Стихотворение «МОЛОДОСТЬ (ТАНКА)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Твердая форма
Тематика: Танка
Сборник: По В. Гомбровичу
Автор:
Баллы: 49
Читатели: 835 +2
Дата:

Предисловие:
Читая В. Гомбровича

МОЛОДОСТЬ (ТАНКА)

Молодость вечна...
Ревность, наивность, экстаз,
Глупость и злоба
Нас заточили в себя.
Мудрость проклюнется сном?


18.05.2017
Послесловие:
  

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:34 19.05.2017 (1)
1
мяу 
     22:38 19.05.2017 (1)
1
Привет, мурчик, чет зазнался что ли, не заходишь к птичке, Афони нет, так и ходишь мимо.
     22:40 19.05.2017 (1)
1
опять мява с головой  а куда Афоня делся?
     22:44 19.05.2017 (1)
1
не знаю, он молодой, тусит поди, а может музы одолели))
     22:54 19.05.2017 (1)
чуть шо... от мява привет...
да кстати, а кто такой "спец"?
     22:56 19.05.2017 (1)
1
одна мудрая женщина, более разглашать не намерена, ибо зачем ей лишние неприятности от наших доброжелателей, скажу только, на этом сайте ее нет.
чуть шо, сам и скажешь, когда появится.
     22:59 19.05.2017 (1)
 если смогу
     23:00 19.05.2017
1
сможешь)
Гость      11:17 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     11:53 19.05.2017 (1)
1
Так это по мотивам. Гомбрович, вообще, непростой и неоднозначный.
Гость      12:32 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     12:41 19.05.2017 (2)
1
Я его воспитываю, первый раз почла давно, ничего в голове не осталось, вот, перечитываю по 2му кругу, дабы въехать, говорят - гений.

Прозаик, драматург, эссеист. Родился 4 августа 1904 года в Малошице под Опатовом, умер 25 июля 1969 года в Вансе, Франция.
Чеслав Милош: «Произведения Гомбровича – памятник польской прозы».
Ежи Яроцкий: «Сегодняшний польский театр насквозь пропитан Гомбровичем».

Первая повесть Гомбровича — «Фердидурка». В ней появляются сквозные мотивы, к которым автор продолжает обращаться и в более поздних произведениях: проблемы незрелости и молодости, маски, за которыми человек скрывается от других, размышления о скованности общества и культуры, особенно польской — шляхетской, католической и провинциальной.
«Фердидурка» столкнулась с острой реакцией критики, разделив читателей на последователей и врагов Гомбровича. Книгу высоко оценили Бруно Шульц и Зофья Налковская.

«Мы издавна отвыкли в нашей литературе от явлений настолько потрясающих, от произведений такого уровня, как повесть Витольда Гомбровича “Фердидурка”. Мы имеем дело с необычным проявлением писательского таланта, с новой революционной формой и способом повествования и, наконец, с фундаментальным открытием, с аннексией новой области духовных явлений, сферой бесхозной и ничьей, по который раньше гуляли только безответственные шутка, каламбур и абсурд», — писал Бруно Шульц в своей рецензии.
     17:26 19.05.2017 (1)
yt cvjnhtk/,kby
     17:33 19.05.2017
Тшеба читачь
Гость      16:50 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     16:55 19.05.2017 (1)
1
Включи, потом обменяемся мнением о попочке (пока не прочтешь, не поймешь)...)) заинтригую))
     17:15 19.05.2017 (1)
1
У меня эта "Фердидурка" аж в трёх экземплярах...
Но самый первый Гомбрович, которого я купил, - маленькая книжечка в серии Библиотеки журнала "Иностранная лиература". Были такие...
     17:20 19.05.2017 (1)
А у меня первая, кажется, "Порнография" из Азбуки классики, потом купила толстую книгу, там Она же+Фердтдурка+ Космос+рассказы. Кристалл, 2001.Написано, что все его лучшие переводчики в этом издании представлены.
     17:28 19.05.2017 (1)
Да. Чёрный том. Мы о нём уже говорили, помнится.
     17:29 19.05.2017 (1)
А я не помню,  и совсем не черный, светло-серый, хотя чернь там тоже есть на картине Сальвадора Дали.
     17:32 19.05.2017 (1)
А... Значит, у Вас в цветном оформлении. В этой серии часть тиража шла так, а часть - эдак. У меня два Ван Вэя, например,  - один в чёрном переплёте, а другой - в цветной полиграфии.
     17:34 19.05.2017 (1)
Ван Вэя не читала...
     20:03 19.05.2017 (1)
1
Ван Вэя не читали...
А что ж это Вы Ван Вэя не читали, а?


Ну да ладно. Не читали и не читали...


А Хозиера, значит, Вы всё-таки более "тяжелый" вариант взяли... Не любите диско-музыку?

Кстати, что Вы думаете насчёт тетралогии о Чужих? пересматриваете ли?
Сигурни Уивер в октябре будет 68... С ума сойти...  
     20:09 19.05.2017 (2)
1
Ван Вэй, Ван Вэй, нас и Кавабата Ясунари неплохо кормит...
Чем зазнайничать, лучше б рекомендовали что-то из него, лучшее по-вашему...
Не знаю, что-то могу послушать наверное в настроение, специально не отбираю, может, если встретится.
Этот вариант Хозиера мне известен, более легкого не слыхала.
Трилогии не смотрела, я не смотритель, я слушатель, редко что смотрю и только по рекомендации, и то не сразу. У меня штук минимум 10 всякого отборного, хоть и не мата лежит в просмотр, все не доберусь, ну ломает меня 2-3ч без дела в экран пялится, даже вышивание не очень помогает.
     20:54 19.05.2017 (1)
1
А я смотрю. Пересматриваю. И "Терминатора", и "Чужих". И нахожу их всё более и более глубокими.
     21:13 19.05.2017 (1)
1
Глубина зачастую зависит от глубины смотрящего, читающего и  тп, понятно, что какие-то мудрые идеи должны присутствовать в любом произведении, особенно книге, что лежит в основе сценария, но ограниченность во времени и стремлению ко всякому экшену со спецэффектами сводят на нет всю глубину и текст как таковой, сцены всяких драк и прочего мусора превалируют, возможно сужу не особо зная тему, но то, что попадалось, как-то отбило всякую охоту знакомиться с этим глубже. Фильмы старые (30-50х) - классика, это можно смотреть, но все равно, 2 ч в экран-вешалка.
У вас Александр наверное много свободного времени или как у всякого мальчишки страсть к картинкам ( у некоторых и без звука, лишь бы мелькало что-то). Может на старости лет созрею и до фильмов. Я так долго зрела до фантастики, как можно читать фантастику, если столько еще другого интересного не прочитано, не могу сказать, что я сейчас до нее созрела, но Стругацких всех 10 кажется томов прочитала, и рада, что в сознательном состоянии, а не в детстве.
Кстати, о бережной работе с текстом, на моей памяти близко к тексту, насколько возможно, это был фильм Идиот, с Е. Мироновым. Там, кажется, сериальный формат позволил не испортить текст, я специально прочитала перед тем как смотреть, в этом смысле фильм мне понравился.
     21:22 19.05.2017 (1)
Не, пгдите. При чём тут какие-то экранизации?
Кино - это совершенно отдельное искусство. Это, как Вы сказали, "картинка", это и сюжет, это актёры, это музыка, это звук, в конце концов, "голос человеческий". И когда я смотрю "Идиота" (того, пырьевского) я меньше всего думаю об авторе сценария, некоем Достоевском. Я смотрю игру Юлии Борисовой, Яковлева, Никиты Подгорного, Веры Пашенной... А "Идиот" с Мироновым... Кого мне там смотреть? Чурикову разве... Но звук!.. Меня не устраивает это "дОлби"
     21:34 19.05.2017
Того не уверена, что смотрела, не знаю, я не очень воспринимаю фильмы, картинка - вещь эстетическая, или лучше сказать кукольная, или чудовище, или красавица, или наши, или ваши, или рыцарь без страха и упрека, или подлый трус, это в фильмах, редко, когда есть возможность передать всякие душевные метания, проблему выбора и тп, потому, наверное, в детстве это еще идет на ура, а при взрослении отторгается. Да, игра актеров, то, что может привлечь, а что разве Миронов сыграл плохо? По-моему, хорошо. Но возвращаясь к метаниям и тп, наверное я оценю хорошим только тот фильм, который сможет это передать, видимо, такие фильмы есть, но вы правильно сказали- сюжет, сейчас действие превалирует над психологией, я не точно помню, видела ли фильм Прощай, друг! Кажется видела, но впечатления он совсем не произвел, а вот текст Жапризо был тонкий, я прям так ярко представляла себе, как из врагов они становятся друзьями, как их ломало др др доверять и тп, в фильме этого не помню, потому фильмы для меня пока вторичное искусство, может когда-то заценю. 
Гость      20:46 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     20:51 19.05.2017 (1)
1
Мальчишки, только бы картинки смотреть...
Вот приделаю тебе попочку, будешь знать...))
Сначала читать, потом картинки смотреть, дабы видеть разницу между исходным текстом и авторской интерепретацией и тп.
Гость      21:06 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     21:40 19.05.2017 (2)
1
Ай, молодца, взялся за поляка, но не спеши его читать, он не из тех, кто читается на раз, я вот прочла так, так ничего и не осталось, а надо вдумчиво, не спеша.
Гость      21:58 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:03 19.05.2017 (1)
1
Да, слог нелегкий, враз и не затянет, но одолеть надо, и по возможности не только глазами...
Гость      22:34 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:36 19.05.2017
1
Это перед сном хорошо))
     21:43 19.05.2017 (3)
2
Свои поляки есть у нас.
Сигизмунд Кржижановский. Вот кого читать-то надо.
     22:15 19.05.2017 (1)
1
Спасибо, Александр, за рекомендацию, я скачала себе его аудиокниги, вы бы с чего рекомендовали начать?
     22:18 19.05.2017 (1)
2
"Сказки для вундеркиндов", конечно.
     22:26 19.05.2017
Это есть, завтра (то есть у нас уже сегодня) и начну. Спасибо.
Гость      21:52 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:01 19.05.2017 (1)
1
Барсик читал? Птичка нет, но благодаря Александру, поставила на скачку 6 его аудиокниг и радиоспектаклей, а вот Ван Вэй чет не нашелся.((
Гость      22:27 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:33 19.05.2017 (1)
Я скачала это:

√[Аудио] Радиоспектакли и литературные чтения
Спектакль по мотивам произведений Юрия Олеши и Сигизмунда Кржижановского - Любовь. Индекс 1-76 [Александр Феклистов, Ксения Кутепова, Авангард Леонтьев, 2005, 128 kbps]


√[Аудио] Русская литература
Сигизмунд Кржижановский - Автобиография трупа»; «Материалы к биографии Горгиса Катафалаки [Олег Исаев, 2003, 128 kbps]


√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Сказки для Вундеркиндов (сборник) [Владимир Рыбальченко, 2003, 128 кб/с, моно]

√[Аудио] Российская фантастика, фэнтези, мистика, ужасы, фанфики
Кржижановский Сигизмунд - Воспоминания о будущем [Олег Исаев, 2003, 128 кbps]


√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Возвращение Мюнхаузена [Олег Исаев, 2007]


√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Тринадцатая категория рассудка [Герасимов Вячеслав, 2012, 96 kbps, MP3]
Гость      22:40 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:46 19.05.2017
1
Глазом с экрана я не могу, а в бумажном виде у меня нет, пока послушаю, что есть, дабы впечатление сложилось.
А благодаря тебе, я таки скачала фильм Фердидурка, но когда доберусь не знаю, не раньше, чем закончу повесть, радует, что фильм всего на 1,5ч.
     21:48 19.05.2017
1
Есть, Эдмунд Шклярский, вот кого надо слушать.
     17:10 19.05.2017 (1)
Молодость  вечна, как думали бесконечна
Ревность, экстаз, наивность глупа.
Но оказалась она аптечной
Мерзкой и зла.
     17:14 19.05.2017 (1)
Я ведь и здесь могу продолжить, тем более, что комменты не горят...
     17:38 19.05.2017 (1)
Так ведь продолжите, как только сможете
А что ж вас, зацепили комменты- печаль
Раскидайте Авторов остатки и пожити
И уплывайте в беспечную даль
Но рассердившись в собственном ропоте
Адом жгёте, чужую печаль
     17:40 19.05.2017 (1)
Скучно с вами, не хамить не умеете, так что плывите сами, плывите лесом...
     17:47 19.05.2017 (1)
Ой ли, Вам хамства надобно?
Из нутри всё поднять на верх
Там уже давно залатано
Скажу честно. порой наспех
     17:51 19.05.2017 (1)
Николай, если вы думаете, что ругаться в рифмованной форме - это жуть как круто и сильно, и вы типа меня этим побиваете, ничуть. Это как скальпелем строгать чурку, использование поэзии не по назначению, что кроме недоумения ничего не вызывает, но вы продолжайте в том же духе, кто ж запретит, про кувалду и компьютер давно известно...
     18:03 19.05.2017 (1)
