Стихотворение «МОЛОДОСТЬ (ТАНКА)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Твердая форма
Тематика: Танка
Сборник: По В. Гомбровичу
Автор:
Баллы: 49
Читатели: 843 +1
Дата:

Предисловие:
Читая В. Гомбровича

МОЛОДОСТЬ (ТАНКА)

Молодость вечна...
Ревность, наивность, экстаз,
Глупость и злоба
Нас заточили в себя.
Мудрость проклюнется сном?


18.05.2017
Послесловие:
  

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:34 19.05.2017 (1)
1
мяу 
     22:38 19.05.2017 (1)
1
Привет, мурчик, чет зазнался что ли, не заходишь к птичке, Афони нет, так и ходишь мимо.
     22:40 19.05.2017 (1)
1
опять мява с головой  а куда Афоня делся?
     22:44 19.05.2017 (1)
1
не знаю, он молодой, тусит поди, а может музы одолели))
     22:54 19.05.2017 (1)
чуть шо... от мява привет...
да кстати, а кто такой "спец"?
     22:56 19.05.2017 (1)
1
одна мудрая женщина, более разглашать не намерена, ибо зачем ей лишние неприятности от наших доброжелателей, скажу только, на этом сайте ее нет.
чуть шо, сам и скажешь, когда появится.
     22:59 19.05.2017 (1)
 если смогу
     23:00 19.05.2017
1
сможешь)
Гость      11:17 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     11:53 19.05.2017 (1)
1
Так это по мотивам. Гомбрович, вообще, непростой и неоднозначный.
Гость      12:32 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     12:41 19.05.2017 (2)
1
Я его воспитываю, первый раз почла давно, ничего в голове не осталось, вот, перечитываю по 2му кругу, дабы въехать, говорят - гений.

Прозаик, драматург, эссеист. Родился 4 августа 1904 года в Малошице под Опатовом, умер 25 июля 1969 года в Вансе, Франция.
Чеслав Милош: «Произведения Гомбровича – памятник польской прозы».
Ежи Яроцкий: «Сегодняшний польский театр насквозь пропитан Гомбровичем».

Первая повесть Гомбровича — «Фердидурка». В ней появляются сквозные мотивы, к которым автор продолжает обращаться и в более поздних произведениях: проблемы незрелости и молодости, маски, за которыми человек скрывается от других, размышления о скованности общества и культуры, особенно польской — шляхетской, католической и провинциальной.
«Фердидурка» столкнулась с острой реакцией критики, разделив читателей на последователей и врагов Гомбровича. Книгу высоко оценили Бруно Шульц и Зофья Налковская.

«Мы издавна отвыкли в нашей литературе от явлений настолько потрясающих, от произведений такого уровня, как повесть Витольда Гомбровича “Фердидурка”. Мы имеем дело с необычным проявлением писательского таланта, с новой революционной формой и способом повествования и, наконец, с фундаментальным открытием, с аннексией новой области духовных явлений, сферой бесхозной и ничьей, по который раньше гуляли только безответственные шутка, каламбур и абсурд», — писал Бруно Шульц в своей рецензии.
     17:26 19.05.2017 (1)
yt cvjnhtk/,kby
     17:33 19.05.2017
Тшеба читачь
Гость      16:50 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     16:55 19.05.2017 (1)
1
Включи, потом обменяемся мнением о попочке (пока не прочтешь, не поймешь)...)) заинтригую))
     17:15 19.05.2017 (1)
1
У меня эта "Фердидурка" аж в трёх экземплярах...
Но самый первый Гомбрович, которого я купил, - маленькая книжечка в серии Библиотеки журнала "Иностранная лиература". Были такие...
     17:20 19.05.2017 (1)
А у меня первая, кажется, "Порнография" из Азбуки классики, потом купила толстую книгу, там Она же+Фердтдурка+ Космос+рассказы. Кристалл, 2001.Написано, что все его лучшие переводчики в этом издании представлены.
     17:28 19.05.2017 (1)
Да. Чёрный том. Мы о нём уже говорили, помнится.
     17:29 19.05.2017 (1)
А я не помню,  и совсем не черный, светло-серый, хотя чернь там тоже есть на картине Сальвадора Дали.
     17:32 19.05.2017 (1)
А... Значит, у Вас в цветном оформлении. В этой серии часть тиража шла так, а часть - эдак. У меня два Ван Вэя, например,  - один в чёрном переплёте, а другой - в цветной полиграфии.
     17:34 19.05.2017 (1)
Ван Вэя не читала...
     20:03 19.05.2017 (1)
1
Ван Вэя не читали...
А что ж это Вы Ван Вэя не читали, а?


Ну да ладно. Не читали и не читали...


А Хозиера, значит, Вы всё-таки более "тяжелый" вариант взяли... Не любите диско-музыку?

Кстати, что Вы думаете насчёт тетралогии о Чужих? пересматриваете ли?
Сигурни Уивер в октябре будет 68... С ума сойти...  
     20:09 19.05.2017 (2)
1
Ван Вэй, Ван Вэй, нас и Кавабата Ясунари неплохо кормит...
Чем зазнайничать, лучше б рекомендовали что-то из него, лучшее по-вашему...
Не знаю, что-то могу послушать наверное в настроение, специально не отбираю, может, если встретится.
Этот вариант Хозиера мне известен, более легкого не слыхала.
Трилогии не смотрела, я не смотритель, я слушатель, редко что смотрю и только по рекомендации, и то не сразу. У меня штук минимум 10 всякого отборного, хоть и не мата лежит в просмотр, все не доберусь, ну ломает меня 2-3ч без дела в экран пялится, даже вышивание не очень помогает.
     20:54 19.05.2017 (1)
1
А я смотрю. Пересматриваю. И "Терминатора", и "Чужих". И нахожу их всё более и более глубокими.
     21:13 19.05.2017 (1)
1
Глубина зачастую зависит от глубины смотрящего, читающего и  тп, понятно, что какие-то мудрые идеи должны присутствовать в любом произведении, особенно книге, что лежит в основе сценария, но ограниченность во времени и стремлению ко всякому экшену со спецэффектами сводят на нет всю глубину и текст как таковой, сцены всяких драк и прочего мусора превалируют, возможно сужу не особо зная тему, но то, что попадалось, как-то отбило всякую охоту знакомиться с этим глубже. Фильмы старые (30-50х) - классика, это можно смотреть, но все равно, 2 ч в экран-вешалка.
У вас Александр наверное много свободного времени или как у всякого мальчишки страсть к картинкам ( у некоторых и без звука, лишь бы мелькало что-то). Может на старости лет созрею и до фильмов. Я так долго зрела до фантастики, как можно читать фантастику, если столько еще другого интересного не прочитано, не могу сказать, что я сейчас до нее созрела, но Стругацких всех 10 кажется томов прочитала, и рада, что в сознательном состоянии, а не в детстве.
Кстати, о бережной работе с текстом, на моей памяти близко к тексту, насколько возможно, это был фильм Идиот, с Е. Мироновым. Там, кажется, сериальный формат позволил не испортить текст, я специально прочитала перед тем как смотреть, в этом смысле фильм мне понравился.
     21:22 19.05.2017 (1)
Не, пгдите. При чём тут какие-то экранизации?
Кино - это совершенно отдельное искусство. Это, как Вы сказали, "картинка", это и сюжет, это актёры, это музыка, это звук, в конце концов, "голос человеческий". И когда я смотрю "Идиота" (того, пырьевского) я меньше всего думаю об авторе сценария, некоем Достоевском. Я смотрю игру Юлии Борисовой, Яковлева, Никиты Подгорного, Веры Пашенной... А "Идиот" с Мироновым... Кого мне там смотреть? Чурикову разве... Но звук!.. Меня не устраивает это "дОлби"
     21:34 19.05.2017
Того не уверена, что смотрела, не знаю, я не очень воспринимаю фильмы, картинка - вещь эстетическая, или лучше сказать кукольная, или чудовище, или красавица, или наши, или ваши, или рыцарь без страха и упрека, или подлый трус, это в фильмах, редко, когда есть возможность передать всякие душевные метания, проблему выбора и тп, потому, наверное, в детстве это еще идет на ура, а при взрослении отторгается. Да, игра актеров, то, что может привлечь, а что разве Миронов сыграл плохо? По-моему, хорошо. Но возвращаясь к метаниям и тп, наверное я оценю хорошим только тот фильм, который сможет это передать, видимо, такие фильмы есть, но вы правильно сказали- сюжет, сейчас действие превалирует над психологией, я не точно помню, видела ли фильм Прощай, друг! Кажется видела, но впечатления он совсем не произвел, а вот текст Жапризо был тонкий, я прям так ярко представляла себе, как из врагов они становятся друзьями, как их ломало др др доверять и тп, в фильме этого не помню, потому фильмы для меня пока вторичное искусство, может когда-то заценю. 
Гость      20:46 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     20:51 19.05.2017 (1)
1
Мальчишки, только бы картинки смотреть...
Вот приделаю тебе попочку, будешь знать...))
Сначала читать, потом картинки смотреть, дабы видеть разницу между исходным текстом и авторской интерепретацией и тп.
Гость      21:06 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     21:40 19.05.2017 (2)
1
Ай, молодца, взялся за поляка, но не спеши его читать, он не из тех, кто читается на раз, я вот прочла так, так ничего и не осталось, а надо вдумчиво, не спеша.
Гость      21:58 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:03 19.05.2017 (1)
1
Да, слог нелегкий, враз и не затянет, но одолеть надо, и по возможности не только глазами...
Гость      22:34 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:36 19.05.2017
1
Это перед сном хорошо))
     21:43 19.05.2017 (3)
2
Свои поляки есть у нас.
Сигизмунд Кржижановский. Вот кого читать-то надо.
     22:15 19.05.2017 (1)
1
Спасибо, Александр, за рекомендацию, я скачала себе его аудиокниги, вы бы с чего рекомендовали начать?
     22:18 19.05.2017 (1)
2
"Сказки для вундеркиндов", конечно.
     22:26 19.05.2017
Это есть, завтра (то есть у нас уже сегодня) и начну. Спасибо.
Гость      21:52 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:01 19.05.2017 (1)
1
Барсик читал? Птичка нет, но благодаря Александру, поставила на скачку 6 его аудиокниг и радиоспектаклей, а вот Ван Вэй чет не нашелся.((
Гость      22:27 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:33 19.05.2017 (1)
Я скачала это:

