Стихотворение «Моему ленинградскому другу»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Автор:
Баллы: 78
Читатели: 645 +1
Дата:

Моему ленинградскому другу

"Он не вышел ни силой, ни ростом",
Он с рождения не был бойцом.
Мне с ним было ни трудно, ни просто,
Часто спорили мы ни о чём.

Он родился в самом Ленинграде,
В Ленинграде поэты живут,
Ну а я из деревни Отрада,
Счастья вечность в деревне той ждут...

                      ...

Вновь восходит заря над погостом,
Освещая холмы да кресты,
Ветер летний непрошеным гостем
Шум несёт городской суеты.

Там лежит и мой друг ленинградский,
Ветер треплет с могилы венки.
Вечным сном спит мой друг за оградкой…
Мысли-думы мои далеки.

"Он не вышел ни силой, ни ростом",
Он с рождения не был бойцом,
Но погиб он в шальных девяностых,
Глядя смерти открыто в лицо.








Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:44 18.12.2016 (1)
Отличная работа!
     17:39 18.12.2016
1
Спасибо, Татьяна!
     21:00 17.12.2016 (1)
1
Очень!
Да!.. жуткие были годы...
С уважением...
     02:02 18.12.2016
Не сладкие годы
     00:38 18.12.2016 (1)
Так  сложилась  судьба у  многих, кто не прятался в  страхе
     02:00 18.12.2016
Время лихое после "застоя"
     15:05 13.02.2015 (1)
1
Прекрасное произведение!
Жаль что у Вашего Героя так сложилась судьба.
Чувственно и глубоко написано!  Особенно понравилось завершение произведения.

"Он не вышел ни силой, ни ростом,
Он с рождения не был бойцом,
Но погиб он в шальных девяностых,
Глядя смерти открыто в лицо."

Искренне восхищён!
С уважением и благодарностью за Ваш труд,
     17:27 13.02.2015 (1)
Спасибо, Олег. Много молодых жизней унесли 90-е и не обязательно это были крутые братки, гибли и простые парни ни за что, кого сожгли в палатке, где человек просто работал продавцом, кого убили из-за бизнеса( люди наивно полагали: вот она свобода и она для всех, ан нет, братки тут как тут, плати), а кого в разборках из-за девушки.
     20:41 13.02.2015
Я в курсе, Сергей. Торговал на стихийных рынках с 1978 по 2011 годы.
Мне повезло, обошлось без серьёзных эксцессов.
С уважением,
Гость      19:20 31.10.2014 (1)
Комментарий удален
     10:57 01.11.2014
по пунктам
- в деревне той ждут - инверсия, согласен, но допустимая, незначительная, к тому-же по-русски верно, разговорная инверсия, так сказать.
-С  могилы венки - венки откуда? С могилы. Я не говорю где. Треплют, пытаются сорвать откуда? С могилы. А можно представить, что они уже сорваны и вовсе не на могиле, а рядом с могилой.
-Мои мысли - сбой ритма, согласен, подумаю, как исправить эту строчку.
Спасибо за замечания и внимательное прочтение.
     16:40 31.10.2014 (2)
Где лежит друг: в городской суете, откуда несёт шум ветер, или прямо на кладбище в Отраде, где ветер треплет с могилы венки? Если второе, то непонятны обстоятельства смерти. Между третьим и четвертым "разделом" требуется поясняющая вставка. Конечно, это нарушит блоковский размер в 20 строк, но сделает стих более вразумительным. Иначе напрашивается такая неуместная ироническая концовка:

Если только поэт Ленинграда,
Будь он друг нам, кунак или брат
Доходил до деревни Отрада...
Впрочем, видите, сколько оград?
     18:02 31.10.2014 (1)
1
Как не ироничны Ваши замечания, благодарю Вас за вдумчивое прочтение и попытку анализа этих строк.
     18:07 31.10.2014 (1)
Спасибо! Замечания не были ироничны, они были по делу. И с многоточием стихотворение читается по-другому, без плавного перехода от деревни к погосту.
Родился я не в 90-е, а в 60-е, застал золотой век брежневского "застоя".
     18:32 31.10.2014 (1)
Золотой ли?
Вспомнился анекдот тех времён.
Во время одной из поездок по стране Л.И. Брежнев разделся, что бы искупаться в речке.
Сопровождавший его журналист заметил, что у Ильича большие груди и он спрашивает.
- Отчего ж у Вас такие груди?
- Что тут поделаешь, дорогой товарищ? Одну грудь сосут товарищи по СЭВ(если Вы помните то время, то должны знать, что это за организация), а другую молодые товарищи из Африки и Азии.
- Простите, а что остаётся советскому народу?
- Ну это уже, извините, я показать не могу, не голым же мне купаться.
     18:36 31.10.2014 (1)
На вкус и цвет товарища нет. Кому-то от Брежнева вспоминаются только части тела...
     18:46 31.10.2014 (1)
И густые брови...

Мой отец, прошедший войну, говорил мне:
Сынок, я ещё никогда так не жил, как сейчас, при Брежневе, не жизнь, а сказка.

