Стихотворение «Три хризантемы»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Золотой Дракон
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 113
Читатели: 1295 +1
Дата:
Предисловие:
Хризантему традиционно изображают на монетах и государственной эмблеме Японии, одна из высших наград страны — орден Хризантемы. Также 16-лепестковая желтая хризантема изображена на официально принятой в 1889 году императорской печати Японии. Хризантема по-японски называется "кику" - "солнце". От солнца, как повествует древняя легенда, произошел и японский народ, ямато, "народ солнца".

В дни цветения хризантем японцы совершали паломничества в святые места и возносили молитвы за всех, кто находится в пути. Девятого сентября японцы празднуют Кику-но-сэкку – праздник хризантем. В этот праздничный день близкие и Любимые преподносят друг другу чашечки сакэ с накрошенными в них лепестками  хризантем  и желают предотвращения несчастий и долголетия.

Так случилось, что 8 сентября день моей свадьбы, а 9 сентября первый день моей супружеской жизни с моей Любимой.


название

Три хризантемы

Дух в бесконечности пустой распят обычным постулатом*,
что вел за розовой мечтой, но приводил к чужим пенатам,
средь горьких мыслей города скулили, глядя на закаты,
для бледных карликов звезда звучала камерной сонатой,  
вновь замыкаясь на себе среди бесплодных измерений,
стигматы фатумом в крыле, но лепестки стихотворений,
летя к измученной Земле, дарили красочность финала
и застывали в хладной мгле, не долетев до пьедестала.

Малинов колокольный звон, несущийся над побережьем,
и карлики под взгляд икон грехи несут, как дань надежде,
что Свет растопит мерзлый лед, вишнёво благость изливая,
а лепестки из звездных сот к ним прилетят на Пасху в мае…
Но сон, вливаясь в складки век, ослабит вечное стремленье,
вновь половодье синих рек их понесет к лугам весенним -
так пролетит за годом год, и с тяжкой торбой у порога
их в путь последний позовёт, конечно, не посланник Бога...

А дух все так же в бренной мгле распят последним постулатом,
застыл, как бабочка в смоле, но верит в воскрешенье свято.
Жаль, переход к иным мирам закрыт навек замком суровым,
еще не кончилась игра, что создана когда-то Словом.
Холодный ветер дует в щель, но капли мысленного грога
меня согреют от потерь, не дожидаясь эпилога.
Листки опять летят к земле, их осень заморозит в лужах,
три хризантемы на столе, как штрих Любви, украсят ужин.



© Copyright: Джон Магвайер, 2010
Свидетельство о публикации №11010220015
Послесловие:
Отклик для Марины Гербер на «Мысленный грог»


