Заметка «Байкал. На Ольхоне (путевые заметки)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
«ОЛЬХОН»

Байкал. На Ольхоне (путевые заметки)

БАЙКАЛ. ОЛЬХОН
  Мы на Ольхоне! Не зря считают Ольхон сердцем Байкала. Здесь мы увидели Байкал  во всей его красе: очень живописное побережье и относительно теплая вода.
  Утром после завтрака пошли на автовокзал. Вместо запланированной Листвянки купили билеты на Ольхон. Ехать около шести часов. Авантюра еще та, но Ольхон того стоит. В первый же день иркутский таксист предложил нам съездить с ним на несколько часов за 12 тысяч рублей. Сначала идея нам даже понравилась, таксист убедительно рассказывал о преимуществах такой поездки, но  за такую цену ехать на Ольхон всего на три часа – это было бы не совсем правильно. Поэтому, если уж ехать, то ехать с ночевкой на острове. Жилье решили найти по приезду.
  Через полтора часа пути, проехав поселок Усть-Ордынский, остановились на обед в поселке Баяндай. Подкрепившись во время получасовой остановки в кафе «Сахюрта», отправились дальше. Если до Баяндая дорога шла по равнине, то после – сплошные сопки. Места красивые, дорога нам понравилась. После полудня были на пароме «Ольхонские ворота» - такое же название имеет и пролив, через который мы переправляемся на Ольхон. В очереди из автомобилей, желающих перебраться на остров, мы не стояли, так как маршрутные микроавтобусы пропускают на паром вне очереди. На пароме переправлялись минут десять, и все – мы на Ольхоне!
  Нас переполняли эмоции! Еще бы, сюда мы стремились попасть с первого дня нашего путешествия к Байкалу. Остров показался нам огромной степью, за окнами была видна обширная водная гладь Малого моря – так называют часть Байкала между островом и материком. Еще видели сусликов, стоящих столбиками возле своих нор.
  Спустя сорок минут езды по ольхонскому бездорожью (грунтовую дорогу активно расширяют) приехали в «островную столицу» - поселок Хужир. Сразу же в автокассе купили билеты в обратный путь. Здесь сразу же нашли жилье. Стоило только спросить об аренде жилья на сутки, как сотрудница касс позвонила «бабе Оле», и минут через десять мы уже были в гостевом доме «Ольга» и обживали небольшой уютный номер в одном из нескольких деревянных домиков. У нас спартанские условия: две кровати, стулья, тумбочка и стол, плюс получили за дополнительную плату раскладушку. Это все нам обошлось за 1500 рублей.
  Оставив часть вещей, пошли знакомиться с Хужиром и его окрестностями. Сразу же влюбились в эти места. Еще бы – нас встретил песочный пляж с небольшим заливом и теплой водой! Вода значительно теплее, чем в Слюдянке. Так что сегодня мы все-таки поплавали в море (Малое море хоть и залив, но слово море в его названии нам очень нравится). Пляж оборудован лежаками, можно было взять напрокат катамараны.  Рядом – мыс Бурхан (скала Шаманка) – «визитная карточка» Ольхона и всего Байкала. Это святое место для бурят, их сакральная прародина, с ним тоже связано множество легенд. Считается, что именно здесь обитают духи хозяина острова Ольхон Хан Хутэ-баабая и его сына – орла.
  Место нам настолько понравилось, что мы решили пробыть здесь до вечера и встретить закат солнца. Фотографии получились отличными.
  Поужинали в кафе «Байкалочка». Все блюда вкусные и сытные. Нам все понравилось. В домик вернулись поздно, когда на небе появилась яркая россыпь звезд.  По дороге посмотрели выступление группы музыкантов и танцоров с огненными факелами.
  Чудное место, хорошо, что мы сюда приехали.
Хужир. 12.07.2016 г.
БАЙКАЛ. ХУЖИР
  Сегодня вернулись с Ольхона – Чудо-Острова, влюбившего нас в себя и в Байкал. Ночь в деревянном домике прошла замечательно, несмотря на шумное застолье у костра одной из компаний.
  Утром первым делом пошли к мысу Бурхан, по пути зашли в кафе, позавтракали. Байкал встретил нас ветром и небольшими волнами. Искупаться как вчера, увы, не получилось – холодно. Зато, как и вчера, фотографии вышли отличными.
  От мыса спустились вниз к еще одному интересному месту – Сарайскому заливу. Пляж там протянулся на несколько километров вдоль побережья, издалека он похож на пляж какой-нибудь тропической страны.
  На обратном пути шли через бесчисленные сувенирные лавки, весь поселок – сплошной магазин сувениров. В Хужире посетили три объекта: памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, церковь и краеведческий музей.
  Музей работает с 14.00, мы пришли к нему около одиннадцати часов. Попросили подошедшую сотрудницу открыть для нас раньше, она согласилась. С удовольствием открыла для нас все залы и провела экскурсию. Интереснейший музей с огромной коллекцией экспонатов. Прощаясь, мы подарили хужирскому музею буклет о нашем лицейском музее имени А.А. Бельгина. Теперь в самом сердце Байкала, на Ольхоне, осталась частичка ростовского школьного музея. Сотрудница преподнесла и нам подарок – буклет о краеведческом музее поселка Хужир, которого в продаже нет.
  Собрав вещи, к вечеру пришли на автостанцию, маршрутка пришла полупустой, заняв удобные места у окон, отправились в путь. Всю дорогу смотрели на Ольхон, по одну сторону дороги – степь, по другую – горы, покрытые лесом.
  Через Ольхонские ворота переправились так же быстро, как и вчера. Так же, как и вчера, была остановка в Баяндае. Так же, как и вчера, перекусили в кафе «Сахюрта», в этом кафе, как и во многих других, можно попробовать позы – одно из блюд бурятской кухни.
  В Иркутске были поздно, но, несмотря на это, сходили в «Комсомолл» для покупки продуктов в дорогу. Завтра уже обратный путь из Иркутска в Ростов…