Заметка «Как ведут себя США, когда сбивают пассажирский самолет...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 462 +1
Дата:
«боинг»

Как ведут себя США, когда сбивают пассажирский самолет...

Как думаете, какое заявление сделал президент США Рональд Рейган в 1988 году, когда его страна сбила пассажирский самолет Airbus с 274 пассажирами и 16 членов экипажа, в том числе 66 детей?

Немного предыстории, 3 июля 1988 года, самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран).

Несмотря на то, что весь полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который незаконно находился в территориальных водах Ирана.

Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое.

Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли.

Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.

Так вот, президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «совершенно правильными оборонительными действиями»,
и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!

В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в полном соответствии с текущими обстоятельствами.

Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.

По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен был рассматриваться как международное преступление.

Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США категорически отказались.

При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло.

Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил:

«Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»

Как говорится, прав тот у кого больше прав?

В комментариях всплыла история, когда СССР сбил тоже пассажирский самолет.

Обратите внимание на заявление того же Рейгана.

1 сентября 1983 года Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines намеренно отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР.

На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены.

В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков.

Один из них - Су-15 - некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы из пушек, предлагая сменить направление полёта.

Boeing так и не отреагировал, и советские военные решили, что это может быть американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его.

Самолет упал в районе Сахалина.

Все 269 человек на борту погибли.

Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд.

Президент США Рональд Рейган назвал это трагическое происшествие "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто".

Однако никаких реальных обвинений к СССР предъявлено не было, так же как и не было введено никаких заметных санкций.

2 сентября Федеральное управление гражданской авиации США закрыло авиалинию R-20 для гражданской авиации, однако, под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, открыло ее ровно месяц спустя.

ИКАО провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое десять лет спустя, когда по указанию президента Бориса Ельцина в ИКАО были переданы копии всех записей "черных ящиков".

Обратите внимание,

Международная комиссия пришла к выводу, что вся вина лежит на некомпетентности или халатности корейского экипажа.

Более того, суд округа Колумбия в США признал 7 ноября 1988 года, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров и отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.

Источник: ВКонтакте

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:18 26.09.2015
Империя Порока...
     18:50 25.09.2015
А кто -то там еще  сбил  " нечаянно"  над Черным морем израильский самолет , летевший в Новосибирск...
Реклама