Произведение «О бедном поэте»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 469 +1
Дата:
Предисловие:
Николай Селезнёв,
14-04-2012 22:39
http://my.mail.ru/community/viktory/3EC99039E8404DD5.html
 Литературная Галактика » Обсуждения
О бедном поэте замолвите слово...

В последнее время в сообществе появилось много авторов, которые пишут стихи. Есть, прямо скажу. слабые произведения, есть стихи среднего уровня, но вполне жизнеспособные при определенной технической доработке. Есть авторы, произведения которых интересны, грамотны и беспретенциозны.

Я часто даю посты о технике стихосложения, о литературе, о литературном творчестве. Они, конечно, не для всех, только для того, кто действительно хочет научиться работать над стихами, повысить уровень своего творчества, писать красиво и грамотно.

Случаются нападки, противоречия некоторых авторов. В большинстве эти авторы пишут недостаточно грамотно, порой слабо. Начинают говорить: "А вот у Пушкина... а Маяковский... А вот у Анны Ахматовой..." И так далее. Согласен, отклонения от правил существовали, существуют и будут существовать, но... в определенных случаях. А тем людям я просто скажу, вы сначала научитесь писать грамотно, потом можно говорить и об отступлениях. Некоторые авторы ставят и ставят свои произведения ни смотря ни на что - читают их или нет, есть отзывы или нет. Также, они даже не читают произведения своих коллег, не участвуют в обсуждении. Почему не участвуют? Скорее всего потому что, им нечего сказать, они не знают что сказать в следствии того, что их поэтическая грамотность оставляет желать лучшего. Они не видят недостатков, также, не видят и положительных качеств. А если видят, то просто не могут объяснить. Некоторые посыпают техническими и литературными терминами, но у самих стихи почему-то остаются на прежнем недоработанном уровне.

На некоторые замечания авторы отвечают следующее, я, мол, экспериментирую. Над ошибками не экспериментируют, хочу заметить. Или: я пишу просто для души. Для души пишут, конечно, но не выставляют на всеобщее обозрение, потому что это уже получается не для души. И уж поверьте, пожалуйста - Богу богово, а Кесарю кесарево. То есть, не всем быть поэтами и писателями, коих сейчас пруд пруди. Вот только результат частенько отрицателен.

Что касается конкурсов и конкурсных программ. Одно понятие "Литературный конкурс" подразумевает, что произведения, которые учствуют в конкурсе, должны быть грамотными и с творческо-литературной стороны и с технической. Я понимаю, в большинстве в конкурсах участвуют не профессионалы. Но они литераторы и обязательства грамотности с них не снимается. Неоднократно давал статьи, как правильно писать рассказы, повести и т.д., но авторы считают, что читать такие статьи для них, ниже их достоинства. И в конкурсных программах появляются слабые, неграмотно написанные рассказы. Бывает, что на уровне очень плохого школьного сочинения. Я не говорю о высокоуровневом произведении, но все же оно должно быть хотя бы удовлетворительным. Если нет умения писать - не пиши. Творчество не любит промахов. Еще отмечу нежелание авторов работать над своими произведениями. Вот кто бы подсказал, поправил... Из такого толка не будет. Нужна авторам, конечно, и подсказки, но всему существует какая-то мера. Поэтому хочу пожелать авторам, кто действительно намерен посвятить себя литературному творчеству - упорства, желание писать и работать над своими произведениями. Учитесь воспринимать мир не как простой обыватель, а как художник слова. И главное - умейте свои взгляды правильно, красиво и грамотно изложить на бумаге. Удачи Вам в творчесткой работе. Всего доброго.

О бедном поэте

ЕП на ММ
Вероятно, "чемпион по плаванию" не рекомендует прыгать в воду тем, кто не имеет спортивного разряда? Были цензоры по политике - появились по слову?? Мастер рулежа не допускает к "баранке" новичков??? Академик родился сразу с 3-мя высшими образованиями и отрицает начальную школу!?!? Жалко... что по ссылке комменты запрещены :-(

Иосиф Рабинович Да учитель из г-на Селезнёва так себе Приведу один только пример его творчества
Помнишь тайну домашних стен?
Ты тонула в моих словах.
Я сидел у твоих колен,
Я глаза твои целовал.

