2015 (1)
Ещё как стоит.
И жить РАДИ ЭТОГО стоит.
     11:17 26.05.2015
А, я не против! Я очень даже - за!
     15:24 17.01.2012 (1)
2
Я, конечно, очень не хотела афишировать всё это, но -
что сделано, то сделано.
Вам всем сердечное спасибо за поздравления!
Очень тронута, действительно.
Прошу меня простить, заметка не моя, соответственно
оповещения о комментариях мне не приходят - могу не среагировать.
Не сочтите за невежливость.

Всем успехов и с прошедшими праздниками!

V
     09:26 27.04.2015 (1)
Поздравляю!
С опозданием, зато от души!
     11:06 27.04.2015
2
Спасибо!
От души )

V
     14:17 07.12.2014 (1)
Поздравляю, конечно!
Хотя до сих пор не могу разобраться в этих союзах.
Если с первыми гласными записать аббревиатуру, получается какая-то еврейская фамилия: СоПиРо...  Да и без России - повелительное наклонение странного глагола: СоПи...
Мне больше по душе написанное некогда Пушкиным: "Друзья, прекрасен наш союз!" - и более ничего не надоть. ))
     16:46 07.12.2014 (1)
Ну, одно дело - союз виртуальный,
другое - реальная жизнь,
в том числе и литературная.
     16:47 07.12.2014 (1)
Союз виртуальный поэтов свободных
сплотила навеки великая грусть...

А СПР - это реальная литературная жизнь? Вы уверены? Ну, разве что в Москау! ))
     18:05 07.12.2014 (1)
Ну, не только.
Хотя и это уже - кое-что.
     18:36 07.12.2014
Москау - это всегда кое-что...
     20:36 22.07.2014 (1)
1
Парнаса мало, потянуло на Олимп? Не поленитесь, Сергей, узнать разницу между этими горами! Не идите по пути Беллерофонта!
С улыбкой АС.
     23:26 22.07.2014
Помилуйте, Алексей!
До Парнаса, боюсь, ни одному из нас не дотянуться.
Разве только - до Московского Парнаса Лёни Ханбекова,
но он к Парнасу не имеет прямого отношения.
     21:31 28.02.2014 (2)
членом Союза Писателей России.


С чего бы это - Олимп?
История глаголит про иное, увы...
     21:41 28.02.2014 (1)
Нет, без сомнения, Олимп - это верхушка рейтинга сайта,
а не признание профессионалом в литературе.
Разве можно тут спорить в Вами?

Вчера Вячеслав Куприянов, один из редакторов журнала ПЛАВУЧИЙ МОСТ,
пригласил меня поприсутствовать на околожурнальном сборище ГВИДЕОНа.
Группа зомби многократно повторила имена Мандельштама, Бродского, Надсона, Хлебникова, Воденникова и Дмитрия Быкова в сочетании с Ефремовым.
Основная цель кучкования - поиск путей к популярности.
Они по очереди бубнили себе под нос запредельные глупости.
Я был восхищён выдержкой Куприянова, которого сами пригласили - и дали ему под зановес полторы минуты для слова.
По дороге к метро нам с Вячеславом Глебовичем даже не хотелось вспоминать это сборище, для которого не существует настоящих ценностей русской литературы.
Для этого кружка Олимп, вероятно, - популярность на уровне площадного юродивого.
А вот для литераторов - всё-таки Союз Писателей,
вне зависимости от провокаций, столь обмусоливаемых толпой не способных добраться до Олимпа.
     21:47 28.02.2014 (1)
Так вот и я с вами не спорю, предлагая отнести этот спор к истории.
Союз писателей СССР - разве для вас не поучительный пример?
Что же касается рейтингов сайтов, так здесь пока истории маловато.
Поживем - увидим.
     21:54 28.02.2014 (1)
Джик, я там вверху кое-что дописал.
     21:58 28.02.2014 (1)
Сергей Крюков, при всем уважении к вам, почто вы так - ко мне - без сэра?
     22:02 28.02.2014 (1)
Для Вас это - важно?
Один из атрибутов Олимпа?
Извольте, тёзка, - Сэр.
Или правильнее - Сер?
Ко мне можете обращаться и только по фамилии, и только по имени,
меня от этого не убудет.
А отчество, которое мне тут часто присоединяют,
не считаю атрибутом литератора.
А уж тем паче - Олимпа.
     22:09 28.02.2014 (1)
Конечно  - важно! Одно дело - некий Джик,  другое - Сэр Джик.
Последнее можно читать и слитно, ваш вариант моего ника - не катит - для меня.
Стал быть, встает вопрос: зачем именно вы так извратили мой ник? Это что - наследие от олимпизма?
     22:23 28.02.2014 (1)
Именно.
На Олимпе принято называть друг друга либо по имени, либо по фамилии.
Мне просто хотелось Вас чуть приподнять.
Не получилось.
Верёвочка не выдержала.
     22:31 28.02.2014 (1)
Юмор есть! Уже - не плохо!
Стал быть, есть повод прочесть ваши сонеты!
Один уже прочел, и вы знаете, что - нра.
А чичас, помолюсь, и прочту - другой.
Почему - молясь?
Так знаете, скока их было разочарований - от второго, после первого?
Ужасть!

