Заметка «Пролетая над гнездом»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 517 +1
Дата:

Пролетая над гнездом

  «Писателям щеголять своими титулами и званиями в высшей степени непристойно.
В литературе не имеют значения никакие иные преимущества, кроме духовных.
И тот, кто предъявляет другие, показывает этим, что не имеет первых».
                                                                                                                А. Шопенгауэр

 
Прогулялся вчера по нашему заметочному форуму. Выдалась свободная минутка на работе, а занять её чем-то иным не было сил. Не пожалел. Подумал: надо бы, действительно, захаживать сюда между КВНами, „Пельменями“ и „Камеди“. Для разнообразия. Однотипный юмор-то рано или поздно приедается.
Ещё вспомнились слова Шопенгауэра. Я, правда, не любитель цитатничества, предпочитаю обходиться своими мыслями. Но в „шапке“ главной страницы „Фабулы“ (или хотя бы в разделе заметок) „вольности“ не подойдут. Предлагаю Мелькору изваять там в золоте именно цитату.
Мне много чего ещё вспомнилось. Помню, один сетевой знакомец прислал интервью с ним на каком-то местном ТВ. Ведущий и „гений“ от души помусолили тему: как это, верно, приятно ощущать себя номинантом премии „Писатель года“ на сайте Проза.ру.
 А что, для зрителя звучит солидно. Не каждый посторонний ведь в курсе, что „номинант“ , хоть и звучит похоже, но никакой не лауреат. И что вообще на Прозе номинируют всех, кто не делает больше трёх ошибок в слове „ещё“. Ибо проект коммерческий. И что, в конце концов, „Проза“ это не „Букер“.
Вспомнились многочисленные разборки на многочисленных же конкурсах. Вот, я, там-то и там-то, - вопиет обиженный, - с этим произведением занял первое место - среди уважаемых людей, а у вас даже в финал не прошёл. Ну и что тогда можно сказать об уровне вашего конкурса и ваших судей?! Неучи, дилетанты, бездари!
А действительно ли так? Давайте представим. Если попробовать провести „состязание“ между уже признанными классиками - толстыми, чеховыми, достоевскими - то, по „стандартным“ конкурсным правилам, обязательно среди них будет и фаворит и аутсайдер. Иначе быть не может. Причём, в разных аудиториях, с разным составом судей картина может меняться с точностью до наоборот. Значит ли это, будто один хуже или лучше другого? И что вообще считать мерилом успеха писателя?
Победы и гонорарные публикации - это, конечно, плюс в карму. Но не более. Не индульгенция, не оберег, не карт-бланш и никакой не памятник при жизни.
Успех, видимо, это когда читатель, проглотив одно твоё творение, потянется с охотой за другим. Всё остальное - тлен. И пусть это будет даже один читатель.
Ну, а особо упёртым блаженным дуралеям, вроде меня, вполне достаточно угодить себе самому. И пусть весь мир подождёт! Что, впрочем, ничуть не отменяет её величества надежды.
Закончить позвольте всё тем же нашим другом Артуром Ш. Не измены своим принципам ради, а лишь стилистической законченности для. И если первую цитату я тупо спёр у кого-то со странички, ничуть не перетрудившись, то в поисках достойного финала пришлось изрядно пошерстить виртуальные фолианты мастера.
 
«Того, кто создал великое бессмертное произведение, так же не может волновать или огорчать прием публики и суждение критиков, как разумного человека, который ходит по дому умалишенных, не может задевать брань и оскорбления со стороны сумасшедших. Конечно, пока первый не знает людей, а второй не знает, где он, до тех пор дело будет обстоять иначе — но не после полученного разъяснения».



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:15 05.12.2016 (1)
Победы и гонорарные публикации - это, конечно, плюс в карму. Но не более. Не индульгенция, не оберег, не карт-бланш и никакой не памятник при жизни.


Каждому с воё.

"Арту́р Шопенга́уэр (нем. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Данциг, Пруссия — 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне, Германский союз) — немецкий философ.

Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, очень высоко оценивал основные работы Иммануила Канта, называя их «самым важным явлением, какое только знает философия в течение двух тысячелетий»[1], ценил философские идеи буддизма (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишад, а также Эпиктета, Цицерона и других. Критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположность софистическим, как он выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма»"


"Философ песимизма" - ну я то, оптимист, и потому состою не только во многих организациях, но и настроен всегда на  победу,.. и вообще Зиновий - что немцу зер гут  - русскому смерть.Так, что мимо.

Чтобы стать членом Союза, не важно какого  - надо крепко потрудиться. Деньги тоже имеют значение, но это не основное - талант и каторжный труд, вот основные составляющие успеха в любом виде творчести.


 Если не хватает своих доводов, чтобы оправдать пофигзм,  инфатильность, обломовщину и  лень - найдите, кого-то более авторитетного, чем немец, ну, хотя бы Козьму Пруткова.
     18:20 05.12.2016 (1)
2
Нашёл. «Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану». По-моему, мило. И не мимо.
Я свой частенько, например, затыкаю.  Оно для здоровья пользительнее. Вот и сейчас охотно ищу пробку.
     10:08 06.12.2016 (1)
• Лучше скажи мало, но хорошо.
• Наука изощряет ум; учение вострит память.
• Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Последнее,  актуально в любое время - Сам себя не похвалишь, кто тогда похвалит?
     13:44 06.12.2016
Точно! Зрю в корень: если на клетке с буйволом написано „лев“ - не верь глазам своим.
Пойду, попробую заставить себя говорить хорошо...
     15:33 05.12.2016 (2)
Кто  ныне восторгается  произведениями Фонвизина, или хотябы помнит о  таком Классике. Кто помнит Павку Корчагина и автора этой книги? Единственное  произведение сделало  автора гением своего  времени. А ныне  его даже в школьной программе не упоминают. И вообще все оказалось заграницей. Зачем  тогда это  вспоминать.
     21:12 05.12.2016
1
Фонфизина
     16:19 05.12.2016 (1)
3
Про Павку, кстати, в своё время читал почти с удовольствием. А уж в пример его многим нынешним начальничкам ставить следовало бы непременно. Впрочем, это уже не литературный вопрос.
На самом деле (и это действительно печально), чтобы тебя заметили, надо пробивать стены лбом и громко о себе кричать. Правда,  при этом надо хотя бы неплохо (а лучше очень хорошо) владеть искусством литератора. Беда в том, что  одни хорошо могут первое, не умея второго, а другие, наоборот,   обладая вторым, стесняются первого.
Такая вот „лотерея“.
     16:23 05.12.2016 (1)
Точное  определение - лотерея!
     16:37 05.12.2016
Да, как и вся жизнь, литература - лотерея. Возможно, если б не повешение, о Есенине никто бы из широкой публики не узнал. Но вряд ли кто-то захочет такой цены за славу. Что же до остальных: я, например, видел „непечатных“ авторов не хуже (а то и лучше) тех, что заполнили полки магазинов. Лотерея. Лучше не скажешь.
Гость      14:56 05.12.2016 (1)
Комментарий удален
     16:22 05.12.2016
1
Спасибо за отклик! Разрешите, правда, я не буду комментировать его по существу. Моей целью не было занять чью-то сторону. Я выступил с философских позиций.
     15:26 05.12.2016 (1)
2
Если бы я был членом СП, я поставил  бы "не понравилось".
Но поскольку я не состою в союзах или тщательно скрываю это, ставлю "очень понравилось".
     16:06 05.12.2016
2
Ну, скрывать вовсе не требуется. Но упоминать как факт биографии - это одно. А бить титулом аки козырным тузом, доказывая свою правоту, - совсем иное.
Реклама