Не хотел вас огорчать. Я даже не скальпелем, а рубанком пройдусь.
Что вы можете поэтическим словом внести вдохнуть в народ можете?
Пустое. Вас уж не понять. Где истина и божий суд.
     18:07 19.05.2017 (1)
Где ж я огорчаться-то хотела? Был бы повод. А рубанком, это да, только рубанком и можете, бо на скальпель учиться надо, да и то не факт, что будет толк, бо это дар.
     18:22 19.05.2017 (1)
Рубанком рифмы, по талии стихов
Пройдусь небрежно, стружки слов роняя
А я хотел сказать сейчас немало слов
Слова, и чувства перед тобой, букет кидая.
     18:28 19.05.2017 (1)
1
Пройдитесь, пройдитесь, талия станет тоньше, не повредит...
     18:42 19.05.2017 (1)
Пройдусь я там, где люди спины гнут
Сжимая спины, души, не в объёмный кнут
Я разогну своею силой воли
Всех тех, которые в неволи
     18:44 19.05.2017
это хорошо бы, не все ж пререкаться по пустякам...
     17:21 19.05.2017 (1)
1
,баттл ин зэ скай продолжена ))
     17:23 19.05.2017 (1)
генау зо))
     17:25 19.05.2017 (1)
йецт,шниттэ)
аба ихь вайс нихьт.варум  ми тшэба одшэрчичь?
     17:26 19.05.2017 (1)
да и ладно, ты виноват уж тем..., кто-то не есть затт
     17:31 19.05.2017 (1)
йеманд нигды не можэ крулэм вэрдн
     17:53 19.05.2017 (1)
зэтс таки райт
     19:51 19.05.2017 (1)
но контрарэ )
     19:55 19.05.2017 (1)
ин вельхем зинне?
     19:58 19.05.2017 (1)
в очередной )
     20:01 19.05.2017
зинн, среднего рода
     19:07 19.05.2017 (2)
2

Молодость кратка...
Не успел оглянуться, -
Зрелость нависла...
Спеши делать глупости!!!
 (Пусть хотя бы украдкой...)
     19:52 19.05.2017
это ведь всегда видно,рэбэ)
Szalom)
     19:11 19.05.2017
1
Мало кто предпочитает быть взрослым...
     14:26 19.05.2017 (2)
1
молодость танка
в орудии новом
в прикиде беспонтовом
в камуфляже
полном лажи
в пехотинцах,что сверху
в зависти к стерху..
он летает
а танк..убивает(
     17:21 19.05.2017
дурачёчек)
     14:30 19.05.2017 (1)
О чем мечтает новый танк?
Как уничтожит без сомненья
Наивность, глупость, что в умах-
Потерянного поколенья...
     14:33 19.05.2017
1
жэлезо против размышления
и с.....ть ему на "поколенья"
одно лишь делает от разу
всех плющит строго по приказу
Праздники
1 Апреля 2024День смеха
7 Апреля 2024День геолога
Все праздники
Помогли сайту
Владислав
Надежда Шереметева - Свеховская.
Cicada ЗЗOl
Cicada ЗЗOl
Cicada ЗЗOl
Помочь сайту
Реклама
Темы
любовь жизнь мысли судьба философия душа человек чувства О жизни размышления
Все темы