Что посоветуете - из лучшего?
     22:53 28.02.2014 (1)
Тогда начните с БУКЕТА СОНЕТОВ.
А потом можно и к переводам Шекспира.
     23:39 28.02.2014 (1)
Это я видел, читал, но я - не про то. чтобы оценивать ваши стихи, переводы ( и кто я - такой?).
Вот есть ли и у вас - любимый стих?
Достойный там - Олимпа?
     00:08 01.03.2014 (1)
Ну, таких десятка три-четыре.

Есть право на любовь...
Жизнь сегодня у меня...
ПОДБИТАЯ ПТИЦА
НОЧНОЕ КУПАНИЕ
МИЗИНЕЦ ПАГАНИНИ
В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ
Я бреду, спотыкаясь о тени...
Кипел июнь бурлящей толкотнёй...
     08:16 01.03.2014 (1)
И все же... мой скепсис по отношению ко всякого рода союзам имеет не только исторические корни, но и - наглядные. Поясню свою мысль...
Так вот, живу я в Питере. на улице Шпалерной. Если вы там бывали в советские времена. то знать должны и Дом Писателя. куда я частенько заглядывал - на кофе. хотя не был ни прозаиком, ни поэтом, а просто - геологом. Мне нравилось там поболтать с литераторами.
А что там ноне - в этом Доме, вы - знаете?
Однажды мэнэ там чуть собакам не скормили. Такие вот дела...
     10:09 01.03.2014 (1)
Даже и представления не имею.
И во всём питерском союзе для меня есть только два имени -
Шемшученко, оставивший надежды на себя в прошлом,
и Андрей Бауман.
     10:24 01.03.2014 (1)
Всего то - два!

Однако...
Строги вы!
     10:34 01.03.2014 (1)
Давайте смотреть,
кого вытащил на свет Божий Андрей в нашем журнале "Плавучий мост".
http://www.plavmost.org/
Мы доверили ему открывать питерские таланты.
Читаю Евгению Изварину - есть предмет для разговора, но есть и конкретные претензии.
Многое из того, что вижу, себе прощать не имею прав.
     10:41 01.03.2014 (1)
Знаете, говорить за питерские таланты - не мой уровень. Увы!
     10:45 01.03.2014 (1)
Ну, отчего же?
Всякий имеет свои мнения, которые в сайтах вправе высказывать.
Не на писательском же съезде.
Только при этом неплохо бы ещё и обоснования припаять,
чтобы симпатии не выглядели предвзято.
     10:54 01.03.2014 (1)
Так то оно, конечно, так, но...
Чтоб говорить за питерские таланты в целом, нужно ох как много знать.
И спецподготовку бы иметь - впридачу.
Чего нема, того нема! О чем тут разговор?
     11:15 01.03.2014 (1)
О симпатиях.
Об эмоциях вследствие симпатий.
     11:21 01.03.2014 (1)
А у меня всегда наоборот: симпатия вследствие эмоций.
     11:35 01.03.2014
Это тоже принимается.
Даже очень.
     21:35 28.02.2014 (1)
А чем Олимп плох?
Впрочем, г. Народная наверное лучше...
     21:42 28.02.2014 (1)
1
Александр, вы, обычно, понятливы.

Олимп - не плох,
Но много - блох
В союзах...
     21:44 28.02.2014 (1)
Что значит "обычно понятлив"? Я и на это раз не сплоховал.
Уррряяя!!!
     21:51 28.02.2014
Троекратно!
     20:41 30.05.2012 (2)
А можно я со своей репутацией 4 тоже поздравлю, наравне с корифеями?  

