Заметка «Чудо бумажной книги»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 45
Читатели: 1007 +1
Дата:

Чудо бумажной книги


Сейчас многие считают, что бумажная книга вот-вот должна прекратить свое существование. Все есть в инете. Но когда захожу в книжный магазин, вижу ценники совсем немаленькие и массу народа. И ведь что-то покупают! Каждый раз удивляюсь этому чуду.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:51 06.12.2015
1
Книгу приятно в руках подержать. От неё исходит какое-то тепло... Про ноут или комп такого не скажешь. Там всё понятно - прибор нагревается и тд.
А книга - это особый случай!
     22:57 05.12.2015 (1)
2
Абсолютно разделяю удивление!
Именно так и происходит.
Правда, у меня есть этому кое-какое объяснение...
     22:59 05.12.2015 (1)
1
У меня объяснений много, но все они все равно в полной мере это чудо не объясняют.))) Но в любом случае, интересно было бы узнать ваше объяснение.
     23:02 05.12.2015 (1)
3
Ну чего ж Вы не спрашиваете. какое у меня-то объяснение? Я жду, жду...
Ну спросите уже. "Нет, вы спросите, Шура, Сидоровна, спросите!" (С, "ЗТ")
     23:03 05.12.2015 (1)
1
Да ужо допечатала давно! См. выше.
     23:21 05.12.2015 (1)
1
Мне кажется. что сейчас интерес к книге перешёл из "культа вещей" в плоскость "культа потребления вещей". Ну, в соответствии с тем, что в означенном обществе потребления, мы, как известно, живём.
Книги покупают преимущественно не для домашней библиотеки, а для использования - работы или досуга. И расстаются с ними (иногда просто выбрасывают) так же легко, как расстаёмся мы сейчас со всеми остальными вещами в погоне за товарами нового поколения.
Ведь это только в абсолютном значении цена на книгу кажется большой. А по сути-то... Ну даже пусть 600, 800, 1000 рублей - это не дотягивает даже до стоимости приличной пары обуви. Которую мы привыкли сейчас покупать на один, от силы - два сезона. И если через год-два мы несём в контейнер ненужную обувь, почему бы так же не поступить и с книгой? Мне кажется, книга утратила для нынешнего общества свою сакральность. Разумеется, не для всех, но для многих. Студент юридического факультета покупая сейчас, например, какой-нибудь учебник "Международного права", по-моему, ясно представляет себе, что он нужен ему для сдачи означенного предмета, после чего может быть без особого сожаления либо передан кому-нибудь, либо как-то иначе от него можно избавиться. Отданные 400, 500, 700 рублей его не смущают. Равно и не привлекает перспектива хранить до каких-то неведомых будущих лет эту книгу - вдруг понадобится?
То же самое и с художественной литературой современности. Моден такой-то автор. Идём, покупаем, читаем. А дальше что? Раньше мы бы поставили книгу в шкаф - конечно, перечитаем... потом, когда-то... Дети, внуки прочтут и т.п. Сейчас же установка такая, что завтра общество потребления приготовит нам нового модного автора, зачем же хранить устаревший хлам?
Мне кажется, логика современного покупателя (по крайней мере большей его части)  в основном такова.
Хотя, возможно, я и ошибаюсь.
     23:29 05.12.2015 (2)
1
Учебники, особенно приличные, ужасно дорогие. И их не найти в инете! Так же как и новых произведений. Старший ребенок на Новый год пожелал БУМАЖНЫЕ книги, причем уже прочитанные в компе и просмотренные в качестве снятых по этим произведениям фильмов. Хотя дорогие и места не хватает, куда складывать.))) При разводе одна знакомая пожелала забрать бумажные книги у мужа. Мол, все равно не читаешь. Так, не отдал! Говорит, что для ауры в квартире они ему нужны.)))
     15:03 06.12.2015 (1)
1
В сети нет не только новых произведений. Стихотворения Пушкина тоже далеко не все можно нагуглить.
     15:07 06.12.2015
Так и я о чем - нечего хоронить бумажную книгу!)))
     23:38 05.12.2015 (1)
1
Вообще, ведь общеизвестный факт, что СССР был самой читающей страной в мире, хотя и не миф, но... факт несколько односторонний. Многие собирали библиотеки, и конечно, множество и памфлетов и юморесок было написано о том, что у столь же многих эти библиотеки являлись лишь частью интерьера. Но всё равно где-то в подсознании даже у такого владельца библиотеки, который этой библиотекой особенно и не пользовался, сидело, что книга - это предмет из иной категории, чем все остальные вещи.
     23:42 05.12.2015
1
Ну да - раньше для интерьера, теперь для энергетики.))) Да и книги бывают разные. Что-то прочел и выкинул, а что-то выкинуть рука не поднимается.
Гость      17:00 06.12.2015 (1)
Комментарий удален
     17:37 06.12.2015 (1)
Кому что... Книги разные, читатели тоже.   Я подозреваю, что те, кто торопится похоронить бумажную книгу, просто не заглядывают в книжные магазины.))))
Гость      17:48 06.12.2015 (1)
Комментарий удален
     18:32 06.12.2015 (2)
Я думаю, процесс взаимного влияния. С одной стороны издательства и книжные магазины участвуют... Большая роль пиарщиков/рекламщиков при этом.)))  Но никто не отменял формулу "спрос рождает предложение". Формирование литературного вкуса у населения вряд ли в большой степени зависит от издательства и книжного магазина. Магазины бывают разные. Как в Лондоне, так и у нас. Не думаю, что мы принципиально отличаемся сегодня.)))
Я часто не могу назвать себя слишком толерантной, но в отношении читателей книг... Думаю, что если человек хоть что-то читает - уже хорошо.
Гость      18:39 06.12.2015 (1)
Комментарий удален
     18:51 06.12.2015 (1)
Это ваше субъективное мнение после посещения лондонских магазинов или оно еще на чем-то основано?
Гость      19:01 06.12.2015 (1)
Комментарий удален
     19:07 06.12.2015
Спасибо. Обычно даже не пытаюсь в чем-либо кого-то переубеждать. Тем более, если сама не владею достоверной информацией.
Гость      18:38 06.12.2015 (1)
Комментарий удален
     18:47 06.12.2015
Возможно, вы правы. Я не видела статистики на эту тему. Но сложно поверить, что среднестатистический уровень интеллекта в литературном плане у россиян меньше, чем в Великобритании, Германии или где-то еще.
     20:53 06.12.2015 (1)
захожу в книжный магазин, вижу ценники совсем немаленькие и массу народа.

Элементарно, Сидоровна! Личными библиотеками привыкли хвастаться даже те, кто никогда и ничего не прочитал)
     20:56 06.12.2015 (1)
И это тоже фактор. Но по моим наблюдениям, далеко не главный. Вижу много молодежи, среди которой это, вроде как, не предмет хвастовства.
     21:03 06.12.2015 (1)
А я в гости к брату двоюродному любил ездить с ночевой, у его родителей была хорошая библиотека, но не замечал, чтобы домочадцы что-нибудь читали.
     21:11 06.12.2015 (1)
Бывает и такое. Не исключено, что чтением пожертвовали ради общения с вами. ))) У кого-то книги для интерьера, у кого-то для ауры, кто-то реально читает.
     21:29 06.12.2015 (1)
)))))))
Забыл сказать, что мне лет 8 было тогда, как и брату, остальные нас не замечали (две взрослые дочки и родители)
     21:35 06.12.2015
Когда моему старшему ребенку было 8, по максимуму ограничивала комп и ТВ. Так чего только не было прочитано... Сама за последние годы больше всего прочла по дороге на работу и обратно в период, когда дорога у меня занимала достаточно много времени. Так, что вы вполне могли не замечать. Удивляет, что в 8 лет вы обратили на это внимание! Но совершенно не исключено, что там как раз был тот случай "интерьера", "ауры" или чего-то еще.)))
     14:39 06.12.2015 (1)
1
Я уверена,что  бумажная  книга никогда не заменит злектронную.. Ее прелесть и ценность-в шорохе перелистываемых страниц,,запахе типографской краски. Возможности  вернуться  к прочитанному, сделать закладку. Да и просто подержать в руках,  ощутить ее тяжесть
.Книги-они  как вехи в нашей жизни. Спасибо.за поднятую тему.
     14:55 06.12.2015
На самом деле тему не я подняла. Решила написать после очередной заметки, пророчащей скорое исчезновение бумажной книги.)))
     10:20 06.12.2015 (2)
Сколько мыслей.Сколько потрачено времени, чтобы человек десять прочли эти комментарии.Зачем? В чём смысл?Не понимаю.
     11:35 06.12.2015 (1)
Леха, а на что по-Вашему надо тратить время?*
* не риторический вопрос, просто интересуюсь а то вдруг чего-то упустил.
     11:56 06.12.2015 (1)
...Ну путешествовать, ну казино, ну вискарь жратьпить с красивыми бабами,... Да мало ли каких приятных сюрпризов наготовила цивилизация, нам образованным и культурным людям, уважающих и полюбляющих эти самые сюрпризы.И только потом с бодуна, когда уже занадто шалит печень и во рту такой микроклимат, как будто, там ночевала рота кавалергардов, вот тогда и можно подсесть к компу и что-нибудь там такое эдакое напечатать, ну для своего самоуспокоения: типа, что  не тварь дрожащая и переваривающая жрачку, а есть культурный человек.
Время, есть та величина, которая не восполняется, а значит с ней надо обращаться трепетно.
     12:45 06.12.2015
1
жизнь моя - ярка и многообразна. это так.
но из-за этого приходится уставать. и нет ничего лучше чем лежа на диване в выходной потрындеть ниочем с людьми кому ни ты ни тебе никто и ничем не обязан.
"все познается в сравнении"(с) да.
     10:47 06.12.2015
Ну, не всем все дано понять. Эта тема уже давно здесь обсуждается. Я решила высказать свое мнение, отличное от многих.)))
     09:55 06.12.2015 (1)
Бумажная книга - это вещь. Имущество. Приобретение.
Электронная же  - информация. Файл один иэ многих.

