Проверка слова
www.gramota.ru
Публикация
Литературный альманах «Лили Марлен»!
СКАЗКА МОЯ
Раздел: Стихи
Жанр: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор: Сергей Крюков
Баллы: 29
Читатели: 370
Внесено на сайт: 12:48 15.12.2012
Действия:

СКАЗКА МОЯ

Недолюбленная, недоласканная –
Нерассказанная сказка моя,
Расскажу я тебя, волшебную,
Беспечальную, задушевную…

Столько в мире твоём жестокости,
Ледяной несуразной колкости,
Столько нечисти неприкаянной,
Окаянной беды нечаянной…

Я любовью тебя окутаю,
Лаской вытесню вьюгу лютую,
Заслоню от беды и холода
Лучезарное тёплое золото…

Недолюбленная, недоласканная –,
Нерассказанная сказка моя,
Расскажу я тебя, волшебную,
Беспечальную, задушевную…


Ваша оценка:
Жалоба:пожаловаться на произведение
Поделиться:
Реклама
Обсуждение
Оставлять комментарии и рецензии могут только зарегистрированные пользователи
Варюшка
Нежное стихотворение, посвященное женщине и поэтому оно прекрасно.

Сейчас почему-то стесняются говорить трогательные вещи, боясь показаться слабым, как в фильме Ильдара Рязанова- Мы перестали лазить к любимым женщинам в окна, мы перестали делать маленькие глупости( не дословно).
Быть собой и не стесняться выражать свои истинные чувства- это и есть настоящая жизнь или в противном случае, жизнь пройдёт мимо и станет стыдно, за бесцельно прожитые годы.
Сергей Крюков
Спасибо, Варюшка!
Я тоже считаю, что если тебе представился шанс оказаться по-детски непосредственным,
упускать его - преступно.
Вячеслав Отшельник
Цитата
Недолюбленная, недоласканная –,
Нерассказанная сказка моя,
Расскажу...

А ничего, что в первой строке излишек в два слога? Тем более, что во втором и третьем четверостишиях "всё чисто". Впрочем, это не режет слух. Но мне кажется, если сделать ударение на слове "скАзка", переместив его в начало строки, то звучало бы лучше:
"Сказка моя, нерассказанная..." - Ещё более ёмко характеризует образ любимой и отношение лирического героя к ней. А следующая за запятой удлинённая пауза как бы компенсирует отсутствующие слоги.
Кроме того, "Расскажу" сразу после "нерассказанная" окажется в выигрышном положении, напоминая не тавтологию, а скорее, авторский акцент.
И последнее, может быть логичнее "неДОсказанная"?
В итоге, получилось бы следующее:
"Недолюбленная, недоласканная –,
Сказка моя, недосказанная...
Расскажу..."
Возможно, спорным может оказаться и чередование:
"...неприкаянной,
Окаянной..."
Ни на чём не настаиваю, просто хочется узнать твои возражения, Сергей.
Сергей Крюков
Слав, такого понятия в поэзии не существует.
Считают ударные такты, а не слоги. Это - дольник вульгарный.
не-до-лЮб лен-на-я
не-до-лАс-кан-на-я
не-рас-скАзан-на-я
...-...-скАз-ка-мо-я
рас-ска-жУ-я-те-бя
...-вол-шЕб-ну-ю
Роль пауз тут неимоверно велика,
любой другой порядок напрочь рубит этот колыбельно-вальсовый ритм.
В таких стихах вообще ничего трогать нельзя,
они - из чувственной магии,
их даже анализировать невозможно.
Вячеслав Отшельник
Любопытно. Приму к сведению, Сергей. Но признаюсь честно: мне это не очень нравится. Если это "дольник вульгарный", то скорее всего я им никогда не воспользуюсь. И не потому, что пойду на принципы, а скорее - вряд ли дорасту до такого уровня...  
Сергей Крюков
Последнее - едва ли.
почитай Маяковского.
"Лапы елей.
Лапки. Лапушки...
Все в снегу, а тёплые какие!
Словно в гости к старой-старой бабушке
Я вчера приехал в Киев..."
Или есенинское:
"Не жалею, не зову не плачу...
...Увяданья золотом охваченный"
Безударные слоги не наращивают количество тактов,
а Маяковский не стеснялся и это наращивать.
А есть ведь ещё и рваный ритм,
работающий бесподобно...
А как Заболоцкий рубил строки! У меня так редко получается.
Вячеслав Отшельник
Тут, наверное, больше субъективный фактор. Маяковского я не воспринимаю, при всём уважении, именно за его форму стихосложения, а к Есенину никаких "претензий" нет.
Сергей Крюков
Ну, не стоит низводить Маяковского только к форме.
Я не люблю его лозунгов и подпеваний власти,
но тем не менеее он - ПОЭТ.
Важно его читать научиться.
Я в Пастернака неделю вчитывался, пока принял.
Александр Ладошин
А это разве не ШЕДЕВР?!!!

Придешь усталый,
вешаться хочется.
Ни щи не радуют,
ни чая клокотанье.
А чайкой поплещешься -
и мертвый расхохочется
от этого
плещущего щекотания.
                   
                                                         
Сергей Крюков
Александр, все мы - немножко лошади.
Вячеслав Отшельник
Сергей, а ты всеядный на классиков?
Я вот никак не могу себя перебороть. Но это крестьянский синдром.
Или может быть, всякому овощу свой фрукт своё время?
Сергей Крюков
Классик - понятие весьма условное.
Многие пытаются причислить к ним и Мандельштама, и Волошина, и даже Рубцова...
Всё, конечно, полезно прочесть и определить своё отношение к каждому.
Я к классикам даже Ахматову причислить не могу, как бы классично та ни писала.Ну, не растут стихи из мусора - и наш сайт тому лишнее доказательство.
Ну, не могут сонеты Волошина, которые читать вдумчиво - каторга, быть классикой.
Ну, не может Рубцов, написавший не более двух десятков приличных стихотворений, за счёт своей громкой смерти оставаться бесконечно классиком, хотя никто не отрицает его роли в вытаскивании русской поэзии из-под планки советской.
А стихи Мандельштама, сколь бы интеллектуальными они ни были, в России не только не любят, но и не читают массово. Кто может наизусть прочесть хоть одно? Разве только переделанное в песенку Пугачёвой?
А Бродский? Да, талантливый недоучка и неряха от поэзии, лишённый поэтического слуха, а главное - света души. "Я думаю, внутри у нас черно" - его самая точная саморекомендация.
Но Блок, Есенин, Пастернак, Маяковский (при всём своём грузинском косноязычии), Заболоцкий, Кузнецов, Соколов... - это классики настоящие. Можно сюда ещё попытаться Цвеиаеву приложить, вне всякого сомнения яркую одарённую поэтессу. С переменным успехом. А вот Ахмадуллину, Вознесенского - ну,никак не получается. Готов на роль классики добавить ещё ранние лирические стихи Евтушенко, но только ранние. А вот Твардовского, чья заслуга в написании поэм советского времени велика, а комиксы про Василия Тёркина украсили бы любой вечер военной поэзии, но! - не написавшего ни одного стихотворения о любви... сам понимаешь.
Классик должен быть классиком, а не носить его ярлык.
Но прочитать полезно всех - и вынести своё к ним отношение. Без этого трудно состояться.
Вячеслав Отшельник
Цитата
Классик должен быть классиком, а не носить его ярлык

Мне нравится этот афоризм, Сергей. Готов согласиться во многом. Но сформулируй же, наконец, максимально точно и коротко, свой критерий, по которому лично ты определяешь классика. Для меня сегодня важен не конкретный ассортимент - всех не перечитаешь - а главные признаки, по которым можно было бы отнести конкретного автора к классику. Это не значит, что я готов ориентироваться только на мнение Крюкова, но для того, чтобы сформировать своё, нужно, по крайней мере иметь, с чем его сопоставить.
Сергей Крюков
Что ж, попробую экспромтом сформулировать,
хотя такие определения с бухты-барахты давать не следовало бы.

Классик в любой области искусства - творец, оставивший после себя наследие,
влияющее своим существованием на процесс развития, формирования своей специальности,
востребованное достаточно широко в период времени, итожаший его творчество,
и, по профессиональным прогнозам, не способное быть забытым хотя бы в нескольких последующих поколениях.

Корявеннько, конечно, но по сути - близко.
Вячеслав Отшельник
Цитата
по профессиональным прогнозам

Имеются ввиду современники? А то какие могут быть теперь прогнозы в отношении Пушкина, Достоевского, Толстого, Есенина? Разве что в отношении общества к классике как таковой, и то, что вчера считалось бесценной реликвией, завтра в сознании большинства ценителей ("профессионалов") окажется дешёвой стекляшкой? На такое способны только большевики... (не дай Бог!)
Вот я бы меньше других доверил это дело "профессионалам". Сколько гениев оказалось невостребованными современниками с их лёгкой руки, зато по достоинству оценёнными благодарными потомками. Да ведь и Пушкина не особенно в классики метили, если копнуть историю... были в его среде куда более именитые на то время соискатели, ныне, правда, изрядно подзабытые.
Ладно, Сергей, и так я, кажись, маленько злоупотребил твоим вниманием, извини великодушно. А за разъяснения спасибо.
Сергей Крюков
Так мы ведь ставим вопрос не по признанным классикам,
а как отличить зёрна от плевел.
Став профессионалом,
ты стал бы доверять оным гораздо больше,
у тебя появились бы гораздо более фундаментальные критерии оценки.
Мнгие вещи, не приметные случайному взгляду,
профессионалу видны сразу.
На то и наука в любом ремесле.
В ЛЮБОМ!!!
Вячеслав Отшельник
С этим я согласен безоговорочно. Но именно "став профессионалом".
Покуда же недоучка, считаю более правильным ориентироваться на то, что сердце вещует, нежели смотреть в рот именитым авторитетам и быть счастливым питаться тем, чем тебя потчуют, а не чего хочется.
К профессионализму отношусь с большим уважением. Это замечательно - со знанием дела разбираться в Критериях Красоты, но ещё более почитаю в человеке его способность интуитивно чувствовать Прекрасное. И здесь многие профессионалы "снимали шляпу" перед простыми крестьянками.
Сергей Крюков
Ну, да.
Эдуард Асадов - тому яркий пример в дляженской поэзии.
Александр Ладошин
Очень хорошо!
Сергей Крюков
Ну, если нравится, то ещё одно в подобном ключе выставляю.
Дядя Петя
... Нерассказанная, ...расскажу... И всё в одном " куплете ", вернее в двоих...На тавтологию смахивает.
Сергей Крюков
У Бориса Брунова, лучшего конферансье советских времён был анекдот.
По прерии едут два ковбоя и курят.
- Джон, ты с этой сигарой смахиваешь на идиота...
- Извини, Билл, я буду смахивать в другую сторону.
Дядя Петя
Уговорил таки, Билл! Джон уже смахивает в другую сторону...
Сергей Крюков
И верно делает.
Но курить-таки вредно!
Дядя Петя
Также как и писать стихи в альбом дамам.
Сергей Крюков
А это уж смотря каким...
Дядя Петя
Нерассказанным...
Сергей Крюков
Дык то ж - тока для кармана...
Дядя Петя
Главное в кармане прорехи зашить...улетучатся... Ах, да и лопатник там с евро -гринами  лучше не держать...
Сергей Крюков
Дык иные прорехи специально и расковыриваешь, дабы...
А то - тужишься-пыжишься,
а евро-грины токма лежат себе, прижавшись друг к другу -
и на пользу идти не хотят.
А что пропито... - всё в дело.
Марта Матвеева
По-народному песня спетая,
Что голубка, тобой согретая,
Вся несмелая, озирается...
А оттаявши, распрощается.
Сергей Крюков
По-народному песня спетая,
Что голубка, тобой согретая,
Вся несмелая, озирается,
А оттаявши, разыграется...
Темы произведений
любовь жизнь душа осень пародия война авторская песня счастье философия музыка
Все темы

Сборник рассказов
Второй Чемпионат Фабулы по прозе 
 «Сборник рассказов»

Публикация
Литературный альманах «Лили Марлен»!
Праздники