А с продуктами и в правду было плохо, особенно в северных районах.
Я служил за границей в ГДР - там полки магазинов ломились от колбас и окорочков, джинсы. На улицах наши шестёрки, Волги, запоры и их трамбанты, а у нас в лучшем случае мотоцикл с коляской Урал, что мог позволить себе мой отец. Мотоцикл хороший, но о машинах наши люди не мечтали.
Обидно - освобождённые народы жили гораздо лучше своих освободителей и бросили их в трудную минуту.
     18:48 31.10.2014 (1)
Зато у нас хорошо жили освобождённые женщины востока.
     18:55 31.10.2014 (1)
Это уже другая история.

У них гаремы и дворцы.
Овец отары, ишаки...

У нас же баньки и скворцы,
Берёзка с ивой у реки...

Другая жизнь - другой менталитет.
     19:00 31.10.2014 (1)
Счастье рассчитывается как частное возможностей и потребностей. Мне, например, ишак не нужен.
     19:08 31.10.2014 (1)
Русский человек богат природой: лесами, лугами, озёрами и реками, ощущением того, что огромные просторы принадлежат народу. Но к этим просторам не помешал бы хороший джип и благоустроенный дом с камином, где можно было бы проводить зимние вечера и достойно встретить старость.
А главное - возможность построить дом, посадить дерево и воспитать сына.
А гаремы, как и вседозволенная насквозь прогнившая дерьмократия Запада русскому человеку чужды.
     19:14 31.10.2014 (1)
Русский бизнесмен богат природой. После похода русского бизнеса в природу джип русскому человеку уже не поможет.
     19:23 31.10.2014 (1)
Плохо конечно, но не так страшно, как это выглядит в Европе.
Они леса вырубили ещё в 19-м веке, сейчас сажают. Памятники стоят - последнему медведю, последнему волку ... В лесу лишь кабаны-свиньи, подкармливаемые егерями. каждая свинья на учёте, а в озёрах, откормленная на комбикорме из ГМО, рыба, у каждого рыбака в кармане мерка, поймал рыбку смерил, меньше мерки отпустить надо, иначе поймают - штраф огромный.
Короче, вонь кругом.
     19:24 31.10.2014 (1)
1
каждая свинья на учёте

Прозит!  
     19:27 31.10.2014
1
И в прямом и переносном смысле.
     17:49 31.10.2014
Что тут непонятно?
Представьте себя стоящим перед могилкой на кладбище.
Представили?
Слышите шум города?
Если шум городской - то и кладбище городское.
Какой город? А какая разница? Да пусть хоть Москва, пусть Новосибирск, пусть Рязань, Архангельск, да какой угодно, сами придумайте.
Это его шум доносит ветер, который и треплет венки на могилках.
А далее ЛГ просто вспоминает своего друга, которого он потерял в 90-х.
Какие тут ещё надо объяснять обстоятельства - мало народу погибло в тех лихих годах...???
Ещё разжёвывать?
А может Вы просто не жили в России в 90-х или родились позже?
     22:18 22.08.2014 (1)
на "Главной" прикольно
Стихи к празднику День Государственного флага Российской Федерации:
"Дуб" Сергей Смолкин
     22:38 22.08.2014 (1)
Да ладно...
Всё правильно, там стихи с подтекстом.
Когда они были опубликованы, об этом говорили шёпотом.
А сегодня гонят тех червей-угрей уже в открытую и это хорошо.
Да здравствует Россия!
Лучше поговорим об этих стихах - трудные времена были. Друг остался навеки в тех временах. Думал время пришло, свобода, а вон оно как обернулось, не захотел шпане ( бывшим комсомольским  лидерам) оброк платить...
     22:45 22.08.2014 (1)
В этом стихотворении, думаю, вторая строфа нуждается в доработке,
первая часть которой никак не связана со второй. ИМХО и с ув.
     22:57 22.08.2014 (1)
Возможно.
Хотя, можно порассуждать.
Не был он бойцом, силы в нём не было, скучным он был человеком и общение с ним было, нельзя сказать чтобы лёгким, но и трудностей не приносило, но всегда чувствовалось, несмотря на его кажущуюся физическую слабость, он готов идти до конца, отстаивая свою точку зрения. Неуступчив был.
     23:10 22.08.2014 (1)
Об этом Вы рассказали в первой строфе, а во второй-то:

Он родился в самом Ленинграде,
В Ленинграде поэты живут,
Ну а я из деревни Отрада,
Счастья вечно в деревне той ждут.


или для всех без исключения жителей деревни Отрада счастье - быть поэтом живущим в Ленинграде?
     23:27 22.08.2014 (1)
1
Наверное, потому что мне с детства всегда казалось, что все поэты живут в Ленинграде, не в Москве, а именно в Ленинграде. Про деревню, не вижу связи с Ленинградом, трудная там жизнь, несмотря на название Отрада - радость, а счастье ждут: вот женимся и заживём счастливо, вот построим свой дом и заживём счастливо, вот выучим детей и заживём счастливо, вот выйдем на пенсию и заживём счастливо, вот так всю жизнь и ждут счастья.
     00:09 23.08.2014 (1)
1
Вот! Отчего эту мысль не срифмовать чётче и не закруглить, так сказать?
Например:

Он родился в самом Ленинграде,
Где, казалось мне, каждый – поэт,
Ну, а я из деревни Отрада ,
где и ныне писателей нет.


