Стихотворение «СТАЛИНГРАД»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Стихотворения к празднику: День Победы в ВОВ
Автор:
Баллы: 117
Читатели: 941 +1
Дата:
Произведение «СТАЛИНГРАД» заняло 1 - место на конкурсе
22.02.2017
Произведение «СТАЛИНГРАД» участник на «Поэтический конкурс «Великой Победе – 70 лет»»
25.04.2015

СТАЛИНГРАД

                                      Памяти А.Г.Крюкова

…Весенней Волги берегами
Мы надышаться не могли…

А на Мамаевом кургане
Снаряды лезут из земли.

Едва снега покинут склоны,
Суровым окликом судьбы
Они, раздвинув дёрн зелёный,
Растут, как ржавые грибы.

Они хранят, как бабьи ступы,
Нераспечатанный угар.
Не приведи господь, наступишь
На сатанинский чёрный дар.

Тогда на вешние просторы
Прорвётся дьявольская прыть –
И злобы ящика Пандоры
Сил не найдётся – укротить…

Мой дядька пал под Сталинградом,
Когда был адом Сталинград.
И смерть он встретил как награду:
Горящий в пекле – смерти рад.

Друг друга накрывали взрывы,
Не умолкал в ушах набат,
Но по врагу без перерыва
Стрелял безудержный солдат.

Что значил страх, когда на карте
Стояла Родины судьба!
Когда ты – в пламенном азарте,
Больна Косая и слаба...

Мы помним всё. И – захотели б,
Забыть не сможем никогда.
Мели свинцовые метели –
Их вой доносит сквозь года.

На то и память наша, чтобы
Забыть святое не смогли…

Неразорвавшиеся бомбы
Всё лезут, лезут из земли…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:54 26.02.2017 (3)
-2
А самое интересное, что под этими блистательными строками с полным на то моральным правом мог бы подписаться и солдат вермахта...
Настоящая поэзия описывает чувства, а не идеологию...
Точно также немецкий солдат может подписаться под знаменитой Землянкой Суркова...

Не сочтите за кощунство, но чувства солдата не зависят от того, на чьей стороне он воюет.
Здорово написали. Респект!
     18:21 05.03.2017 (2)
За меня умирали тысячи.
Ради меня шли в бой миллионы.
Я бесконечна и непрерывна, как река.
Во мне электрический свет городов
И отблеск ночного костра.
Я была всегда и буду вечно.

В мою честь будут слагать стихи, 
моим именем назовут
величайшие катастрофы.
Я неповторима и многолика.
Я- это ты, а ты- моя бледная тень.
Потому что я- Женщина.

Палач, мне будет интересна Ваша оценка. Этого. Остальное расскажу, но позднее. Не проверяйте по анти плагиату. Нужно первое впечатление, Всё остальное я напишу.
     18:23 05.03.2017 (1)
-2
Ну...поэтично, романтично и нахально :)))
     18:30 05.03.2017 (1)
Да, но авторше -13 лет. Для этого возраста - очень хорошо.
     18:39 05.03.2017
-2
Согласен.
     18:23 05.03.2017
Палач, это не моё. Это я нашёл.
     15:27 04.03.2017 (1)
Хороший пример - Лили Марлен. Переведена на 38 языков. Считается фашисткой, но написана в 1918 году. Шедевр. Можно почитать в переводе Бродского.

Настоящая поэзия описывает чувства, а не идеологию...
У Палача правильная оценка поэзии.
Правильное в стихе - сюжет, но лучшее - слёзы, кровь и боль. Сюжетом можно пренебречь.

