Стихотворение «Простые радости»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 49
Читатели: 679 +1
Дата:
«простые радости»

Простые радости

Перебирая этажи
за день уставшими ногами,
я понимаю эту жизнь,
но мне не хочется тужить
и спорить с грозными Богами.
Замок в мой “замок” занемог,
что, впрочем, для меня привычно.
И пусть порою мир жесток,
я не желаю знать шесток
и поражений в плане личном.
Закрою дверь в уютный быт,
чтобы увидеть за порогом,
как доча весело  бежит,
и сердце сделает кульбит,
взбодрившись чудным монологом…

Из года в год, из века в век
простые радости в фаворе.
И что я взял на свой ковчег?
Влюбленное дрожанье век
и переборы в ля-миноре,
душевный тихий разговор
и переливы разноцветий,
звенящее молчанье гор…
А с тем, что плохо до сих пор,
я справлюсь сам и счастлив этим.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:15 30.09.2016
Ваш стих прекрасен, спасибо!
 Учитесь радоваться жизни
Изведав горе, радость и печаль,
Учитесь радоваться жизни
Каждый день и каждый час.
Рассвету, журавлиным крикам,
Речушке, лесу и полям,
Улыбкам, поту и работе,
Дороге, морю и волнам.
Добру домашнего тепла,
Ракетам, звездам, небосводу.
Приближаясь к ярким миражам,
Спешите радоваться жизни.
И будет день вам нов и свеж,
Учитесь радоваться жизни.
И будет с вами ваш успех,
  Каждый день неповторимый.
     22:14 31.07.2016
Из простых маленьких радостей создаётся картина счастья! Здорово!
     15:16 04.07.2016 (1)
1
Ковчег???
Мне кажется, что здесь он привязан к сюжету белыми нитками.
Ковчег ведь... не просто образ.
Библейская легенда о Ное.
Задачи, которые Ной ставил перед собой... грядущий потоп...
И всё такое... "Каждой твари по паре"...
Вот если бы это было обыграно!
А что берёт автор на свой ковчег? Переливы разноцветий???
Сомнительное словосочетание, которое ни о чём не говорит.
Опять же, подростковый оптимизм голой мечты "справиться с плохим".
Ещё не справился, только собирается, но... уже "счастлив этим".
Чем счастлив? Думкой???

Закрою дверь в уютный быт,
чтобы увидеть за порогом,
как доча весело бежит...

Непонятны смысловые связи действий.
Оказывается, чтоб увидеть, как "доча весело бежит", надо "закрыть дверь в уютный быт".
Перед чьим носом? Глава семьи - тот, кто открывает перед семьёй двери, в том числе,
в уютный быт.
Много слов, но мало внятных по сути словосочетаний.

Перебирая этажи
за день уставшими ногами


Это Гулливер в строениях для недомерков может эдак лихо перебирать этажи...
Уставшими ногами еле-еле перебирать можно... ступени.
Аллегоричность не к месту? Бесспорно!

Я поставил "очпонр", скорее, авансом, в надежде, что Михаил Рогачёв поработает
над образностью, постарается избавиться от проходных слов - "абы рифма была!"
А ещё у меня есть надежда, что ты, Миша, не пустишься в пространные ответные комменты
с целью обелить авторские промахи. Но просто взглянешь на свой текст со стороны.
     17:03 04.07.2016 (1)
1
Еще яснее?.. гм, как мне кажется я никогда не избавлюсь от этого вопроса(((((((((((

Вопрос на засыпку, какой раздел русского языка, литературы, может быть риторики или... что я еще не перелопатил?
     17:17 04.07.2016 (1)
3
Не надо ничего "лопатить".
Теоретические знания основ ещё никого не сделали поэтом.
     19:02 04.07.2016 (1)
По Цветаевой есть два типа поэтов:
1. Поэты без истории.
2. Поэты с историей.
Первым дано с рождения, вторым дано трудом и... третьего не дано.
Пастернак и Лермонтов относятся к первому типу, а например Пушкин ко вторым.