или (закруглить на счастье)

Он родился в самом Ленинграде,
Где, казалось мне, счастлив поэт,
Ну, а я из деревни Отрада ,
где писателям счастия нет.


Но это, естественно, только мысли вслух.
     00:24 23.08.2014 (1)
Деревне ли до писателей?
Да и не хотел я подчёркивать про счастье писательское в деревне.
Я просто рассказал кто откуда родом и подчеркнул особые черты Ленинграда и деревни с таким счастливым названием - Отрада.

У Вас хоть и красиво, но не то, смысл иной.
     00:28 23.08.2014 (1)
1
Я только Ваши мысли рифмую.
Тогда так:

Он родился в самом Ленинграде,
Где, казалось мне, каждый – поэт,
Ну, а я из деревни Отрада ,
где и мысли о Пушкиных нет.


Шучу я, ладно. Вы - автор, Вам видней))
     00:43 23.08.2014
Хорошо в деревне нашей летом -
По тропинке какой ни пойдёшь,
Обязательно встретишь поэта,
Выпьешь с ним да и песню споёшь.
     23:20 22.08.2014 (2)
2
Хм... Сергей, на мой взгляд, это вышло как-то по-недовысоцки.
Вспомните, у В.С.: "Я вышел ростом и лицом".
В другой песне ("Он не вернулся из боя"): "Мне сейчас не понять, Кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя..."

А далее какая-то то ли лермонтовщина пошла, то ли что-то а ля Пушкин: "Трусоват был Ваня бедный". Помните, про кость, которую глодала собака на погосте?

Хотя идея текста более-менее понятна, но впечатление какое-то смурное.

Да и потом: как погиб? Какой смерти глядя в лицо? Как жертва случайной шальной пули? Или защищая кого-то? Непонятки сплошные...
     23:53 22.08.2014
Хотя

Если в руки взял перо,
Думай о последствиях,
Всё написано давно,
Стих твой - только следствие.
     23:33 22.08.2014 (1)
Ну вот, всех разом и соединил...
Да не думал как-то. Приснился друг, вот и написал, совсем не думая.
Просто вспоминал его и писал.
Девяностые сами за себя говорят.
Да и важно ли как, страшно, что молодой погиб и так, неожиданно проявив недюжинный характер.
     00:00 23.08.2014 (1)
Как это не важно? Очень даже важно!
Зачем вообще пишется текст-посвящение (а ведь Вы же не пейзажную картинку рисуете)? С целью  рассказа о ком-то. Это первое. И с целью  вызвать отношение к герою рассказа. Это второе.
Для того, чтоб какое-то отношение было (причём в данном случае, полагаю, отношение это должно быть положительным, сиречь сочувственным), надо объяснить-изобразить, чем дорог данный герой автору и чем он, собственно, заслужил к себе такое отношение.
У вас это сделано недостаточно. О чём я и написал выше. Необязательно поэту распространяться живописуя потрет и анкетные данные героя в двадцати строфах, но всё-таки.
Может, конечно, быть и такая ситуация, что Вы пишете о ничем особенным и не примечательном человеке, то есть обычном, как мы с вами. Но тогда зачем Вы о нём пишете? Видимо, исходя из ситуации, которую Гайдар (Аркадий, конечно) когда-то называл "обыкновенной биографией в необыкновенное время". А 90-е годы - время уж куда более чем необыкновенное. Но тогда тоже изобразите это. А именно: то, что обычный человек становится жертвой драматических обстоятельств или что там произошло, уж не знаю - Вы так об этом и не сказали.
И по всем этим причинам я, как читатель, остаюсь в недоумении - кто этот, который "не вышел ни силой ни ростом"? зачем о нём мне рассказывает автор?
     00:17 23.08.2014
Вот и хорошо, что остаётесь в недоумении.
Лично я до сих пор в недоумении.
Жалко человека, он был обычным человеком, неплохим человеком, а ради чего погиб? Не на войне, не спасая людей на пожаре.
Лихие девяностые смели не мало жизней, уже половины нет моих одноклассников.
Остаётся только недоумевать, как такое могло произойти со всеми нами.
Как такое может происходить сегодня в братской Украине?
     23:03 22.08.2014 (1)
1
Сергей! Почему "с Ленинграда", а не "из Ленинграда"?
Там лежит друг мой из Ленинграда - и всех делов!
И, самое главное - грамотно.
     23:17 22.08.2014
Да, не грамотно, согласен.
Благодарю за поправку.
Пойду править.
     22:16 22.08.2014 (1)
Сложно, не  выйдя, ни  силой,  ни  ростом не  упасть  на  колени  перед обстоятельствами,  которые  прут  как  торнадо.  Хорошо  сказано.  Лучше  смерть,  чем  жить  в  унижении!
     22:40 22.08.2014
Так оно и есть, Валентин, не смирился и погиб...
Спасибо!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама