Проверка слова
www.gramota.ru
"...и милость к падшим призывал"
Тип: Заметки
Автор: Алла Петровна Ажанова
Баллы: 8
Читатели: 43
Внесено на сайт: 21.12.2017

Предисловие:
Не хочу вступать в открытую полемику
с фонтанирующим заголовком:"Ненавижу тех, кто порочит святыни"
Но не могу не возразить. У меня несколько иное отношение.

"...и милость к падшим призывал"

Судари, красавицы!
Очень мне не нравится
Ненависть к порочащим:
Жить им тоже хочется.

Пусть всё испорочат аж...
Эпатаж на эпатаж?


Кто-то великий сказал: "Он пугает, а мне не страшно".
Карлсон выразился ещё проще: "Спокойствие. Только спокойствие!"


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Likin M      04:16 22.12.2017 (2)
1
Ненавижу тех, кто ненавидит.
А ежели серьезно, что такое "порочат". Порочить — это приписывать чему бы то ни было свойства порока. Зачастую получается иначе. Некто находит эти свойства и открыто о том заявляет. Порочит ли он? Однозначно — нет!
Теперь о святынях. Святыни есть условно истинные и ложные. Очень не хочется касаться этой темы. Но из песни слова не выкинешь. Без конкретики. Есть один военный подвиг,.. которого не было. Была фантазия военного репортера для поднятия духа бойцов, раздутая впоследствии центральной прессой. Нынче там огромный красивый мемориал. Но, после того, как рассекретили некоторые документы, все узнали, что события, как такового не было. Были подвиги, объединенные фантазией репортера в один. Скажу больше. Я лично общался с местными жителями. Они так же отрицают тот бой, что увековечен в литературе, железобетоне и мраморе. И что теперь делать? Не касаться этой святыни? Можно и не касаться. Но...
Стаси Сальникова      15:07 23.12.2017 (1)
Господин Лукин, мадам Ажанова  здесь неискренна... 
 Она написала эту заметку с  ЕДИНСТВЕННОЙ целью:  свести со мной счёты,  ибо  получила от меня правду  о её натужных упоминаниях моего имени не в дело! 
Она мелкомстительно  готова  писать чушь, лишь бы  завуалированно сделать "мстю"  оппонентке.  А Вы вдумайтесь: ЧТО  она  пишет?
Наперекор мне, она   призывает быть  милостивыми к тем, кто порочит Россию!

Да!  Я ненавижу тех,  кто ЛЖИВО  обвиняет Россию  во   всех бедах  мира!
И когда  ОГУЛЬНО  пишут,  что в России всё плохо, то это  тоже опорочивание образа Родины!
Likin M      16:15 23.12.2017 (1)
Госпожа Стася, мне глубоко индифферентны чьи либо отношения. Вашу заметку, к слову,  я не читал. Мой комментарий затрагивает исключительно риторику, не будучи привязан к личности автора заметки.
Относительно же обвинения России во всех бедах мира, я полностью разделяю вашу точку зрения. Во всех бедах Россию обвинять нельзя, это элементарно нескромно.
Стаси Сальникова      18:32 23.12.2017 (1)
Господин Лукин, я не писала никаких заметок.

Я  поясняла причины  нелепой  риторики мадам Ажановой...


А что касается того, что Вам "глубоко индифферентны чьи либо отношения",  то сочувствую Вам, ибо вся Ойкумена "состоит" из отношений.


Будьте здоровы!
Likin M      19:15 23.12.2017
И вам здоровья!
Юрий Катаев      07:29 22.12.2017 (1)
2
Если у вас нет никаких святынь, если вы сознательно способны на это, то это лучший вариант. Наличие святыни предполагает отторжение других, чужих святынь, иными словами, все святыни являются ложными. В зависимости от меры испорченности это отторжение может доходить и до ненависти - ложное отторгает ложное.  Сайт кишит примерами. Истинное отрицание любых святынь - это отнюдь не наплевательское отношение к окружающему, это, наоборот, более полное, более адекватное погружение в него, и предполагает внутреннюю сосредоточенность и наличие силы духа.
Likin M      07:54 22.12.2017 (1)
3
Святыня - величина моральная. Мораль — понятие поляризованное. Что одному — святыня, другому как бы и не очень. Иное дело — отношение к святыням. Древние греки, завоевывая другие государства, не покушались на святыни, но отдавали почести местным богам. Варвары же уничтожали святыни, из корысти и пытаясь деморализовать противника. 
Я считаю, что нужно уважительно относиться к тому, что кому-то свято, но лишь до тех пор, пока этот кто-то не пытается тебе насильно навязать свое отношение к собственным святыням.
Юрий Катаев      08:32 22.12.2017 (1)
2
Мораль - величина ложная, но предохраняющая от распада общество "глупцов", и поэтому необходимая.  Отношение к святыням, верно, должно быть внешне уважительным, а внутренне - свободным. Свобода же невозможна без этих самых "до тех пор". Имеется в виду свобода от собственных и чужих пут в виде святынь, обязанностей и привязанностей.
Likin M      15:29 22.12.2017 (1)
1
От всех и всяческих пут необходимо избавлять сознание, посредством анализа и при помощи логики.
Юрий Катаев      15:37 22.12.2017 (1)
1
Не получится. В этом деле логика и есть путы, только её отбрасыванием.
Likin M      15:47 22.12.2017 (1)
1
Если отбросить логику, останется вера. Вера это в идеале интуиция. В реале часто обычное зомбирование или самозомбирование. А это и есть путы.
Юрий Катаев      15:53 22.12.2017 (1)
1
Наоборот, любая вера основана на логическом, абстрактном восприятии - ты думаешь: это я, а это то, во что я верю, т.е. ты логически разделяешь себя верящего и то во что веришь. Ты сам и есть логика: я мыслю, значит, я существую )).  А если уж я мыслю, то и веру для себя придумываю, да ещё и повыбираю ))
Likin M      16:11 22.12.2017 (1)
1
Следуя этой логике, не умеющие мыслить, не существуют? ) Это лишь цветистая риторика, не более. Камень не мыслит. Но для всякого, кто об него споткнулся, он ой как существует ))) А кроме того, он существует независимо от системы координат, сам по себе.
Юрий Катаев      16:39 22.12.2017 (1)
1
Точно замечено, это и в самом деле не следует, в этой мысли нет обратного хода, и это обычное дело для мыслительного процесса... Что касается риторики, то это не так - это пример ошибочного мышления, а оно и не может быть другим.  Человек не мыслит и ни во что не верит, например, находясь в медитации, а медитация, в свою очередь - это прямой путь к самому себе, без обмана себя всякими цветистыми риторическими надстройками в виде веры или иных логических измышлений. Логика - это всего лишь инструмент для комфортного существования в вымышленной окружающей действительности, да и как может быть иначе, если сами мы, ощущающие себя как личность, есть логические построения. Камень - не личность, у него нет логики, и он является камнем, только потому что мы о нем так мыслим. Он же может быть и осколком горы, и гранитом, и наиболее выступающей точкой земной поверхности - как уж нам заблагорассудится.
Likin M      17:49 22.12.2017
1
Он существует как физическое тело. Разумеется, все внешние признаки камня, доступные для человеческих органов, остаются на совести субъекта. Однако камень вписан во вселенную и является ее частью. Он находится во взаимодействии с остальной вселенной. Он может разрушиться, но материя, из которой он состоит, либо останется в ином виде, либо превратится в энергию. Таким образом камень фактически наделен "бессмертием", ежели уместно утверждать подобное в отношении неодушевленных предметов )
Галина Русина      14:53 23.12.2017
-1
 Умница, Алла!
 Можно  так рассматривать эту тему:  ненависть - это выход агрессивного напряжения,  существующего у  человека, объявившего о ненависти. Ненависть деструктивна, она разрушает личность. И самое  главное, что причины, вызывающие ненависть, могут  быть  НЕ связанными с объектом ненависти.
 В нашем случае мадам ненавидит  нечто иррациональное, не конкретное. Ибо не существует общепринятого понятия "святыни". То, что для одного свято, для другого может быть нейтральным или вообще отторгаемым.
 Нет  конкретных личностей - объектов ненависти, нет  мотивации для такого рода ненависти, никто не пришел домой  к ней и не оскорбил ее навязыванием своей идеологии. Следовательно мадам  разрывают внутренние конфликты и  она сбрасывает свое напряжение на, как ей кажется, благородное дело  защиты справедливости, существующей в ее мозгу.
 Спасибо за  ваше понимание  карикатурности лозунгов, критикуемых вами.
 А мадам, возможно, станет жить легче, пока она яростно защищает свое право ненавидеть. И бог ей в помощь!
 
Стаси Сальникова      14:30 23.12.2017
1
Мадам Ажанова,  успокойтесь уже...
Ну что Вы  сепетите и стараетесь опять задеть меня? Я же Вам  сказала, что ЕСЛИ я Вас не затрагиваю,  то  и не издавайте гудки-дудкИ в мой адрес! А Вам неймётся?  Поговорить больше не  о чем?

ДА, я написала  стихотворение с заголовком: «Ненавижу тех, кто Родину порочит» и ЧТО? http://fabulae.ru/poems_b.php?id=283943…
  Это МОЁ  мнение и МОЁ  право их ненавидеть!

Слишком много стало этих «шавок», которые  во всех бедах мира ЛЖИВО  обвиняют Россию!

Ненависть, это — яркое, сильное, чувство, а  не  та  аморфная   «тюря», которую Вы тут  беззубо нажевали!
  Вы ещё  о милости для убийц, маньяков и мучителей детей  начните рассусоливать! 
А Вы много ли раз  стояли на месте преступления, например,  у тела  истерзанного педофилом ребёнка, мадам?
Думаю, что Вы там  не стали бы размазывать  розовые сопли  о милости!
И мне начхать,  что  кому-то  хочется жить,  пороча  мою РОДИНУ!  Они — враги — по  определению!  И придя  сюда,  они  будут  уничтожать мой народ! И я их  ненавижу  справедливо!

А Пушкин милость  именно  к  ПАДШИМ призывал, а не к  действующим ЗЛОБНЫМ активным  врагам!
Попутали мысли, «мадам»…  поспешили, торопливая Вы наша?

Уймитесь уже и не трогайте меня!  



Добавлю  для трусливой ЧС-ницы Русиной:
МАДАМ, не  тужьтесь притворяться  разумной и не  пытайтесь выдавать за нечто умное Ваши обычные  ЛЖИВЫЕ  умозаключения  о незнакомых  людях.
 Вы опять  сели в  калошу, вследствие Вашей злобности и  ненависти к  русским.
Александр Красилов      20:49 21.12.2017
1
Толстой это сказал.
Лев Николаич.
Об Андрееве.
Леониде Николаиче.
Книга автора
Фарватер для молодых 
 Автор: Эдуард Качан