Заметка «Ну, кто ещё не знает, что на нас прёт Левиафан?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор:
Баллы: 58
Читатели: 1521 +1
Дата:
Предисловие:
название

Ну, кто ещё не знает, что на нас прёт Левиафан?

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Сколько, сколько жутких ран разбередил «Левиафан»

  Про левиафана ведала ещё Библия. Прочтя в книге книг про это морское чудовище, люди стали его искать. Наверное, поймали бы, приручили и пристроили к полезному делу. Но всё испортил англичанин Томас Гоббс. Это британец, возьми да и напиши в 17-ом веке книжонку с длиннющим названием «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». В ней философ обозвал  левиафаном государство, подавляющее человека. С той поры так и повелось. Государство левиафанило, а народ подчинялся, порой, бунтуя по мере сил. Иногда ему удавалось завалить чудовище. Но из чрева тут же возникало новое. И… ещё пуще. А поскольку Зверю нужны были рабочие инструменты, то он породил Власть. Это такой особый сорт людей – продукт многовековой селекции. Эта публика умеет управлять. От имени государства сама левиафанит и руководит всем и вся.  
  Надо сказать, что в русской общественно-политической и литературной традиции образ левиафана был не в чести. У нас больше крокодилов и драконов любили.
  Вспомним Константина Батюшкова:
  Сердце наше – кладезь мрачной:
  Тих, покоен сверху вид;
  Но спустись ко дну… ужасно!
  Крокодил на нём лежит!

  А разок даже решились воспеть Таракана.
  Но случилось так, что по берегу холодного русского моря брёл со своей съёмочной группой режиссёр Андрей Звягинцев. И увидел загадочный скелет. И понял, что нашёл место, где может воплотить свой сюжет. Так и родился фильм «Левиафан».
  Я, вот взял и посмотрел этого «Левиафана». Он стал моим первым кино в нынешнем году. Надеюсь последним. В прошлом уберёгся. Ничего другого от кино я и не ожидал.  Недаром Ленин, драконя в очередной раз Луначарского, воскликнул, что за чушь батенька вы постоянно несёте. Заявили на днях, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Стенографистка успела записать лишь окончание второй фразы. Им и пугали зрителей в советских кинотеатрах.  
  Про художественные достоинства не скажу. Лень было к телепанели компьютер подключать. Но сбит фильм крепко. Очень экономно, каждый кадр многозначен.
  Словом, кино как кино. Народ живёт полнокровной жизнью. Обильно выпивает. И дома, и на работе, и в ресторанах, и на природе. Много курит и отчаянно материться. Говорят, что в кинотеатрах уже этого не слышно. Машины - на ходу. Дороги вполне приличные. Работа есть. Рыба ловится. Одеты и обуты вполне нормально. Не все дамы со вкусом. Но не всем и дано. Ну и любовь, конечно. С вывертами и блудом, но в жизни она именно такова.  
  Если этот фильм кого и оскорбляет, то мифическую Россию, которую придумали чиновнички и сейчас впаривают её народу. Конфликт рядовой. Всем места под солнцем хватит. Но каждый стремится занять его больше. Всегда кто-то живёт рядом, но лучше. Всегда кто-то желает чего-то за чужой счёт. Не с нас это началось. Не нами закончиться.
  Но половина наскоков - это и элементарная зависть. Это же "мир кино". Любое междугородное признание в этой среде иные воспринимают провокацией. «Оскар» у нас пока не приравняли к литературному Нобелю, который почти «Каинова печать». Но тем не менее, мобилизованные квасные заявили, что Звягинцев русофобит по заказу и тянет народ в экзистенциальную безнадёгу. А экстремисты от либералов задолдонили, что слишком уж в фильме всё чистенько и аккуратно.
  Сообщается, что главный атрибут фильма «Левиафан» - огромный скелет кита - купил некий российский бизнесмен. Именно этот аноним и понял главное. Вы ещё нет?
  Гляньте на кадр внимательнее.
  Я бы ещё что-то написал, но почта замигала.  Открыл и…
А это мой соратник по литературе критического реализма Галина Собакина откликнулась на фильм стишками.

Посмотрел «Левиафана».
Стало на душе погано.
После этого кина
Тянет прыгнуть из окна.

Посмотрел «Левиафана»,
Выпил водки три стакана.
Это ж надо так снимать!
Реализм, едрёна мать!

Посмотрел «Левиафана»,
Вынул ножик из кармана.
Объясни конкретно, брат:
«Делать что? Кто виноват?»

