СО СКОРБЬЮ, ЯРОСТЬЮ, НАСИЛЬЕМ ЭдПавлик когда мы теряем из виду какого-то человека, не надо тут же переходить на псевдодемократичный фетиш «индивидуум», раз он исчез словно частица в неуловимом вихре плазмы; человек, в гуманитарном смысле, это твёрдое состояние вещества (чаще всего это мужчина) среди множества остальных людей (часто выродившегося в толпу и нередко такая толпа образуется ради так называемого демократического протеста)... Иисус, Христос называет это сознательным порывом, исхлёстанным плетьми на кресте подавленной силой генетики; следует быть осторожным в подобных ситуациях - когда в человеке провоцируют (прямо под направленными на него в упор дулами) уверенность, что ему нечего терять, это ощущается им (чаще всего неосознанно) как свобода, но это вовсе не та свобода, свобода личности это нечто совсем противоположное, нужно быть очень осторожным, более осторожным, чем это даже возможно, потому что так опасно состояние, когда нам кажется что теперь всё дозволено, и в то же время ничего не происходит, так опасно, когда кажется, что наконец-то всё тайное станет явным, однако ничего не происходит и мы по-прежнему живём в (так называемом) мире, где всё кажется доступным, но ничего не достижимо; возможно это самая ужасная правда (такая же как осознание родства), как и представление, что почти любую вещь можно понять (или потрогать), а всё недостижимое можно ощутить и понять опосредованно, как бы через последовательное преобразование в ощущениях, через некую апертуру, может быть через ясный и благоговейный свет любви, и всё кажется таким простым, но никогда на самом деле таким простым не бывает, это всего лишь искра искусства, всепроникающее слово, парабола свёрнутая в виде буквы S, искажённая автоматической коробкой передач, неожиданный прорыв в полёте, когда выходишь из низкой облачности и за спиной остаётся кажущийся надёжным берег, а перед тобой раскинулся безжалостно серый океан и глаза твои впиваются в серебристое сияние небес, в блестящую до боли бесконечность 2016 Черновой перевод: 12 сентября 2017 года Ed Pavlic is the author of Let’s Let That Are Not Yet: Inferno (Fence Books, 2015). WITH GRIEF WITH FURY WITH ACTION Ed Pavlic when we lose track of the person not to be confused with that democratic fetish ‘the individual’ when we lose track of that particle that permeable pool of plasma the person and take human reality to be a solid matter (most often male) of people’s (often enough clotted into mobs often enough mobs of so- called ‘democratic action’). . . Jesus Christ let’s just call it conscious intention lashed to the cleated post of mute inheritance we need to be very careful in that situation when persons are pushed (ultimately at gunpoint) to feel that they have nothing to lose and that can feel (though most often it tingles numbly) like freedom but it’s not freedom is never that we must be ve-ry careful more careful than anyone can actually be because it’s dangerous when it feels like anything’s possible but nothing can happen very dangerous when it feels like anything can be put immediately on display but somehow nothing can be revealed to live in a world (so-called) where everything’s within reach but nothing can be touched maybe it’s a terrible truth (quite possibly a truth of parenthood) that for any one thing to be known (or touched) everything else must be complexly felt as if thru an infinitely sensate dilation pure aperture maybe that is the open and awestruck light of love and it’s very simply never ever simply just that which is the spark of art iculate speech an S curve pulls parabolas thru a syncro-mesh gearbox a sudden break in low clouds off the coast and into a remorselessly gray sea of eyes pours a silver sheen a glistening pool of pain