√[Аудио] Радиоспектакли и литературные чтения
Спектакль по мотивам произведений Юрия Олеши и Сигизмунда Кржижановского - Любовь. Индекс 1-76 [Александр Феклистов, Ксения Кутепова, Авангард Леонтьев, 2005, 128 kbps]


√[Аудио] Русская литература
Сигизмунд Кржижановский - Автобиография трупа»; «Материалы к биографии Горгиса Катафалаки [Олег Исаев, 2003, 128 kbps]


√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Сказки для Вундеркиндов (сборник) [Владимир Рыбальченко, 2003, 128 кб/с, моно]

√[Аудио] Российская фантастика, фэнтези, мистика, ужасы, фанфики
Кржижановский Сигизмунд - Воспоминания о будущем [Олег Исаев, 2003, 128 кbps]


√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Возвращение Мюнхаузена [Олег Исаев, 2007]


√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Тринадцатая категория рассудка [Герасимов Вячеслав, 2012, 96 kbps, MP3]
Гость      22:40 19.05.2017 (1)
Комментарий удален
     22:46 19.05.2017
1
Глазом с экрана я не могу, а в бумажном виде у меня нет, пока послушаю, что есть, дабы впечатление сложилось.
А благодаря тебе, я таки скачала фильм Фердидурка, но когда доберусь не знаю, не раньше, чем закончу повесть, радует, что фильм всего на 1,5ч.
     21:48 19.05.2017
1
Есть, Эдмунд Шклярский, вот кого надо слушать.
     17:10 19.05.2017 (1)
Молодость  вечна, как думали бесконечна
Ревность, экстаз, наивность глупа.
Но оказалась она аптечной
Мерзкой и зла.
     17:14 19.05.2017 (1)
Я ведь и здесь могу продолжить, тем более, что комменты не горят...
     17:38 19.05.2017 (1)
Так ведь продолжите, как только сможете
А что ж вас, зацепили комменты- печаль
Раскидайте Авторов остатки и пожити
И уплывайте в беспечную даль
Но рассердившись в собственном ропоте
Адом жгёте, чужую печаль
     17:40 19.05.2017 (1)
Скучно с вами, не хамить не умеете, так что плывите сами, плывите лесом...
     17:47 19.05.2017 (1)
Ой ли, Вам хамства надобно?
Из нутри всё поднять на верх
Там уже давно залатано
Скажу честно. порой наспех
     17:51 19.05.2017 (1)
Николай, если вы думаете, что ругаться в рифмованной форме - это жуть как круто и сильно, и вы типа меня этим побиваете, ничуть. Это как скальпелем строгать чурку, использование поэзии не по назначению, что кроме недоумения ничего не вызывает, но вы продолжайте в том же духе, кто ж запретит, про кувалду и компьютер давно известно...
     18:03 19.05.2017 (1)