******************************************************************
* Постулат (от лат. postulatum - требование). В данном контексте, как идея или решение, созданное в попытке решить проблему, которое начинает, останавливает или продолжает прошлые, настоящие или будущие усилия.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:50 21.05.2011
Вы знаете, Джон, я перечитывая это стихотворение каждый раз открываю его для себя заново. Наверное это зависит от моего внутреннего состояния)) Но сегодня так захотелось услышать его в Вашем авторском прочтении. Возможно ли?
     07:25 26.03.2011 (1)
название
Да, заковыристо сие стихотворение,
Но это ведь драконово творение!
А вместо трёх накрашенных цветов
Из сада моего для Вас букет готов...
     03:01 27.03.2011 (1)
Спасибо, Татьяна. Очень приятно, люблю хризантемы.. Рад, что читаете мое творчество.
     07:30 27.03.2011 (1)
На одном литературном обществе всегда присутствовала женщина (где-то 45 лет) и внимательно слушала стихи. Мы с ней регулярно обменивались мнениями и оценками. Стихов никаких она никогда не писала, но любила слушать. Простые стихи её интересовали не очень сильно, хотя, если там была заложена интересная мысль,то она такие любила. Она говорила, что её интересуют стихи, в которых она ничего не понимает (просто многие слова ей совершенно непонятны, слово "постулат" наверняка для неё не имеет точного понятия), но зато звучит красиво! Так что каждый (как в моём стихе) найдёт в поэтическом мире то, что ему нравится. Ведь в конце-то концов автор пишет не для себя, а надеется на некоторую аудиторию, желательно, побольше, а там уж как получится. Но в первую очередь, автор самовыражается, в этом его кайф и его тяга творить. Творите!    
     12:34 27.03.2011 (1)
1
Да, я знаю таких читателей. Знаю одну читательницу, тоже не поэтесса, в жизни она музыкант, так вот ей нравится не смысл, а просто звучание строк, ради этого и ходит на поэтические вечера. Гармония звуков, вот что ее привлекает. Люди черпаю вдохновение, в разных вещах, кто-то слушает пение птиц, а кто-то голоса поэтов. Но в основном у меня сложившаяся читательская аудитория, в основном им нравится именно непредсказуемость моих образов, сочетание не сочетаемого, от которого они и получают определенный драйв. Я и сам, когда нахожу что-то такое и удается втиснуть это в строку получаю незабываемое удовольствие, простая рифмовка строк меня давно не радует.  Хочется все время чего-то большего. С уважением,  
     18:32 27.03.2011
Здесь важна цель, для которой автор выбирает те или иные средства,т.е. свой стиль. Он хочет сказать что-то интересное на простом и понятном образе для многих, или, используя свою эрудицию, "поговорить" с очень элитарным кругом. И то, и другое очень неплохо, если сделано с душой. Как я писала, "поэты разные нужны". И юмор, и философия, и любовь... Так что успехов и  хорошего настроения!
Гость      23:25 21.03.2011 (1)
Комментарий удален
     09:51 22.03.2011 (1)
Некоторые из моих читателей, о моем творчестве говорят именно как вы, сплошной выпендреж и немыслимые красивости. Хочется верить, что вы способны на большее. С теплом,
Гость      23:38 22.03.2011 (1)
Комментарий удален
     23:45 22.03.2011 (1)
Вот напасть то, ну что ты будешь делать... ) Мнительность это твоя насчет мстительности, как и прочего, впрочем. Не нравится твоё высказывание, а понравится - плюс поставлю, и что? Не надо отвечать, разговаривать с тобой довольно неприятно.
     00:05 23.03.2011 (1)
Вася, если ты не хочешь говорить со мной, так какого простите лешего, ты мои комменты оцениваешь? Мы попрощались уже, мне от вас никакие плюсы не нужны тоже.
     00:09 23.03.2011
Меня не интересует, что тебе нужно, и не интересует, чей это коммент. Боюсь, что опять непонятно будет.
     11:34 20.03.2011 (1)
ох и любишь ты вычурность, ты точно дракон китайский :)))

мне кажется, достаточно было написать

постулат - чётко(жёстко) сформулированная идея; формулировка, претендующая на отражение самой сути

у тебя подобные вещи чересчур формализованы и потому тяжко воспринимаемы, формулируй от понимания

не понял стигматов

и насчёт замка сожаление не очень ясно

пысы: мне кажется хризантему надо в предисловие, а не послесловие поместить - будет камертоном
     12:14 20.03.2011 (1)
Дело в том, что постулаты действительно могут начинать или останавливать наши прошлые, настоящие или будущие усилия, и создаются они именно для решения проблем, например расставаясь с кем-то девушка может создать постулат быть одинокой, а всю последующую жизнь мучатся вопросом, за что ей такое несчастье, никто замуж не берет. То есть мало понять, что постулат был когда-то создан, важно еще и осознать, как он работает в настоявшем времени.

Постулат - в котором есть принесения себя в жертву ради кого-то или чего-то, может не давать летать. Отсюда и стигматы в крыле, как напоминание о прошлой вере.

Слово, это первоначальный постулат, который опять же не дает в настоящем времени совершить переход в какое-то иное измерение. По-моему все отчетливо ясно именно из понимания точного определения постулата, а не из его усеченного понятия. Для того я и привел его целиком.
     12:30 20.03.2011 (1)
мммм весь первый абзац читатель должен и сам понять, просто из значения постулата, имено потому я и написал "претендующего". Доверь читателю самому обнаружить то, что более чем ясно среди строк.
для решения проблем делается абсолютно всё в этом подлунном мире, потому отсылать имено постулат к этой функции нелепо

примерно так и понял, Джон ... не надо свои комплексы и предосуждения навязывать другим, а тебе лично, они зрение замутняют
стигматы есть следствие сопереживания, вымышленной иконе веры, или реально чужим страданиям - не важно, они по сути своей сопереживание есть - драгоценнейшее наше умение, которое не то что летать, а вообще ВСЁ позволяет свершить

во-первых, Слово, употреблённое с большой буквы, отсылает нас к Библии, то есть то, что создало весь этот мир со всеми его измерениями и свободой перемещения по ним, это то, что потом загрубляясь, по мере своего загрубления, и создало всё - и ясное и светлое, и тёмное сокрытое, потому быть оковами принципиально не может,
оковы рождаются из другого, когда загрубляются настолько, что вибрации Слова доходить перестают(перестают передаваться далее), и тогда эти вибрации начинают разрушать эти оковы, воспринимаясь как страдания и наказание за грехи
, являясь, на самом деле, лишь водой, протекающей, таки, через внезапную запруду

во-вторых, а кому и зачем нужны другие измерения, пока они в том, в котором существуют-то жить не научились, не постигли его, ты полагаешь, им мало приключений на свою филейную часть тут?
поиск приключений(других измерений) и рождается, в большинстве своём, как бегство от насущного, стремление уйти от разрешения его
у Авесалома Подводного, не очень любимого мной, есть замечательные слова про выходящего в астрал, примерно, в астральном лесу у разной местной живности такой приход вызывает бурное оживление - к нам пришёл ужин
     12:59 20.03.2011 (1)
В стихах я выражаю свои мысли, к сожалению люди не понимают даже элементарных вещей, именно по причине того, что у них нет концептуального понимания определенных важных слов. Они никогда не проясняли их точных значений. Непонятое слово, или что еще хуже неверно понятое слово - именно оно, не дает понять весь текст следующий за ним.

Повторюсь, это мои стихи, я их просто пишу, у меня нет никаких комплексов. Для меня поиск других измерений это не бегство, а познание нового.

Материя, это твердая мысль и все мы находимся в ловушке этой физической вселенной, именно потому, что держимся за идею ее необходимости. Грубо говоря создана площадка для игры, навязаны ее правила и все будут в нее играть, пока она не кончится.  Но играть во что-то или нет, это решение каждого из нас, его можно найти и отменить) Как обычный постулат.

Еще, если позволишь, я тихо замечу тебе, Юр, что ты даешь советы именно те, которым сам же абсолютно не следуешь. Ты пишешь доверь читателю что-то найти самому, но тут же учишь автора, как он должен думать. Для меня стигматы, это не только сопереживание, это еще и мысленная ловушка. СО-переживание, имеет приставку со- означающую совместное действие. Но чтобы быть причиной в отношении чего-то, нужно быть самим собой а не кем-то. Нельзя добиться чего-то значимого являясь кем-то иным, а не самим собой. Сопереживание приводит к принятию на себя черт того, которому ты сочувствуешь. именно так и появляются стигматы, фактически они появляются у тех, кто отождествляет себя с распятым человеком. Но повторюсь, нельзя жить ЧУЖОЙ жизнью, можно жить только своей.

Вот почему все подражатели вторичны и никогда ничего ценного не создадут и никем значимым не станут. Вот почему сказано не сотвори себе кумира. И пожалуйста, Юра, выключи уже идею, что ты знаешь или в чем-то разбираешься лучше чем я) Я готов что-то обсуждать с тобой, делится своим мнением, выслушивать твое мнение, но я очень не люблю, когда меня чему-то поучают менторским тоном, как школьника плохо учившего урок, задумайся хоть на секунду, ты ведь не мой Учитель)
     13:21 20.03.2011 (1)
Изменил и дополнил предисловие.
     14:30 20.03.2011 (1)
чёт ком растёт ... мне страшно уже :)

по поводу постулатов, я лишь предложил, твоё дело принять или нет. Предложил потому, что прекрасно зная что такое постулат, и также хорошо поняв его позиционирование в стихе, минуту почти размышлял над твоим определением его, пытаясь соединить его смысл и то что у тебя там написано, так до конца и не срослось

по поводу комлексов и некоего менторства ... есть основополагающие принципы, которые не зависят от разности наших взглядов. Есть разные пути и их основы могут и противоречить друг другу, причём порой в корне, но это особенности их, исходя из методов и картины мира применяемых ими, и пытаться осуждать их(к тому же лишь исходя из своего видения мира, которое разумеется будет отличаться, просто потому что не идёшь по этому пути) есть не то чтобы даже грех, это личное дело автора брать на себя его, но просто неразумное действие(приводил уже пример по поводу пловца и бегуна).
И именно такое действие ты и совершаешь оговаривая стигматы. Это есть слишком характерная особенность некоторых путей, чтобы упоминая её в негативном смысле, не отзываться также негативно о пути. Несколько раз уже писал об этом, но ты настаиваешь, это не есть хорошо.
В остальном извиняюсь, но полагаю, ты меня можешь понять, когда некоторые вещи столь очевидны, то иногда забываешь, что не всем они очевидны, или затрудняешься это показать. Мне же, некоторые вещи очевидны не только даже потому, что я до них дошёл, а потому что до них дошли те кому я доверяю больше чем кому либо, не исключая и себя, и на своём опыте многажды утверждался в них.

По поводу СО .... мммм даже не знаю, то ли ты меня не понял, то ли .... на этом строится подавляющее большинство путей. А у половины это главное условие, без которого невозможно идти дальше

да да, предисловие сразу заметил, так лучше?
     16:47 20.03.2011 (1)
Понимаешь, какое дело, Юра,  есть существенная разница, когда автор говорит, мне данный путь неприемлем и, когда он говорит, вот этот путь для ВАС всех неприемлем. В моем стихе сказано разве о твоих стигматах? У карликов нет крыльев, поэтому стигматы в крыле только мне мешают, я всегда пишу в основном именно о своих чувствах. Если у тебя нет стигматов, или есть но они тебе не мешают, это твое право иметь их или не иметь. Кто кем себя считает, карликом или еще кем-то опять же его личное дело.

Я именно об этом тебе и говорю, каждый прочитав стих, может не согласится с чем-то в нем, как не раз уже бывало с моими стихами, ибо они очень часто противоречат основополагающим принципам, но к несчастью и принципы зависят от взглядов, так как это опять же принципы людьми придуманные, поэтому в зависимости от веры они кардинально меняются.

Я скажу тебе больше, Юра, просто задумайся над мыслью которую я тебе сейчас скажу, возможно она тебя к новому осознанию приведет. Время, это постулат о том, что частицы будут существовать и ИЗМЕНЯТЬСЯ  в пространстве. Но любое изменение, это какое-то отличие от первоначальной идеи, то есть, чтобы идея существовала очень долгое время, она постоянно должна подвергаться изменениям, если она не подвергается хоть каким-то даже небольшим изменениям она исчезает. Дом который не ремонтируют, рушится, машина которая колом стоит в гараже гниет быстрее, чем та машина, которая ездит, как это парадоксально не звучало бы, многие водители знают об этом, только не понимают в чем причина. Если бы Библия и прочие истины постоянно не переводились на разные языки, и при этом не подвергались изменению, то все эти данные не дошли бы до нас никогда, но они продолжают существовать только благодаря вносимым в них изменениям. Поэтому все в этой галактике подвержено вращению, кручению, тяготению и еще черте чему, так как, если это хоть на минуту остановится, оно исчезнет.