Поздравляю!      

Интересно будет звучать: член СП Вика Виктория  
Гость      23:42 27.02.2013 (1)
Комментарий удален
     23:53 27.02.2013 (1)
-1
А вот этого - не надо!
Литература в Российской федерации отделена от Культуры как таковой,
в ведение Министерства Культуры не входит.
А Стихира, с Вашего позволения, никогда не была составляющей частью даже отделённой от культуры литературы.
Так что - культура катится в одну сторону, литература - в другую, а Стихира - в третью.
Лебедь, рак и щука.
А большой зал ЦДЛ вправе арендовать любой, даже Дмитрий Быков, не имеющий отношения не только к культуре и литературе, но даже к Стихире.

А собака на то и создана Богом, чтобы тявкать.
Гость      23:59 27.02.2013 (1)
Комментарий удален
     00:26 28.02.2013 (1)
-1
Падение уровня общей культуры - явление сугубо видимое по массе людей, пытающихся себя к культуре причислять.
Во все времена искусство развивалось единицами сподвижников.
Вы, вероятно, можете назвать имена настоящих сильных поэтов, присутствующих на Стихире.
Надеюсь, такие авторы, как Гуськовы и Белкины обойдут названный Вами круг.
Итак?
Гость      00:31 28.02.2013 (1)
Комментарий удален
     10:23 28.02.2013 (2)
-1
Взя на вскидку одного из Ваших любимцев.

Просто так
Игорь Царёв
А отчего бы вам не дать пииту денег?
Не за стихи аванс нарочный, просто так...
Чтоб выйдя на просторный волжский берег
Он мог закутаться от свежести в непропитый пиджак.

Чтоб ветер вышибал слезу из глаза,
И благодарность распирая токала в груди.
Чтоб взгляд был синей акварелью смазан,
Чтоб просто так,и чтоб надежда впереди...


В глубине юмора Вам не откажешь.
Это самодеятельный автор уровня - попеть во дворе под гитару.
Здесь для начала неплохо бы освоить русский язык.
Дальше не полезу по списку, увольте.
Раков (Горбовский), да, соглашусь, зрелый поэт, я бы сказал УМНЫЙ поэт.
Только своего лица маловато, не Кузнецов, не Котюков, не Соколовский, не Рыжиков...

В Стихире действительно есть поэты,
такие как Сергей Соколовский, Лев Котюков, Владимир Бояринов (кстати, в прошлом году собравший аншлаг большого зала ЦДЛ), Виталий Штемпель, Ирина Белых...
Но это - поэты реала, в силу чего активно свои страницы не поддерживают.
Кстати, Вика Виктория - автор со своим конкретным литературным лицом, уже достаточно веско заявивший о себе в реале. Несколько значительных подборок в журнале ПОЭЗИЯ МО СП России, половина полосы в газете "Московский литератор", летом с большой вероятностью появится её подборка стихов в "Литературной газете"...


С уважением,
     19:10 28.02.2013 (1)
Сергей,  извини, что  вмешиваюсь.
Но увидела этот твой комментарий и не могла промолчать.
Ты ведь привел стихи не того Игоря Царева, о котором идет речь в разговоре.
Эти твои слова:
Это самодеятельный автор уровня - попеть во дворе под гитару.

относятся не к нему.
Вот настоящий Игорь Царев -  Поэт с большой буквы, спутать которого просто невозможно ни с кем:

Игорь Царев
Игорь Царев

Однофамилец Царева не имеет ничего общего с ним, разве не видно по стихам?

 И. Царёв

Разница у этих двух имен - буква ё, которая часто заменяется на е.
Если ты обыграл этот момент, сделав вид, что не понял, о каком  Цареве идет речь, то это не совсем честно по отношению к Игорю Цареву.

Как ты мог спутать Поэзию Игоря Царевa, которая известна каждому,  со стихами совершенно другого автора?  (грустный риторический вопрос)


                                                                                .
     23:59 28.02.2013 (2)
Леночка, нет в реале Игоря Царева, уж извини.
А если кто из нас невнимателен, так это - не я.
Посиотри, какую фамилию написал имярек.
Я её отследил по Стихире точно.
А если хочешь в качестве иллюстрации к выступлению имярека привести пример гениальных строк своего протеже,
буду рад познакомитьься.
Но, к сожалению, не смогу уступить вам гения названных мной авторов.
Кстати, признанного в реале.
Это не моя беда, Лена, что очень многие из виртуалов замкнулись в своём НИЧТО -
и им там настолько уютно,
что клещами их в реал не вытянешь.
За год десятка не вытаскиваю.