Посмотрел «Левиафана»,
Взял винтовку из чулана.
Чёткая инструкция:
«Все на борьбу с коррупцией!»

Посмотрел «Левиафана».
Старая открылась рана…
Послесловие:
© Галина Собакина

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:29 07.02.2015 (2)
5
Посмотрел и я - по компу... Не шедевр, но сделан очень мастерски...
Реальная картина - не убавить, не прибавить...  Все это вокруг нас - ежедневно и ежечасно!
Уж будьте - реалистами, ребята!
Смешно читать комменты! Прямо - в Сказку попал...!  Фильм не Наш и не про Нас!!! Нет пророка в своем отечестве!
Каждую неделю показывают Ваши "Казаки", даже сейчас будет по Звезде...
Это в угоду нашим Квасным Патриотам, я - так понимаю!??
Даже и не знаю, ЧТО надо показать, что бы дошло, в каком Гавне мы сидим - по самые уши!!!
     22:32 07.02.2015 (2)
2
Читала Михаила Чехова, его высказывания о реализме в театре. Дословно не помню, но смысл такой, что в стремлении к реализму на сцене реально льется "кровь" рекой, жестко и "реально" (не театрально) совершаются убийства и, как результат, разрушены актеры и разрушен зритель. Искусство не то оно и искусство, что должно показывать реальную жизнь иначе, так как, чтобы захотелось научиться жить иначе, чтобы зритель пережил "катарисис", освобождение от той скверны, в которую он загнан, чтобы показать путь иной. Иначе - это еще более худшее разрушение, чем реальность!!!  
     22:55 07.02.2015 (1)
2
Благодарю Галина! Просто, высказал свое мнение о фильме и о реалиях жизни!
     23:01 07.02.2015 (1)
1
Просто сама много думаю над этими вопросами и ищу ответы. И с каждым днем кажется, что заводят нас в такие глубины "реалий" из который скоро можно будет и выхода не найти, так как люди просто забудут, что выход вообще быть должен. Все становится со временем привычным, к сожалению, пока гром не грянет. И пиво у подростков, и спайс на дискотеках, и ремиксы по старым произведениям, и пошлые спектакли на фоне музыки Чайковского, и мат на экране. Останавливаться нужно и побыстрее!
     23:08 07.02.2015 (1)
1
Это было очень давно. Когда я был подростком. Подростки и тогда пили пиво. Это совсем не явление наших дней. Дискотек тогда не было. Но танцульки были.
     23:11 07.02.2015 (1)
1
Вы, наверное, забыли,90-е, когда дети ходили с пивом в руках, пили его в парках, на остановках и т.д.? Я помню! У меня сын в то время был подростком! К счастью, ему комп. подарили, старенький немецкий. Тогда дома еще компьютеров почти не было. Благодаря ему, он сейчас специальность имеет.
     23:23 07.02.2015 (1)
2
Так прогресс шёл в ногу с регрессом. Чтобы повсеместно ходили, я не видел. В парках, конечно.
Но компьютеры без изрядной доли свободы бесполезны.
Я помню как при Горби мучительно пробивалась эта техника.
Ксерокс год не разрешали включить.
     23:38 07.02.2015 (1)
2
У нас точно ходили везде, в Минске. Сейчас, конечно, мы жизнь без компа уже не представляем. Но в нем и плюсы, и минусы. Человека воспитывать нужно. Особенно, при т.н. "свободе". А то не всем понятны рамки этой "свободы".
     23:43 07.02.2015
2
На это требуются века.
Свобода невозможна без некоторых добровольных ограничений каждой личности. Но именно добровольных.
     22:42 07.02.2015 (1)
1
Но чеховское ружьё стреляло.
Конечно, надо учить жить иначе. Знать бы одно. Как надо жить.
     22:50 07.02.2015
3
Просто сначала нужно выделить то, что способствует развитию человека, и что его разрушает, способствует его деградации. Кроме того, обосновать это и воспитывать детей и их родителей.
     16:32 07.02.2015 (1)
3
Мастерски. Это бесспорно. Всё крепко связано. Что-то непонятное тут же всплывает понятным в следующем кадре. Или наоборот. Подробно, а потом намёком, который понятен.
     16:57 07.02.2015 (1)
5
А сама атмосфера фильма - гнетущая... Образы - выразительны!
Я - ощутил себя соучастником на этом "Празднике Российской Действительности!"
Нет ничего удивительного, что Многим не понравилось - смотреть на самих себя!!!
Кривое зеркало нашей пропаганды - гораздо милее и роднее. Уж так - с Совка повелось...
В Сказке мы живем, и чем дальше - тем страшнее!!!
     17:02 07.02.2015 (2)
3
У меня не было ощущения чего-то гнетущего.
Серьёзное кино без проблем - это несерьёзно.
Но тут фильм попал и в почти китайскую кампанию по исправлению стиля. В её рамках было задано искать врагов. И то верно. Кто-то должен быть виноват. Пусть и кино.
     18:28 07.02.2015 (1)
4
А оно нам надо- серьезное кино?!! Вот бравые казаки - это Наше!!!
Моя бабушка в 12 лет ушла пешком в Москву, а Всю семью - растреляли ....
Красные - свою Власть на моем Дону, ставили...!
И мне ли, Донскому казаку - это забывать???
И сейчас - эти Твари, мне пытаються навязать, что мне думать, как жить, и с кем - бороться!??
Сыны мои - Есть!!! Хер вам всем!!! Не по зубам!!! А надо, так и есть - порох в казачьих пороховницах!!! Волюшка - Воля Казачья!!!
     18:38 07.02.2015 (1)
2
Разницы между тогдашними и нынешними активистами всё меньше.
     19:35 07.02.2015 (1)
3
Мы то - и нонешним зубы пересчитать... Пусть - не надеються, не поможет!!!
Казачья нагайка - всегда найдет!!!
Гость      01:33 30.07.2015 (1)
Комментарий удален
     18:32 30.07.2015
1
Смотря, что за плеть. Что за обух.
СССР рухнул за три дня и две ночи.
И без стрельбы за вычетом дурацкого инцидента в московском тоннеле.
Несколько человек застрелилось. Потом был небольшой падёж из окон.
     17:58 07.02.2015 (1)
3
Просто наша жизнь. Нечего на иноземное зеркало пенять...
     18:07 07.02.2015
2
Китаёзы взяли это у нас. Из тридцатых. Мы сейчас, забыв про тридцатые, взяли у них.
     20:44 29.07.2015 (2)
3
Едрён батон! Но вообще-то Томас Гоббс тут не оригинален. Ведь мистики еще задолго до него усматривали образы государства в некоторых библейских образах - например, в животных пророка Даниила - одно подобно барсу, другое  медведю и т.д. Гобсс просто догадался продлить логический ряд, ну и все ж таки небольшое новое качество привнес - ну совсем небольшое. Если данииловские звери внешние враги Израиля, то Левиафан - тот, кто непосредственно воздействует на конкретную личность - как на Иону во чреве кита... Отсюда можно развить всю полифонию человеческой нематериальной жизнедеятельности - вся миллионноликая культурная, идеологическая и пр. пропаганда. Это, собственно, и есть рабочее тело Левиафана. Поглощая людей, он с помощью этой рабочей части, собственно, и переваривает их в соответствие со своими образцами - то есть переделывает их по своему образу и подобию. Не физическому, конечно, а по внутренней сути - хищнической, так что со временем человечество превращается в физическое олицетворение этого Левиафана - злобное, жестокое, беспринципное, хищное. Такая у него задача...
     22:56 29.07.2015
2
Но тут же речь идёт лишь об источнике названия фильма. Есть такой штамп. Им режиссёр и воспользовался. И даже снял скелет кашалота.
     20:54 29.07.2015 (1)
2
Естественно. Но прижился образ Гоббса.
Облое чудище власти пожрёт нас, лаяй - не лаяй

