Заметка «Кара-Даг (путевые заметки)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
«Кара-Даг»
Еще больше фотографий здесь: https://www.otzyv.ru/read.php?id=197210

Кара-Даг (путевые заметки)

КАРА-ДАГ
  Кара-Даг… Сколько слышали, сколько читали о нем, на днях совершили морскую прогулку, а сегодня мы прошли по его «Большой тропе» - экологическому маршруту от Курортного до Коктебеля.
   Море с утра штормило, но это не помешало нам и всем отдыхающим на коктебельском  пляже купаться. Вода теплая.
   В обед отправились на автовокзал, а оттуда на автобусе «Феодосия – Биостанция» доехали до поселка Курортное (снова проехав Щебетовку, только сегодня повернули после нее не на Судак, а к побережью - на юго-восток). В Курортном находится Биостанция – главная усадьба Карадагского заповедника, его научный центр. Оказалось, что приехали рановато, экскурсии отсюда по Кара-Дагу начинаются в три часа дня (есть еще и утром, в 8.00, но тогда бы мы остались без завтрака). За то время, что у нас было, мы прогулялись по поселку, запаслись водой в дорогу и прошли по тропе Вяземского в окрестностях Биостанции (Вяземский Терентий Иванович – основатель Карадагской Биостанции, об этом лаконично сообщила надпись на постаменте под бюстом ученого в тенистом парке). Еще посетили небольшой, но интересный музей природы (мы даже не знали, что переплачиваем, так как его посещение включено в экскурсию по Кара-Дагу). В музее познакомились с историей создания заповедника, об ученых, работавших в нем в разные годы, о разнообразии флоры и фауны этих мест. В музее представлена отличная коллекция горных пород и минералов. В нем мы побывали дважды, когда ровно в три часа стали продавать билеты на экскурсию (почему то раньше купить билеты было нельзя, наверное, обязательно нужно создавать тем самым очередь у касс, от этого сотрудникам жить интересней), группы на маршрут стали формироваться в зале музея. Мы попали в первую группу и первыми вышли из поселка с молодым экскурсоводом Константином. Когда на выходе из Биостанции один из ее сотрудников перекрестил группу, пожелав всем дойти до Коктебеля, мы поняли, что экскурсия, легкой прогулкой не будет. Идти хоть всего семь километров, но это не учитывая подъемов и спусков по горным склонам.
   Кара-Даг – это фантастически причудливые скалы, такой каменной красоты мы еще нигде не видели. Все это – результат древнего вулканизма и современного выветривания. К.Г. Паустовский писал о Кара-Даге: «В сотый раз я пожалел, что не родился художником. Надо было в красках передать эту геологическую поэму. В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи…»
   Кара-Даг нужно видеть, даже самые современные фотокамеры не всегда могут передать той красоты, которую нам подарила природа. На маршруте экскурсовод останавливался на самых интересных панорамных точках, давая возможность полюбоваться замечательными видами гор и моря. У Золотых ворот, которые были от нас далеко внизу, видели огромное количество дельфинов. Их стая выпрыгивала из воды совсем рядом с яхтами и катерами, проплывающими мимо них. Вот повезло тем, кто был на палубе этих судов!
   Белалы-Кая, Легенер, Сююрю-Кая – вершины Кара-Дага, на которые можно смотреть бесконечно. Шли по тропе медленно еще и с целью безопасности, в любой момент, при неловком движении, можно было поскользнуться и, как минимум, получить травму. Слава Богу, в нашей группе на маршруте все прошло без происшествий, люди помогали друг другу на сложных участках.
   «Мертвый город» - еще одно скопление живописных скал – продуктов выветривания вулканических пород. Красивое зрелище!
   У горы Святой – самой высокой вершины Кара-Дага экскурсовод попрощался с нами, и мы продолжили путь дальше в Коктебель уже без него. Тропа перешла в дорогу, по которой мы спустились в Коктебель. Останавливались еще несколько раз, то у скалы Сфинкс (Чертов палец), то у небольшого домика – станции фонового мониторинга, где жил и работал К.Г. Паустовский.
   В пансионат пришли аккурат к ужину. Решили обойтись сегодня без вечерней прогулки по коктебельской набережной. Сил на это просто не осталось, всю свою энергию оставили на Кара-Даге…
   Завтра – Новый Свет.

00:47 27.08.2016 (1)
попробую)
     00:55 27.08.2016 (1)
.просто я .с.утра "По "дорожке съеду" с горы, а вы уже тут.