шопинг за книгой в книжный сродни тому же шопингу в супермвркете.*

* как один из вариантов
     10:48 06.12.2015 (1)
Бумажная книга - два (или три, четыре?) в одном. Поэтому, не думаю, что скоро исчезнет.)))
     11:31 06.12.2015
1
Далеко не скоро. Пока жив хоть один писатель и хоть один издатель! ))
     07:44 06.12.2015 (2)
Покупают книги Донцовой, в основном...:-)
     10:50 06.12.2015
Донцову покупают, читают в поезде/электричке и выкидывают. Есть такие, которые прочтя в электронном варианте, покупают на бумаге.)))
     08:17 06.12.2015 (1)
Да нет, её в Питере уже, наконец, не покупают.
Я вот ищу Шпаликова, но не нашел ни в Буквоеде, ни в Доме Книги.
     10:44 06.12.2015
Попробуйте интернет-магазины. С успехом торгуют бумажными книгами.))))
     10:33 06.12.2015 (1)
Люблю  бумажную книгу Это всегда лучше электронной.
     10:45 06.12.2015 (1)
У всего есть свои плюсы и минусы.))) Но одна другую, я думаю, не заменит.
     10:46 06.12.2015
согласна
     09:52 06.12.2015
книга будет всегда, пока человек мыслящего типа...и даже когда мы превратимся в "хомо  инстинктус", книга будет роскошью...
книга обязана быть дорогой, но не на фоне повального дебелизма гаджетами, но тут уже вступают законы рынка...
а вот "чудо" которому вы удивились, очень низкого качества, эстетического, полиграфического и т.д... изд-во Терра ещё как-то удивляет...
в провинции вообще капут на букву "ж"... из 30 книжн.точек осталось одно и тройка малышей... выбрать читателю нечего... гонят переводную пургу, тоннами еврейская литература, которая мне, русскому человеку просто неинтересна... никогда не найдёте на наших полках Вас.Белова, Ив. Дроздова, Евг. Дубровина, Астафьева, Распутина, Вампилова, и очень многих русских авторов... когда приходится раз в пятилетку выбраться в столицу, сумками везу книги... москвичам, в этом отношении реально завидую...
всё надеюсь, когда же это кончится, когда уже забанят всех этих любителей Бродского в засос, Улицких Рубиных Веллеров и имя им легион, что оккупировали русскую культуру... наверно это сделает время...
как обладатель огромной домашней библиотеки, которая переживает уже четвёртое поколение, настоятельно советую всем, собирайте книги, собирайте русскую мысль, европейскую и т.д.... книга всегда будет дефецитом, всегда... "улицкие донцовы устиновы", это всего лишь интересный трёп на кухне, который забывается сразу...
не дай Бог родится в мире где нет книг...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама