Заметка «Комментировать или нет?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 13
Читатели: 805 +1
Дата:

Комментировать или нет?

Поскольку я не так давно по просьбе Главного Судьи Чемпионата стала "работать судьей", многое для меня в этой роли неясно. Возникла дискуссия с одним из авторов: может/должен ли судья высказывать свое мнение о тексте в комментариях или нет? Или он лишается права сообщать свою точку зрения? Поскольку один голос в данном вопросе, на мой взгляд, не может быть решающим, а в правилах на эту тему ничего не сказано, предлагаю другим авторам высказаться на эту тему. Как скажете – так и поступим. С другой стороны – кто не хочет видеть на своей странице мои комментарии, внесли меня в ЧС, и все: не пишу. Комментариев и так не много. А они, все-таки, читаемость текстов увеличивают.
Послесловие:
Подробности здесь.

И тут еще другой нюанс: а корректно ли комментирование участниками конкурса текстов других участников? По большому счету тогда их тоже надо лишить такого права. И наступит тишина.  

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:44 12.07.2016
1
Уважаемые, дорогие авторы! Я, как судья, официально заявляю, что комментарии на моё восприятие произведения не оказывают абсолютно никакого влияния. Я читаю, а потом оцениваю работу, и всё. Коментарии у меня могут вызвать удивление или согласие, но на качество самого рассказа это никак не влияет. Поэтому я считаю, что комментариев должно быть много, но, ясное дело, корректных. Безобразные комментарии оставляют плохое впечатление не от работы автора, а от личности самого комментатора.
     15:12 09.07.2016
1
Честно говоря, даже не знаю о чём спор.
Но в футболе есть аксиома: «Судья всегда прав!».
А в нашем чемпионате всё по футбольным правилам.
     20:37 08.07.2016 (1)
Зачем мы здесь?
Если для того, чтобы увидеть свои произведения чуточку со стороны, сделать нужные выводы и повысить своё мастерство, тогда однозначно – комментарии нужны. А как без них?

У кого другое мнение, тот может отключить функцию и жить спокойно. Это его полное право. (И, может быть, я когда-нибудь пожалею, что не сделала также)

Теперь вопрос, какие комментарии?
Считаю, что во время всего чемпионата комментарии, как судей(!), так и участников (!) должны быть предельно корректными и дружественными.
Если рассказ не понравился и у вас есть замечания, можно сдержаться и написать в личку после открытия авторства. А у судей, к тому же, есть прекрасная возможность пояснить свою оценку при выставлении баллов.
     20:44 08.07.2016 (1)
Вопрос о праве судьи как читателя и человека путем написания комментария влиять на читаемость текста, а следовательно и количество баллов, а также и на мнение других судей (!), если они пожелают комменты почитать, и читателей. Вопрос о корректности и проч. не стоит. Так как к единому мнению прийти в этом вопросе невозможно. Я лично не считаю ни один свой коммент некорректным и/или недружественным))). Был термин "провокационный"... может быть, как и любой комментарий в большей или меньшей степени.
     20:53 08.07.2016 (1)
Я тоже ничего крамольного в них не увидела)))
И в этом вопросе не разделяю судей, участников и читателей.
А на мнения остальных судей может повлиять как раз резкое высказывание. Тут и всплывает вопрос о корректности.
     20:57 08.07.2016 (2)
Может повлиять любое высказывание. считать его резким или нет - дело сугубо индивидуальное. Если нет оскорблений, мата и проч. - имеет право быть.
Вопрос у кого есть право влиять, а у кого нет? Я лично вполне готова отказаться от этого права добровольно. Но будет ли кому от этого польза? Кроме удовлетворенного эго одного автора.)))
     09:55 09.07.2016 (1)
Кроме удовлетворенного эго одного автора.)))

Всякие рамки переходите. Не ради ли удовлетворения собственного эго поднята Вами здесь вся эта буча???
     10:10 09.07.2016 (1)
Владимир, вы видите тему с одной стороны. Я с другой. Про "крайние" оценки я уже вам обещала. И нарушать свое обещание не собираюсь. Но какой должен быть комментарий можно обсуждать бесконечно. Я считаю, что вопрос должен быть решен в принципе. Если вы дали повод для обсуждения этой темы, это не значит, что дальнейшее обсуждение касается исключительно лично вас.))) Заметьте, о вас лично нигде нет разговора в этой теме.))) Не воспринимайте ее в свой адрес.)))
     14:39 09.07.2016
Повод дан исключительно Вами. И намёки сыплете непонятно в чей адрес исключительно Вы. Если я к кому-то обращаюсь, всегда называю по именам, "с открытым забралом". Извольте и Вы объясниться, "удовлетворение чьего эго" Вы имели в виду?

А насчёт темы... Я вообще перестал на неё смотреть. Ибо слишком много ила взбаламучено, и простой вопрос о недопустимости крайних оценок переведён в совершенно немыслимую плоскость пустого обсуждения: "нужны или не нужны комментарии". Эту тему кроме Вас никто здесь и не думал поднимать!
     21:04 08.07.2016 (1)
Вот дискуссия и покажет, у кого есть право)))  Я же остаюсь при своём мнении.
     21:08 08.07.2016 (1)
Но пока внятно ни один высказаться не может. О резкости и корректности можно спорить бесконечно. Я лично не считаю инициатора этой дискуссии образцом для подражания в данном вопросе.)))
     21:26 08.07.2016 (1)
1
Почему? Я за комменты судей, без них и высказываний Владимира Алексеева будет не так интересно.  
     21:46 08.07.2016
Поняла. Ваш голос принят.
     09:59 08.07.2016 (2)
2
Сидоровна, я думаю будет правильно, если судьи будут комментировать после окончания голосования, чтобы их мнение не влияло на оценку других. Ведь правильнее, когда оценки независимые. Ты можешь (и авторы давно об этом просят) просто комментировать свои оценки, когда присылаешь их мне. Я в сообществе Чемпионата их сразу публикую.
     10:02 09.07.2016 (1)
К Александру просьба: РЕГЛАМЕНТИРУЙТЕ, наконец, "этот вопрос" в Правилах. Чтобы Сидоровна, наконец-то успокоилась и не баламутила Фабулу.
     10:44 09.07.2016 (1)
-1
Владимир, в правилах я это регламентировать не могу. Единственное, могу рекомендовать судьям отказаться от комментирования до подведения итогов тура, а остальное это уже их решение. Например я уже четвёртый год не только не комментирую произведения участников, но и не ставлю очпонры. Но заставлять судей поступать так-же я не имею права.
     14:32 09.07.2016
Да ведь никто и не заставляет. Просто по стилю написания я, например, понял, чьё произведение было хвалимо судьёй. Ни в коей мере не порицал ни уважаемого мною автора, ни написанное им. Со своей стороны отметил и сильную, и не очень сильные стороны текста. Только и всего.

Оценка "лучшее произведение в туре" - явно чрезмерна (пусть субъективно оно для кого-то и лучшее, не спорю). А возможных последствий для судейства остальных членов Синедриона было два:
1. Кто такая Сидоровна, чтобы указывать мне, что есть худшее, а что лучшее? Оценю-ка я это произведение покритичнее!
2. Сидоровна - глас народа, а судьи должны прислушиваться к народному гласу. 12+, и точка!

Возможно, обе тенденции могли бы встречно погасить флуктуации судейских оценок.
Да и зачем об этом рассуждать, раз всех всё устраивает? Пусть каждый тешится дальше, как кому заблагорассудится!
     12:30 08.07.2016 (1)
Я эту тему "услышала". Хотя не согласна: во-первых, дискриминация судей, во-вторых - достойных текстов и их авторов (с точки зрения судей), в третьих - уменьшение популярности как текстов и авторов Чемпионата, так самого Чемпионата и сайта в целом.))) Но без проблем: могу и молча почитать.
     20:17 08.07.2016 (1)
Сидоровна, слишком часто звучит слово "дискриминация". Организатор высказался, нужно это принять как данность. Ваше высокое положение обязывает: есть особые права, но есть и обязанности. А то ведь так и до участия в шествиях с радужным флагом докатиться недолго. Под песни о "дискриминации".  
     20:30 08.07.2016 (1)
Данная тема в правилах не регламентирована. Ваше мнение я услышала. Для меня этого, извините, не достаточно. ))) Если комменты судей не корректны, значит и комменты других участников - тоже. Мы с вами абсолютно в одинаковой ситуации. Если мой комментарий неуместен, значит и ваш также.)))
     10:00 09.07.2016 (1)
Ваше мнение я услышала. Для меня этого, извините, не достаточно. )))

Ну так и гоу вон из судейской коллегии, если мнения организатора и устроителя недостаточно. Судите себе из-под куста в чистом поле, а не по приглашению тов.Русанова.

Хватит уже беспредельничать! Нужно прислушиваться к голосу тех, кто старше, мудрее, либо облечён соответствующими полномочиями (имею в виду Александра). Остановите, пожалуйста, своё неуёмное стремление к самоутверждению!
     10:16 09.07.2016 (1)
Остановите, пожалуйста, своё неуёмное стремление к самоутверждению!
В той или иной степени каждый из авторов здесь именно для этого. )))
Хватит уже беспредельничать!
А вот это уж точно не ко мне.))) Проанализируйте, плиз, ваши комменты в тишине, когда успокоитесь.)))
     14:34 09.07.2016
Да я-то в тишине, и не беспокоюсь... Не судите по себе, Сидоровна! А лучше вообще не судите, честное слово!
     03:48 09.07.2016 (1)
Конечно,комментировать!
     09:29 09.07.2016
Нина, вопрос-то не в этом! И почему все "покупаются" на эту передёрнутую колоду? Вопрос в том, может ли судья в ходе тура ставить тавро с оценкой "лучший текст" либо, напротив, "худший текст". Считаю, что нет. А Сидоровна всё подтасовывает и подтасовывает. Некрасиво, право!
     23:00 08.07.2016 (2)
Сначала ''авторы '' нагадали в души ''читателям '' теперь конечно боятся комментариев.
     23:19 08.07.2016 (1)
А "Мирославу", обличающую всех "гадающих" тоже берём в кавычки? Базар, истинный базар!  
     23:27 08.07.2016 (2)
А много ''авторов '' на сайте, которые могут подтвердить свое авторство? И вообще право быть Авторам ?
     23:31 08.07.2016 (1)
Не знаю, не подтверждаю, не стремлюсь в авторы. Как видите, я - Начинающий. Критические стрелы летят мимо и в сторону.
     23:49 08.07.2016 (1)
Я не собиралась бросать камни не в чей огород. Но когда сначала из человека пытаются сделать дурака, а потом доказать пытаются, что он все -таки человек ,то со стороны это очень походит на гадюшник.
     23:51 08.07.2016 (1)
Я к этому как-то причастен? Если нет, к чему эти странные полунамёки? Я не прозорливец, с четвертушки слова понять никого не могу.
     00:01 09.07.2016
Ну да! Правил сайта не нарушает. Если читать дословно, не учитывая того, что каждый читатель воспримет по своему. Тем более такое разношерстное общество.
     23:29 08.07.2016 (2)
Читатели, даже в сети,  не подопытные кролики. Никогда не думали об этом?
     23:31 08.07.2016 (1)
Попку с Хлебом! Сравнил - председатель жюри! С Хлебом! Россиянин! Вообще башку сорвало.
     23:53 08.07.2016
Вообще не пойму, о чём тут речь... Пойду-ка я в глубокий реал из этого Дома Фабулона (см. одноименное произведение куда-то исчезнувшего Пенки).

Всем добра и благоденствия!
     23:30 08.07.2016 (1)
Сами с собою разговариваете?
     23:50 08.07.2016 (1)
У Вас были мысли и по лучше.
     23:53 08.07.2016 (1)
Да. Например о том, что слово "получше" пишется слитно...
     23:59 08.07.2016
Каждый человек эгоист, но не до такой же степени. Поумнее, но это значит, что все остальные дураки.
     23:18 08.07.2016
Вы, как всегда, правы.)))
     17:57 08.07.2016 (2)
1
Комментировать можно и нужно. Другой вопрос - как именно. Мое мнение таково, что до завершения конкурса писать оценочные комментарии в духе "лучшее из..." или "самое слабое..." - это провокация. Можно выразить свое восхищение(или возмущение) работой автора и без оценочных суждений, изложить мнение комментатора только об этом конкретном произведении, никоим образом не сравнивая с работами других конкурсантов, даже косвенно.
     20:11 08.07.2016
Именно, Алёна! О чём и речь! Из-за чего и "мировой пожар раздут" товарищем Сидоровной. Пусть уже Русанов сам всё решит, и на этом успокоимся. Если можно судьям писать в открытую учительное "лучший в туре" или "худший в туре", так и скажите. Попросту перестану читать рассказы до вынесения окончательного вердикта, чтобы не нарываться на дискуссии с теми, кто, по моему мнению, поступает крайне некорректно (не факт, что в пользу автора хвалимого ими рассказа, возможно и как раз наоборот!)
     18:13 08.07.2016 (1)
Нет, тут вопрос должен быть решен принципиально: комментировать или нет? А уж как - это вопрос сложный, многогранный, каждый может решить его только сам для себя и к единому знаменателю в нем никогда не прийти.))) Как мне комментировать - это уж я (и другие) сами для себя решим.))) Если что-то пишу, значит именно это я хочу сказать. Печатать по заказу комменты, которые кто-либо хочет видеть, лично мне нисколько не интересно.)))
     20:13 08.07.2016 (1)
Сидоровна, не об этом вопрос, не передёргивайте в очередной раз! Можно отмечать аккуратно сильные и слабые стороны произведений наравне с обычными читателями. Но выставлять оценку "6.0" или "2.0" - только в финале, приватно организатору Чемпионата, когда все звёзды на льду уже откатались.

Против корректных комментариев со стороны судей никто не выступает. Но этому нужно учиться!
     20:37 08.07.2016 (1)
Против корректных комментариев со стороны судей никто не выступает. Но этому нужно учиться!

Вот тут я заржал в голос.   Владимир, я буду очень рад пригласить вас на 5 Чемпионат судьёй.  
     23:18 08.07.2016
1
А я буду очень рад пройти на 5-й Чемпионат по льготному билетику от Русанова. Плюс написать проходную вступительную работу. Но когда-нибудь судьёй (не с кондачка) обязательно стану. Может быть, на 6-м. Пока у меня нет стабильности в выходе в И-нет, я и как участник-то дышу на ладан.
     15:45 08.07.2016 (1)
Кто наотрез не желает комментов к своему сочинению в состоянии их отключить не внося никого в ЧС. Если комменты включены - добро пожаловать!  
Ну а если автору вдруг станет невтерпёж ответить, всегда можно найти лазейку сделать это, не раскрывая анонимности.  
Некоторые авторы просто удаляют непонравившиеся замечания.  
     16:12 08.07.2016
См. ссылку в послесловии - претензии ко мне по поводу хвалебного коммента к одному из текстов от автора, надо думать, не этого текста. Мол, не должен судья своим "авторитетом давить" ни на кого. Какой то смысл в этом есть.))) Потому заметку и написала. Но минусов от молчания, на мой взгляд, больше. Было бы неплохо, чтоб большинство авторов по этому поводу свою волю озвучили.)))
     08:51 08.07.2016 (1)
Комментировать или нет - это ваше право.
Дело только в том, что автор ответить не может, а наверняка захочет, если увидит критический отзыв. А это не совсем честно.
В этом деле можно найти компромисс. Если вы, к примеру, будете размещать комментарий в первый день после окончания этапа конкурса. Тогда автор сможет вам что-то ответить, не боясь вылететь из конкурса.

