Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Каппадокия. Святые христианские места, удивительная природа и интересная история. (страница 1 из 2)
Тип: Заметки
Автор: Батарин В.
Баллы: 6
Читатели: 126
Внесено на сайт: 13.02.2015

Альбом

Предисловие:
Каппадокия. Святые христианские места, удивительная природа и интересная история. Автор Батарин Владислав.
Вступление. Немного повторения об общеизвестных, но замалчиваемых фактах.
Я часто ловлю себя на мысли, что реально мы мало, что знаем об именах многих известных исторических личностей, скорее вообще НИЧЕГО не знаем часто, а только можем догадываться. Имя древнего героя дело «тонкое», оно обозначает часто не то, что мы понимаем в современном понимании. Древнего героя мы можем с большой вероятностью идентифицировать по делам его, а имена, видимо так было принято тогда, так часто менялись во времени, приращивались кличками, обменивались и наследовались.

Каппадокия. Святые христианские места, удивительная природа и интересная история.

    Вот берем список имен дьяков(уровень зам.министра!) и других служивых государственных людей России 16-18 веков н.э. И видим, что славянских имен, в привычном нам сегодня понимании, почти нет. Нет имен, оканчивающихся на «слав», имена их больше похожи на клички- Щенок,…, или на последовательность рождения- Первый, Третьяк…
Либо на «слав»  имена выдумали историки, либо это были, скорее всего,  титулы, присущие людям, занимающим высокое положение или заслуживших это положение. А титулы впоследствии закреплены историками за историческими личностями, как имена.
Владимир-«Владеющий миром»- он такой был один , а потом  это имя унаследовал один их его приемников или присвоил при живом «Владимире» иной конкурент. В миру он мог быть Первым или Вторым, в крещении Иваном или Василием(хотя это мог быть и дополнительный титул царя), мог иметь и иные титулы и звания и клички. «Владеющий миром Красно солнышко», «Владеющий миром Ярослав», «Тимур= Ты-мир= Владимир(по сути)»( Ибо почему я не могу читать ордынские имя по-русски?), «Тимуджин= Ты-мира-царь(джин)». А если по арабской традиции перевернуть «МИР», то получим просто «Римский царь».
«Александр Македонский» по сути- «Защитник из Македонии». Только ли точно географически определена та старая Македония. Он же-«Искандер» по сути «Из Скандии». Где эта «Древняя Скандия»? В Скандинавии, на острове Крит-Скандии или в Англии-Скандии? По это великим делам знаем мы его, а имя может запутать, да и знаем ли все мы его имена?
           Каппадокия. Турция. (Вторая или Великая Каппадокия?) . Земля Святых Воинов.
Где то в середине Турции лежит удивительная и неповторимая земля. Имя ей– Каппадокия. Под воздействием вулканических извержений (земля Каппадокии- вулканические туфы, образовавшиеся в результате извержения двух вулканов много тысяч лет назад), ветра и воды  образовались удивительные мини-горы  в мини-каньонах.  Красота неимоверная! И летом и зимой, и днем и вечером!  Белые или светло-серые или светло-коричневые пирамидки и пирамиды, созданные самой природой. В одном месте одни, в другом- другие! Маленькие и побольше- каньоны, красивые своими цветами и контурами! Сесть бы вечером, когда нет сильной жары и духоты где-нибудь повыше и любоваться этой дивной красотой, пока темень не покроет всё кругом! Пройтись бы по каньонам и горным тропкам пока ещё светло и не жарко!
         Но и интересна эта земля и тем, что большинство эти скал-пирамид местные жители использовали (и до сих пор используют), как места для проживания. Что больше привлекло местных жителей в таком житие, в таком выборе места для житья?  Или красота окружающая, или возможность оптимального использования  местных ресурсов, тем более камень хотя и прочен, но всё не гранит  и легко поддается обработке, если есть железные орудия, или всё вместе, тем более форма таких жилищ напоминает пирамиды, которые у многих народов считаются святым и сакральным местом. Каппадокию так и называют: затерянным миром и лунной землей, перекрестком эпох и краем нерукотворных пирамид. Писатель Петр Вайль сравнил их с «фокусами Антонио Гауди». В Каппадокии также сооружены целые подземные города и создано большое количество христианских скальных церквей. Каппадокия- это уникальный мир, пока еще сохранившийся, связанный с историей Византийского Рима, Православия и Турции.
         Но когда посетишь Каппадокию и заинтересуешься её историей, то понимаешь, что само это место- очень святое для Православия, оно связано с жизнью и смертью (часто смертью мучеников) многих  известных православных  святых. И многих особенно почитаемых  на Руси, например  Каппадокия- место рождения святого Георгия Победоносца. Но наталкиваешься здесь, как во многих местах в Турции, Греции, Италии и …, на географические неопределенности в названиях городов, сопоставлении старых летописных названий  и новых,  как бы раздвоении одного на несколько географических объектов, на географических плутаниях имен старых городов по карте Турции. Вводится понятия: Второй Каппадокии, Великой Каппадокии. И ты снова приходишь к той же мысли, что такие понятия «город Иерусалим», «Каппадокия» возможно, в отличие от современных, четко привязанных географически, возможно ранее означали просто «Святые для Православия места» и располагались, как святые места в разных христианских и не только странах.  Мы ведь хорошо знаем, как размножились по миру «Новые Города»-«Новгороды». Или скажем, реки-«доны»(от русского «Дно»): Дон, Дунай, Днепр, … и даже ЛонДон (Лоно Дона-город у реки, в данном случае Темзы). Поэтому вполне логично и очевидно, что также было много «Римов», «Иерусалимов», «Каппадокий» …
         Возможно «Каппадокия»- это святое место православных мучеников-воинов. Или место праведной жизни и старения воинов-монахов, бывших и настоящих? Или это древнее название монастырей, где не только славили Бога, но и готовились защищать правое дело оружием. Мы же знаем, что Святой Сергий Радонежский не только благословил Дмитрия Донского на Великое сражение, но и дал в помощь военных «спецов»(а с ними возможно и современное передовое оружие)- Пересвета и Ослябу.
