Стихотворение «Художник»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 62
Читатели: 1667 +3
Дата:

Художник






смешиваю краски,
рисуя Мир.
которую выбрать ...







Послесловие:
навеяно этим
"...ну что ты, я не рисую - я просто смешиваю краски..." Haibane Renmei ©
одно из самых любимых анимэ. очень тонкое, грустное и созерцательное :) ...

05.05.2006

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      14:50 14.04.2012 (1)
Комментарий удален
     15:02 14.04.2012 (1)
а у иного и краски... никакие, а рисует - закачаешься
     15:04 14.04.2012
и художника, бывает, нет,
но рисует...
     08:46 03.07.2011 (1)
Движенье Света
Застывает в красках,
На зеркале?
     15:47 20.08.2011 (1)
на нём!
моя палитра - лишь
перемена взгляда
     00:12 23.08.2011
Свет неизменен
И переменчив,
Он и решает.
     23:06 29.05.2011 (1)
я видел Вас на Стихи.Ру. И, раз запомнил, - оценил
     23:17 29.05.2011
был там, пока хокку учился писать :)
живу и счас, только там редко бываю :) общения увы там ноль, обратной связи нет, да и слишком много всего, потому к кому тропка не протоптана - пустынно :)
     16:02 15.05.2011 (1)
замечательное стихотворение с большим смыслом, действительно, в каких красках его рисовать, в чёрной или белой?
     16:04 15.05.2011
воистину, каждый решает сам
     03:27 16.01.2011 (1)
Мне непонятно
использование
"как-бы" твёрдой формы.

А зачем тогда она "как-бы"?
Теряется её смысл.
     11:52 16.01.2011 (1)
можно более развёрнуто, я не очень понял о чём речь
     12:47 16.01.2011 (1)
Речь о том,
что все трёх, пяти и так далее -
любые короткострочники обычно заимствованные жанры
японской поэзии (хокку, танка и т.п.),
а у всех них очень жесткие требования и к форме, и
к содержанию.
Ваши Же три строчки не подходят ни под один их вид, но напоминают японскую
поэзию (думаю такая ассоциация возникнет практически у любого).
Тогда непонятно - зачем? В русской традиции никогда не было ничего такого.
Я "за" открытия, но тут мне видится не открытие, а неудачное подражание
"а-ля японская форма".

Вот об этом я подумал, когда прочел,
возможно, что я думал не в ту сторону,
допускаю :)
     12:56 16.01.2011 (1)
не в ту :) я давно очень люблю японскую поэзию ... особенно хокку-хайку
тут нет заимиствования и тем более подражания ...

я вода, ручей, который принимает форму, в которой протекает его житие, и меня не очень волнует эта форма я проявляю себя, используя её, которой облёкся в данный момент, для большего выявления той своей стороны, коей эта форма наиболее близка, и коию она проявит наиболее полно

КАТЕГОРИЧЕСКИ
продолжение ниже
     13:05 16.01.2011 (1)
Не понял, к чему относится "категорически" :)

Мысль понятная,
но лично моё отношение к ней негативное.

Всегда, принимая форму, вода соответствует сосуду, руслу и т.п.
Вы в данном случае на этой форме паразитируете.

Поясню образами воды.

Наливаем воду в стакан - имеем стакан с водой.
Наливаем воду в какую-то химическую посудину -
имеем что-то похожее на стакан с водой,
можно использовать, если очень пить хочется, а больше не из чего,
Но если рядом есть стакан - нальём в него.

Ваша форма очень похожа на стакан с водой,
но на самом деле химическая посудина.

Так понятно, что я имею ввиду?
     13:12 16.01.2011 (1)
пальчики шаловливые вот к чему :)
продолжение

КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя судить о японской поэзии как некоторые виршедавцы судят о нашей классиечкой поэзии
СУТЬ НИКОГДА НЕ В ФОРМЕ! она всегда в содержании, она в том как это содержание проявляется!

форма - лишь те рамки, подпорки, которые наилучшим образом способствуют формированию верного мышления, верного выражения мысли, но если ты уже осознал и впитал эту суть то форма не важна и её моднои нужно отбросить, если того требует более полное выражение мысли

а японская краткая поэзия к тому же и сакральный акт!
ещё ещё и надо уметь читать, воспринимать, и это искусство не меньшее чем написание хокку
кто думает что написав 5-7-5 и прочие, или сломав рифмованный и ритмический строй написал что-то, глубочайше ошибается!

хокку-хайку это Дзэн
это безмыслие и присутствие их, это бесформие, это послевкусие, разрушаемое при попытке осознать его
это неоформившееся нечто чего нельзя касаться
это не рассудочное! не для анализа и не для логического понимания ...

***

Так и иду,
посадив стрекозу на шляпу…

***

Сижу один.
Комары кусают…

***

Справляю нужду,
залюбовавшись бамбуком…

***

это из моего любимого Сантоки

данное мой стихо не совсем хокку ... в моём понимании, но довольно близко и интересно мне тем что в нём таки есть
     13:16 16.01.2011 (1)
Таки дочитал :)

И таки Же не согласен.
Почему - читайте о химпосуде выше.

Конечно содержание важнее,
но тогда, когда делаешь стакан - будь любезен,
не выдувай у него три ручки.

Не делай донышко круглым,
пить неудобно.

:)))))
     13:18 16.01.2011 (2)
ммм Алекс, ты не понял что есть хокку , прочти внимательнее эту часть и примеры Сантоки

суть в выражении мысли, а не в краткой форме, форма лишь следует этому, не отвлекая излишествами и не оттягивая одеяло на себя любимого
     13:24 16.01.2011
зачастую суть в том, чтобы сломать привычное течение мысли и сделать стоп кадр, остановив мышление и показав мгновение, в той или иной деятельности, или длительности
передать пследовательность дискретностей из коих и состоит наше бытие, впоследствии связанное нами в логическую последовательность, и изменнённую в угоду ей в нашем восприятии
     13:22 16.01.2011 (2)
(сорри имени не знаю) - я прочёл.
Когда-то меня очень интересовала японская поэзия,
я глубоко её изучал.

Ты не прав!!!!!!!

В японской поэзии - обязательное сочетание формы и содержания,
это - жесткое требование. Поэтому тогда, когда человек хочет выражать себя в таком виде -
будь любезен, загоняй себя в том числе и в форму.

И в этом, кстати, есть один из глубоких смыслов,
так как это не насилие,
это усилие над собой.
     13:25 16.01.2011 (1)
Юра :)
ты не глубоко её изучил  
     13:28 16.01.2011
Возможно :)

Я не есть истина
     13:24 16.01.2011 (1)
Да, и вдогонку - двустрочники не есть трехстрочники,
это разные виды.
     13:26 16.01.2011 (1)
И про примеры из Сантоки.

Перевод - увы - часто не дает возможности соответствовать всему, что требуется в японской поэзии.
     13:32 16.01.2011 (2)
перевод Долина, который донёс до нас Сантоку идеален, он в точности соответствует , нет не букве, не знаю что там в действительности, подстрочники и прочее его не изучал, но сути!

Марковские переводы в большинстве своём слащавые перепевки на тему русской классики  ...увы они ломают саму суть, даже подстрочники улитки это явно показывают

да, и кстати, даже у классиков хоку далеко не всегда соотвествуют идеалу хокку ..недаром наиболее достойные из них уже на вершине славы шли к монахам
     13:38 16.01.2011 (1)
Юр,
для начала (или конца? :))
давай определимся, что любой перевод японской поэзии идеальным не может быть просто по определению.
Она не пишется буквами, и в этом главная проблема.

Я, к сожалению, не знаю японского, но говорил с людьми, которые не только знают, но и много жили там, и кроме того еще и неплохие поэты. Любые европейские переводы - это только отдаленное напоминание о действительно японских традиционных стихах.


Они могут писать единственный хокку всю жизнь!
Жизнь ради трех строчек...

Тут тебе и форма, и содержание,
и полная гармония всего.
     13:49 16.01.2011 (1)
разумеется, именно про это я тебе и пою ... уже столько
я не знаю японского, но я неплохо знаю то, что и породило этот жанр, ну или если не породило, то что выражает, и ещё раз повторяю,

палец, указующий на луну и отрубить можно, а вот луна при этом только ярче станет
     13:54 16.01.2011 (1)
и кстати, если ты уж решил поискать у меня точное соответствие хокку(в моём понимании), то Бабье лето, Снегири, Пёс, Мотылёк, ну ещё парочку это истинные хокку :) разумеется не по слогам   это если и случается у меня то случайно  
     14:05 16.01.2011
ОК
     13:37 16.01.2011 (1)
почитай-ка на досуге вот это ...счас попробую найти
Ойген Херригель "Дзен в искусстве стрельбы из лука"книжка написано легко, но материал крайне сложный .... если не поймёшь, то по крайней мере направление мысли укажет
     13:41 16.01.2011 (1)
Честно?
Не буду :)

Меня сейчас это очень мало интересует,
другого хватает.
Просто я люблю японскую поэзию :)

Рад знакомству :))
     13:45 16.01.2011
взаимно :) ну вдруг скучно станет ...или сон не будет приходить  

вот моё сокровеное, автора увы не помню, дзэенский монах, и концовку кажись не совсем точно

копитесь, копитесь
беды, невзгоды, печали мои -
недолго осталось
всё прорастать бурьяном
этой тленной плоти


а форма, мать её, она отсохнет и отвалится , выявив кристалла сверк
     09:15 10.07.2010 (1)
смешиваю миры
кистями рук
мокая в сердце
     17:16 10.07.2010
из самого :)
Гость      00:07 22.06.2010 (1)
Комментарий удален
     00:11 22.06.2010 (1)
:) весь мир в небе отражается :)
тенью облаков
и звёзд
     10:57 22.06.2010 (1)
:)
за лёгкой тенью облаков
в лазури неба
звёзд не видно
     20:17 22.06.2010
мммм надо будет своё достать - почти та же тема :)
проклятый фонарь
попозжее покладу :)
     05:05 21.06.2010 (1)
Я бы выбрала чёрную!!!

С уважением Соломея
     19:01 21.06.2010 (1)
:) да зачем же , мир такой разноцветный ;)
     19:04 21.06.2010 (2)
Арджуна, бывает такой чёрный,
хоть глаз выколи.
Сейчас вроде бы посветлело:)))
     19:19 21.06.2010
а ещё попробуй через свет смешивания красок прочитать какое-нить стихо про любовь, горести, грусть .... посмотри как на палитру ...тебя может ждать откровение ;)
     19:16 21.06.2010 (1)
Солнце, прочти ещё раз послесловие :)
тут всё глубже чем кажется на первый взгляд :)
тут главное не стих ;) им я пытался привлечь внимание и направить на размышление :)
я всего лишь облёк в стихотворную форму
мир таков каким мы его рисуем ... но рисуем ли ?  или просто смешиваем краски :)
из которых он уже состоит
уже     состоит
мир таков каким мы его окрашиваем, а не он чёрный или белый
наше настроение. взгляд, мировозрение, привязанность красят мир
мир был серый, у нас где-то в сознании мелькнул мааааленький чёрненький штришок ....
и наше сознание .... ну так случилось ;) .... случайно привязалось к нему, круг внимания всё сужается и сужается .....
ты когда нибудь капала мааленькую каплю чёрной краски в большое пятно чистого цвета ? его же не изведёшь ничем
или на кусочек стекла тонким слоем неимоверно тонким растереть каплю чёрной краски и через него на мир посмотреть :)  очень  сложно отвлечься от чёрного флёра ..... но можно :)
можно даже и стекло убрать :) просто надо чаще смешивать краски :)
вот так и мы .... красить не сложно, сложно смешивать и не дай Бог ошибиться если не умеешь менять холст начисто ;)
     07:06 22.06.2010
Согласна, Арджуна.
Но бывает такого намешаешь, что потом не сотрёшь!
И слава Богу, что для других он остаётся ярким,
независимо от моего виденья!
     19:41 21.06.2010 (1)
Только разноцветную палитру! :)
     19:49 21.06.2010 (2)
:) зачем привязываться к цветам ? :)
они такие какие есть
высшее мастерство в смешивании красок .... не трогать их, а лишь замечать как они сами смешиваются ;)
это и интереснее и продуктивнее
зачем красить что-то в цвет иной чем оно есть ?
оно имеет цвет сообразно естеству своему ;)
так зачем же его лишать этого естества ?
мир прекрасен разнообразием своим
лучшая краска естественная
лучшая палитра судьба
лучший холст наш ум
лучший зритель который не увлекается одним цветом или несколькими, а замечает всё
     22:47 21.06.2010 (1)
Здесь запишите еще 2 балла :))
     00:15 22.06.2010
;)
     19:52 21.06.2010 (1)
Арджуна, именно это я и имела ввиду, сказав о цветной палитре....Вы очень удачно развернули мою короткую фразу...Вы очень хорошо умеете это делать...:)
     19:57 21.06.2010
Реклама