Не хотел вас огорчать. Я даже не скальпелем, а рубанком пройдусь.
Что вы можете поэтическим словом внести вдохнуть в народ можете?
Пустое. Вас уж не понять. Где истина и божий суд.
     18:07 19.05.2017 (1)
Где ж я огорчаться-то хотела? Был бы повод. А рубанком, это да, только рубанком и можете, бо на скальпель учиться надо, да и то не факт, что будет толк, бо это дар.
     18:22 19.05.2017 (1)
Рубанком рифмы, по талии стихов
Пройдусь небрежно, стружки слов роняя
А я хотел сказать сейчас немало слов
Слова, и чувства перед тобой, букет кидая.
     18:28 19.05.2017 (1)
1
Пройдитесь, пройдитесь, талия станет тоньше, не повредит...
     18:42 19.05.2017 (1)
Пройдусь я там, где люди спины гнут
Сжимая спины, души, не в объёмный кнут
Я разогну своею силой воли
Всех тех, которые в неволи
     18:44 19.05.2017
это хорошо бы, не все ж пререкаться по пустякам...
     17:21 19.05.2017 (1)
1
,баттл ин зэ скай продолжена ))
     17:23 19.05.2017 (1)
генау зо))
     17:25 19.05.2017 (1)
йецт,шниттэ)
аба ихь вайс нихьт.варум  ми тшэба одшэрчичь?
     17:26 19.05.2017 (1)
да и ладно, ты виноват уж тем..., кто-то не есть затт
     17:31 19.05.2017 (1)
йеманд нигды не можэ крулэм вэрдн
     17:53 19.05.2017 (1)
зэтс таки райт
     19:51 19.05.2017 (1)
но контрарэ )
     19:55 19.05.2017 (1)
ин вельхем зинне?
     19:58 19.05.2017 (1)
в очередной )
     20:01 19.05.2017
зинн, среднего рода
     19:07 19.05.2017 (2)
2

Молодость кратка...
Не успел оглянуться, -
Зрелость нависла...
Спеши делать глупости!!!
 (Пусть хотя бы украдкой...)
     19:52 19.05.2017
это ведь всегда видно,рэбэ)
Szalom)
     19:11 19.05.2017
1
Мало кто предпочитает быть взрослым...
     14:26 19.05.2017 (2)
1
молодость танка
в орудии новом
в прикиде беспонтовом
в камуфляже
полном лажи
в пехотинцах,что сверху
в зависти к стерху..
он летает
а танк..убивает(
     17:21 19.05.2017
дурачёчек)
     14:30 19.05.2017 (1)
О чем мечтает новый танк?
Как уничтожит без сомненья
Наивность, глупость, что в умах-
Потерянного поколенья...
     14:33 19.05.2017
1
жэлезо против размышления
и с.....ть ему на "поколенья"
одно лишь делает от разу
всех плющит строго по приказу
Праздники
19 Апреля 2024Пасха
Все праздники
Помогли сайту
Cicada ЗЗOl
Cicada ЗЗOl
Cicada ЗЗOl
Cicada ЗЗOl
Александр Рашев
Помочь сайту
Реклама
Темы
любовь жизнь мысли философия судьба душа человек чувства размышления О жизни
Все темы