Но вернемся к святой Византийской Каппадокии. Каппадокия - край геологических чудес расположена между городами Кайсери, Нииде и Кыршехир;. Если более точнее, Каппадокия имеет форму треугольника с вершинами в Ургюпе, Аваносе и Невшехире.
Каппадокия стала убежищем для первых христиан, которые создали более 3 000 церквей в скалах и украсили их многочисленными изображениями библейских событий. В первые века христианства только Каппадокия дала Православной Церкви великих святителей и мучеников: Василия Великого (или просто: «Великого Царя-василевска»?), его брата Григория Нисского (Они создали манускрипты, где изложили идеи, послужившие фундаментом всей христианской цивилизации), Григория Богослова, великомученика Пантелеимона, великомученика Георгия Победоносца и др. Василий Великий родился от отца Василия и материи Эммелии (что значит: мелодичная). В семье было десять детей. Старшей была св. Макрина (Может это имя как-то связано и с именем Ирины? Ведь полузабытый древний христианский культ св. «Ирины» очень распространён был в Византии. Автор.). Св. Макрина была подвижница и лучше св. Василия знала Священное Писание и никак не отделялась от матери. Мать даже говорила: "Всех детей я отогнала, но Макрину не смогла". А Макрина затем привлекла в монашество и мать свою. Утверждается, что в Каппадокии (Как и на Руси) проповедовал Андрей Первозванный.
Каппадокия явила великих воинов-христиан. Каппадокийцы были лучшими солдатами! Римской империи, и среди них было самое большое количество верных учению Христа воинов, замученных императорами-«язычниками». Православные церкви в Каппадокии открыты для туристов, но в них нет литургической жизни, они недействующие, последние христиане почти 100 лет назад покинули эту местность. Турки же, не зная как перевести византийские тексты названий храмов, фресок, не зная наших святых, называли храмы ассоциативно: церковь «С сандалиями» - они увидели на Иисусе Христе сандалии и так назвали храм. А так как Каппадокия - родина Георгия Победоносца, как и многих других храбрых воинов-христиан, увидев фреску, на которой изображен великомученик Георгий, повергающий змия, назвали церковь «Змеиная». Рядом с одной из церквей растут яблони - храм получил название Церковь Эльмалы - «Яблоневая».
         Каппадокия - место подвига святого Иоанна Русского! Святой Иоанн Русский - один из самых почитаемых святых в Греции, он был в плену у турок в Каппадокии, жил на скотном дворе, над ним издевались окружающие. Турецкий паша потребовал у него ответа, почему тот упорствует и не желает переходить в ислам, на что Иван ответил: «Я верую в Бога моего Иисуса Христа, мне не страшны пытки и мучения, от них моя вера становится еще крепче». Паша был потрясен ответом. Святой Иоанн русский скончался 27 мая 1730 года. Местные христиане предали с почестями земле его тело, однако когда через 3,5 года могилу Ивана вскрыли, очевидцы стали свидетелями чуда- тление не тронуло тела праведника. Когда греки бежали из Капподокии от резни, они взяли с собой нетленные мощи святого мученика Иоанна Русского, покровителя воинов, и теперь они покоятся на греческом острове Эвбея и в Пантелеймоновом русском монастыре на Афоне. В Греции особо почитают этого русского праведника. Многие считают св. Иоанна молитвенником и заступником за веру Православную.
Поразительна история жизни и подвига капподокийского (возможно совсем неспроста звучит здесь часть слова «Кий») Святого Картерия. Жил в царствование императора Диоклетиана и был священником и учителем Христовой веры в Кесарии Каппадокийской, при прокураторе Урване (далее цитирую жизнеописание).
Он построил храм Божий, собрал около себя многочисленную паству, которую поучал почитать Христа с Отцом и Святым Духом, как Единого истинного Бога. На ревностного служителя Христова поступил навет к прокуратору; тогда блаженный иерей скрылся от преследования. Но ему явился Господь и сказал: Иди, Картерий, и предстань пред прокуратором. Я буду с тобою; тебе надлежит много пострадать ради Моего имени, и многие чрез тебя уверуют и спасутся. Святой, исполнившись великой радости, возблагодарил Господа и известил прокуратора о своем местопребывании, после чего был заключен в темницу. Когда же Святой Картерий приведен был к прокуратору, тот приказал ему принести жертву Серапису. По молитве святого, истукан сего ложного бога повергся на землю; тогда, по повелению прокуратора, шестнадцать воинов стали бить палками исповедника Христова, которого четверо слуг распростерли на земле. Потом мучители повесили святого Картерия на дерево, бритвою отрезали у него ногти на руках и ногах и терзали его тело железными крючьями. Тогда святому страстотерпцу явился Ангел Господень и облегчал его страдания, и воин Христов остался невредимым при столь тяжких истязаниях. По повелению мучителя, его сняли с дерева, прокололи ступни ног железными прутьями, возложили на грудь раскаленный сошник, посадили на раскаленный железный стул, и раскаленными железными прутьями тянули его ноги. После того блаженный страдалец снова был ввергнут в темницу. Вечером Господь наш Иисус Христос явился доблестному Своему страстотерпцу, разрешил его от оков и извел темницы. Тогда многие, видя святого мученика исцеленным от ран, нанесенных гонителями, стали принимать святое крещение, получая в то же время исцеление от болезней, которыми страдали. Снова схваченный мучителями, святой Картерий предан был новым истязаниям: к его рукам и ногам подвешены были тяжелые камни, причем палачи били его палками по животу, жгли огнем поливая серу и смолу на зияющие раны, вливали в уста расплавленное олово, на голову надели до бела раскаленный шлем, наконец бросили святого страстотерпца в огонь. Воспевая Господу благодарственные песни, Святой Картерий вышел из пламени невредимым. Тогда один еврей, присутствовавший при истязании, придя в ярость, схватил копье и нанес смертельный удар в ребра святого мученика; из раны истекло такое количество воды она залила костер; потом потекла кровь, и страстотерпец Христов предал Богу свою святую душу.
Поразительно напоминает подвиг святого Картерия – подвиг Иисуса Христа.