Комментарии излишни коль глаза возле колен)))
16.04.12
ЕП = Поэзия  не словарь рифм, а боль и восторг души ...
"Каждый пишет, как он дышит" Булат Окуджава.

ТЕЗЫ
 Поучайте – ка лучше Ваших поучат!
 О бедном поэте замолвил он слово? Он его просто – раздавил.
 Поэт обнаженными ногами ходит по лезвию бритв
 Что снобы хотят сказать, взирая с «вершин Олимпа»? Делай - как я!? Такого вот не будет никогда!!
 А мне не нравится Достоевский («Бесов» три раза ЗАСТАВЛЯЛ себя читать – не греет). Не люблю Бродского (кроме раннего). Эстетствующие имбицилы поднимают «на щит» квадрат Малевича – а я смеюсь, как видимо, смеялся Мэтр, дав калибровку ума и понимание живописи – как красоты. И рэп меня раздражает. Кубизм – хуже чем рисунок внуков, на творчество Церетели – нет, не плюю – но всё же… Мне нравятся стихи По – а его считают больше прозаиком. Я с удовольствием читаю Чейза и Акунина. Морализирующие эстеты считают это низкопробным чтивом. А мне Пелевин – ну как бы так сказать, но лучше промолчу.  Но! НО!! НИКОГДА я не скажу: что мне не нравится, или я не понимаю – то не имеет право быть! Когда «толпа», нет ни «элита», с вниманием улавливает и слово, и тираж, отвечу просто – я среди них. И есть у меня одна оценка: мне нравится, иль нет! НО вкусы и желанья, тем паче осуждать – не будет этого! Одному желанно лимоны есть, другой – в селедке радость прибывает…. И быть тому судьёй? Увольте. Не могу.
 А мне не нравится другое. Когда за внешней гладкостью, красивом словом и его сложением, и ритмом четким, а рифма (чтоб мне жить!)… А я прочтя – и тут же забываю. Как тот орнамент: в своей красе и завершенности – но ничего он не несет. Кто ум и знание вложил в строку, но сердце не приветил. Кто только в пересказе четком и правильном – но душу не вложил…. Читатель тут же нос повесил. Он – здесь уснул. А что читал – забыл.
 Да НИКОГДА не встречу я поэта, или иной ипостаси творческую личность, чтобы он (она) на доброе ученье или подсказку, дружескую подмогу – и сразу, вдруг в штыки. Не верю! А вот когда «небожитель» сквозь зубы цедя как бы неохотно, твою сущность «примитивную», менторит в назидание… Да кто бы ты ни был – ты самый подлейший гнус! Крови напивши, себя – полюбивши, а в сущности – последний …!
 Снобствующим критиканам достойный дам ответ. Подобные вам и Зощенко уничтожали, и Цветаеву уничижали и (здесь можно продолжить почти бесконечно). Но есть у меня цензор – моя жена. На все мои просторы и возвышения она говорит – ну и что? Ну, если ей понравилось хоть слово!!! Такого мне – достойнейший венец.
 А Вы знаете у меня был интересный прецедент. В одном уважаемом сообществе поэтов заступился за автора, которого пинали низвергая. И правда – были слабые стихи. А он в ответ на мою защиту вдруг заявляет: они все дураки – Я гений, прочь сомненья, даешь восторги, лавры и цветы. Здесь, конечно та крайность, когда человек не понимает, что нельзя себя художником считать, коль берёзу не можешь нарисовать. И если ты не знаешь ноты – то в композиторы тебя не записать.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:58 20.04.2012
За поэта и против
Переписка с Валерой Вавиным
Петр Елисеев
Валера, здрвствуй! По твоей ссылке прошелся,
Николай Селезнёв, http://my.mail.ru/community/viktory/3EC99039E8404DD5.html
Литературная Галактика » Обсуждения
О бедном поэте замолвите слово...
прочитал. И вот моё суждение. Скажи мне "ФЕ"...
Николай Селезнёв,
14-04-2012 22:39
http://my.mail.ru/community/viktory/3EC99039E8404DD5.html
Литературная Галактика » Обсуждения
О бедном поэте замолвите слово...