Итог:
Я НИЧЕГО НЕ СПУТАЛ,
а был строг и корректен, как бы тебе ни хотелось обратного.
     16:38 01.03.2013 (2)
1
Стихи Игоря Царёва очень интересны и талантливы. .Очень горжусь им и уважаю своего земляка. В п. Пограничном, где он родился я проездом бывала не раз.
Есть такой поэт в реале. Игорь Царёв - это его псевдоним, поэт на это имеет полное право. Ну, сами посудите - зачем пугать читателей такой фамилией.
Биография:
Игорь Вадимович Могила (литературный псевдоним Игорь Царев) – поэт, журналист. Родился в 1955 году на Дальнем Востоке в небольшом посёлке, расположенном на границе с Китаем (п. Пограничный). Закончил специализированную математическую школу в городе Хабаровске. Высшее образование (техническое) получил в Ленинграде. Несколько лет проработал на космос – инженером-конструктором в одном из московских «ящиков». Сменил профессию… Сейчас – ответственный редактор «Российской газеты», член Союза журналистов Москвы, член Союза писателей РФ. Регулярно печатается в журнале «Поэзия» Московского союза писателей. Отмечен писательской организацией дипломом «Золотое перо Московии», «Золотой Есенинской медалью». Дипломант международных литературных Интернет-конкурсов «Серебряный Стрелец», «Заблудившийся трамвай» и др.
     10:21 16.05.2013
Ольга, Могила - Царев, а не Царёв.
     00:26 16.05.2013
1
Царёв - потрясающий поэт!.. был.
Игоря не стало 4 апреля этого года.
Его "Зелёные тигры" навсегда отпечатались в моём сердце.
И, кстати, я бы не стал так однозначно и категорично поносить Быкова.
     00:17 01.03.2013
ИГОРЬ ЦАРЕВ ЧИТАЕТ СВОИ СТИХИ - СМОТРЕТЬ

                                                  .
Гость      12:42 28.02.2013 (1)
Комментарий удален
     18:07 28.02.2013 (1)
-1
Да где уж нам, неграмотным понимать в поэзиях и искусствах!
Я мог бы привести стихи Бояринова, которым просто нет равных,
но бисер метать перед поклонниками дворовой культуры рука не поднимается.
Уж простите великодушно.

Чем Ваш Раков лучше Наровчатова, Вы на досуге попробуйте обосновать,
глядишь, глаза и приоткроются...
Гость      18:10 28.02.2013 (1)
Комментарий удален
     00:03 01.03.2013 (2)
-1
Бум-бум...

