Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Аюттхайский период истории Таиланда до 17 века н.э. - общая история для всех стран Ордынской Империи - Монгольской орды. (страница 1 из 4)
Тип: Заметки
Сборник: Необычные истории городов
Автор: Батарин В.
Баллы: 4
Читатели: 33
Внесено на сайт: 22.06.2017

Предисловие:
Провинция Аюттха̜я (Аюттайя, Аюттхайя) является одной из провинций в центральной части Таиланда. Административный центр провинции расположен в центральной части провинции Аюттхая, около 70 километров к северу от современной столицы Бангкока.

Аюттхайский период истории Таиланда до 17 века н.э. - общая история для всех стран Ордынской Империи - Монгольской орды.


Аюттхайский период истории Таиланда до 17 века н.э. - общая история для всех стран Ордынской Империи - Монгольской орды.


Батарин Владислав
Провинция Аюттха̜я (Аюттайя, Аюттхайя) является одной из провинций в центральной части Таиланда. Административный центр провинции расположен в центральной части провинции Аюттхая, около 70 километров к северу от современной столицы Бангкока. Название провинции, как считается, происходит от «Айодхая» из эпоса Рамаяна (от санскритского слова «Айодхье» (неприступная)), столицы империи и легендарной родины Рамы – героя древнеиндийского эпоса Рамаяна) (подробно об этом "древнейшем" эпосе, на некоторых страницах которого описаны даже события XVI века н.э., происходившие далеко на Севере: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию»). На печати региона изображена хижина и растущее позади него дерево (в христианстве - символ Креста). По преданию, король Раматхибоди нашел на этой территории красивейшие раковины, и таким образом, выбрал эту землю в качестве места постройки будущей столицы. Он положил раковину на пьедестал, а вокруг нее была построена хижина (возможны такие аналогии: дом, как символ, связан с идеей священного пространства, развивающегося вокруг очага - оси мира и освященного стенами этого дома. За его порогом простирается мирское пространство. Дом или хижина для молитвы - храм. Вифлеем (евр. - дом хлеба) - город близ Иерусалима, в котором родился Иисус Христос и Царь Давид (Мф II, 1-12, Лк II, 1-7). Хижина - "убогий домик, избушка". Слово произошло от древнерусского "хи(жа)" (дом, жилье, по всей видимости, бедное, или хилое). Одно из значений слова "хижа" - шалаш.).
Можно ещё провести аналогию с Москвой: сначала возник храм или монастырь около Святого и легендарного места (поля Куликовской битвы) – религиозный центр, потом был построен город-столица. Героев битвы - Пересвета и Ослябю похоронили в церкви Рождества Богородицы.
Немного и о раковине, как символе.
Раковина связывается с плодородием и плотской любовью. В Китае раковина-каури предстает, как олицетворение женского начала «инь», и связывается с луной. Также она становится образом смерти и воскрешения, узор раковины-каури образует один из элементов погребального орнамента.
Раковина считается символом «йони» в индуизме. А "Йони" на санскрите имеет значение "священный храм" (хотя буквальное значение слова - "вульва и вагина"- и это, возможно, более позднее вульгарное понимание от символа плодородия и изобилия). В индуизме является символом Шакти. Шакти - это Божественная Мать. Шакти называют Мать-Природу. Шакти - это женское начало человека, его женская половина.
Раковина предстает и как атрибут Вишну в качестве частицы первозданного океана, образа предначальной жизни, символа первого звука, который передает дыхание Бога и ритм вселенной.
Вишну - один из высших богов в индуизме, составляющий вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду - тримурти. На Руси: Вышень или Вышний (Всевышний) или Вишну передает Знание (Веды), или Огонь Веры, русским людям через своего посланца ПтицуМатерь. В 2012 найден идол Вишну (или совсем по-русски: "Вишну" - "вешний" - "весна") во время раскопок в старой деревне Майна в Приволжском регионе России. Проводившие раскопки в Старой Майна последние семь лет археологи утверждали, что каждый квадратный метр в окрестностях древнего города, расположенного на берегу Самары, притока Волги, усеян артефактами. До нахождения статуи Вишну уже были найдены древние монеты, подвески, кольца и фрагменты оружия. Похожие «индийские» находки были обнаружены в Белоруссии в ХХ веке н.э.