Но есть, одна ужасная истина, к которой можно придти в результате понимания всего этого, а именно, на ЭТОЙ планете то, что существует дольше всего, содержит в себе максимальное количество лжи.   Оглянись вокруг и найди то, что люди считают незыблемым для себя) то, что именно ты называешь основополагающими истинами. Вот они то и подверглись максимальным изменениям с тех пор, как были изречены кем-то несомненно гениальным. Но при этом, несмотря на все эти изменения,  ты веришь в них так, как если бы они были сказаны Гением только что)

Это абсурд, это целая планета лжи, все вокруг устроено так, что только ложь имеет право на существование.  И когда кто-то начинает вслух говорить, вы что? Да, это же все ложь кругом, неужели вы этого не видите)) Как его объявляют сумасшедшим или как минимум дают в морду и очень вежливо советуют ему заткнутся навеки вечные и не навязывать никому идеи которые противоречат общепринятым) Тех кто не соглашается заткнутся, тех сжигают, распинают, все что угодно) Ох сколько способов уже придуманно именно для тех кто мыслит не как все.  При этом, все дружно, жизнь за жизнью, деградируют, хотя все были изначально созданны по образу и подобию Его, но в результате деградации и всеобщего соглашательства с ложью многие уже превратились в узколобых карликов утверждающих, что они уже не свободные бессмертные духовные существа, а всего лишь куски мяса с костями, живущие одну короткую жизнь, и ну надо же?))), произошедшие в результате эволюции от человекообразных обезьян...

Вот уже до чего довели всех, эти незыблемые и основополагающие постулаты. Юра, поверь, мне сдохнуть проще, чем заткнуться от понимание всего этого дерьма вокруг происходящего.  Пусть меня, кастрируют, сожгут, распнут еще сто тысяч раз, я все равно не замолчу. Я ни в одной жизни не молчал, и в этой не стану.
     16:57 20.03.2011 (1)
(: рад твоему горению :)
пару слов в личку
     17:53 20.03.2011 (1)
2
Вы, ребята мои хорошие, тонете в заумной терминологии, стараясь показать,
кто из вас умнее и образованнее, кто энергетичнее и упрямее,
в то время как мысль Юры - проще пареной репы.Она давно - постулат теории стихосложения.
И мысль эта формулируется вполне просто и понятно:
Никогда не проявляй контекста в стихах,
до него доходить читатель должен сам.
Скрытый смысл сказанного в стихах - это и есть поэзия.
Наличие его - поэтика.
Без него - рифмованная проза.
Плоские, поверхностные стихи - всё, что угодно, только не стихи.
     18:58 20.03.2011 (1)
Сереж, я вас с Юрой умоляю) Я сказал, так как сказал) Для меня данный стих сегодня полностью завершен. Все, что мне в нем не нравилось, только его последняя строчка. Сейчас я ее закончил. Можете сказать что-то лучше, скажите сами теперь)

Любой, кто откроет в словаре слово Постулат - прочтет , что это (от лат postulatum требование) - требование, предположение, которое является реально необходимым или должно быть мыслимым.

Но ни один словарь не дает вам то определение которое даю я) Хотя именно оно и является по сути самым верным) Только поэтому я вынес его отдельно.  С уважением,
     22:23 20.03.2011 (1)
Ты чё кипятисси-то!
Я ведь никому ни чем не возразил,
я просто один из законов произнёс,
причём общеизвестных и общепринятых...
И сказал, что не хрена в дебри лезть,
когда мысль - на поверхности.
Стихи твои интересны.
Никто жа не спорит.
Народ просто теоретизирует в тряпочки...
Давай лучше - ко мне на страничку ругаться.
Тут ужотко перегрелось на ровном месте.
     22:55 20.03.2011 (2)
Вскипятисся тут, вот как пояснить автору вежливо,  что...