          Ещё один святой Каппадокии- святой мученик Ермия.
Во время гонения, воздвигнутого на христиан в царствование императора римского Антонина имя означает-«приобретенный взамен (греч.)», возможно был тогда просто отступником, противоречивым), для мучения христиан был назначен императором некий вельможа, по имени Севастиан (может просто- «тот, кто родом из Себастии римской» или «Высокочтимый, почтенный (греч.)». Были ранее хоть у кого неподвижные, статические имена?-автор). Прибыв из Киликии в Каппадокию, он встретил в Команах некоего воина!!!, по имени Ермия, старца, убеленного сединою, христианина, проводившего жизнь добродетельную. Князь тот (интересен русский титул вельможи в Риме- автор.) сказал Ермию:- Ко мне прислан указ императора римского Антонина, приказывающий всем христианам приносить жертвы богам римским(или возможно: ставить римских царей вровень с Иисусом Христом); если же христиане не захотят приносить жертв, то будут преданы многим лютым мукам. Посему и ты, Ермий, принеси жертву богам: тогда ты будешь другом царя; ты будешь награжден великими почестями. Послушайся меня, в противном случае я предам мукам и душу, и тело твое.
Христов подвижник Ермий отвечал на это:- Я воин небесного и бессмертного Царя Христа, Его же Царствию не будет конца; посему я не буду исполнять приказания смертного и нечестивого царя, царствование которого маловременно, в то время как царствование Господа нашего Иисуса Христа пребудет неизменным во веки; всякий, верующий в Него, наследует жизнь вечную. Вот и я верую в Него. Раньше я служил Ему тайно, но ныне служу явно. Мученик Христов Ермий принял страшную смерть. Христиане придя тайно на место смерти, взяли честное тело его и похоронили в Каппадокии на месте, называвшемся Комана. Здесь совершались многие чудеса от мощей мученика и подавались многоразличные исцеления во славу Христа. ( Город Команы находился в северо-восточной части Малой Азии, в провинции Понте.  В истории христианской Церкви этот город известен как место ссылки св. Иоанна Златоустого. Но как мы видим, другие историки разумеют здесь и город Команы, находившийся в Каппадокии).

