Стихотворение «Вернуться в прошлое»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 138
Читатели: 1737 +1
Дата:

Вернуться в прошлое

Вернуться в прошлое... Куда?
В те дни, когда надежда пела,
Когда надменно, неумело
Я чувствовала - навсегда?!
Войти бы снова в реку ту,
В ту воду, где пока незнанье -
Несбыточности наказаньем
Не родило ещё мечту.

Вернуться в прошлое... Начать
Сначала, с первой той минуты,
Когда ещё сомнений путы
Не узаконила печать
Судьбы, спасающей всегда
От безрассудного порыва.
Судьбы, ведущей горделиво
Мечты в нелепые года.

Вернуться в прошлое... Урок.
Убило сердце постояльца.
Но вьют еще привычно пальцы
Тебе из слов цветной венок.
Руины неприступных стен.
Почти не ноет шрам разлуки.
Почти забыли эти руки
Пульсацию горячих вен.

Вернуться в прошлое... Причём
Здесь Прошлое? Когда - Сегодня -
Великолепной преисподней,
Надёжным, пре-данным плечом.
Судьба... Предопределено...
Не отпустить на волю ветра.
Наматывает плёнки метры
Жизнь - чёрно-белое кино.

Вернуться б в прошлое...


V

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:41 02.08.2014 (1)
В  прошлом  было  хорошо!  Мы  были  молоды,  мы  были  дети.  Что  будет  в  будущем,  неведомо  никому.   Скажу  банальность:  - Надо  жить  настоящим! -
     20:31 05.08.2014
2
Скажу банальность - Вы правы, наверное )
Спасибо!

V
     21:24 22.05.2012 (1)
2
Тот, кто скажет - "В Прошлом было плохо!.." -
нувориш, засранец и пройдоха!
Тот, кто грезит чаще о Грядущем -
прожектёр, "манилов... в райских кущах"...

Помните - любой "сыграет в ящик"
не вчера, не завтра - В НАСТОЯЩЕМ...  
     23:24 22.05.2012 (1)
2
Компом этот ящичек зовется,
А играют - вовсе не уродцы,
Ты да я, она, ещё - вот этот,
По всему, по чёрно-белу свету

Все готовы в ящичек играться,
В год примерно месяцев двенадцать
.........

Эх, вспомнилось время золотое )))
Может, кстати, с инверсией слегка)) переборной подумаю,
а вот господина Анжамбемана уже из гостей не выгонишь ))

V
     00:36 23.05.2012 (1)
3
Пушкин, когда писал, об "анжабеманах" не заморачивался.
Может, потому и стал классиком. А у нас тут много теоретиков
появилось. Сначала думают о том, как Он (Она) начало следующей строки
увяжет с концом предыдущей?.. и весь стих старается написать в угоду
этой идее. Смысл, естественно, вторичным, а то и третичным становится.
Потом вяжут "концы с началами", "начала с концами", как "сучку на вязку" водят
своё творчество... "...господин Анжамбеман..." - фуфло всё это, Вика!
Стихи пишутся чуть иначе. Они первичны. А литературоведы потом придумывают,
как да что... автор сделал. Теоретики вторичны.
Когда я вижу классный автомобиль, я не думаю о том, с помощью какой технологии
он собран - я поражаюсь вдохновению его конструкторов. И чувством ответственности
сборщиков!.. Давно заметил - кто много говорит о теориии, как правило,
на деле ничего не умеет сделать. Либо делает фигню смехотворную.
     01:55 23.05.2012 (1)
2
Валерий!
Практически, налили мне бальзама на душу).
Так и пойду спать - вся в бальзаме, и без Анжамбемана ))
И Вам - доброй ночи

V
     02:17 23.05.2012 (1)
Доброй ночи!

Но утром подумайте над этим местом -
Войти бы снова в реку ту,
В ту воду, где пока незнанье -
Несбыточности наказаньем
Не родило ещё мечту...


Получается "в той воде незнанье не родило пока мечту наказаньем несбыточности"...
Слов много, но прописанность смысла, пардон, за гранью осознания.
Ту реку, ту воду... Как-то звучит не поэтично...
Ещё раз доброй ночи!!!
     11:58 23.05.2012 (1)
Так я об этой  "слегка)) переборной инверсии"  и упомянула в первом моем ответе.  ))
У аффтара была такая глубокая мысль, что её глубина слишком отразилась на глубокомысленности воспроизведения )))
В принципе, аффтар хотел сказать нечто следующее:

Её незнание (читай - глупость) породило мечту, ставшую наказаньем, по причине свой несбыточности.
Как-то так.  Можно, конечно, сослаться на то, что это уже опубликовано пару раз)), а значит имеет право быть в таком виде (встречала такие аргументы)), но то, что эта глубочайшая мыслеформа требует трасформации - очевидно даже аффтару!
Хорошо, что напомнили.
Кстати, буду признательна за предложения, а то реал, что-то заактивничал, времени оставляет мало, вот и сейчас по дороге пишу.

V
     22:05 23.05.2012
Так и мой реал всегда активен, и времени постоянно нет! Потому предложения
вряд ли поступят. Негоже нам править друг друга, на Б.Никитской, 50/5
не поймут-с...
     17:48 09.02.2012 (1)
1
Вернуться в прошлое? Вернись!
Закрой глаза и отправляйся.
Иди, иди, не удивляйся,
И по приходу отзвонись...

- Ну как дела, опять морока,
Любовь навзрыд и на века?
- Иду обратно - вот рука..
Любовь не выдержала срока..
     22:26 13.02.2012
Любовь не выдержала срока,
А срок не выдержал любви,
Ты прав, мой друг, одна морока,
Такая, знаешь, селяви

V
     00:13 05.10.2011 (1)
Иногда кажется, что в прошлом меня привлекает предвосхищение будущего... Теперь оно настоящее, а то предвосхищение растрачено, или осталось где-то там, в прошлом.

Вернуться бы в то будущее)
     00:47 05.10.2011 (1)
Это одно из самых больших разочарований -
потеря прошлого будущего )
Спасибо Фатя
(такое имя мягкое))

V
     11:43 05.10.2011
Именно: потеря прошлого будущего... Правильная формулировка.
Пусть оно никогда не теряется (ну или пусть хотя бы постарается успевать за человеком).
     16:56 30.07.2011 (1)
Спасибо за точные слова.... Тронуло...
Вспомнилось...  Но не вернуться...

Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас...
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.
(Ю.Друнинина)

С питерским приветом, Наталья
     23:25 30.07.2011
Спасибо, Наталья.
Конечно, не стоит...
Так - бывали иногда всплески

А Вам от Москвы привет )

V
     20:19 23.06.2011
     06:42 25.05.2011 (1)
Возвращаться...к тому, что никогда не будет как прежде, да и надо ли?
     00:52 26.05.2011
Так она, вроде как, и не возвращается.
Переживает просто сильно

V
Гость      00:34 25.05.2011 (1)
Комментарий удален
     00:41 25.05.2011 (1)
Иван!
Я даже не знаю что Вам сказать.
Только - спасибо огромное.
Но баловать так меня не стоит )
Загоржусь ещё ))

V
Гость      00:52 25.05.2011 (1)
Комментарий удален
     00:57 25.05.2011 (1)
Эххх, Иван!
Если б Вас так зверски ругали,
как меня тут иногда добрые редакторы...
Вы бы так начали писать...))

V
Гость      01:11 25.05.2011 (1)
Комментарий удален
     01:32 25.05.2011
Тут никто не спрашивает, можно или нет ))
Зоси вот нет что-то давно.
Эх, она мне пару раз пару ласковых сказала...
И не спросила, можно или нет.
Но я, если что, буду нежно Вам советовать

V
     15:11 15.05.2011 (1)
Непрерывное наслаждение - читать Вас, дорогая Виктория..
     20:38 15.05.2011 (1)
Благодарю Вас за потраченное время.
Пока не могу ответить тем же.
Но обязательно "зайду" к Вам в ближайшее время.
Пока мало Вас читала.
А хочется знать, "чем дышит" человек, коему мои мысли
оказались созвучны.

V
     20:42 15.05.2011 (2)
Не могу сказать, что я "потратил" время..
Современная поэзия - моё хобби, и вызывает у меня неизменный интерес.
Конечно, это относится только к хорошей, глубокой поэзии, каковой, несомненно, является Ваше творчество.
     20:47 15.05.2011
Ох и авансы Вы даёте!
Как теперь оправдывать - ума не приложу ))

V
     20:44 15.05.2011 (2)
что не стих, то эстетический оргазм!
     20:46 15.05.2011
Согласен!
     20:45 15.05.2011
Александр!
Не пугайте, так уж сразу человека, ещё подумает, что Вы всерьёз )
(А что по этому поводу думает уважаемый К.Прутков?)

V
     09:59 05.05.2011 (1)
Настоящее удовольствие возвращаться в прошлое мысленно, используя память чувств и ощущений. Можно выбрать самые любимые моменты и попутешествовать   А вот Всё сызнова испытать нехоцца.

     21:40 05.05.2011
Да, я тоже, бывает, пускаюсь
в "приятные поутешествия".
Сызнова - если только хорошее)

V
Реклама