А это уже моя шутка в эпиграфе романа.
Эпиграф - точный перевод древнего изречения, перефразированного Франсуа Фенелоном в утопии «Приключения Телемака», а также вольно истолкованного Василием Тредиаковским в поэме «Телемахида» и Александром Радищевым в «Путешествии из Петербурга в Москву».
Я это придумал ещё в прошлом тысячелетии.
     21:07 29.07.2015 (1)
4
Хороший афоризм!   Это ж из Слова, по-моему... Пессимизм, кстати, одно из ста зев у чудища. Я вот тут недавно какому-то фабулянину случай из жизни рассказал. На одного бизнесмена наехали братки - где-то на улице поцеловались джипами. Братки: да ты кто такой? А такого ты знаешь? А такого? Да мы тебя тут на батарею намотаем. А он им в ответ: а вы Мишу знаете? Какого Мишу? Да того, что архангел Михаил. Братки оробели: а ты че, поп, что ли? Поп не поп, а понятие имею. Так мирно и разошлись. Это я к тому, что недра общечеловеческие такая бездна - какие оттуда черные лебеди могут вылететь, одному богу известно! Так что погодим пока перед чудищем пасовать.  
     23:01 29.07.2015 (2)
2
Это я много лет тому назад развлёкся.
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй – это эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»  Александра Радищева. Но эпиграф позаимствован с некой переделкой из Василия Тредиаковского. Из его «Телемахиды». А тот, в свою очередь, перевёл француза Фенелона. Но я превратил  причастие, которое Радищев сделал из существительного лая (шея) в глагол, созвучный нашему лаять. Дескать, лай не лай – всё едино.  А из обло сделал нормальное прилагательное.
Точный перевод Тредиаковского на современный русский язык: «Чудовище тучное, гнусное, огромное, стозевное и лающее».
     05:49 30.07.2015
2
Я эту фразу помню, и лет 20 назад то и дело ее смаковал - очень уж она вкусная. Да только со временем почему-то стал я думать, будто она из "Слова о полку..." Вернее, даже не думать, а как бы она сама висела где-то в уголочке сознания - вот, дескать, я какая древняя. А про Радищева я подзабыл. В общем, черт знает что. Кстати, мы ведь как Гоббс тоже можем эту фразу обобщить до размеров общечеловеческих - как характеристику (или сумму) всей лжи и насилия, экспансирующихся в мир людей из мира кривозеркальной реальности.
Гость      00:29 30.07.2015 (1)
Комментарий удален
     00:53 30.07.2015
2
Читайте 18-ый век. Язык кошмарный. Хуже, чем 17-ый. Но зато познавательно.
     15:29 09.02.2015 (1)
2
Читала отзыв об этом фильме и решила, что не стану его смотреть. Прочитав заметку, утвердилась в правильности своего выбора. В комментариях согласна с Галиной Ушаковой. Мне реала хватает и в реале и зачем, его запечатлеть на плёнку, если  каждый видит реальность и  так?  Вот какой смысл?
     15:40 09.02.2015 (1)
2
Я чисто кинематографические моменты не затрагивал. Для этого нужно смотреть на нормальном экране. Меня интересовала именно идеологическая чехарда вокруг.
И это, похоже, именно чехарда.
Но фильму сделали великое паблисити.
Я, кстати, нашёл и виды посёлка, где снимали. Он в жизни выглядит намного хуже, чем в этом кино.
Но сейчас, увы, вновь такая тенденция, что искусство должно мобилизовывать народ на свершения.
Почему бы и нет? Но не всё же искусство. Оно не может без разнообразия.
     15:55 09.02.2015 (1)
1
Но фильму сделали великое паблисити.