В данном варианте - рифмованная заготовка из телеканала.
Подумайте. Виктор Астафьев. Дневники. Второй раз я не пошёл бы воевать за этих фашистов.
Великий писатель. Фашисты, совсем в тексте не немцы .Астафьев считал фашистами часть русских. Считал правильно 
     16:29 04.03.2017 (1)
-1
Скажу больше: знаменитую Землянку Суркова мог с полным правом петь, как сталинский, так и гитлеровский солдат - НЕ меняя ни единого слова
     17:56 04.03.2017 (1)
1
Согласен. Палач, объясни мне. Есть люди, которые хотят убивать?
Я знаю ответ. Я не знаю решения. Этих людей надо просто убить?
     01:01 05.03.2017 (1)
-1
Боюсь, что универсального решения нет. Принцип квантовой неопределенности срабатывает
     04:31 05.03.2017
палач, ну и хитрая Ты глиста, опять увиливаешь! Да тут и думать то не чего! -Против лама нет приёма, кроме другого лома!
Или ещё тоже по русски-клин, клином вышибают!  -Это ж надо такое отмочить. -Квантовой! -палачь, а может
кварково-мезонный надрыв твоего мозгового портала?
     09:51 27.02.2017 (1)
Вот когда на немецком напишет чей-то племяш такие строки,
тогда про чувства фрицев поговорим)
Спасибо!
     16:31 04.03.2017 (2)
-2
На моей страничке есть Подводный вальс...
Под ним подпишется любой подводник...
     23:13 04.03.2017
1
Палач, когда же ты научишься нормально разговаривать, чтобы тебя по настоящему можно было вые*ать!
Ну что это за детский сад! -А у нас! -А у вас! -И опять двадцать пять..-А у нас в квартире гоз! 
И пошла опять подъё*ка! У попа была собака... палач, вообщим Ты понял...
     16:58 04.03.2017 (1)
3
Позволю себе категорически не согласиться с тем, что гражданская составляющая в стихах малозначима.
Да, художественное исполнение - важнейшая часть произведения,
но она - лишь инструмент для выражения гуманистических идей, для их донесения до сердец и умов.
Космополитические аморфные стихи - это всего лишь оболочка плода,
в то время как сам плод остался за пределами созерцания.
     17:25 04.03.2017 (1)
-2
Решение принять не слишком сложно,
Когда враги приходят на порог,
С коротким свистом покидает ножны
Твоим отцом прославленный клинок
Короткий взмах и тут же шаг наружу,
А труп врага используешь, как щит.
Покой и мир твоим врагом нарушен,
И нарушитель должен быть убит!

И где у нас тут гуманистическая составляющая? Сплошной космополитизм! :)))
     18:22 05.03.2017 (1)
Чёрта с два!
"Когда враги приходят на порог"
"Покой и мир твоим врагом нарушен,
И нарушитель должен быть убит!"
- это священная защита родины большой и малой,
то есть Отечественная война, битва за МИР.
Куда уж гуманистичней!
     18:30 05.03.2017 (1)
-2
Гуманистично...
Первая и вторая чеченские войны 1996 и 1999) обе по определению ГРАЖДАНСКИЕ войны
Под этими строками легко подпишутся и чеченец и русский. Где здесь Отечественная война?
     22:48 06.03.2017 (1)
-1
Чеченские войны - не войны народов,
а войны власти с бунтарями.
Там не было врагов-завоевателей.
     22:53 06.03.2017 (1)
-2
А Гражданская 1918-21 это как прикажете считать? Там враги-завоеватели были?
Как насчет кавказской кампании ген. ЕРМОЛОВА - кто там был завоевателем?
     22:20 09.03.2017 (1)
-1
Да так же, как и майданы:
битвы обманутых с самими собой.
Враги-завоеватели тогда из Германии приехали на опломбированном вагоне,  а теперь из штатии.
Большого отличия в новых чеченских кампаниях от старых - не вижу.
     02:03 10.03.2017 (1)
-1
Как-то Вы заьываете, что в опломбированных вагонах приехали не немцы, а коренные россияне. 
А отличие новых чеченских от старых фундаментальное: Шамиль признал поражение и России не приходилось платить чеченцам за тишину. Неприятно, но факт
     21:19 10.03.2017 (1)
Куда уж кореннее.
Корни при предательстве интересов Державы - отгнивают.
Если они вообще были у пассажиров.
А поражение Шамиля не стало вечным, поэтому его кампания и получила эхо-отражение в новых войнах.
Ничто не изменилось - да и не могло измениться:
меняться некуда.
     10:36 11.03.2017 (1)
-1
А при чем здесь интересы державы и как определить пассажиров?
Культурные корни у таких "пассажиров" как грузины или армяне куда глубже, чем у русских. Современный украинский язык к церковно-славянскому куда ближе, чем современный русский...
Не знаю, стоит ли вообще примешивать державные амбиции к историческим корням. А вдруг, кто заинтересуется вопросом, почему в русском третья буква - В? И откуда она взялась на этом месте ? :)))
     17:44 12.03.2017
Интересы Державы всегда при всём.
Патриотизм - главное чувство любого гражданина, а человек без гражданской позиции - мелкое эго, живущее ради себя.
Насчёт культурных корней русских - Вы, вероятно, просто не в курсе.
Насчёт современного украинского языка соглашусь - этот диалект великорусского языка был более консервативен, литературно развивался намного медленнее, трансформируясь больше под влиянием польского соседства и слияния с частью населения Польши. Но, думаю, как зрелый самостоятельный язык украинский пока не сформировался по-настоящему, о чём говорит хотя бы тот факт, что больше половины населения Украины говорит на русском языке, а существенная часть - на суржике.
Патриотизм и державные амбиции - это небо и земля. 
У Вас - полнейшая путаница в понятиях.
     19:04 28.02.2017 (1)
палач, Ты когда нибудь свои мозги включал по настоящему! Ты как к нам обрезаный попал! Ага вместе с 
пламенным Троцким! А он Был на много сильнее Гитлера и не долбони его ... ОН бы вместо Гитлера привёл бы
обманутых немцев! палач улавливаешь, как это подло напасть на спящего! А ещё палач, сейчас твой в доску 
миллитаристский капитал! -Сколько вокруг России понастроил военных баз и вопит на всю Вселенную, что у НАТО
у нас закопаны его интересы! палач Ты же жил в России, может Ты подскажешь, когда и что они у нас забыли?
Кого они собираются освободить? Если Вам не нравиться кто нибудь. Так Путин от умных не откажется. -Дураков не
предлагай у нас их через край.
     20:56 28.02.2017 (1)
Жора, ты - о чём?
Палачи нам - не товарищи)
     21:39 28.02.2017 (1)
Сергей, умные всякие нужны! -У нас его с помощью трудотерапии быстро в люди выведут...Он же из пламенных ради нашего 
светлого будущего хлопочет. Знать наш и выпить по советски наверно ещё не разучился! - Пивка с водкой за дружбу! 
     21:47 28.02.2017 (1)
Но водовки - поболе!)
     22:07 28.02.2017 (1)
И залом на закус! -Волжская селёдочка боле килограмма на каждую кружку!
     21:04 01.03.2017 (1)
А давно Вы такую в Волге видели?
Сейчас более полукилограмма встретить трудно, хоть всю реку плавными сетями загороди.

Кстати, кто это Вам успел доложить, что я сегодня бутылочку "Туберга" под молоки и ястыки употебил?!)))
     13:23 02.03.2017 (1)
Сергей у меня нюх уникальный! -Живу в Ростове-на- Дону, а залом беру на центральном рынке и представь килограмовые,
но беру на 600 грамм - мясо нежнее. Донскую первых уловов среднего размера самцов, они круглые молодых..Молоки и
ястыки не хляют- лучше икра щуки! -Лучше  виагры!  Е **ешь кружку квасу и е**шь больше часу!
     13:48 02.03.2017 (2)
Стерляжья всё-таки поприятней)
А я и окунёвую люблю, если ястыки поджарить в муке)
     21:23 02.03.2017
Сергей, я до 1961 года жил на Таганрогском заливе, где сейчас игорная зона "Азов Сити"! -Ловил осетра и севрюгу! А сейчас там только кефаль. Есть, судак, лещь таранка и рыбец, но чтобы в поймать ту рыбу с одной сетки! Нужно выметать 25-30 сеток... Но на рынке у нас свежая рыба с Волги , Азовског моря и Дона пока есть!
     14:08 02.03.2017 (1)
Самые вкусные -икра леща, обваляная в муке и поджаенная до соломенно-светлокрасног цвета. А икра Щучя всё таки луче.
-Соль по вкусу, чеснок, лук и душистый перец...В холодильник, через час можно кушать.Запивая крепким пивом!
     15:40 03.03.2017 (1)
Можно, но не нужно.
Продукт должен пройти ферментацию, поэтому без пастеризации быстрее двух недель качественный закусь не сварганишь.
Поверьте рыбнику.
И упаси Бог есть сырую, подсоленную рыбу! Гельминтоз гарантирован.
     19:40 03.03.2017
Такое, супер только на любителя! На сам деле в 60 годы нм это сходило! А сейчас в отбитую щучью икру,
соль ,лук, чеснок и  перец по очень много! И только за компанию одного разового потребления с пивом
- 10%,остальное водка в кружке! Паримся за милую душу! При таком закусе даже сердечники парятся!
     17:08 24.02.2017 (1)
1
 Мой отец, прошедший всю войну с 1941-го по 1945-ый, добровольцем от рядового до лейтенанта, гордился тем, что на Мамаевом кургане среди прочих фамилий первой стоит имя Нуркена Абдирова ...
     09:12 26.02.2017
Вечная память героям!
     19:32 22.02.2017 (1)
и ещё будут и будут лезть
мальчишки,не наиграемся в войнушку никак (
     14:45 23.02.2017
наиграемся
     18:28 22.02.2017 (1)
     14:44 23.02.2017
1
     11:28 23.02.2017 (1)
Поздравляю!
     14:42 23.02.2017
Спасибо, Александр!
Извините, я теперь живу на сайте ПОЭМБУК,  поэтому не всё здесь замечаю)
     20:47 05.03.2015 (1)
Моя мама бабушка и другие родственники  жили в Сталинграде до войны, во время и после. Я родилась и живу в Волгограде, но считаю себя потомственной сталинградкой.
Благодарю за стихотворение.
     20:54 05.03.2015 (1)
2
Ольга, мне очень приятно было это услышать.
Сколько раз я проезжал через Волгоград по дороге к волжским низовьям!
А она проходит как раз - под курганом.
У меня и друзья-рыболовы есть в Вашем городе,
на берегу сдружились.
Да и вообще для меня давно уже роднее Волги нет реки,
хоть и родился на Оке, впрочем, её же части.
     21:14 05.03.2015 (1)
2
Рыбаков у нас хватает. ))) И Волга - красавица, как и раньше. Помню, мама рассказывала, что переплывала в молодости Волгу, только рядом шла лодка для страховки.
А 23 августа 1942 года мама с бабушкой сумели эвакуироваться за Волгу совершенно без средств к существованию. И жили там в окопе с навесом 5 лет. Голодали, но остались живы.
     21:27 05.03.2015 (2)
3
И такой народ каспаровы, ходорковские и немцовы хотят развернуть лицом к врагам!
Наивные!!!
     19:34 22.02.2017
Немцовым уже всё одно
     21:58 05.03.2015 (1)
1
Последний из списка сам навернулся без разворота...
     21:59 05.03.2015 (1)
2
Да вот и я - о том.
Вдруг славы захотел - и заказал себя сам?
     22:03 05.03.2015 (2)
1
Надо было бы и бабу тоже для антуража...:-)
     22:10 05.03.2015
2
Я последнюю строку уточнил.
Вроде, так посильнее.
     22:05 05.03.2015
2
Во!
Это ей идея - тоже орден Свободы отхалявить.
Если вернётся показания дать по забытому,
нужно будет идейку подкинуть.
Гость      04:04 25.01.2017 (1)
Комментарий удален
     17:18 26.01.2017
1
Взаимно!
     01:32 07.03.2015 (1)
Эха, как сильно! До мурашек...  Сейчас стащу...в избранное! Браво!
     09:34 07.03.2015
1
Поклон.
Реклама