В последнее время в сообществе появилось много авторов, которые пишут стихи. Есть, прямо скажу. слабые произведения, есть стихи среднего уровня, но вполне жизнеспособные при определенной технической доработке. Есть авторы, произведения которых интересны, грамотны и беспретенциозны.

Я часто даю посты о технике стихосложения, о литературе, о литературном творчестве. Они, конечно, не для всех, только для того, кто действительно хочет научиться работать над стихами, повысить уровень своего творчества, писать красиво и грамотно.

Случаются нападки, противоречия некоторых авторов. В большинстве эти авторы пишут недостаточно грамотно, порой слабо. Начинают говорить: "А вот у Пушкина... а Маяковский... А вот у Анны Ахматовой..." И так далее. Согласен, отклонения от правил существовали, существуют и будут существовать, но... в определенных случаях. А тем людям я просто скажу, вы сначала научитесь писать грамотно, потом можно говорить и об отступлениях. Некоторые авторы ставят и ставят свои произведения ни смотря ни на что - читают их или нет, есть отзывы или нет. Также, они даже не читают произведения своих коллег, не участвуют в обсуждении. Почему не участвуют? Скорее всего потому что, им нечего сказать, они не знают что сказать в следствии того, что их поэтическая грамотность оставляет желать лучшего. Они не видят недостатков, также, не видят и положительных качеств. А если видят, то просто не могут объяснить. Некоторые посыпают техническими и литературными терминами, но у самих стихи почему-то остаются на прежнем недоработанном уровне.

На некоторые замечания авторы отвечают следующее, я, мол, экспериментирую. Над ошибками не экспериментируют, хочу заметить. Или: я пишу просто для души. Для души пишут, конечно, но не выставляют на всеобщее обозрение, потому что это уже получается не для души. И уж поверьте, пожалуйста - Богу богово, а Кесарю кесарево. То есть, не всем быть поэтами и писателями, коих сейчас пруд пруди. Вот только результат частенько отрицателен.

Что касается конкурсов и конкурсных программ. Одно понятие "Литературный конкурс" подразумевает, что произведения, которые учствуют в конкурсе, должны быть грамотными и с творческо-литературной стороны и с технической. Я понимаю, в большинстве в конкурсах участвуют не профессионалы. Но они литераторы и обязательства грамотности с них не снимается. Неоднократно давал статьи, как правильно писать рассказы, повести и т.д., но авторы считают, что читать такие статьи для них, ниже их достоинства. И в конкурсных программах появляются слабые, неграмотно написанные рассказы. Бывает, что на уровне очень плохого школьного сочинения. Я не говорю о высокоуровневом произведении, но все же оно должно быть хотя бы удовлетворительным. Если нет умения писать - не пиши. Творчество не любит промахов. Еще отмечу нежелание авторов работать над своими произведениями. Вот кто бы подсказал, поправил... Из такого толка не будет. Нужна авторам, конечно, и подсказки, но всему существует какая-то мера. Поэтому хочу пожелать авторам, кто действительно намерен посвятить себя литературному творчеству - упорства, желание писать и работать над своими произведениями. Учитесь воспринимать мир не как простой обыватель, а как художник слова. И главное - умейте свои взгляды правильно, красиво и грамотно изложить на бумаге. Удачи Вам в творчесткой работе. Всего доброго.

16.04.12
ЕП = Поэзия не словарь рифм, а боль и восторг души ...
"Каждый пишет, как он дышит" Булат Окуджава.

ТЕЗЫ
? Поучайте – ка лучше Ваших поучат!
? О бедном поэте замолвил он слово? Он его просто – раздавил.
? Поэт обнаженными ногами ходит по лезвию бритв
? Что снобы хотят сказать, взирая с «вершин Олимпа»? Делай - как я!? Такого вот не будет никогда!!
? А мне не нравится Достоевский («Бесов» три раза ЗАСТАВЛЯЛ себя читать – не греет). Не люблю Бродского (кроме раннего). Эстетствующие имбицилы поднимают «на щит» квадрат Малевича – а я смеюсь, как видимо, смеялся Мэтр, дав калибровку ума и понимание живописи – как красоты. И рэп меня раздражает. Кубизм – хуже чем рисунок внуков, на творчество Церетели – нет, не плюю – но всё же… Мне нравятся стихи По – а его считают больше прозаиком. Я с удовольствием читаю Чейза и Акунина. Морализирующие эстеты считают это низкопробным чтивом. А мне Пелевин – ну как бы так сказать, но лучше промолчу. Но! НО!! НИКОГДА я не скажу: что мне не нравится, или я не понимаю – то не имеет право быть! Когда «толпа», нет ни «элита», с вниманием улавливает и слово, и тираж, отвечу просто – я среди них. И есть у меня одна оценка: мне нравится, иль нет! НО вкусы и желанья, тем паче осуждать – не будет этого! Одному желанно лимоны есть, другой – в селедке радость прибывает…. И быть тому судьёй? Увольте. Не могу.
? А мне не нравится другое. Когда за внешней гладкостью, красивом словом и его сложением, и ритмом четким, а рифма (чтоб мне жить!)… А я прочтя – и тут же забываю. Как тот орнамент: в своей красе и завершенности – но ничего он не несет. Кто ум и знание вложил в строку, но сердце не приветил. Кто только в пересказе четком и правильном – но душу не вложил…. Читатель тут же нос повесил. Он – здесь уснул. А что читал – забыл.
? Да НИКОГДА не встречу я поэта, или иной ипостаси творческую личность, чтобы он (она) на доброе ученье или подсказку, дружескую подмогу – и сразу, вдруг в штыки. Не верю! А вот когда «небожитель» сквозь зубы цедя как бы неохотно, твою сущность «примитивную», менторит в назидание… Да кто бы ты ни был – ты самый подлейший гнус! Крови напивши, себя – полюбивши, а в сущности – последний …!
? Снобствующим критиканам достойный дам ответ. Подобные вам и Зощенко уничтожали, и Цветаеву уничижали и (здесь можно продолжить почти бесконечно). Но есть у меня цензор – моя жена. На все мои просторы и возвышения она говорит – ну и что? Ну, если ей понравилось хоть слово!!! Такого мне – достойнейший венец.
? А Вы знаете у меня был интересный прецедент. В одном уважаемом сообществе поэтов заступился за автора, которого пинали низвергая. И правда – были слабые стихи. А он в ответ на мою защиту вдруг заявляет: они все дураки – Я гений, прочь сомненья, даешь восторги, лавры и цветы. Здесь, конечно та крайность, когда человек не понимает, что нельзя себя художником считать, коль берёзу не можешь нарисовать. И если ты не знаешь ноты – то в композиторы тебя не записать.

ЕП на ММ
Вероятно, "чемпион по плаванию" не рекомендует прыгать в воду тем, кто не имеет спортивного разряда? Были цензоры по политике - появились по слову?? Мастер рулежа не допускает к "баранке" новичков??? Академик родился сразу с 3-мя высшими образованиями и отрицает начальную школу!?!? Жалко... что по ссылке комменты запрещены :-(

Иосиф Рабинович Да учитель из г-на Селезнёва так себе Приведу один только пример его творчества
Помнишь тайну домашних стен?
Ты тонула в моих словах.
Я сидел у твоих колен,
Я глаза твои целовал.

Комментарии излишни коль глаза возле колен)))

Valera Vavin
Здравствуй, Пётр!!! замечательное эссе написал!!! Прямо - отдельное литературное произведение на острую тему получилось!! С большим интересом прочитал!! очень советую-рекомендую выставить его на всеобщее прочтение-обсуждение (немного пригладив)!! в продолжение публикации Н.Селезнёва. Будет всем интересно!! немного пошевелят люди извилинами мозговыми и струнами-фибрами души!!! Поделятся своими рассуждениями!! Во многом и в главном с тобой полностью согласен!! Невозможно "гармонию проверить алгеброй", "от сель и до сель" И , конечно, каждое произведение авторское имеет свою душевную и умственную энергетику!! Я бы сказал, определённую невидимую-подсознательную волновую частоту восприятия. И, совершенно правильно-- литература,поэзия - это всё же не наука со своими незыблемыми канонами-постулатами, а - Искусство!!И вот в этом случае художнику (автору) никто не указ!! Правильно-интересно привёл Б.Окуджаву "Каждый пишет, как он дышит!!" Но и критика - трудная форма творчества! Полезная, важная, но и неблагодарная отрасль искусства!! И здесь важно тоже быть не только и не столько специалистом, как тонким психологом, тактичным, уважающим и понимающим человека, который пытается что-то сказать другим и быть понятым!!
Петр Елисеев
Тебе – Здоровья!!!
Действительно, как камень в омут кинул. Твоё мнение и Паши Мамырского для меня было ВАЖНО!!! Чувствую струну понимания, которая от не только от ума – от сердца идёт. Оля Пащенко пытается форму защитить… А разве в «лице» дело? И кто может судить ребёнка, за его «каракули» коли он большего не может? А он что, не личность? У нас в деревне пели и плясали «Соломку» - но я плюнул бы себе в рожу, коль осудил бы их за «примитивизм». Нельзя, НЕЛЬЗЯ ЛЮБОМУ говорить, что он – ничтожество, только дружеское, доброе понимание, помощь и совет может взрастить. А «он» его – киркой….
Valera Vavin
Совершенно согласен и приветствую твоё мнение, Пётр!!! Каждый человек имеет право на самовыражение в любом виде и форме, какие он считает для себя!! И самое главное - это доброжелательность в ближнему И обязанность каждого культурного, творческого человека нести и выражать её. И тебе - всего самого доброго, дружище!!!
Петр Елисеев
Валера! Я очень, ОЧЕНЬ рад, что ты разделяешь моё мнение. Из всех коллег только Пащенко и Жиль де Ре отстаивали иную точку зрения. Причем Пащенко - "насмерть" стояла, а Ре дипломатично так... Дебаты идут полным ходом до сих пор. Я это "поднакоплю,соберу" и сделаю продолжение. Обещаю - черновик, как только будет готов вышлю тебе для просмотра, комментариев и замечаний.
Valera Vavin
Вот и очень хорошо!!! И тема интересная и нужная, и "по полемизируем" Полезно будет всем!! Удачи, Пётр!!
=== Выслан черновик, начало…
Valera Vavin
Вот-вот !! очень точно, Пётр!!! И , самое главное -- это последняя мысль!! Привлечь интерес человека, перегруженного паразитической, вредной, пошлой и никчёмной информацией разжигаемой властями, к живому слову, выражаемому твоим простым соотечественником!!! Именно этим словом (пусть математически точно даже и не соответствующему догматам строгих лит. правил)и определяется настоящее восприятие сегодняшнего мира!! В нём -- душа твоего современника, жизни, в которой ты и живёшь!!! И не надо наступать на "горло", послушай, что хочет тебе сказать тебе твой ближний!!! Всю нашу жизнь нам определяли : что носить,какой длины юбки и ширины штаны, сколько есть (потреблять),что читать-смотреть, с кем , где и когда спать, когда хлопать, а когда - плакать!!! наверное -- уже и хватит!!! И точны слова Библии - из древа плохого - и плоды по нему!!! Отличное эссе твоё, Пётр!!! Обязательно публикуй!! интересные и нравственные, и духовные и социальные проблемы поднимает!!
==== Выслан черновик, продолжение
Valera Vavin
Приветствую от всей души, Пётр!!! здОрово!!!
Мнение Чеширского Кота:
Ну, моё мнение такое: Человек высказался, человек имеет право на мнение. И Бог с ним, пущай живёт. Мне он не мешает. Моё мнение о литературе и об языке, - язык живой. Просто вот так, - живое существо. И я с ним общаюсь. И я не принимаю самой возможности его вивисекции. Как любое живое существо, - с каждым он общается по-своему. И каждый имеет право общаться с ним и писать в меру данных ему способностей.
Пере писка с Ольгой Пащенко
Оля! высылаю черновик на некую статью в сообществе. Ответить хочу. Твоё мнение? ====
Ольга Пащенко
Знаешь, это очень болезненная тема. Автор пишет об элементарной безграмотности, и тут я с ним абсолютно согласна. Если человек использует сложный ассоциативный ряд это не одно и тоже что человек просто не знает правильного значения слова и использует его где и как придётся. И вот тут сталкиваются такие вещи. Тот же Рабинович не силён в ассоциациях и не всегда их понимает и принимает. Но в каждой ассоциации есть своя логика. Предложение должно быть правильно согласовано. А есть авторы, которые просто пишут, что бог на душу положит пренебрегая согласованием. Я уже не говорю об элементарных грамматических ошибках. Плюс к этому белый стих и непопадание в размер тоже разные вещи, как и вольный стих и неумение рифмовать. Тавтология тоже говорит о малом словарном запасе. Так, что безграмотного графомана от автора пользующегося нетривиальными приёмами можно отличить. Я обычно сильно не лезу с критикой, потому что неумеющие писать и не желающие учиться сразу воспринимают критику в штыки, прикрывая "музой" нежелание работать над техникой. Но и безупречная техника не всегда спасает произведение. Действительно, существует куча произведений, где техника безупречна, но читать это просто невозможно. Со скуки вымрешь. Это уже недостаток таланта. В общем, всё сложно. Я только одно точно знаю, действительно талантливые люди не пренебрегают учёбой и отработкой техники.
Петр Елисеев
Так я с выводами твоими СОГЛАШУСЬ. Но есть предел. Если голоса нет - то не споешь, и техника здесь НЕ ПОМОЖЕТ! Сколько поэтов гробили Высоцкого - а он для меня Гений. Но на малых, желавшиших - отдуваться - но так же нельзя!!! Ты написала рецензию на ЕГО, но почему не на МЕНЯ? Или я опять что то не ясно сказал?