Интересно кто сделал  паблисити и кто нашёл деньги на это кино? Вот вопрос.
Вчера слушала Путина, во многих регионах были отменены электрички, и ему пришлось вмешаться в это предприятие.
Вот кто отметил эти электрички и с какими целями? Сваливать на безалаберность наших управителей,  думаю не стоит.
Складывается такое впечатление, что народу, планомерно вкладывают в сознании определённые мысли и данный фильм делает именно такие же вещи.
     16:26 09.02.2015 (2)
2
Насколько я понял скандал-то и затеяли те, кто не получил дотаций на свои фильмы. А министр культуры - человек весьма специфический, мягко скажем. Деньги дал, но и расстроился.
В СССР кинопрокат был очень серьёзной статьёй пополнения бюджета. Как обстоят дела ныне, я не знаю. Но фильм получил прокат, и дело за зрителями.
А паблисити всегда делают, когда ругают. Это с одной стороны. С другой, "Оскара" у нас пока не считают провокационной премией. И выдвижение на неё - это признание чего-то. А это и зависть.
А с электричками - всё  совсем просто. Они не вписывались в доходы компании, которая хоть и государственная, но работает на свой карман. А Путин и возник "богом из машины" древнегреческих трагедий, разрешая конфликт. Как говорится, будем посмотреть, какое время его приказ продержится.
Было время, когда по стране было очень легко передвигаться. Подбегаешь во "Внуково" к кассе, а там говорят, что времени нет, идите на регистрацию. Подбегаешь туда, а тебе говорят, что времени нет, бегите к самолёту, а билет купите у стюардессы. И суют посадочный талон. Это такая пластиковая пластинка с номером. Подбегаешь к стюардессе у трапа, а она говорит: "Какой ещё билет. Идите в самолёт, Сейчас взлетаем". Так и летишь по посадочному талону.
Гость      01:24 30.07.2015 (1)
Комментарий удален
     01:53 30.07.2015
1
В те годы это было запросто. На Сахалин не пробовал. Хотя хотелось. Почти моя родина. Первые воспоминания. А поближе получалось и против своей воли.
     16:44 09.02.2015 (1)
1
Было время, когда по стране было очень легко передвигаться. Подбегаешь во "Внуково" к кассе, а там говорят, что времени нет, идите на регистрацию. Подбегаешь туда, а тебе говорят, что времени нет, бегите к самолёту, а билет купите у стюардессы. И суют посадочный талон. Это такая пластиковая пластинка с номером. Подбегаешь к стюардессе у трапа, а она говорит: "Какой ещё билет. Идите в самолёт, Сейчас взлетаем". Так и летишь по посадочному талону.