В любом случае, лично я не против того, чтобы вы оставляли комментарии к рассказам.
     12:35 08.07.2016 (1)
Я эту тему "услышала". Хотя не согласна: во-первых, дискриминация судей, во-вторых - достойных текстов и их авторов (с точки зрения судей), в третьих - уменьшение популярности как текстов и авторов Чемпионата, так самого Чемпионата и сайта в целом.))) Но без проблем: могу и молча почитать.
Любой комментарий, даже отрицательный увеличивает количество читателей. И большинство авторов это понимают.))) Я так понимаю, что если бы мой комментарий был под текстом "читателя", он вряд ли бы возражал.)))
     12:51 08.07.2016 (1)
Я против дискриминации в любом ее виде, поэтому в конце и отметила, что я не против комментариев. Лично для меня тягостна только тишина.
     13:02 08.07.2016 (2)
Я с вами согласна. Во-многом, из-за этого и оставляла комменты.))) Но из участников конкурса, кроме вас, пока никто не желает обозначить свои предпочтения. И тут еще другой нюанс: а корректно ли комментирование участниками конкурса текстов других участников? По большому счету тогда их тоже надо лишить такого права. И наступит тишина.
     13:52 08.07.2016 (1)
У меня самой еще не получилось прочитать все рассказы ко всем турам. И те, которые я читаю, я не всегда комментирую. Но иногда уж очень хочется))
     13:56 08.07.2016
1
Пока меня судьей не "назначили", я тоже не все читала. А тут "должность обязывает". Как правило, хочется высказать положительное или отрицательное мнение.))) Если текст "средненький" - то и комментировать обычно желания не возникает.)))
     13:14 08.07.2016 (1)
Сидоровна, никто не запрещает комментировать. Это просто глупо и действительно, отрицательно скажется на популярности конкурса. Но комментировать можно и после того, как голосование судей закончено. И не важно, положительный коммент, или отрицательный. Отрицательный вызовет неприятие у автора, а положительный у его соперников. )))))))) Я понимаю, что все стоны участников по поводу, что комментарии судей влияют на оценку других, не более чем хнык неуверенного в себе и судьи просто не читают комменты, пока не оценят, но всё-таки ... хотя ... хрен его знает, как лучше. Сейчас сделаю ссылку на твою заметку в сообществе, пусть все авторы Чемпионата выскажутся.
     13:42 08.07.2016 (1)
Тут главным, на мой взгляд, должно быть мнение участников. Мне, конечно, проще ничего не писать.))) А "после драки кулаками махать" вовсе бессмысленно.)))
что все стоны участников
Я пока услышала один "стон".))) Но может другие тоже потихоньку "стонут"?)))
     13:55 08.07.2016
Я пока услышала один "стон".))) Но может другие тоже потихоньку "стонут"?)))

Стонут. ))))))))
     00:52 08.07.2016 (1)
Думаю что судьи имеют полное право высказывать свое мнение об оцениваемом произведении. Я кстати даже подавал такое предложение, чтобы судьи по мере выставления оценок могли оставлять и комментарии, обоснование этой самой оценки, хорошая она или плохая. По поводу реакции автора это уже вопрос другой, лично я не вижу ничего плохого в критике, для этого собственно и нужны литсайты, для критики и мнений.
     12:36 08.07.2016
Самое смешное - что недовольство вызвал положительный коммент.))) "После драки" - лично мне уже неинтересно. Если авторы не хотят повысить число читателей и баллов (не знаю, влияет ли это на итоговую оценку), то не пусть не хотят. ))) Я далеко не все тексты комментировала.))) Сегодня в минусе остался одни, но завтра они могли быть в плюсе. А так - никому, так никому.)))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама