Проверка слова
www.gramota.ru

Литературное общество Fabulae

СКАЗКА МОЯ
Раздел: Стихи
Жанр: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор: Сергей Крюков
Баллы: 29
Читатели: 364
Внесено на сайт: 12:48 15.12.2012
Действия:

СКАЗКА МОЯ

Недолюбленная, недоласканная –
Нерассказанная сказка моя,
Расскажу я тебя, волшебную,
Беспечальную, задушевную…

Столько в мире твоём жестокости,
Ледяной несуразной колкости,
Столько нечисти неприкаянной,
Окаянной беды нечаянной…

Я любовью тебя окутаю,
Лаской вытесню вьюгу лютую,
Заслоню от беды и холода
Лучезарное тёплое золото…

Недолюбленная, недоласканная –,
Нерассказанная сказка моя,
Расскажу я тебя, волшебную,
Беспечальную, задушевную…


Ваша оценка:
Жалоба:пожаловаться на произведение
Поделиться:
Реклама
Обсуждение
Оставлять комментарии и рецензии могут только зарегистрированные пользователи
Варюшка 0
Нежное стихотворение, посвященное женщине и поэтому оно прекрасно.

Сейчас почему-то стесняются говорить трогательные вещи, боясь показаться слабым, как в фильме Ильдара Рязанова- Мы перестали лазить к любимым женщинам в окна, мы перестали делать маленькие глупости( не дословно).
Быть собой и не стесняться выражать свои истинные чувства- это и есть настоящая жизнь или в противном случае, жизнь пройдёт мимо и станет стыдно, за бесцельно прожитые годы.
Сергей Крюков 0
Спасибо, Варюшка!
Я тоже считаю, что если тебе представился шанс оказаться по-детски непосредственным,
упускать его - преступно.


Вячеслав Отшельник 0
Цитата
Недолюбленная, недоласканная –,
Нерассказанная сказка моя,
Расскажу...

А ничего, что в первой строке излишек в два слога? Тем более, что во втором и третьем четверостишиях "всё чисто". Впрочем, это не режет слух. Но мне кажется, если сделать ударение на слове "скАзка", переместив его в начало строки, то звучало бы лучше:
"Сказка моя, нерассказанная..." - Ещё более ёмко характеризует образ любимой и отношение лирического героя к ней. А следующая за запятой удлинённая пауза как бы компенсирует отсутствующие слоги.
Кроме того, "Расскажу" сразу после "нерассказанная" окажется в выигрышном положении, напоминая не тавтологию, а скорее, авторский акцент.
И последнее, может быть логичнее "неДОсказанная"?
В итоге, получилось бы следующее:
"Недолюбленная, недоласканная –,
Сказка моя, недосказанная...
Расскажу..."
Возможно, спорным может оказаться и чередование:
"...неприкаянной,
Окаянной..."
Ни на чём не настаиваю, просто хочется узнать твои возражения, Сергей.
Сергей Крюков 0
Слав, такого понятия в поэзии не существует.
Считают ударные такты, а не слоги. Это - дольник вульгарный.
не-до-лЮб лен-на-я
не-до-лАс-кан-на-я
не-рас-скАзан-на-я
...-...-скАз-ка-мо-я
рас-ска-жУ-я-те-бя
...-вол-шЕб-ну-ю
Роль пауз тут неимоверно велика,
любой другой порядок напрочь рубит этот колыбельно-вальсовый ритм.
В таких стихах вообще ничего трогать нельзя,
они - из чувственной магии,
их даже анализировать невозможно.
Вячеслав Отшельник 0
Любопытно. Приму к сведению, Сергей. Но признаюсь честно: мне это не очень нравится. Если это "дольник вульгарный", то скорее всего я им никогда не воспользуюсь. И не потому, что пойду на принципы, а скорее - вряд ли дорасту до такого уровня...  
Сергей Крюков 0
Последнее - едва ли.
почитай Маяковского.
"Лапы елей.
Лапки. Лапушки...
Все в снегу, а тёплые какие!
Словно в гости к старой-старой бабушке
Я вчера приехал в Киев..."
Или есенинское:
"Не жалею, не зову не плачу...
...Увяданья золотом охваченный"
Безударные слоги не наращивают количество тактов,
а Маяковский не стеснялся и это наращивать.
А есть ведь ещё и рваный ритм,
работающий бесподобно...
А как Заболоцкий рубил строки! У меня так редко получается.
Вячеслав Отшельник 0
Тут, наверное, больше субъективный фактор. Маяковского я не воспринимаю, при всём уважении, именно за его форму стихосложения, а к Есенину никаких "претензий" нет.
Сергей Крюков 0
Ну, не стоит низводить Маяковского только к форме.
Я не люблю его лозунгов и подпеваний власти,
но тем не менеее он - ПОЭТ.
Важно его читать научиться.
Я в Пастернака неделю вчитывался, пока принял.
Вячеслав Отшельник 0
Сергей, а ты всеядный на классиков?
Я вот никак не могу себя перебороть. Но это крестьянский синдром.
Или может быть, всякому овощу свой фрукт своё время?
Сергей Крюков 1
Классик - понятие весьма условное.
Многие пытаются причислить к ним и Мандельштама, и Волошина, и даже Рубцова...
Всё, конечно, полезно прочесть и определить своё отношение к каждому.
Я к классикам даже Ахматову причислить не могу, как бы классично та ни писала.Ну, не растут стихи из мусора - и наш сайт тому лишнее доказательство.
Ну, не могут сонеты Волошина, которые читать вдумчиво - каторга, быть классикой.
Ну, не может Рубцов, написавший не более двух десятков приличных стихотворений, за счёт своей громкой смерти оставаться бесконечно классиком, хотя никто не отрицает его роли в вытаскивании русской поэзии из-под планки советской.
А стихи Мандельштама, сколь бы интеллектуальными они ни были, в России не только не любят, но и не читают массово. Кто может наизусть прочесть хоть одно? Разве только переделанное в песенку Пугачёвой?
А Бродский? Да, талантливый недоучка и неряха от поэзии, лишённый поэтического слуха, а главное - света души. "Я думаю, внутри у нас черно" - его самая точная саморекомендация.
Но Блок, Есенин, Пастернак, Маяковский (при всём своём грузинском косноязычии), Заболоцкий, Кузнецов, Соколов... - это классики настоящие. Можно сюда ещё попытаться Цвеиаеву приложить, вне всякого сомнения яркую одарённую поэтессу. С переменным успехом. А вот Ахмадуллину, Вознесенского - ну,никак не получается. Готов на роль классики добавить ещё ранние лирические стихи Евтушенко, но только ранние. А вот Твардовского, чья заслуга в написании поэм советского времени велика, а комиксы про Василия Тёркина украсили бы любой вечер военной поэзии, но! - не написавшего ни одного стихотворения о любви... сам понимаешь.
Классик должен быть классиком, а не носить его ярлык.
Но прочитать полезно всех - и вынести своё к ним отношение. Без этого трудно состояться.
Вячеслав Отшельник 0
Цитата
Классик должен быть классиком, а не носить его ярлык

Мне нравится этот афоризм, Сергей. Готов согласиться во многом. Но сформулируй же, наконец, максимально точно и коротко, свой критерий, по которому лично ты определяешь классика. Для меня сегодня важен не конкретный ассортимент - всех не перечитаешь - а главные признаки, по которым можно было бы отнести конкретного автора к классику. Это не значит, что я готов ориентироваться только на мнение Крюкова, но для того, чтобы сформировать своё, нужно, по крайней мере иметь, с чем его сопоставить.
Сергей Крюков 0
Что ж, попробую экспромтом сформулировать,
хотя такие определения с бухты-барахты давать не следовало бы.

Классик в любой области искусства - творец, оставивший после себя наследие,
влияющее своим существованием на процесс развития, формирования своей специальности,
востребованное достаточно широко в период времени, итожаший его творчество,
и, по профессиональным прогнозам, не способное быть забытым хотя бы в нескольких последующих поколениях.

Корявеннько, конечно, но по сути - близко.
Вячеслав Отшельник 0
Цитата
по профессиональным прогнозам

Имеются ввиду современники? А то какие могут быть теперь прогнозы в отношении Пушкина, Достоевского, Толстого, Есенина? Разве что в отношении общества к классике как таковой, и то, что вчера считалось бесценной реликвией, завтра в сознании большинства ценителей ("профессионалов") окажется дешёвой стекляшкой? На такое способны только большевики... (не дай Бог!)
Вот я бы меньше других доверил это дело "профессионалам". Сколько гениев оказалось невостребованными современниками с их лёгкой руки, зато по достоинству оценёнными благодарными потомками. Да ведь и Пушкина не особенно в классики метили, если копнуть историю... были в его среде куда более именитые на то время соискатели, ныне, правда, изрядно подзабытые.
Ладно, Сергей, и так я, кажись, маленько злоупотребил твоим вниманием, извини великодушно. А за разъяснения спасибо.
Сергей Крюков 0
Так мы ведь ставим вопрос не по признанным классикам,
а как отличить зёрна от плевел.
Став профессионалом,
ты стал бы доверять оным гораздо больше,
у тебя появились бы гораздо более фундаментальные критерии оценки.
Мнгие вещи, не приметные случайному взгляду,
профессионалу видны сразу.
На то и наука в любом ремесле.
В ЛЮБОМ!!!
Вячеслав Отшельник 0
С этим я согласен безоговорочно. Но именно "став профессионалом".
Покуда же недоучка, считаю более правильным ориентироваться на то, что сердце вещует, нежели смотреть в рот именитым авторитетам и быть счастливым питаться тем, чем тебя потчуют, а не чего хочется.
К профессионализму отношусь с большим уважением. Это замечательно - со знанием дела разбираться в Критериях Красоты, но ещё более почитаю в человеке его способность интуитивно чувствовать Прекрасное. И здесь многие профессионалы "снимали шляпу" перед простыми крестьянками.
Сергей Крюков 0
Ну, да.
Эдуард Асадов - тому яркий пример в дляженской поэзии.
Александр Ладошин 0
А это разве не ШЕДЕВР?!!!

Придешь усталый,
вешаться хочется.
Ни щи не радуют,
ни чая клокотанье.
А чайкой поплещешься -
и мертвый расхохочется
от этого
плещущего щекотания.
                   
                                                         
Сергей Крюков 0
Александр, все мы - немножко лошади.


Александр Ладошин 0
Очень хорошо!
Сергей Крюков 0
Ну, если нравится, то ещё одно в подобном ключе выставляю.


Дядя Петя 0
... Нерассказанная, ...расскажу... И всё в одном " куплете ", вернее в двоих...На тавтологию смахивает.
Сергей Крюков 1
У Бориса Брунова, лучшего конферансье советских времён был анекдот.
По прерии едут два ковбоя и курят.
- Джон, ты с этой сигарой смахиваешь на идиота...
- Извини, Билл, я буду смахивать в другую сторону.
Дядя Петя 0
Уговорил таки, Билл! Джон уже смахивает в другую сторону...
Сергей Крюков 0
И верно делает.
Но курить-таки вредно!
Дядя Петя 0
Также как и писать стихи в альбом дамам.
Сергей Крюков 0
А это уж смотря каким...
Дядя Петя 0
Нерассказанным...
Сергей Крюков 0
Дык то ж - тока для кармана...
Дядя Петя 0
Главное в кармане прорехи зашить...улетучатся... Ах, да и лопатник там с евро -гринами  лучше не держать...
Сергей Крюков 0
Дык иные прорехи специально и расковыриваешь, дабы...
А то - тужишься-пыжишься,
а евро-грины токма лежат себе, прижавшись друг к другу -
и на пользу идти не хотят.
А что пропито... - всё в дело.


Марта Матвеева 0
По-народному песня спетая,
Что голубка, тобой согретая,
Вся несмелая, озирается...
А оттаявши, распрощается.
Сергей Крюков 0
По-народному песня спетая,
Что голубка, тобой согретая,
Вся несмелая, озирается,
А оттаявши, разыграется...


Темы произведений
любовь жизнь осень душа пародия война авторская песня счастье Вадим Странник музыка
Все темы

Сборник рассказов
Второй Чемпионат Фабулы по прозе 
 «Сборник рассказов»

Публикация
Литературный альманах «Лили Марлен»!
Праздники