Я работаю и пока не склонен себя вообще причислять.
     20:16 04.07.2016 (1)
Первым дано с рождения, вторым дано трудом...
Михаил, по-моему, это уже Ваша интерпретация рассуждений Цветаевой. Мне представляется, она пишет несколько об ином.
К слову, поэты, которых Цветаева окрестила "героями труда", вызывали у неё, помнится, определённую иронию.
     20:24 04.07.2016 (1)
"Чистая лирика есть лишь запись наших снов и ощущений, плюс мольба, чтоб эти сны и ощущения никогда не иссякли... Если от лирика требовать еще... Но чего еще можно от него требовать?
Лирику не за что ухватиться: у него нет ни костяка темы, ни обязательных часов работы за столом; нет материала, откуда он черпает, которым он занят и даже поглощен в часы отлива; он держится в полном смысле на волоске доверия.
Не ждите жертвы: чистый лирик ничем не жертвует - он рад, когда хоть что-нибудь пришло. Не ожидайте от него морального выбора - что бы ни пришло, «зло» или «добро», - он так счастлив, что вообще пришло, что уж вам (обществу, морали, Богу) ничего не уступит.
Лирику дана воля лишь настолько, чтобы разобраться в дарах прилива.
Чистая лирика - всего лишь запись наших снов и ощущений. Чем лирик больше, тем запись чище."


Это совсем не про "героев труда".
     20:29 04.07.2016 (1)
1
Чем занимательны беседы с Вами - так это тем, что Вы всегда на своей волне.
Зачем эта цитата? Я уже перечитал статью М.И.
И именно о том и написал, что Цветаева нигде не выдвигает тезис, что если много трудиться, то станешь поэтом и, наоборот, - есть поэты от рождения. Вашу же мысль о том, что "первым дано с рождения, вторым дано трудом и... третьего не дано" я понял именно так. Или я что-то не то понял?
     20:39 04.07.2016 (1)
1
Хорошо, пусть это будет моей интерпретацией... У каждого человека должна быть мечта и цель. И пусть и то и другое вызывают снисходительную улыбку в движении к ним... это не важно, как и достижение оных - главное движение вперед (развитие) даже если оно (это движение) ведет вникуда.
     21:16 04.07.2016 (1)
Вот.
Вот об этом Цветаева и пишет. О поэтах с развитием и без.

А вообще, Михаил, Вы так... ммм... торжественно говорите в последнее время. Как будто на сцене. Или с пером в руке. У Вас, вроде, короткая стрижка, а так и видишь, будто как у Шиллера локоны до плеч спускаются, и, дописав "... даже если оно ведёт в никуда", Вы так эффектно отбрасываете перо в сторону - "всё! свершено! finis!" и откидываетесь, закрыв глаза, в вольтеровском кресле.

Но с другой стороны, мрачные комментаторы с похмелья - тоже невелика радость.
     21:27 04.07.2016 (2)
Риторика и фигуры... Перепрохожу. И это, разумеется, отражается в комментариях. Процесс тренировки навыков - не более, но и не менее, а так, чтобы в будущем получалось как бы само собой, автоматически. Как в спорт. зале десять подходов по десять раз и так... пока на пенсию не выйдешь)))))))))))))))))))
     23:35 04.07.2016 (1)
"абы рифма была!"

И зубы он не стискивал,
и не моргал он глазками -
пусть у кого сосисками,
а у него - колбасками.
     06:24 05.07.2016 (1)
ну, ну... Желаю удачи в поисках мгновенных гениев, я на БЛК (и не только) постоянно таких наблюдаю, ругаются доказывают что-то, а их никуда не берут... Я уже дважды отборочные проходил и оба раза отказался от шорта в пользу талантливой молодежи и не жалею...
Вот и Вы, Александр, туда же... А попробуйте ка сами написать десять стихотворений на одну заданную тему по эпиграфам и не повториться не разу. А между тем поэту платят за то, чтобы он писал то, что нужно заказчику, а не то, что там хочется ему... Возьми Высоцкого, Окуджаву, Визбора... да почти в любого профи можешь пальцем ткнуть и никто из них морды не воротил, а писал и про сосиски не думал. И как ты думаешь все они не нарабатывали навыков? Да нарабатывали и еще как.
     10:44 05.07.2016
1
Ой, дык это не мне, Михаил, это Валерию.
Я ж в подтверждение его слов "абы рифма была!" написал.
Эпиграмма типо.

И как ты думаешь все они не нарабатывали навыков? Да нарабатывали и еще как.
Это вполне верно и разделяю я эту точку зрения.
     23:18 04.07.2016 (1)
1
Тренировка навыков... это, скорее, относится к сантехникам
или столярам.
Импульс мысли - вот определяющая составная будущего
произведения. И, конечно же, дальнейшая цепочка умственных
процессов.
Чтоб со стороны потом не выглядело, что автор тужился... рожал...
Сидел, качал яичками,
кряхтел и зубы стискивал:
- Изыди, змей коричневый,
красивыми сосисками!
     06:21 05.07.2016 (1)
Если в мозг не загружать ничего то и и получится:
- Изыди, змей коричневый,
красивыми сосисками!


Не верю я в сказки про мгновенных гениев.
Александру написал и тебе повторю:

ну, ну... Желаю удачи в поисках мгновенных гениев, я на БЛК (и не только) постоянно таких наблюдаю, ругаются доказывают что-то, а их никуда не берут... Я уже дважды отборочные проходил и оба раза отказался от шорта в пользу талантливой молодежи и не жалею...
Вот и Вы, Александр, туда же... А попробуйте ка сами написать десять стихотворений на одну заданную тему по эпиграфам и не повторится не разу. А между тем поэту платят за то, чтобы он писал то, что нужно заказчику, а не то, что там хочется ему... Возьми Высоцкого, Окуджаву, Визбора... да почти в любого профи можешь пальцем ткнуть и никто из них морды не воротил, а писал и про сосиски не думал. И как ты думаешь все они не нарабатывали навыков? Да нарабатывали и еще как.


Удачи.
     22:00 05.07.2016 (1)
1
ну, ну... Желаю удачи в поисках мгновенных гениев,

Кто тебе сказал, что я нахожусь в поиске "мгновенных гениев"?
На хрена оно мне надо?
А между тем поэту платят за то...

Это где платят? Кто платит?
Заказухи ни Высоцкий, ни Визбор не писали.
Ими пробавлялся Маршак.
Не порочь светлую память о Поэтах, Михаил.
     10:34 06.07.2016 (1)
Нет ну ты и даешь!!!  Я порочу??? Да я этим людям поклониться готов.
Сколько песен Высоцкий для кино написал??? Сколько Визбор??? Сколько Окуджава...
Кстати про Окуджаву, там случай был. Ему заказали написать песен для детского фильма "Буратино", но не сказали, что песни будут нужны уже перед съемками и он поехал в отпуск. Каково же было его удивление, когда утром в стену его номера кто то начал долбиться и громко кричать - "Пора работать". Это режиссер приехал по его душу. Пять дней нечего у него не писалось, а затем прорвало и вуаля 15 стихов для фильма были готовы (правда не все в фильм вошли). До сих пор вся страна слушает. Платят и до сих пор платят и для кино, и для эстрады, и для ТВ рекламмы и прочее прочее...
     18:38 06.07.2016 (1)
1
Композитор Рыбников писал песни для к/ф "Приключения Буратино".
Ты какого Буратину в виду имеешь?
Да, не путай Юрия Визбора с Оззи Осборном.:)))))
     21:09 06.07.2016 (1)
Ну очепятался с Юрием Визбором... - это не суть, а по поводу "Приключения Буратино" - лови список песен:
Стихи Булата Окуджавы, Юрия Энтина.

Песня Дуремара (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Песня Карабаса-Барабаса (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Песня Кота и Лисы (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Песня кукол (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Песня Папы Карло (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Песня Пьеро (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Песня фонарщиков (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Поле Чудес (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Романс Тортиллы (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Финальная песня (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)


:)))
     21:43 06.07.2016 (1)
1
Ты, Миша, чётко написал в комменте -
"Ему (Окуджаве) заказали написать песен для детского фильма "Буратино".
Ему тексты заказали для песен. А песни написал Рыбников.
Теперь... о гонорарной системе советских писателей.
Профессиональным членам СП вменялось постоянно издаваться
(идя в ногу с партией!), за что им выплачивали очень неплохие гонорары.
Им делали заказы, да. НО... Высоцкий при жизни не удостоился чести
признания со стороны СП. И, стало быть, ему заказы не поступали.
Так складывалось, что, получая очередную роль, Владимир в неё вживался,
в том числе, с помощью песен "на злобу дня" (или роли)...
Администраторы будущего фильма часто видели в его песнях самый близкий
по духу фильма литературно-муз. материал, что и... потом отстаивали в высоких
кабинетах.
     21:54 06.07.2016 (1)
Песня - это музыка + стихи, а значит он (Окуджава) писал именно песни в соавторстве с композитором А.Рыбниковым.

Понимаешь и с Высоцким не все так просто, как ты думаешь. Например фильм "Балада о доблестном рыцаре Айвенго" - ну не играл он в этом фильме а песенки для него написал, есть и другие примеры. Ну не платили ему через СП, платили по другим каналам, потому как в СССР любой труд должен быть оплачен и режиссеры к нему в очередь стояли - факт. Но не в деньгах дело.
     22:10 06.07.2016 (1)
1
Высоцкий писал и слова, и музыкальные темы (но не музыку),
потом темы аранжировали настоящие композиторы, умеющие
записывать звуки на нотный стан.
Как выглядело "соавторство" Окуджава-Рыбников, ты не видел, Миша.
Писалась ли музыка на готовый текст? Подгонялся ли текст под уже
имеющуюся мелодию? Соавторство бывает разным.
Но... песня Черепахи Тортиллы, на мой взгляд, самая удачная
в фильме. По стилю!
     09:59 07.07.2016
Понимаешь, и тут не все так просто. Высоцкий писал именно музыку, но! для одного музыкального инструмента, для гитары. Понятно, что он не записывал музыку на нотный стан, но! этому феномену есть вполне официальное название - авторская песня.
Про Тортиллу и стилистику - это тоже своя специализация, Энтин он поэт-песенник и очень тонко понимает именно стилистику музыкальных произведений, он работал и до сих пор работает в тесном сотрудничестве с композиторами. Если вникать во все эти нюансы как то бард, автор-исполнитель, поэт-песенник и прочее, прочее, прочее...  можно голову свихнуть напрочь. Больно уж много нюансов.
А как выглядело соавторство я разумеется не знаю, но обычно сначала пишется текст - он задает тон будущей песни, хотя случаи бывают разные. Окуджаву чаще называют автором-исполнителем, поэтому не удивлюсь, что музыкальные темы писал тоже он, а Рыбников перерабатывал, по крайней мере я такой вариант бы не сбрасывал со счетов.
     20:53 02.07.2016 (1)
2
За сдержанный оптимизм, Михаил!
     21:06 02.07.2016 (1)
1
За оптимизм вообще!  
     09:38 03.07.2016 (1)
2
Очень понравилась работа. Трогательно и так бережно...
     12:39 03.07.2016
1
От души!  
     21:04 02.07.2016 (1)
1
Ещё один шарж будем делать? Только он грустный будет....
     21:05 02.07.2016 (1)
1
Тебе разрешаю шаржи без спросу делать ))))))))))))))
Тебе все можно.
     21:12 02.07.2016
1
ОКейнинько.
     20:32 02.07.2016 (1)
2
Сколько любви и трогательности... Спасибо!
     21:07 02.07.2016 (1)
1
Благодарю от души!  
Реклама