Стихотворение «Безвольная от страсти и от страха...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 908 +2
Дата:

Безвольная от страсти и от страха...

Безвольная от страсти и от страха,
Хотела убежать и - не смогла.
Хотела оттолкнуть меня с размаха -
Прижалась и руками обвила.

Её ладонь огнём мне тело жгла
(Я ощущал так ясно сквозь рубаху).
Дрожа как лист, она в тот миг была
Как грешница, идущая на плаху.

Во мне увидев этакого зверя,
Она осознавала в полной мере,
Насколько беззащитней и слабей.

Но, жалкий раб и жертва этой страсти,
Я был тогда в её незримой власти
Гораздо больше, чем она - в моей.  


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:00 15.02.2009 (2)
Я вот по диплому учитель русского языка и литературы (в своё время очно заканчивал). Насчёт запятых - поставить не мешает. А всё же сам по себе сонет сильный. И критические замечания А. Каскова, может, формально верные, я бы тоже не стал учитывать, если бы эта вещь была моею. По-хорошему завидую автору.
     00:00 17.02.2009
Я, когда писал свой комментарий, после фразы "...не мешает" хотел продолжить: "а можно и не ставить, ничего страшного". Да поленился. Речь не обо всех этих грамматических тонкостях, а о том, что автор иной раз вправе и посвоевольничать. Не идя вообще наперекор общепринятым нормам языка.Первый пришедший на ум пример - М. Горький. У него сплошь тире, когда надо, а в основном - когда не надо. И что? Критики это называют авторской речью...
     00:00 15.02.2009
Большое спасибо за отзыв и за совет! А вот насчёт знаков препинания позвольте с Вами не согласиться. Выражение "дрожать как лист" уже давно стало идиомой, устойчивым сочетанием, а в них, насколько мне известно, запятые не ставятся. Что касается предложения "...она в тот миг была как грешница..." сравнительный оборот входит в именную часть составного именного сказуемого и поэтому тоже не обособляется.
     00:00 20.01.2009 (3)
Обращение к форме сонета - занятие, разумеется, похвальное. Повторяю, к форме СОНЕТА, а не четырнадцатистрочника (который многие ошибочно принимают за сонет).
Но, по-моему, вещичку стоит доработать.
1. "Хотела оттолкнуть меня с размаха". Сами-то вдумайтесь, что написали! Просто представьте себе это действие. Вот-вот! Не толчок получается, а удар. Отсюда вывод, что слово "с размаха" здесь немотивировано и взято только для рифмы. Да и потом, каким должен быть чисто физический переход действий героини от размаха до объятий? Если представить, выглядит комично. (От толчка до объятий, согласен, недалеко, но уж никак не "от размаха".)
2. "Дрожа как лист, она в тот миг была / Как грешница, идущая на плаху".  Размещение объекта "она" между двумя сравнениями "как лист" и "как грешница" только ослабляет каждое из них. Все хорошо в меру. К сравнениям это тоже относится. А так Вы только рассеиваете внимание читателя. Да, кстати, неплохо было бы поставить запятые перед "как": все-таки героиня не лист и, полагаю, что не грешница, достойная плахи. Дело в том, что без запятой перед союзом "как" вступает в силу более полное (качественное) отождествление, то бишь, дрожала в качестве листа, была в качестве грешницы...
3. "Во мне увидев этакого зверя..." А собственно, какого зверя? Во всем предыдущем тексте нет ни намека на "зверства" лирического героя. Соответственно, вводимый автором образ "зверя" неоправдан. Как бы сказал Станиславский, "не верю!"
А вот концовка здОровская! Этакий поворотный моментик. Дает новый взгляд на описанные события.
По-моему, она достойна того, чтобы еще поломать голову над этим сонетом.
     00:00 23.01.2009
Ну, так уж сразу и на посмешище! Между прочим, Вы пока единственный, кому этот сонет не приглянулся. На других сайтах я получал за него только лестные отклики, причём писали их отнюдь не графоманы (уж поверьте мне как филологу). Так что извините, коллега, но Ваши претензии на роль оракула кажутся мне по меньшей мере нескромными.
     00:00 20.01.2009
Спасибо за отзыв. Но весьма сомневаюсь, что можно найти массу достоинств в откровенном пренебрежении к законам формальной логики и правил русского языка (согласен, что "менее скрупулезному центителю" и так сойдет). А Вашу аппелляцию к моей "субъективности", простите, не могу воспринять всерьез: я ведь "не сотрясал воздух" потоком душераздирающих воплей по поводу пережитых мною эмоций, как, согласен, это делает большинство современных критиков, не достаточно сведущих в законах литературоведения и русского языка, а привел вполне ОБЪЕКТИВНУЮ доказуху, исходя из ВАШЕГО ЖЕ ТЕКСТА. А текст - штука объективная. К тому же не следует путать действительный критический анализ произведения (я его не делал) с рядом беглых замечаний в области техники.
Хозяин - барин. Ваша вещь - Вам распоряжаться.
Но... а неужто сами не находите, что расчеты на невзыскательного критика - это ниже уровня достоинства НАСТОЯЩЕГО автора? Что до меня, то к своим вещам я стараюсь отнестись так, чтобы в жестокости меня не превзошел ни один критик.
Мой совет: не выставляйте себя на посмешище. Человек, который в наши дни пишет сонеты, достоин большего.

PS
Зашел на Вашу страничку и увидел, что Вы ФИЛОЛОГ!!! Знаете, после этого, все что Вы написали  в ответе, - просто ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ. Я бы еще мог снисходительно отнестись к кому угодно, но собрата-филолога НЕ ПОЖАЛЕЮ! Мы должны быть на голову выше всех остальных!.. Особенно в конструировании текста (в простонародии это называется формой).
     00:00 20.01.2009
Спасибо за столь обстоятельную рецензию. Давненько я таких не получал. Ну, что тут можно сказать! Критик в Вас, конечно, не умрёт. Я мог бы, конечно, поспорить по поводу некоторых пунктов Вашей критической статьи (например, о том, стоит ли ставить запятую перед "как"), но не буду этого делать по той простой причине, что в целом согласен с Вами. Да, это и в самом деле не самое сильное стихотворение и дорого мне лишь тем, что является первым моим опытом обращения к сонетной форме (кстати, Вы можете почитать здесь другие мои сонеты - может, они понравятся Вам больше). По этой же самой причине ничего не хочу в нём переделывать. Тем более, что любая критика субъективна, и там, где Вы нашли кучу недостатков, другой, не менее скрупулёзный ценитель обнаружит массу достоинств, и тоже будет по-своему прав.
Реклама