Кипятка огонь, в котором -
Ночь заснеженной дырой...

вот по твоему что эта фраза значит?
     12:04 21.03.2011
Боюсь, вежливый синоним слова ИДИОТ подобрать трудновато.
Разве - КОЗЁЛ или НЕАДЕКВАТ на тощий конец...
     02:52 21.03.2011 (1)
ы-ыыыыыыыы, это кто так душевно высказался?
     13:06 21.03.2011 (1)
это я тут вот обнаружил ССЫЛКА

сейчас там правда лучше стало)

Кипятка ожог, в котором .
Ночь промозглая - дырой...
     01:08 22.03.2011
лучше
     16:31 18.03.2011 (1)
Джон, приветствую! Философически обыгранное стихо, здорово! Может быть, последнюю строку несколько видоизменить? -
"три хризантемы на столе ДОБАВЯТ НЕГИ В легкий ужин" или "три хризантемы на столе  - ШТРИХОМ ПОСЛЕДНИМ - В  легкий ужин"; как-то так...

Прочитала несколько раз, понравилось очень, заставляет думать...!!!
     20:15 18.03.2011 (1)
Спасибо, Лика. Я подумаю, она мне тоже не айс.. Про штрих интересное предложение.  
     13:19 20.03.2011
Да, вы правы именно штрих, наконец-то завершил этот стих полностью и изменил чуть его предисловие. Спасибо, вам Лика.
     10:40 20.03.2011 (1)
Стих похож на причудливый узор, который получается на срезе камня (мой дядька- бывший подводник давно занимается таким делом. Меня, тщетно, пытался приучить). И узоры эти создают различные, я применю здесь только что пришедшее на ум выражение,- СОСТОЯНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ...
Диапазон ассоциаций - чрезвычаен! Я не знаю- вольно ли... случайно ль, но у автора "из-под руки" вышел причудливый кувшин, содержание которого- столь же непросто... с неким изыском.
  Про ритмы... размеры... знаки препинания и иже с ними-пусть пишут знающиеся в этом. я же просто хочу сказать:
-Джон! Сегодня Вы были великолепны!
     12:19 20.03.2011
Спасибо, Валерий. Искренне рад, что вы оценили этот стих и четко отразили суть, именно через состояние впечатлений. Радуюсь, что вы действительно вдумчивый читатель.  
     22:04 17.03.2011 (1)
Замечательный стих, образный, наводящий на размышления!
     13:19 18.03.2011
Спасибо, Петр. Рад встрече!  
     11:57 17.03.2011 (1)
-1
Интересные у тебя три карлика получились.
В последней строке глагол поточнее поставь - режет.
     14:06 17.03.2011
ты имеешь ввиду украсят? Мне это место тоже не айс. Но пока думаю еще над ним...
Гость      11:18 15.03.2011 (1)
Комментарий удален
     11:50 15.03.2011 (1)
Спасибо за отклик, Дмитрий. Жму руку.  
     18:47 16.03.2011 (1)
Вы такие приколисты оба! Хихикаю на вас!  
     11:18 17.03.2011
Вы зато серьёзны -до трагизма.(все трое- e, j& i)
Волнуюсь за Вас!
     01:35 17.03.2011 (1)
Молодчина, Джон!
Я даже не берусь редактировать, поточу что нет надобности!)))
Мой респект, дорогой!
Забирай заслуженного переходящего Пегаса!


     01:44 17.03.2011
Спасибо, Володь! Рад твоим высоким оценкам моего творчества. С уважением, Джон  
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама