Произведение «Когда придёт Буряковая Лисица» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Темы: буряковаялисица
Автор:
Читатели: 1447 +1
Дата:
Предисловие:
Интеллектуальная сказка

Когда придёт Буряковая Лисица

Когда придёт Буряковая Лисица

Жила-была Белка Норушка. И отправилась она как-то на охоту. Наколола яблоко на свои иголки и отправилась. А навстречу ей Ёжик Попрыгайчик несётся. Не совсем чтобы несётся, а ползёт. Ползёт-ползёт, пень переползёт, ель переползёт, иву… там… тоже переползёт… такими мощными короткими ползками.
Говорит Белка Норушка Ёжику Попрыгайчику:
- Ты куда ползёшь, косой?
- Сама ты косая, – отвечает Ёжик Попрыгайчик, – я не ползу, а несусь. Я в Лес несусь… по делам… вот.
- Так понеслись вместе!
И понеслись они вместе.
Час несутся, два несутся, три несутся… К вечеру принеслись они к соседнему пню. Пень тот был с насестом. А там как раз ЗмЕюшка Ряба несётся. И снесла она яичко, да не простое, а с механическим секретом. И раскрыть этот секрет может лишь самый добрый в Лесу, самый мудрый и самый ответственный или ещё кто-то. А когда раскроет, то счастье всем будет… вот.
Вначале механический секрет хотели раскрыть Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик. И взялись они бить яичко. Ёжик бил-бил – не разбил, Белочка била-била – не разбила. Да и сама ГадЮшка Несушка – Змеюшка Ряба, пробовала раскрыть тайну яичка – да тоже не вышло.
Тогда Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик взяли у Гадюшки Несушки яичко с механическим секретом и понеслись искать самого доброго, самого мудрого и самого ответственного в Лесу.
Несутся они несутся – час несутся, два несутся, три несутся – наутро принеслись к ближайшей кротовине. А над ней Зоркий Крот величественно парит. Не совсем чтобы парит – из кротовины лишь его носик выглядывает. Но, так или иначе Крот гордо парил над кротовиной и озирал окрестности своим зорким оком. Высматривал, не покажется ли какая зверушка, может Белка Норушка, может Ёжик ненормальный какой-нибудь, или ещё кто-то. Кроту как раз запасы  на зиму надо было делать – вот он и высматривал, чего б ему запасти.
Говорят Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик Зоркому Кроту:
- Слышишь, Зоркий, дело есть.
- У меня после ваших вчерашних делов голова распухла и хвост дыбом встал… Так что идите вы с вашими делами, сами знаете куда!
- Это не такое, это другое дело – яйцо одно надо разбить.
- А… ну эт другое дело. Яйца бить я мастак. Тащите его сюда – сказал Крот, а про себя подумал – «разобью яйцо и запасу его на зиму, хоть какая-никакая, а польза».
Притащили они яичко. А Зоркий Крот грациозно взмыл над кротовиной. Вообще-то он не полностью взмыл. Взмыла только его голова. А туловище, лапки и хвостик он под землёй оставил. Так – на всякий случай. Мало ли чего может случиться.
Подкатили  Белка с Ёжиком яичко поближе к кротовине, чтоб Зоркому Кроту бить сподручнее было, и начал он его бить. Час бьёт, два бьёт, три бьёт, а разбить никак не может.
Говорит тогда Белка Норушка Ёжику Попрыгайчику:
- Наш Крот, может быть очень зоркий, очень сильный, но он вовсе не самый добрый в Лесу, не самый мудрый и не самый ответственный. Забирай, Попрыгайчик, у него яйцо и понеслись дальше.
И стали они яичко у Зоркого Крота забирать. А Крот уж в раж вошёл, бьёт его и бьёт, и Белке с Ёжиком не отдаёт. Пока отняли у него волшебное яичко, так он не только яичко – он Белку с Ёжиком успел побить. Правда и самому Кроту досталось по самые уши.
И понеслись Белка Норушка с Ёжиком Попрыгайчиком дальше.

А в это время, где-то далеко – за лесами дремучими, за морями гремучими, за песками зыбучими, за болотами вонючими, за полями родючими и за горными кручами, просыпалась БурякОвая Лисица. Почуяла видать, в своём неистовом злобном сне, что снесено уже заветное яичко, да не простое, а с механическим секретом. Почуяла Буряковая Лисица и поняла – настал её час, ибо чудесное яичко пришло в этот мир и больше не уйдёт отсюда, хоть ты бей его, хоть не бей, хоть ты кол ему на голове вытеши – всё одно – не уйдёт и будет пребывать в нём вовеки, пока Солнце не перестанет сиять, пока ветра не перестанут веять, пока реки течь не перестанут… Или пока его не испепелит Вечный Огонь. Ибо раскрыть тайну волшебного яичка может лишь самый добрый в Лесу, самый мудрый и самый ответственный, или ещё кто-то… БУРЯКОВАЯ ЛИСИЦА – вот кто!
Буряковая Лисица просыпалась медленно. Вначале она сладко зевнула, и покрылись зловонные болота мрачными тучами. А Буряковая Лисица уже открыла правый глаз – и помрачилось Солнце, открыла левый – и поблёкли звёзды…


Тем временем Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик неслись в поисках самого доброго, самого мудрого и самого ответственного в Лесу.
- Норушка… а Норушка, –  сказал Ёжик, – ты ничего не замечаешь?
- А чего это я должна замечать, когда я несусь?
- Да похолодало что-то.
- И вправду, похолодало, а ещё, гляди – Солнце что-то потускнело…
- Да и звёзды что-то затуманились.
- А ты окудава знаешь, что они затуманились? Звёзды только ночью бывают. Они ведь ночные животные.
- А я только что в глубокий колодец посмотрел, когда мы мимо колодца проносились. Эти животные по ночам в небе летают, а днём спят себе в глубоких колодцах. Мне об этом ещё бабушка рассказывала. И вот, когда мы проносились мимо колодца, загляделся я на звёзды. Гляжу себе и гляжу, думаю о чём-то своём и вдруг… звёзды, ка-а-к затуманятся! У меня аж голова кругом пошла.
- Насчёт головы – это ты Зоркому Кроту спасибо скажи. Хорошо же он тебя стукнул! А вот звёзды это…
Белка Норушка не успела закончить свою речь, потому, что в этот миг принеслись они к зелёным лесным воротам. За теми воротами жил Баран Клыкан.  Он как раз полакомился желудями, покрасил свои ворота масляной краской и стали они как новые. Стоит Баран возле ворот и смотрит на них. Любуется своей работой, значит.
Когда Баран Клыкан был молодым зверушки лесные, ящерки, змейки, насекомыши и птички небесные его сильно дразнили. Они сочиняли про него разные считалочки и дразнили ими Барана. Считалочки были глупые и очень обидные:

Баран Клыкан нашёл банан
Запрыгнул с ним в аэроплан
И полетел на океан
На океане жил Калан
Он подстрелил аэроплан
Барана посадил в чулан
В чулане спал большой Кулан
Который отобрал банан…


Сейчас Барана Клыкана уже никто не дразнит потому что он стал большой и сильный. Если что – в рог может дать, или там клык кому выбить, или клюв кому искривить, а то и хвост оттоптать. Раз одному сверчку скрипку сломал, когда тот на ней пиликал обидные считалочки. А ещё дал ему по морде и надкрылья погнул ему… вот.
Говорят Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик
- Клыкан, а Клыкан – помоги нам яйцо разбить.
- Отчего ж не помочь – помогу – яйца бить я люблю. Давайте его сюда.
Дали Белочка и Ёжик Барану Клыкану волшебное яичко. Баран прислонил его к своим воротам. Отошёл от них далеко-далеко, к самому ручейку. Потом – как разгонится и рогами по яичку – БАЦ!!! Разлетелись ворота в дребезги. А яичку хоть бы что. Стоит себе и стоит. Ещё бы. Ведь было оно не простое, а с механическим секретом.
И сказала  Белка Норушка Ёжику Попрыгайчику:
- И этот не смог! Баран, конечно, и сильный и разгонистый, но он вовсе не самый добрый в Лесу, не самый мудрый и не самый ответственный. Понеслись, Попрыгайчик, дальше.
Забрали они яичко и понеслись себе дальше.

А в это время где-то далеко-далеко Буряковая Лисица уже ворочалась в чёрном ложе своём, в озарении кровавых предначертаний.

А Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик всё неслись и неслись. Они искали самого доброго, самого мудрого и самого ответственного в Лесу, того кто мог бы раскрыть секрет волшебного яичка. На следующее утро принеслись они к пруду, в котором жила Лягушка Бурёнка. Лягушка как раз только проснулась, и ещё нежилась в тёплой водичке, собираясь на завтрак – попастись на ближайшей лужайке.
- Привет, Бурёнка, – говорят Белка Норушка с Ёжиком Попрыгайчиком.
- Привет, – сонно промычала Лягушка Бурёнка.
- Как спалось? – зачем-то спросила Белка Норушка и тут же подумала, – «зачем мне знать, как ей спалось? И для чего это я её спросила?»
- Ква-а-ссно спалось, – ответила Лягушка. Вообще-то она хотела сказать «классно», но она не выговаривала букву «л» и многие другие буквы тоже. Поэтому говорила она мало, в основном мычала, вследствие чего все её считали очень умной и начитанной.
- Ты не разобьёшь нам яйцо, – теперь Белка решила не тратить время на расспросы о лягушачьих снах, она решила быть краткой и предельно конкретной.
- Кому из вас? – Лягушка тоже была предельно конкретной.
- Что кому? – не поняла Белка.
- Ну, чьё яйцо? – ещё конкретнее спросила Лягушка Бурёнка. Бурёнкой её прозвали после того, как она сильно забурела и стала конкретной-конкретной.
- Общее!!! – хором ответили Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик.
- Ну и где этот общак?
- Тут!
Подкатили Белка с Ёжиком к Лягушке яичко. Да не простое, а с механическим секретом.
И стала его Бурёнка бить. Надо сказать, что бить она была большая мастерица. Била-она-била – и руками била, и ногами била и головой била. Чем только она не била волшебное яичко! Даже приёмчики всякие показывала – хук слева там, хук справа, хук спереди, хук сзади, хук с переворотом, хук с надтреском, хук продольновыпендрёжный… плюс ещё один хук.
Как только она не била несчастное яичко! Да так и не разбила. Ещё бы! Ведь яичко это было не простое, а с механическим секретом.
Говорит тогда Белка Норушка Ёжику Попрыгайчику:
- Хоть наша Бурёнка в битье большая мастерица, хоть она сильная и конкретная, а не разобьёт она яичко! Видать и она не самая добрая в Лесу, не самая мудрая и не самая ответственная. Надо, Попрыгайчик, забирать у неё яйцо.
Еле они его забрали. Бурёнка то яичко ни за что отдавать не хотела, потому, что была очень конкретной. Уж если возьмется кого бить, то не перестанет, пока сама не устанет. И вот, наконец, Лягушка Бурёнка устала и пошла на лужайку – попастись немножко. На лужайке она капусту выращивала и хрен.
А Белка Норушка и Ёжик Попрыгайчик понеслись дальше. Искать самого доброго, самого мудрого и самого ответственного в Лесу.

А в это время по горам и по долам шла Буряковая Лисица. Она переплывала реки и моря, пересекала хребты и кручи, в предвкушении вожделения.

А Белка с Ёжиком всё несутся и несутся, вдруг видят – Коровка Квакушка на лужке мух сбивает своим хвостиком. Увидит летящую муху…  тихонько подкрадётся… потом – ка-а-к подпрыгнет! И хвостом её по физиономии! Сбитая с толку муха пикирует в траву… А Коровка дружественно пожмёт ей лапку и к новой крадётся... Она так всегда делала после сытного обеда. Попасётся, наловит мух и айда в озерцо – нежиться в тёплой заводи. А озерцо возле её лужка было очень красивым. Всё в камышах, да в ивах.
- Здорово, Квакушка! –  Белка Норушка с Ёжиком Попрыгайчиком поприветствовали Коровку.
- Как спалось? – неожиданно для себя добавила Белочка, и тут же подумала, – «и зачем я её об этом спросила?»
- М-м-морм-мальмо спалось – Квакушка хотела сказать, что спалось ей нормально, но она не выговаривала букву «н». Все другие буквы она тоже не очень-то выговаривала, но это не мешало ей быть очень общительной и почтительной.
- Я расскажу вам мой мовый сом… – начала, было, Квакушка.
- Не надо новых снов, – решительно заявила Белка, – ты нам лучше яйцо помоги разбить.
- Яйцо… это такое большое, зелёмое и пушистое?
- Нет – маленькое, белое и лысое. Вот на – бей!
- И зачем его бить?... Омо же такое красивое!
- Разобьёшь – тогда


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама