Стихотворение «Светлой памяти Патриарха Алексия...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 27
Читатели: 1258 +1
Дата:
«Светлой памяти Патриарха Алексия...» выбрано стихотворением недели
12.01.2009

Светлой памяти Патриарха Алексия...

Отец Святейший - наш Алексий!!!
Во дни начала декабря
С твоим уходом «в поднебесье»
Осиротела Русь – Земля!

Её духовно возрождая
Ты не жалел телесных сил,
И за неё переживая,
В молитвах Господа просил…

Добро, терпимость, милосердье –
Таков твой жизненный портрет!
Тактичность, гуманизм, доверье
Дарил ты людям много лет!

В период тягостных гонений
Своею мудростью спасал,
Служил ты словом, мудрым делом,
Чтоб в Русской Церкви мир настал…

Смотрел вперёд с надеждой, верой,
Утешить, научить  умел,
И бесконечна твоя мера
Богоугодных славных дел!

И спрятать слёзы невозможно,
Все свечи плачут о тебе
И плачут люди в Храмах Божьих
По всей Российской Стороне!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:37 11.12.2010 (1)
Спасибо за эти строки.
     23:06 11.12.2010
И Вам спасибо, Ирина, за неравнодушие!

С теплом,
     00:00 12.01.2009
Вместо собственного комментария помещаю статью из Интернета

О светскости и церковности

«Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью».
                                                                                                                В.И.Ленин
Так получилось, что на начало декабря сего года выпало два события, взаимосвязь которых взывает к размышлению о довольно важных вещах, а именно – об основах конституционного строя Российской Федерации. И если одно событие было «предсказано» календарем, то другое стало неожиданным. Речь идет, как вы уже догадались, о 15-летии Конституции «на крови» и смерти патриарха Алексия II. Что же стало той связующей нитью, которая объединила эти два, казалось бы, совершенно разнородных события?
Конституция РФ, принятие которой юридически закрепило ликвидацию Советской власти и было призвано придать режиму Ельцина столь поблекшую после октябрьских событий легитимность, все же признала за Российской Федерацией статус светского государства, в котором церковь отделена от государства, а школа от церкви. При всем своем желании ельцинское руководство не могло сразу отменить всех тех выдающихся достижений, которые принесла нашему народу Советская власть. К числу же этих достижений, как мы знаем, и относится положение о светском характере советского государства.
Все религии равны друг перед другом, и ни одна из них не является государственной, равно как и любой гражданин может исповедовать какую-либо религию по выбору, либо не исповедовать никакой – этот принцип стал основополагающим при определении отношения Советской власти к православию и другим религиям бывшей Российской империи. Следует заметить, что идея отделения церкви от государства не является специфически большевистской идеей – своим появлением на свет она обязана буржуазно-демократическим революциям и идеологии Просвещения. Однако если в буржуазном обществе отделение церкви от государства носило более декларативный характер, нежели отражало реальность, то в Советском Союзе этот принцип был полностью реализован – ни одна религия не была господствующей, и гражданам была предоставлена свобода в своей религиозной самоидентификации. Что же мы видим теперь?
5 декабря сего года умер патриарх Русской православной церкви. Смерть патриарха РПЦ – несомненно, важное событие. Но, следует подчеркнуть, важное в первую очередь для РПЦ и православных верующих. Однако при оценке роли патриарха в прессе доминировали несколько иные мнения. Патриарх неоднократно объявлялся знаковой фигурой для всей России, имя его упоминалось в крепкой связи с ее «духовным возрождением», и особый акцент делался на внутри– и внешнеполитической роли усопшего. Кроме того, многочасовая  прямая трансляция похорон Алексия II  по центральным российским каналам не имела равных себе по продолжительности. И невольно в памяти возникала известная статья Конституции о светскости государства…
Многие официальные лица в своих соболезнованиях повторяли фразу «духовное возрождение России», с которым связано имя умершего патриарха. В их устах такое понятие, как «духовность», приобретало исключительно религиозно-православный характер и крепко связывалось с деятельностью РПЦ. Стало быть, все, что не религиозно и не православно – бездуховно? В таком случае атеисты – духовно ущербные люди, если не считают религиозную духовность основой человеческого духа? Подобная окраска столь тонкой и близкой для многих категории является для атеистов, к которым принадлежит далеко не малая часть населения РФ, личным оскорблением и должна быть расценена как непосредственный акт религиозной дискриминации.
Между прочим, «возрождение духовности» было преподнесено телезрителям  и радиослушателям в осязаемых и поддающихся подсчету результатах – в храмах и православных приходах, число которых возросло благодаря стараниям Алексия в десятки раз. Выходит, чем больше храмов и священников, чем больше православных изданий и мероприятий, тем выше духовность народа и тем масштабнее «духовное возрождение»? Однако почему бы нашим глубокоуважаемым ревнителям религиозного благочестия не вспомнить о катастрофическом сокращении детских садов и школ? Почему не явить миру фотографии былых промышленных гигантов, лежащих ныне в развалинах? Отчего же, говоря о числе храмов, не упомянуть о печально известной их стороне – паперти – и не сказать пару слов о ее «наполняемости» нищими «дорогими россиянами»? К чему умалчивать о сокращении числа важнейших оборонных и технических вузов, об убиении отечественного образования, выброшенного на ту же самую приснопамятную паперть? О нищих учителях и врачах? О классиках мировой и отечественной литературы, произведения которых все чаще встречаешь не на книжных полках, а на помойках, среди грязи и экскрементов? К чему хранить тайну о духовной пище подрастающего поколения, наполненной кровью, смрадом и порнографией? И совсем бы уж неплохо задать коронный, увенчивающий все вышесказанное, вопрос – где же оно, духовное возрождение России, если абстрагироваться от тысяч храмов, приходов и многочисленных «посредников между человеком и богом», обильно расплодившихся в последнее время? Не является ли сие «духовное возрождение» пиром во время чумы?..
Однако всякий пир требует затрат, а ежели вокруг чума, то затраты изымаются из карманов зачумленных. И процесс этого изъятия, полагаю, интересует не только атеистов, но и всех налогоплательщиков, не принадлежащих в великом своем большинстве к числу олигархов. На какие деньги производится строительство храмов? За чей счет живет РПЦ? Лично мне не верится, что многие  миллиарды долларов собраны через личные пожертвования граждан и употреблены на «богоугодное дело».
Почему многие губернаторы производят «смотры» храмовых строительных площадок наряду с государственными застройками? Отчего редкое официальное мероприятие обходится без участия православных священнослужителей? Зачем церковь систематически пытается обрести влияние в государственных школах?.. Множество вопросов приходит на ум, если рассматривать жизнь современной РПЦ. И все они, как правило, сводятся к одному – так отделена ли в Российской Федерации церковь от государства, как то прописано в Конституции? Или же это ее положение носит такой же декларативный характер, как и объявление России социальным и правовым государством?..
Относительно же фигуры  покойного патриарха вопросов возникает не меньше. Как расценивать обещание Алексия II предать анафеме ту из противоборствующих сторон, которая первой откроет огонь в октябре 1993 г.? Белый дом был расстрелян узурпатором власти Б.Ельциным, однако это не помешало патриарху находиться с главным виновником трагедии в самых хороших отношениях и де-факто благословлять геноцид народов РФ, среди которых заметную долю составляет и его, патриарха, паства. Что представляет собою возведение Николая II, при жизни прозванного Кровавым, в ранг страстотерпца и святого РПЦ? Неужели Кровавое воскресенье, Ленский расстрел, военно-полевые суды, черносотенные погромы, «распутинщина» и многие другие «прелести» царствования Николая составляют внутреннее содержание святости и страстотерпчества? Быть может, собственноручно начертанный императором ответ на телеграмме о расстреле более чем 30 уфимских рабочих, выраженный в словах «Жаль мало!», свидетельствует о душевной кротости и смирении? Или же  в деятельности патриарха нам следует признать благотворным объединение РПЦ с РПЦЗ, объявившей в свое время Гитлера мессией и призвавшей бороться против большевизма в рядах непобедимой германской армии?.. Тоже возрождение старых добрых духовных традиций России?..
Иными словами, вопросов существует довольно много, и каждому из нас предстоит дать на них ответ по-своему. Но, возвращаясь к означенной в начале теме, хочется сказать, что проблема сращивания церкви и государства представляет собой интересный материал для анализа и угрозу одному из тех немногих завоеваний Октября, которые до сих пор продолжают существовать, по крайней мере, де-юре  – светскому государству. Отстоим мы его или нет – зависит только от нас. Равно как и многое другое.

С.Сливко,
студент-историк.
Хабаровск.  18/12/2008
     00:00 11.12.2008 (1)
Спасибо вам, Оля! Благодарю за эти строки... Мне так хотелось излиться строкой о нем О патриархе нашем Алексии,  но... сердце только плакало... Хорошо, что это получилось у вас.
     00:00 12.12.2008
Дорогая Христиана, спасибо и Вам за Вашу нежную и чуткую душу.
Иногда не нужно ни слов, ничего....Спасибо Вам!
И вечная память о.Алексию!
С теплотой,
     00:00 09.12.2008 (1)
Задела за живое, Ольга, задела...
     00:00 11.12.2008
Вечная память нашему Патриарху!
Спасибо.
Реклама