Ваш так называемый "Глеб Горбовский" - Раков.
Что ж Вы фамилию своего кумира не знаете!
Вы его хоть читали?
Откройте хоть раз его страницу - он этого сам не скрывает.
Не читали - а в пример ставите.
Ай-яй-яй!
Гость      00:10 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     01:37 01.03.2013 (1)
Может быть он так на стихире представился(как версия естественно).-Он ведь является великим магистром питерского барковского клуба.-Так что вполне мог представиться Раковым.-Лично я из его стихов помню-"лежу на нарах,как король на именинах".
Гость      01:40 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     01:58 01.03.2013 (1)
Но вот я открыл его страницу на стихире -наверху-Глеб Горбовский,а внизу-Раков.-То есть Вы хотите сказать,что Раков ведет его страницу?-Может быть и так.-А насчет серьезного человека...Я с ним не знаком.-Но я "знаком" с питерским барковским клубом.-Там очень "серьезные" люди.-Да и потом-серьезный человек стихов писать не будет.-То есть я хочу сказать-не посвятит этому жизнь.
Серьезные люди зарабатывают деньги,делают карьеру,воруют по крупному.
Вот,например,Евтушенко-это серьезный человек.-Он при любой власти- и при делах.-
Гость      12:00 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     13:22 01.03.2013 (1)
Думаю,что человек, который занимается литературой должен видеть мир,какой он есть,а не придумывать себе его.-Так вот сейчас по барабану,что ты пишешь,и как ты  пишешь.-Единственный критерий-продаешься ты или нет.-Вот потому средний возраст членов СП-60 лет.-А был-35.
Правда Пушкин писал-"тьмы низких истин нам дороже,нас возвышающий обман".Но его же перу принадлежит-"кто жил и мыслил тот не может,в душе не презирать людей".
Гость      13:24 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     13:55 01.03.2013 (1)
Но отчего же... А Гете?-Это великий поэт.-Зачем далеко ходить-Алексей Толстой-красный барин.-При товарище Сталине,жил гораздо лучше,чем до революции.-Такие бардаки закатывал.
И вообще,когда человек говорит-я не продаюсь... Естественный вопрос-а что кто-нибудь-предлагал что-нибудь?-Предлагают редко кому...
То есть редко кто продается за деньги-большинство-за миску супа.-Весьма банально.-Вот математик Перельман-не продается.-Сколько не пытались ему навязать миллион долларов...причем заслуженных,за эпохальное открытие в математике.-Он не бил себя в грудь,не кричал,что он бессеребреник... Он вообще не разговаривал ни с кем на эту тему.
Гость      14:25 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     15:16 01.03.2013
То есть...брать миллион баксов или... нет?-безусловно.-Это личное дело каждого.
А если серьезно-да, вероятно он считает это своим личным делом.
Поэтому оценивать нужно то,что человек делает, и не по местечковым критериям-свой-чужой или по уголовным-знает ли он Ваську косого...
А по непосредственному восприятию.
Как там у Шекспира-"если воздавать каждому по заслугам,кто избежит плети?"
Гость      00:05 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     00:10 01.03.2013 (1)
Можно ли?
О каком Горбовском-то речь? О Глебе Яковлевиче, 1931 года рождения?
Гость      00:12 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     00:22 01.03.2013 (1)
Нет, сейчас в сети действительно развелось много приколистов, которые себе берут ники живых и здравствующих и известных поэтов. Впрочем, иногда и правда человек не виноват, что он, например, Алексей Иванов или кто-то вроде. Горбовский - фамилия не столь уж редкая.
     00:24 01.03.2013 (1)
-1
Глеб Горбовский, СПб
Александр Григорьевич Раков
Глебу Яковлевичу Горбовскому
4 октября исполняется 80 лет.
Многая лета!

Страница Стихи.ру
Гость      01:38 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     23:19 02.03.2013 (1)
-1
Для А.Трубина.
Резюме.
Опровергать силу чьих-либо талантов вправе лишь человек, ещё более талантливый.
И опровергает он  - именно своими произведениями.
Попытки же сделать свой пиар на костях других,
не подкреплённые своим талантом, -
попросту некрасивы.
Если Горбовский захочет попытаться противостоять Котюкову или Бояринову -
флаг ему в руки.
Только - едва ли захочет.
С уважением.
Гость      23:28 02.03.2013 (1)
Комментарий удален
     23:39 02.03.2013
-1
Если Вы уже научились читать,
то, наверно, прочтёте, что я сказал о Горбовском.
Его авторитета УМНОГО поэта я не оспариваю.
А позорится именно тот,
кто, выдавая себя за профессионального литературного критика,
пытается ниспровергать общепризнанные авторитеты.
Тем самым - подписывая себе приговор.
Всего хорошего!

Можете, конечно, ещё что-то написать, но, в силу того, что для меня это интереса не представит,
я, с Вашего великодушного позволения, ни читать это не буду,
ни, тем более - отвечать.
Угу.
С неизменным уважением.
     23:45 30.05.2012
-1
Уже звучит.
И недурно.
Гость      23:16 21.10.2012 (1)
Комментарий удален
     10:15 23.10.2012 (1)
-1
А теперь можете сформулировать свои пожелания.
     15:23 03.11.2012
мне кажется, не все люди понимают верно некоторые явления
вернее не так,- будучи увлечены более - одной частью целого, зачастую, довольно незначительной, но для них, по жизни - более важную и примечательную, замечают менее в части целого
подменяя, более значимыми для себя: гордыней, славой и прочим, но всего лишь - возможными атрибутами, такое явление, как признание обретённых свойств одной небесной девы :)
     12:28 16.01.2012
название
     22:54 10.01.2012
Это действительно значимая новость! Поздравляю Вику с заслуженным признанием!

п.с. пусть с опозданием)) зато искренне.
Реклама