Да, да я застала, то чудное время когда по стране можно было уехать хоть куда, главное чтобы цель была.
С Урала ехала в Литву, чтобы успеть застать в живых отца и одно сообщение причины, давало зелёный свет в дороге.
А паблисити всегда делают, когда ругают. Это с одной стороны. С другой, "Оскара" у нас пока не считают провокационной премией. И выдвижение на неё - это признание чего-то. А это и зависть.

Что, так всё просто? Дело в обычной зависти и тут и не пахнет подрывом моральных установок в народе?
А как же, обычный патриотизм, который уверена есть и у продюсеров, постановщиков, актёров, тех, кто даёт деньги, в конце концов на сам фильм? Или, в данном случае, они считают патриотизмом постановку фильма, оставляющего после просмотра гнетущее чувство, после которого хочется повесится.
Лучше, я буду смотреть старые, добрые фильмы...
А Путин и возник "богом из машины" древнегреческих трагедий, разрешая конфликт. Как говорится, будем посмотреть, какое время его приказ продержится.

Умение решать самые простые вопросы, делает его человечным, как раз опуская его с титула "Бог" до уровня "Народ" и это, думаю хорошо...
     17:23 09.02.2015 (1)
2
А Путин, что? Он до того момента не знал о существовании компании РЖД? Электрички планомерно истреблялись несколько лет. Это театр. А не вопросы. Их нужно было решать, когда бюджеты утверждались. А поскольку денег у регионов нет, то всё вернётся на круги своя. Это не в первый раз. Не в последний.
Ни у кого не может быть монополии на патриотизм. Тем более у чиновников от кино. У чиновника одна родина - вышестоящее начальство. А то выпустило указивку. На поиск пятой колонны. Вот и нашли. Но неудачно.
А кино должно быть разнообразно. И у разных людей оставлять разные впечатления.
Это в советское время считалось, что, дочитав книгу или досмотрев кино, человек должен знать, что сделан ещё один шаг к коммунизму. Шагов было много. но дойти не смогли.
История раздута из ничего. И добрая половина в ней - это дрязги очень нервозного цеха.
     18:02 09.02.2015 (1)
1
Это в советское время считалось, что, дочитав книгу или досмотрев кино, человек должен знать, что сделан ещё один шаг к коммунизму. Шагов было много. но дойти не смогли.

Вы конечно о свободе и демократии говорите? С некоторых пор, так думается, чем более в стране говорят о демократии, тем больше ужасных вещей начинают творить люди во власти, из чего можно сделать вывод, что призыв к демократии- это возможность творить чего хочется тем, кто стоит у власти. По мне такой демократии, которую несет США в другие страны и даром не нужно.
Насчёт Путина...Вы зачем пишите- это? Каждый на своих местах должен выполнять свои задачи, итак президент, слишком часто, как дворник убирает за каждым...
А поскольку денег у регионов нет, то всё вернётся на круги своя. Это не в первый раз. Не в последний.

Вы вообще, в какой стране живёте?
У нас например, электрички перестали ходить до Ростова давно, еще во времена бес предела. А сейчас, уже, как год ходят, новенькие такие, сама видела.
     18:31 09.02.2015 (1)
1
Начнём с самой простой вещи. Интернет - это и есть та самая свобода.
И, кстати, изобретение того самого проклинаемого вами мира.
Будьте последовательны. Разбейте компьютер.
А про электрички шум стоял почти весь прошлый год. Но видно не захотели услышать
итак президент, слишком часто, как дворник убирает за каждым...

Вот видите, вы тоже понимаете, что это ненормально.
     18:54 09.02.2015 (1)
1
Начнём с самой простой вещи. Интернет - это и есть та самая свобода.
И, кстати, изобретение того самого проклинаемого вами мира.

Нуу, Александр! Я не сказала ничего, о интернете и не проклинала никого, Вы переводите разговор в сферу определения- А что же такое, эта свобода? И конечно полемизировать на эту тему, можно долго и много.
Я сказала, что мне не нравится политика правительства США, потому что, их политика, не совпадает с политикой моей страны( это более конкретно, говорю)
А про электрички шум стоял почти весь прошлый год. Но видно не захотели услышать

Как-то, мимо меня прошло- это событие, ведь у нас их не стало гораздо раньше и аэропорт у нас был в городе, который тоже, хотят открыть заново.
итак президент, слишком часто, как дворник убирает за каждым...

Вот видите, вы тоже понимаете, что это ненормально.

В данном случае- что делает Путин нормально, он вмешивается в те дела, которые считает имеют, не верное развитие. Я говорила про тех людей, в правительстве, которые творят вещи, которые  потом исправляет Путин.  Речь шла, о них.
Путин для меня, выше всех похвал.
     18:57 09.02.2015
1
Цитирую
Вы конечно о свободе и демократии говорите? С некоторых пор, так думается, чем более в стране говорят о демократии, тем больше ужасных вещей начинают творить люди во власти

Я правильно понял.
     13:11 07.02.2015 (1)
7
Вся заметка замечательно написана, но тут просто в десятку:
Если этот фильм кого и оскорбляет, то мифическую Россию, которую придумали чиновнички и сейчас впаривают её народу.
     13:20 07.02.2015 (1)
3
Нам не впервой. Был и мифический СССР.
     13:42 07.02.2015 (2)
3
С СССРом вообще интересно получилось. В эпоху его существования были реальный СССР и официальный, придуманный. Теперь же остался в умах некоторых именно тот, выдуманный СССР, закрепившийся в сознании в виде разрозненных картинок из "Кубанских казаков", "Свадьбы в Малиновке" и "Ленина в октябре".
     13:55 07.02.2015 (1)
1
Да. И наиболее крепко он засел в мозгах тех, кто появился на свет году в 85-ом и позже.
Хотя некоторые особенности тогдашней экономики и прочего соответствовали нашему менталитету. Моему, не скрою, тоже. Но сейчас сохранившееся советское и есть тормоз.  Это и глобально, и на частном уровне.  
Особых экономических претензий к советской власти у меня не было.
     14:10 07.02.2015 (1)
3
Экономических претензий не было и у меня. А клизма, что ставится нынче в уши, уже мало чем отличается от трёхведёрной, совковой.
     14:15 07.02.2015
2
Так вернулись к главному советскому "достижению".
Власть и народ - это разные популяции. И первая от второй не зависит.
     13:49 07.02.2015 (3)
5
"Весёлых ребят" ещё забыли.
Или так: "Кубанские ребята", "Весёлые казаки", "Свадьба в октябре", "Ленин в Малиновке"...
А, кстати, Ленин ведь ещё и в Париже был.
В начале 80-х.
     18:58 08.02.2015 (1)
2
Шурик! Ты - совсем обалдел...! Зря, я тебя - с поводка спустил...!
Не было такого, не Было...!  А живем мы - хорошо!!!
Заткнись Гаденышь - заметут, обоих...!
     22:07 09.02.2015 (1)
1
Это он совсем про другого Владимира Владимировича. И даже не про Набокова.
     22:11 09.02.2015 (1)
3
Игорь ушел выполнять пожелание таможенника Верещагина.
На месяц.
     22:17 09.02.2015
1
Люди исчезают. Тени исчезают тоже.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
-  Ваш любимый поэт?
- Владимир Владимирович Маяковский.
- Ваш любимы прозаик?
- Владимир Владимирович Набоков\
- Ваш любимый политик?
- Какой вы недогадливый.
     14:06 07.02.2015 (1)
4
Ага, и Швейцарии. Первая цветная революция была красной. А идолы этого засланца до сих пор торчат по паркам и напротив администраций. Правда, на новейших постаментах расселись уже чёрные орлы о двух головах, под завязку экипированные всеми возможными атрибутами самодержавия. В современной истории, полной парадоксов, всё это удивительнейшим образом уживается.
Вот тут накрапалось прошлым летом по теме беседы.

               ВЫХОДНОЙ

Субботний день. Умаялся в натуре.
Развёз гостей, поездил по делам,
Смотрю кино вполглаза по "Культуре",
А вполтора на мусор и бедлам.

Из свежака - "Покровские ворота",
Культурный срез меж каждодневных дуль.
Слезой дождя июнь залился что-то,
И за туманом брезжится июль.

Каков он будет? Яркий и весёлый,
Несущий вдаль, исполненный надежд?
А может злой, пустой и бестолковый,
Трудами проходимцев  и невежд?

Непрочный мир забыт в угоду драке.
Не оттого ль и осень на дворе?
На злобу дня - "Кубанские казаки".
А что же завтра? "Ленин в октябре"?
     14:26 07.02.2015 (1)
1
Художественно-значимые изваяния я бы оставил. При Советах же стояли цари в Питере.
Я бы и Железного Феликса, если б тот уцелел в 91-ом, не стал трогать. Просто поставил бы рядом с Соловецким камнем стелу, рассказывающую о нём. Но возвращать его сейчас - это, конечно, неприемлемо.
Саакашвили, кстати, зря снёс Сталина на месте рождения. У том-то он был нужен напоминанием.
Кстати, одно время Ленина активно сносили и при Советах. Он же был часто парой к Сталину.  Того убрали и получилось нелепо.
     14:45 07.02.2015 (1)
3
Не припомню художественно-значимых изваяний дедушки всех октябрят. Оставить Феликса в центре столицы? Ну, не знаю. Тогда давайте уже и Скуратова где нибудь на Тверской поставим, чего мелочиться? А на местах можно хоть бюсты земляков-палачей НКВД по паркам разместить.
В Камбодже, очнувшись от кровавого кошмара, планомерно и последовательно уничтожают саму память о том времени, о кровавых упырях и страшных преступлениях. Детям в школе не преподают на истории тот период.
А у нас какой-то жуткий мазохизм, граничащий с некрофилией. Может быть это прозвучит наивно, но твёрдо знаю, пока мавзолей хранит в себе эти мощи, народу России не суждено "встать с колен".
     15:06 07.02.2015 (2)
2
В Симбирске неплох. И питерский на броневичке. Вполне оригинально.
В Москве можно оставить на Октябрьской. А Ленинский проспект - в Калужское шоссе.
Самый большой был, говорят, в Севастополе. Цел ли. Не знаю. Но особого впечатления он не производил.
Когда что-то под полным запретом, то оно начинает привлекать.
Память как раз у нас уничтожают. Плохое топят. И всплывает мифическое хорошее.
Уже почти забыли, что СССР вступил во Вторую мировую в сентябре 39-го.  
И про воспевание мужественной борьбы немецкого народа во главе со своим фюрером против англо-французских плутократов.
Гость      01:13 30.07.2015 (1)
Комментарий удален
     01:19 30.07.2015
1
Так остальное было трудно доставить в такую даль.
А им только и голова нужна. Лицо-то с восточным привкусом.
     15:52 07.02.2015 (1)
3
Мне думается, между Гитлером и Сталиным можно было бы поставить знак равенства, не находись они в столь различных условиях и среде. А историю, как известно, пишет победитель, демонизируя противника, насколько это возможно, и возвеличивая и очищая себя. Два кровавых упыря. Только Гитлер губил в лагерях чужих, а Сталин - своих. Вся разница. Тут некоторые особо одарённые предлагали обратно переименовать Волгоград.
     16:00 07.02.2015 (1)
2
Два левых тоталитарных режима.
Но разница серьёзна.
Гитлер - националист. Сталин - интернационалист.  Отсюда и ваше верное
Гитлер губил в лагерях чужих, а Сталин - своих.

Думается, что в нынешних условиях - это не столь уж фантастично. Но поскольку перегиб хрущёвщины "Волгоградская битва" преодолён ещё при Брежневе, то, конечно, это станет шагом к сталинизму.
     16:02 07.02.2015
3
Пока в человеке доминирует звериное начало, дело Сталина-Пол Пота живёт и процветает.
     14:03 07.02.2015 (1)
3
Ленин в Польше.
Ленин в Разливе. Был какой-то фильм о шалаше. Он был примечателен тем, что впервые признал, что Ленин прятался там не один. И, страшно сказать, с официальным врагом народа.
И религиозно-сексуальный шедевр Льва Ошанина: "Ленин в тебе и во мне!"
     14:13 07.02.2015 (1)
3
Владим Владимыч (тот) вообще себя под ним чистил.
Чтобы дальше плыть... in the revolution.
     14:18 07.02.2015 (1)
1
Сперва себя. Потом пистолет.
Не думается, что это любовная лодка разбилась о быт.
Это больше про Есенина, у которого чернила кончились.
     14:23 07.02.2015
3
...пропадают чернила и лодки,
пропадают (обычно) находки...
     01:31 10.02.2015 (1)
3
Ничего нового...Говорим-говорим, показываем-показываем - и...?! И если снять фильмы про ВСЕ наши города !?, где то же самое в разных вариантах ? Посмотрят-посмотрят, поговорят-поговорят и все этим кончится...  Иосиф Виссарионович очень мастерски побрил страну, до сих пор у большинства ни усов, ни бороды, ни других признаков мужского...
  Нужны ли такие фильмы ?! Вспомнился фильм "Груз 200"..  Кабы мы не знали всего этого, что такое присутствует в нашей жизни. что жизнь наша из этого состоит... И стоит вся Россия на огромной площади и выдыхает как один "А, что мы можем !? Мы ничего не можем..."
     01:56 10.02.2015 (1)
У меня всё же такое ощущение, что Звягинцев попал под кампанию борьбы с пятой колонной. Фильм, конечно, не отражает светлое будущее, которое мы всё не достроим,  Но ничего нарочитого в нём нет. И, как всегда, сыграла роль зависть.  
Был же "Ворошиловский стрелок". Народ против власти. Там и стреляли. И сколько таких фильмов.
Но видно, собратья по цеху поняли, что эта картина незаурядна. Ну, и...  
Чтобы что-то мочь, должны сложиться условия. Как это происходит, не знает никто.
ГКЧП ведь чем взяли. Народ просто вышел на улицы. И всё.
Я тогда с утра проехал по столице. Почти везде побывал. Карнавал, гуляния.
Приехал к работе, а здание - в кольце автоматчиков. И никого на улице кроме них. Очень забавно было.
     02:37 10.02.2015 (1)
3
А, у меня от фильма - такой же осадок на душе, как после "Груза"...Я на поезде проезжал в 2010 и 2014 через страну на Дальний Восток, кругом - как после войны, дома с выбитыми рамами и дверьми, развалины домов (скорее всего остатки от военных частей) и очень новенькие, покрашенные яркие здания станций, на этом фоне до того дико смотрятся ! В 2014 ни-че-го не изменилось, только милиция стала гонять и забирать торгующих бабулек на перронах...

P.S. А, всё же - кто убил жену гл.героя, я думал - сын в конце признается ?
     10:50 10.02.2015
Я-то человек не очень эмоциональный. Не соотношу себя с экраном или книгой. Для меня этот фильм показывает данность. Концентрированную, конечно. Но это закон искусства. Мы ж не удивляемся женщине с голой грудью на баррикадах Парижа.
Я застал ещё военные развалины. И у нас, и в Германии. Последнее меня, мальчишку, не скрою, радовало.  
По стране в десятые годы ездил мало. В нулевые достаточно много. Есть контраст  между Москвой и провинцией. Но ещё больший контраст между областными центрами и окрестной глубинкой. Старые губернские города свои центры привели в какой-то порядок Они же были спланированы и застроены давно. А в городах небольших, конечно, чувствуется разруха. Туристические центры ещё держатся, но моногорода явно в депрессии. Да, и в крупных центрах многие проекты последних советских лет рухнули.
     17:18 09.02.2015 (1)
3
Да!!! ...хорошо, что я не стал писать на эту тему...
Бессмысленно...
А так, для движения писанины -- нормально.
Сегодня пробежался по страничкам Николая Вирты -- гнусная вещь, скажу Вам себя. Но... полезная, если картуз стоек.
...И уж лучше его читать (срок давности), чем нынешних телогреечников и их файломусор... ведь всё кругом одно и то же, разве что ране попу соломой тёрли, а нынче гумагу с деколоном подай...
А задница одна и та же.

Всё,закругляюсь...
Жму руку.
     17:26 09.02.2015 (2)
по страничкам Николая Вирты

Это такой соцреалистичный писатель? О целине? И так далее.
     22:05 09.02.2015 (1)
2
О целине? И так далее.


Не-е... Об целине это Брежнев.
***
А Вирта... это, да... писал о гнилом западе, цепях царизма и небесах коммунизма... и т.п.
Хотя... не... не видел у него о целине... Нашу теперешнюю целину будут осваивать иные союзные бровьми.
     22:12 09.02.2015
Было.  "Возвращённая земля".
Он и к Хрущёву пристроился
     17:40 09.02.2015
Я, кстати, набросал давно. И забыл. Но тут стишки прислали.
Пришлось доделывать
Реклама