Ольга Пащенко
Мне показалось, что я написала не рецензию на кого-то конкретного, а своё мнение по этому вопросу. Кстати, у Высоцкого не было косяков в согласованиях и неправильного употребления слов. А некоторые неточности в рифмах я считаю вполне допустимыми. Те кто его гнобил, перегибали в другом.
Я просто не поняла, кого ты кинулся защищать. Новичок, который учится, и совершенствуется, наверняка тут не имелся ввиду. С Рабиновичем я тоже не совсем согласна.
Петр Елисеев
Я кинулся защищать ЛЮБОГО, кто хочет что нибудь сказать. И здесь оценка лишь одна - ты хочешь, или не хочешь то читать.
Ольга Пащенко
Петь, тут я с тобой тоже не согласна. Всё равно должен быть хоть какой-то приемлемый уровень. Хотя бы на уровне элементарной грамотности.
Петр Елисеев
У нас в деревне пели и плясали "Соломку". Качество…плохое, скажем так.  НО я плунул бы себе в рожу, если бы этих ЛЮДЕЙ посмел критикнуть в их примитивности. НИКОГДА я не посмею указать человеку его НЕВОЗМОЖНОСТЬ в тоне превосходящем. Помочь доброжелательно, по дружески - ДА!
Ольга Пащенко
К тому же многие просто не воспринимают даже дружеской критики. Порсто из-за собственной недоразвитости. При этом они ситают, что те кто пишет более грамотно и более сложно - заумными. Но ведь планку логичнее поднимать. а не принижать. 16 апреля 2012 20:11
Понимаешь, в твоей деревне эту "соломку" пели для себя лично. Но никто из этих людей не подумал бы даже выйти с этим на сцену. А интернет - это уже сцена. Ты своё творчество представляешь большому кругу читателей. 16 апреля 2012 20:08
это спам
Кстати, я не одна так думаю, поэтому, если ты своей статьёй в Сюртуке вызовешь волну протеста, то потом не обижайся и не жалуйся. я тебе это напишу спокойно и тактично. Но не все так толерантны. Димыч, например, мне недавно высказывался очень резко по этому поводу, а у него точка зрения прямо противоположна твоей. Ты ведь знаешь классическую поговорку: не умеешь - не берись.

Петр Елисеев
ОЛЯ! А я с тобою - НЕ СОГЛАСЕН. У меня другое мнение. Извини.
Ольга Пащенко
Извиняю. Имеешь право.  Но насчёт реакции Сюртука я тебя предупредила. Постарайся не сильно взорваться в случае чего. Пожалуйста. Я тебя очень прошу.
Петр Елисеев
Не взорвусь. Здесь дело не в личности, а в позиции человека. Кто-то Куршавиль считает целью и живет ради неё, а кто-то последним хлебом делится. И тот, и другой - другого юродивым считает
Ольга Пащенко
Вот, я как раз пример искала, чтобы привести. Ты мне его сам подсказал. Вот представь, что хлеб тебе от всей души печь начнёт человек, который ни рецепта ни технологии толком не знает, да и знать особо не хочет. И всё делает на глаз и как бог на душу положет. А потом он будет от души потчевать тебя этой стряпнёй. Дело не в Куршавелях, а в том, что у каждого дела есть свои тонкости, которым надо учиться, и которые желательно всё-таки соблюдать.
Петр Елисеев
КОНЕЧНО!!! Если бы кто мне вместо хлеба дал мне камни... Но представь себе, что люди ни так умны, ни так образованны, ни так квалифицированы. Мы эту пищу - есть не будем. Но есть кто её съест. Он на картину Куинджи не посмотрит - ему граффити милей. НЕЛЬЗЯ людей обличать и уничижать из-за того что они НЕ ЗАКОНЧИЛИ АКАДЕМИЙ и им не понятна сфера Шфарцвальда. Нельзя!!! Каждый!! Каждый имеет право сказать!!! И не бейте его - помогите. А графоманы - кто их будет читать? Не обращай внимания - и они "засохнут"
Ольга Пащенко
Так я не говорю, про тех кто учится. они то и не возмущаются, когда их критикуют. А графоманы- то как раз и не засыхают.
Петр Елисеев
Оленька - ЗАСОХНУТ! Это еще Павлов открыл: не обращай внимания, и...нет. Если бы у меня не было читателей - я строчки бы не написал. Обратная связь - если меня читают 8000 человек - значит им это интересно. И только в этом случае я пишу. В противном- другое занятие найду. Человек реализует себя только там, где есть обратная связь - результат его труда кому то может быть полезен, интересен, важен, необходим... В любом другом случае - всё нисходит на нет
Ольга Пащенко
Петь, есть куча обратных примеров.Они ведь ещё и рекламу гонят. и на неё покупаются, ткаие же неразвитые люди. И получается, что искусство не подтягивает народ на более высокий уровень, а само опускается ниже плинтуса.
Петр Елисеев
Прнимерами ничего нельзя доказать или опровергнуть! на ЛЮБОЕ доказательство (по жизне) можно найти опровержение!!! Нельзя не имеющего слуха заставить, научить, развить жо правильных нот и хорошего пения. Но нельзя и запретить ему петь, коль душа его просит. Уж если Создатель не ограничил нашу волю - то здесь наше место - шестнадцатое.
Но самое главное - что в этом споре и ты права, и я. В таких моментах истина всегда по середине. А это говорит о чем: о том, что в КАЖДОМ отдельном случае надо иметь индивидуальный подход и доброе разьирательство. Иначе огульно можно каждый раз выплескивать с водой младенца.
Ольга Пащенко
Петь, ты опять не о том. Никто никому петь не запрещает. Просто желательно, чтобы те кто не умеет и у кого не получается, не ждали от публики оваций, не требовали чтобы их слушали и не обижались, когда им говорят, что они плохо поют.
Петр Елисеев
Мы друг друга - не слышим  
Пускай ждут - оваций не будет. Что они требуют? - это даже не смешно. Неужели я настолько не понял автора, который напал на обиженных и оскорбленных (за что? и кем?)
Ольга Пащенко
Да, Петя. Тут ты конкретно просто не понял автора. Он имел ввиду именно таких, которые требуют оваций. А ты кинулся защищать тех, кого он как раз и не трогал.
Петр Елисеев
Здесь, прости я не могу с тобой согласиться. Желаешь я тебе доказательно процитирую его слова?
Ольга Пащенко
Я ведь прочитала и статью и комментарии.
Петр Елисеев
Тогда у нас просто различные мнения по существу вопроса. Значит мне не хватило ума и доводов доказать свою точку зрения. Но поверь, у меня нашлось больше стороннников, чем противников её. Повторюсь, не ситаю себя во всём правым, но мое убеждение строится только на попытке элементарного добра и чувства справедливости. Нельзя детям, попросившим хлеб - давать камни.
Ольга Пащенко
Детям нельзя. Но нельзя и оставаться вечными детьми. Надо когда-то взрослеть.
ЕП = А если человек дитём остался? Ведь Сам Спаситель призывал – будьте как дети?
=========
Переписка с Жиль де Рэ
Петр Елисеев
Я написал в Сюртук. И жду твоего мнения. Оно важно для меня. И надеюсь, что оно будет нелицеприятно. Может я ошибаюсь?
Жиль де Рэ
В моих моральных или умственных качествах?
Петр Елисеев
НЕЕТ!!! В них у меня сомнений нет! Но может в чем то я не прав?
Жиль де Рэ
А я уж подумал, что это намек на мою лицеприятность.
Петр Елисеев
Конечно, ты Добрый человек. Я не мазохист, но хотелось бы "розги". Почему? Здесь очень важный вопрос: до каких пределов можно человеку говорить - НЕ НАДО!!!
Жиль де Рэ
Вот первая розга. По правилам нашего клуба запрещено приводить в постах или обсуждениях ссылки на другие сообщества или блоги находящиеся на мэйл.ру. Вот ссылка на правила. Пункт 6:
http://my.mail.ru/community/writerx/59113BEC6BE88DFC.html
Поэтому, очень прошу убрать из поста кликабельную ссылку на Литературную галактику.
Петр Елисеев
Уберу. И это - всё...
Жиль де Рэ
Большое спасибо! А остальное в комменте к посту.
Тема очень интересная и животрепещущая. Думаю. многих заинтересует.
Петр Елисеев
Да тут еще до опубликования страсти разгорелись   Но ЭТО надо. Я потом все комменты опубликую в ПРУ или ФАБ. Сколько людей - столько и мнений. И Это - правильно. Только по доброму всё должно быть. ПО ДОБРОМУ!!!
Жиль де Рэ
Несомненно. Графоманы, тоже люди - не надо их обижать.  Потому я критику только друзьям пишу и то не всем.
Петр Елисеев
Лукавишь, брат. Графомания...сутяжничество...алкоголизм и т.д. - психическое расстройство. О них ли речь идёт? Здесь иное. Попытка НАУЧИТЬ того, кто выше не способен. И сверху посмотря - его лицом в говно? Кто поученьям склонен, науку грызть готов - ему и флаг в персты. И тот, кто критике не внемлет - тот тоже не прав. Учиться Х 3 = как завещал ВИЛ, может единственно доброе, что он сказал. Но снисходительно смотреть на радость творчества, хотя для меня оно ни есть - я что должен возвещать, что я умнее?
Жиль де Рэ
С этим согласен. Но поверь - настоящих графоманов(с психическими отклонениями) в сообах пруд пруди. Какие тут к черту поучения? Тут врач нужен. Да и для остальных можно было бы подобрать выражения помягче, а то уж больно у Селезнева менторский тон. Хотя написано почти все верно.
Петр Елисеев
НЕ ВЕРНО! Менторить я грешен. Но в поучениях своих - не уничижаю, а наоборот хочу, желаю, чтоб из зерна хоть колос произрос. А взявши серп - какой вопрос...
Жиль де Рэ
Тут дело очень тонкое и субъективное - учить не каждому дано.
Петр Елисеев
В любом поучение должно быть нравственное начало. Если оно идет во благо - там и подзатыльник уместен. Если же кто-то самоутверждается, возвышается, использует - тут кажущее благое всё равно со знаком (-). Какое доброе дело выразил автор: помог, поддержал, кротко указал на недостатки или на простых примерах доказал свою правоту? НЕТ. Или да?
Жиль де Рэ
Не берусь судить. Но доля истины в твоих словах есть.
Петр Елисеев
Доля истины есть в любом утверждении. Примерами нельзя ничего доказать или опровергнуть. В любой двойственности - нет абсолютно правого. И все мы судим - хотя не желаем этого - но по другому - не можем.
Жиль де Рэ
Нормальная человеческая сущность.
Реклама