В греческой мифологии раковина становится атрибутом богини, которая, согласно мифу, явилась на свет из морской раковины –АФРОДИТЫ (по версии авторов Новой хронологии: «имя АФРОДИТА, скорее всего, означает Ф-РОДИТА, то есть Тео-Родита, БОГО-РОДИЦА. Впоследствии, в "античных" мифах, развившихся в XV-XVII веках, христианская Богородица превратилась в "языческую" Аф-Родиту». Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «НАЧАЛО ОРДЫНСКОЙ РУСИ. После Христа. Троянская война. Основание Рима»).
В христианстве раковина получает истолкование в качестве символа могилы. Ничего не утверждаю, но у церкви РождестваБогородицы в Москве, кроме захоронений Великих святых воинов в самой церкви, находятся многочисленные захоронения останков нестарых людей, вероятно погибших в Куликовской битве (смотри: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "Москва в свете новой хронологии"). Традиция использования ракушек в похоронных ритуалах, как считается, уходит корнями в седую, еще доегипетскую, древность. Ракушка - символ плодородия и изобилия, возрождения и странствий. Существует старый обычай оставлять на кладбищах мелкие камешки, монетки и ракушки в знак поминовения. Раковина с тремя каплями воды напоминает нам о крещении, когда вода была трижды пролита на нас во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Створка раковины (округлая, напоминающая цветок) - символ паломничества, странствий, вечной жизни, рождения и воскресения. Традиционный символ пуритан, возникший как знак совершенного к гробнице Св. Якова паломничества, когда створку раковины вешали на шею в качестве кулона. В Писании ничего не сказано о морской раковине, но древние картины изображают Иоанна, изливающего воду из раковины на голову стоящего в воде на коленях Иисуса. Художники полагали, что Крещение Иисуса происходило именно таким образом. В некоторых церквях Крещение совершается излитием воды из морской раковины на голову.
Так что мы видим: ничего чисто тайского или буддистского или индуистского в перечисленных выше символах - нет! Мало того, в данном случае легендарная сакральная тайская символика, о которой упоминают при возникновении Аюттхайи, возможно, несет в себе и ряд христианских мотивов. А также пересечения с рядом символов, связанных с некоторыми периодами Русско-Ордынской истории.
Аюттхайя - главное историческое наследие Таиланда. Считается, что на её территории находилось древнее царство Аютия, существовавшее на землях Сиама с 1351 по 1767 год. Бирманцы в 1767 году разрушили её до основания. Многие не понимают, почему это было сделано с такой жестокостью: всё было подожжено, главы статуй Будды грубо снесены, разрушены старинные храмы, хотя бирманцы сами были буддистами. Вероятно, либо те бирманцы не были буддистами, да и бирманцами в современном понимании этого слова; либо тогда бирманцы проповедовали иной, может быть, «античный» буддизм. (Смотри статью автора. «Ангкор. Греко-буддизм в Камбодже. Затворки Империи.» http://new.chronologia.org/volume12/batarin_angkor.php). В исторической части города Аюттхайя лежит древний археологический комплекс, состоящий из дворцов, храмов и оборонительных сооружений, датированных средними веками прошлого тысячелетия. Провинция Аюттхайя располагается на равнинной территории, в долине реки Чаупхрая, которая является основным источником водных ресурсов региона, в месте слияния реки Чао Прайя (и в России есть реки с похожими названиями: Пра (река в Московской и Рязанской областях, левый приток Оки), Ра(Волга)), Па Сак и Лопбури. Благодаря своему центральному месторасположению, в общей сложности восемь дорог проходит через провинцию Аюттхайя. За 417 лет, что был столицей (1350-1767), здесь на престоле сменилось 33 царей, которые завоевали большую часть «Таиланда», «Лаоса», «Камбоджи» и «Бирмы».
Достопримечательности.
Bang Pa-In Королевский дворец или Летний дворец. Построен комплекс, как считается, в 1632 году, и разрушен во время бирманского нашествия в конце XVIII в., затем лежал пустой и заросший до конца 18 - начала 19 веков, после чего его начали «восстанавливать» в середине 19-го века. Большинство современных зданий было построено между 1872 и 1889 году. Использовался в качестве летнего дворца и для приема послов других государств, в том числе и Николая II. Дворец остается в значительной степени открытым для посетителей, так как король использует его только в редких случаях для проведения банкетов и торжественных мероприятий.

По тайской традиции дворец разделен на две части: внешняя - для церемоний и проведения аудиенций у тайского короля, и внутренняя - для короля, королевской семьи и придворных. Наиболее примечателен во внешней части комплекса Aysawan Thip-art Throne Hall, который стоит посреди озера.

Vithoon Thasana Tower и традиционная для Сиама-«свастика».

смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_autthaja.php

Внешний и внутренний дворы соединены мостом с затворами, которые позволяют людям из внутреннего двора видеть, что происходит во внешнем, но не наоборот.

Основное здание внутреннего двора - Uthayan Bhumisathien Throne Hall, резиденция короля, построенная в европейском стиле с мебелью, выполнена в стиле Наполеона III. Сгорела около 50 лет назад и была реконструирована. С 1989 г. снова открыта для посещения. Копия, как считается, полностью сохранила вид оригинала с единственной разницей в том, что нынешней домик был построен из бетона, а оригинал был из дерева.
Башня - Vithoon Thasana Tower, расположенная в центре парка при Летнем Дворце, использовалась, как считается, для наблюдения за звездами и пейзажем окрестностей. Vehart Chamroom Thone Hall, здание в китайском стиле, было специально построено для короля Рамы V местными китайскими «олигархами» в 1889 г. Прекрасный королевский дворец можно считать произведением 18-20 веков нашей эры.
Ват Пхра Чао Пхья Тха (Wat Phra Chao Phya-thai), всем известный как Ват Яй Чай Монгкол (Wat Yai Chai-mongkol)(Великий Храм Благоприятной Победы), был построен, как считается, Королём У-Тхонгом (Утонгом) в 1357 г. для монахов, которые возвратились с острова Цейлон после обучения в Phra Vanarat Maha Thera. Это сообщество монахов было известно, как секта «Pa Kaeo». Поэтому этот монастырь был первоначально известен, как Wat Pa Kaeo. Монахи эти занимались в основном медитацией. Люди, которые уважали образ жизни и мыслей этих монахов, могли присоединиться к их ордену. Король пожаловал титул Somdej Phra Vanarat главе секты, и назначил его Патриархом. Монастырь Wat Yai Chai-mongkol был местом, где находился Патриарх, и поэтому его также называли Wat Chao Phya-thai (Храм Высшего Патриарха).

В 1592 г. в правление короляНаресуеана Великого, «бирманская» армия пришла поработить Аюттхайю. Но армия Наресуеана Великого не была готова для сражения, так как многие из его полков не пришли вовремя, чтобы поддержать короля. Король Наресуеан Великий, стремясь предотвратить вторжение любой ценой, вызвал на поединок на слоне наследника бирманского престола Minchit Sra(Minchit Сар-Царь) в районе Nong Sarai (Сарай) провинции Suphanburi(хан), в результате которого победил, убив его. После этого поединка «бирманские» войска были выведены из Сиама. Король построил на месте своей победы в поединке чеди: Ват Чао Пхрайя Тхай (Wat Chao Phya-thai), которая строилась так, чтобы превосходить бирманскую Wat Phu-khao-thong. Вторую чеди, построенную королем Наресуеан Великим, назвали Пхра Чеди Чай Монгкол (Phra Chedi Chai-mongkol) (снова монголы), или «Чеди Великолепной Победы», но обычно её называли - Пхра Чеди Яй (Phra Chedi Yai) или «Большая Пагода». Так позже Чао Пья Тай (Chao Phya-Thai) стала известна, как Ват Яй Чай Монгкол (Wat Yai Chai-mongkol). Изображение лежащего Будды было сооружено в эпоху короля Наресуеана Великого (место для медитации короля). То есть, часть из основных строений храмового комплекса построены не ранее конца 16 в. н.э. - начала 17 в. н.э.
Интересно, что многие изображения на плитах, часто полуразбитых, валяющихся во дворе этого, как считается, самого старого монастыря похожи на старые русские ордынские кресты на старых русских доромановских надгробиях. Интересно и другое, учитывая легендарное время, с которым связывают возникновение Храма – вторая половина XIV века н.э. Сам Храм и его части носят названия: «Великий Храм Благоприятной (или Великолепной) Победы», часть названий явно намекают на монголов. Храм был основан, как место расположения ордена монахов – монастырь, а его глава был очень популярен у короля, который назначил его советником и Патриархом. Сам же Храм, где находился Патриарх, также назывался: «Храмом Высшего Патриарха». Всё это (и события, и имена, и артефакты) напоминают положение дел вокруг Куликовской битвы (по сути – «Великолепной Победы»): легенда о поединке перед боем на слонах, напоминающая поединок Пересвета с Челубеем; предательство или опоздание союзников тайского короля, напоминающее поведение части элиты Литвы и Рязани; неподготовленность тайских войск, как и ополченцев Дмитрия Донского; образование Троице-Сергиевого монастыря в 1345 г., рост его славы: в обитель стали обращаться многие от крестьян до князей, а многие селились по соседству с ним; отношения Великого князя Дмитрия Донского с основателем монастыря Сергием Радонежским; ордынские кресты на могильных плитах.


смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_autthaja.php:
Напоминают старые русские ордынские кресты на старых русских надгробиях.
Wat Phra Mahathat (Храм Великой реликвии(Relic))

По легенде, так как письменных документов почти не сохранилось, был построен королем Утонгом в конце XIV века н.э. Храм почтиполностью уничтожен пожаром в 1767 году, оставив лишь кирпичный фундаменты стен и колонны зала. Известен головой Будды в корнях дерева.
Wat Mahathat (один из известных храмов) расположен почти в самом центре Аюттхайи, в «древности» служил в качестве резиденции Верховного Патриарха или лидера тайских буддийских монахов. Каменные изображения Будды в храме без головы. Интересно изображение головы, которое заключено в корнях смоковницы. По легенде, «бирманцы» обезглавили статуи с изображением Будды и часть каменных голов зарыли в землю. Когда дерево выросло, то из корней показалась каменная голова Будды, что было воспринято тайцами за чудо и символ возрождения и надежды. Интересно с точки зрения хронологии: сколько времени могло пройти с момента, когда бирманцы зарыли голову Будды до момента, когда дерево выросло до таких размеров, подняв святыню на поверхность? А. Тюрин в своих исследованиях по Анкору писал, что для данной местности во влажном, тёплом климате характерно достижение деревьями таких размеров за 200-300 лет. Поэтому год разрушения Аюттхайи в 1767 – реален. Сомнителен официально принятый год разрушения ряда храмов Ангкора в Камбодже, где есть такие же деревья, вросшиеся в стены храма, а развалины датируют более ранним столетием.

Интересны немногие сохранившиеся изображения на облицовке стен храма. На колоколах. Скажут, что зря я ищу там знакомые для Европы изображения орла, полумесяца или креста, пусть даже и старом - доромановском стиле. Может, они и правы в каком то отдельном случае. Но слишком много таких интересных изображений, особенно в Северном Таиланде.




смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_autthaja.php
Wat Ratchaburana

расположен


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Анна Озерякова      21:34 22.06.2017
Интересно! Но мне интереснее политическая борьба в Таиланде в наше время.
Пресловутая компартия Таиланда, сдавшаяся на милость властям.А в тот день,
когда правительство судьи консерватора Танина Крайвичиена подавило двухдневную
попытку переворота, 27 марта 1977 года, на Канарских островах произошла
авиакатастрофа и погибло более 500 человек.