          Само название "Каппадокия" восходит к языку древних хеттов и переводится как "страна чистокровных(красивых) лошадей". Загадочные(как называют их традиционные историки) хетты властвовали здесь с XVIII по XII век до нашей эры и пали под натиском агрессивных "народов моря". Кто-то утверждает, что "Каппадокия"- перевод с персидского «страна красивых лошадей». Загадочные хетты (или готы?) очень похоже разговаривали также, как и «незагадочные» и реальные персы (Хотя как знать- если слово «персы» родственно с «ПРуССы» и соответственно с «РуССы с неопределённым артиклем в начале», то «незагадочные» персы могли жить не только Иране, но и в других местах, и «загадочные хетты» вполне могут оказаться родственниками полузагадочным скифам, которые являются прародителями реальных руссов, прусов и татар-булгар.). Все перечисленные в абзаце народы или названия части народов были в основном специалистами по конным войскам и хорошими воинами. Может и от их христиан-потомков по традиции и образовались места для воинов-святых, монастыри(место приюта старых воинов, у которых из-за службы не было своих семей), каппадокии. Но, по моему мнению, Византийская Каппадокия не очень то и подходит для места МАССОВОГО разведения лошадей и конных маневров: горная местность, людям жить порой НЕГДЕ!
            Есть в Каппадокии город Кайсери (по турецки: Kayseri, лат. Caesarea in Cappadocia-возможно просто Царьград (то есть территория=ареал Царя) в Каппадокии или же: Кай(Кий)Сери, то есть «царь Кий» ). Кайсери́- город в Турции, административный центр вилайета Кайсери, у северного подножия вулкана Эрджияс.

Послесловие:
Биографии взяты из общедоступных источников, включая Википедию

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Варюшка      17:56 13.02.2015 (1)
На девятой и предпоследней фотографии- это Вы?
Я часто ловлю себя на мысли, что реально мы мало, что знаем об именах многих известных исторических личностей, скорее вообще НИЧЕГО не знаем часто, а только можем догадываться.   .

Вот, только недавно размышляла над этим же и случайно встретила фильм, о удивительнейшем человеке, жившего в России.

Человек, о котором ещё при жизни слагались легенды, ученый с мировым именем, лауреат Сталинской премии, автор десятков научных трудов, среди которых знаменитые «Очерки гнойной хирургии», ставшие настольной книгой для нескольких поколений хирургов, и в то же самое время духовный писатель, православный епископ, автор десяти томов проповедей, принявший сан в годы самых страшных испытаний и гонений на Церковь, – это архиепископ Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, а ныне святой, прославленный русской православной Церковью в лике святителя-исповедника.
Батарин В.      19:57 13.02.2015 (1)
Да я. Мест там очень интересные и красивые. Но ехать лучше на 2-3 дня МИНИМУМ. лучше на больше.
Варюшка      20:00 13.02.2015 (1)
А информацию, которую Вы разместили, стали разыскивать после поездки? Или другие причины?
Батарин В.      21:00 13.02.2015 (1)
Я , в принципе год готовился, собирал материал до, что-то проверял на месте во время поездки, что-то додумывал в процессе написания статьи. Конечно, многое во время поездки стало неожиданным, точнее было совсем незнакомым-здесь материал искался после.
Варюшка      21:47 13.02.2015
Конечно, многое во время поездки стало неожиданным, точнее было совсем незнакомым-здесь материал искался после.

Что именно стало неожиданным? Узнавание русских Святых или что-то другое?
Как в реальности выглядят эти места? Ранее смотрела видео-фильмы и они, как-то не могут отразить величие тех мест, так мне показалось.
Владимир В. Сухарев      18:38 13.02.2015 (1)
только сейчас увидел фотки... красиво... надо полагать в этих термитниках жили монахи?.. и почему фрески не реставрируют, интересно?..
Батарин В.      19:54 13.02.2015 (1)
Монахи первые жили, и сейчас даже многие турки живут.  С Каждым годом обнаруживают новые подземелья и артефакты. Не реставрируют фрески, потому некому сейчас.Православных греков выгнали в 90 лет назад. Правда сейчас-благодаря РУССКИМ туристам(и тому наверное,что мы ныне дружим) турки сами стали приводить что-то в порядок.
Владимир В. Сухарев      20:01 13.02.2015
Ирина Луцкая      16:16 13.02.2015 (1)
Фоменко и Носовский рыдают от зависти. Как это они до сих пор не воспользовались этими сведениями?

Если Каппадокия была не одна
- Да уж наверно не одна! Не зря же вы пишете то Каппадокия, то Капподокия.
Батарин В.      16:21 13.02.2015 (1)
Вы , наверное, считаете себя намного умнее Фоменко и Носовского? Это видно по контраргументам.
Ирина Луцкая      16:44 13.02.2015
1
Да боже сохрани!
Я же не Фоменко отзыв написала. а вам.
Владимир В. Сухарев      15:11 13.02.2015
1
очень интересные мысли и версии... вот только текст необходимо бы разбить на абзацы, легче так читателю...