Произведение «О плохих и хороших христианах» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 692 +1
Дата:

О плохих и хороших христианах

Как все-таки скучно читать антицерковные статьи, написанные атеистами! Ни слова о главном, ни слова о важном - ну, просто ни малейшего! Что я имею ввиду? Ну, если бы кто-то попытался доказать, что Бога нет – это был бы разговор о главном. Или если бы кто-то пытался опровергнуть веру христиан в то, что  Иисус Хри-стос –  Бог, явившийся во плоти (1. Тим. 3, 16) – это тоже было бы о главном. Но вместо этого атеисты далдонят одно и то же – в Церкви берут деньги, в Церкви берут деньги, в Церкви деньги берут!.. И только об этом – по сто раз подряд.
Давайте разберемся – если я зашел в Храм и положил в ящик для пожертвований гривну, то кому я ее пожертвовал? Богу. Нуждается ли Бог в моей гривне? Нет – Бог ни в чем не нуждается. У Него в избытке и мо-гущества и любви, и от этого избытка Он дарит каждому из нас жизнь и все нужное для нее. Но вот в чем дело – в этом пожертвовании нуждаюсь я, ведь так я могу выразить свою любовь к Богу и что-то подарить Ему! Вза-имные подарки - неотъемлемая часть отношений любви.
Бог принимает мой подарок, но поскольку Ему нет нужды что-то на мою гривну покупать, Он делится ею с теми, кому она необходима. На пожертвования прихожан живет семья священника, а так же прибившиеся к Храму нищие; на эти деньги Храмы строятся, отапливаются, ремонтируются и т.п. Возможно, противникам Церкви было бы приятнее, если бы пожертвования прихожан сжигались, топились в море или выстреливались из пушки в небо. Но Бог рассудил иначе. Даже в ветхозаветные времена было принято сжигать только часть жертвы, остальное шло на обеспечение нужд священников и служителей Храма.
Но вот наступают новозаветные времена – Бог становится Человеком и живет среди нас. Да, Христос го-ворил, что главное в Законе не жертвы, а милость, вера и справедливый суд. Но о том, что пожертвования на Храм вообще не нужны, Он не говорил никогда!  Не поленитесь открыть Евангелие от Марка, главу 12 – там описывается, как однажды одна бедная вдова пожертвовала на Храм две лепты – все свое пропитание. Происхо-дило это в присутствии Иисуса Христа. И Господь похвалил вдову! А жертвовал ли Он сам деньги на Храм? Да! Об этом говориться в 17 главе Евангелия от Матфея. Причем Господь ясно объяснил апостолу Петру, что если Он не даст пожертвования, то это будет плохим примером для других.
В общем, нравится вам или нет, а пожертвования на Храм (с которых испокон веков живут служители Храма), есть нормальная, древнейшая, самим Богом установленная практика. Но главное не это. Главное то, что если человек не хочет жить жизнью Церкви – деньги тут вовсе не причем!
Когда я слышу от невоцерковленного человека, что его смущает хождение в Храмах денежных знаков, я отвечаю ему, что основным таинством Церкви является святое Причастие и его бесплатность гарантирована канонами Церкви (правило 23 Трулльского собора). А затем говорю, что если препятствием к воцерковлению является лишь денежный вопрос, то преодолеть его проще простого! Для этого моему собеседнику нужно в ближайший выходной зайти в ближайший Храм и поговорить со священником – минут 10, не больше. Нужно быть честным и сказать – знаете, я вам не доверяю. Мне кажется – ваша деятельность просто выкачка денег и все. С другой стороны – а вдруг нет?! Все-таки я не хотел бы ошибиться и пройти мимо Бога... В общем – мож-но я буду ходить в этот Храм, но денег не принесу ни копейки? Ну, по крайней мере, пока не пойму, что в Церк-ви все всерьез? Если священник скажет «нельзя» - надо попрощаться и идти с этой просьбой в другой Храм. Если же ответ будет «можно» - значит, надо попросить этого человека стать вашим духовником – то есть тем, кто поможет влиться в жизнь Церкви.
Простой эксперимент, правда? Но никто и никогда не согласился на него! Почему? Потому, что дело во-все не в деньгах!
А еще мне приходилось слышать, что у людей аллергия на богатых священников. На это я отвечаю, что священники – люди, а люди бывают разные. Есть люди умные и не так, чтобы очень - и священники есть умные и не очень. Есть люди бедные и богатые. И священники есть и бедные и богатые. Вам не нравятся богатые свя-щенники? Я знаю бедных! Мы много лет дружим семьями, и я свидетельствую – эти люди точно не богачи! Хотите ходить в их приходы? Я скажу – в какие именно!
Нет, не хотят... А почему? Потому, что дело вовсе не в том, богат священник или беден. Это просто от-говорка.
Тогда - в чем же дело? Почему люди не хотят вливаться в жизнь Церкви?
Если разговаривать с человеком долго, то рано или поздно он назовет настоящую причину. Один чело-век сказал мне: «Знаешь, если бы мне было 50 лет, я принял бы твое мировозрение, принял бы его полностью. Но не сейчас. Я люблю женщин»... Вот это – настоящая причина. Человек решил не идти к Богу не из-за денег, а просто потому, что не захотел исполнять заповеди! Ведь и в христианстве мужчине не возбраняется любить женщину, только для этого нужно взять на себя ответственность – жениться...
Другой сказал: «Знаешь, мне это не нужно. Я не хочу меняться!» И это тоже – настоящая причина! Че-ловек боится покаяния. Дело в том, что «покаяться» - это значит «измениться».  А человек иной раз так влюблен в себя, что ему не хочется перерастать свои грешки. И лень. Человек не хочет работать над собой, но понимает – в христианстве без этого нельзя. Христианин в идеале не только не убивает и не ворует, но и не завидует, не мстит, не сплетничает... Людям лень этому учиться и потому они не идут в Церковь.
И тут я слышу насмешливый вопрос из лагеря атеистов– да неужто вы и вправду такие? Не завидуете, не сплетничаете? Врете – вы ничуть не лучше нас! У вас попы на мерседесах! И Бруно вы сожгли! Вот!
Что тут сказать? Я стал верующим в 25 лет и потому могу сравнивать жизнь воцерковленных людей и невоцерковленных. Свидетельствую – люди, разделяющие жизнь Церкви, все же больше похожи на апостолов и на святых, чем люди, всю жизнь прожившие вне Церкви! Хотя конечно – моральный и духовный уровень сред-него прихода не дотягивает до Евангельского идеала. Почему? Потому, что в любом приходе есть люди разных духовных возрастов. Христос говорил, что «Царство Божие внутри вас» и сравнивал  это Царство с горчичным зерном. А зерно растет, но растет постепенно!
Вот один человек – он в православии уже лет 30 и кое-чему научился. Не то, чтобы с него хоть сейчас икону пиши, но знакомые уже и не вспомнят, когда он сказал о ком-то дурное слово. Душевное устройство это-го человека много выше, чем у любого невоцерковленного человека.
А вот другой человек – он в православии недавно. Он старается, но привычки прошлой жизни вне Церк-ви еще сильны в нем. Если он в хорошем расположении духа, то говорит и действует вполне по-христиански, но стоит задеть в нем какую-то чувствительную струнку, как следует гнев, крики... Атеисты смеются над ним – какой ты после этого христианин?! А действительно – какой он христианин? А обычный христианин в процессе становления. И для того, чтобы все получилось, ему нужны просто настойчивость, терпение и время.
А вот третья группа – они почти ничего не выносят из Церкви, просто потому, что пришли туда не ради Бога. К примеру – принесли причащать младенца, чтобы тот не болел. Конечно – хорошо, если младенец не болеет, но вообще-то идти в Церковь только за этим - это все равно, что использовать подъемный кран для того, чтобы поднять с земли спичечный коробок... Такие люди почти ничем не отличаются от невоцерковленных, но и они не безнадежны – благодаря частому соприкосновению с Церковью они могут постепенно дорасти до того, чтобы начать искать Бога ради Самого Бога.
Ну, а как все-таки быть с сожженным Бруно?
Да, конечно – история знает многих людей, у которых не получилось стать хорошими христианами. Не-которые из них оставили о себе недобрую память. Но подумайте - неужели в Церкви кого-то учат брать пример с плохих христиан?!          
Зайдите в любую церковную лавку и присмотритесь к предлагаемой литературе – вы увидите много жи-тий святых. В них вы прочтете о мучениках и бессеребренниках, о молитвениках и нищелюбцах... Вот это – те примеры, следовать которым вас призывает Церковь. А инструкции о том, как по-лучше приготовить костер под Бруно, в церковной лавке нет! К тому же не стоит забывать – советская атеистическая школа была, конечно, предвзятой. И потому историю о Бруно слышали все, а вот история о том, как настоятель Студийского мона-стыря Феодор в 812 году спас от смерти тысячи павликиан (убедив императора Михаила Первого отменить за-кон, карающий смертью за принадлежность к этой секте) известна не многим. Но обратите внимание – именно Феодора Студита (а не убийц Бруно) Церковь считает святым!          
Кстати, а знал ли Христос о том, что у Него будут плохие, недостойные ученики? Знал, конечно. Не по-ленитесь, прочтите главу 7 Евангелия от Матфея, где описывается грядущая картина Божьего Суда. Смысл прост – тому, кто только назывался христианином, но по-христиански не жил, рассчитывать на благую вечность не приходится. Но обратите внимание, на то, как начинается этот рассказ. «Не всякий, кто говорит мне «Госпо-ди! Господи!»  (то есть – не каждый христианин) войдет в Царство Небесное» - говорит Христос (Мф. 7, 21). Но те, кто не говорят Христу «Господи, Господи» (то есть – не христиане) в этом отрывке вообще не упоминаются!
Почему так? В своем учении о спасении Церковь исходит из убеждения в том, что вечен только Бог. От-сюда вывод – для того, чтобы нам, людям, иметь жизнь вечную, нам необходимо стать «причастниками Боже-ского естества» (2 Петр. 1, 4), то есть участвовать в жизни Бога. Господь и Бог Иисус Христос дает нам такую возможность – именно для этого Он и стал Человеком, претерпел смерть на кресте и воскрес из мертвых. Эта возможность мистически реализуется в Его Церкви -  в церковных таинствах. Хотите подробнее? Зайдите в ближайший православный Храм и спросите – вам объяснят.
Человек, не живущий жизнью Церкви, не участвует и в бытии Бога, а потому на вечность рассчитывать не может. Так, к примеру, киевлянин не может рассчитывать просто так, ничего не делая, оказаться в Монреале или Сиднее. Ему как минимум надо купить билет и сесть в самолет!
Возникает вопрос – а если человек просто не мог стать христианином? Ну, скажем – родился в доко-лумбовой Америке, и просто не мог услышать о Христе, но жил по совести и, не зная Бога, любил и искал Его – может ли Бог своим всемогуществом восполнить то, чего этому человеку не хватает для вечности? Да – может! Мы ведь почитаем святыми ветхозаветных праведников, хотя они и не крестились, и не причащались, но лишь стремились к Богу всеми силами своей души!
Вот только сдается мне, это не должно как-то обнадеживать современного невоцерковленного украин-ца. Согласитесь - любой, читающий эти строки, живет в стране, где для воцерковления нет никаких препятст-вий... Не нужно обольщаться – выбор такого человека жить вне Церкви есть выбор осознанный, ни о каких «так сложились обстоятельства» здесь и речи быть не может! Поэтому – готовьтесь к последствиям того, что вы осоз-нанно сказали Христу и Его Церкви - «нет». Или спешите сказать Богу -  «да», спешите разделить Его жизнь, пока есть возможность, пока вы сами еще живы!
Да, в истории были плохие христиане. Но лично


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:23 14.06.2013 (1)
Во-первых, я не совсем понимаю, почему эссе помещено здесь, а не в разделе религия.
Во-вторых, Вы обвиняете атеистов, что они не могут доказать не существование бога. Ну, "негативное" доказательство всегда труднее "позитивного", вспомните, хотя бы, знаменитую теоремы Ферма. А почему бы вам, теистам, не доказать нам, атеистам, его существование? Ах, вы веруете, и вам доказательства не нужны. Ну и мы веруем, что его нет, но безоговорочно примем научное, реалистическое доказательство существования всемогущего, всевидящего, вечного существа. Подчеркну, "научное, реалистическое". А до тех пор мы считаем церковь - главным стяжателем, обманщиком и торгашом. Пример - ХХС с супермаркетом, кабаками внутри, мойкой машин - под, и сусальным золотом, украденным у народа - над. А попов - лживыми, жадными лгунами, лижущими задницы правителям. Пример - г.Гундяев с часами за 30 тыс. долларов, которые он трусливо и бездарно пытался стереть с фотки.
Дальше, извините, не читал - нет времени, да и желания.
Amen!
     22:20 14.06.2013 (1)
Никакого "научного" доказательства нет и не будет - это просто невозможно. Масштабы не те - я имею ввиду Бога и человеческого опыта. Мы можем достаточно подробно изучить травинку, а вот травинка не может изучить нас - не тот масштаб. Бог совершеннее нас, и потому мы можем знать о Нем только то, что Он сам захочет нам сказать о Себе. Собственно, христианство - это и есть знание того, что Бог сказал о Себе Сам.
Мне приходилось читать доказательства существования Бога, приведенные физиками.
Есть прекрасные доказательства философов.
Сам я дипломированный биолог и могу доказать невозможность эволюции без руководящего участия Господа.
Но дело, собственно, не в этом - если Вы, Бен, не хотите верить в Бога - не верьте. Не хотите верить во Христа - не верьте. Это - Ваше решение. Но и за последствия его Вы будете отвечать сами. Когда-нибудь Вы умрете, и очутитесь на Суде у Того, в Кого так не хотите верить. И если  на этом Суде что-то пойдет не так, как Вам бы хотелось, то не забудьте - в этом виноваты только Вы сами.
А по поводу патриарха Кирилла, так Вы за него особенно не волнуйтесь. Если он в чем-то согрешил против Бога - он сам за это и ответит. А Вы ответите за свое. Об этом думайте.
     22:43 14.06.2013 (1)
"Никакого "научного" доказательства нет и не будет - это просто невозможно" - Уупс, а от атеистов Вы требуете. Двойные стандарты, однако. И вся Ваша дальнейшая демагогия и страшилки основаны на вашей вере в его существование, доказывать которое Вы отказываетесь, сравнивая себя с мыслящим тросником, и, поэтому отказываетесь мыслить. "Мал, велик", всё относительно, сударь. Человек бесконечно мал по сравнению с космосом, однако осмеливается его изучать, и даже доказал, что он, космос начал быть ок. 14 млрд. лет назад с Большого Взрыва (Big Bang), который и был причиной всего сущего. И сечас Вы спросите, что было причиной БВ, и тут же себе и нам будете вдалбливать, что Ваш боженька. Спешу Вас обрадовать, что бы ни было этой причиной, узнать нам теортически невозможно. Вполне возможно, что это была какая-то сверестественная сущность, или не сверхестественная, а просто физик-эспериментатор из соседней вселенной, или результат предыдущего сжатия нашей вселенной - много чего можно напридумывать. И Ваш придумка вполне имеет право на существование. Только где физические проявления вашего всемогущего за последние 14 млрд. лет? Нету их, нетути. Только истерические вопли попов-воров. И то, что гундяевым потом будет бобо, меня совершенно не устраивает. Мы им устроим бобо при здесь. Так им и передайте.
     19:37 15.06.2013 (1)
Хорошо, что Вы избавили меня от необходимости спрашивать "а из чего получился Большой Взрыв" ну и так далее. То есть Вы и без меня признаете, что человеческое познание имеет границы. А физические проявления Бога - везде. Другой вопрос в том, что их надо увидеть. И здесь без веры не обойтись. Сами подумайте - что мы можем знать о Творце вселенной? Только то, что Он Сам захочет нам сказать. Представим, что Он захотел сказать что-то не Вам, а вашему соседу (скажем, Ване). И вот приходит к Вам Ваня и говорит: "Мне Бог сказал то-то и то-то". Здесь перед Вами выбор - поверить ( в то, что Ваня не лжет и в то, что ему явился именно Бог, а не кто-то другой), или - не поверить. А быть может Бог захочет явится именно Вам. И здесь не обойтись без выбора - вы должны или поверить в то, что перед Вами действительно Он, или - не поверить.
Отдельный вопрос - а почему так? Это Бог установил специально, для того, чтобы не нарушать Вашу свободу выбора. Как именно установил? Тем, что дал нам именно такие глаза, какие мы имеем. Дело в том, что мы видим только то, что имеет контуры, границы, форму. А Бог безграничен и поэтому невидим.
Но "невидим" не означает "не существует". Свет тоже не видим (частичка света несется со "скоростью света", где уж ее увидеть!). Мы знаем, что свет есть только потому, что он делает видимыми для нас другие предметы! Так и Бог прекрасно открывается для нас через созданный им мир, и когда является Сам Лично тем, кому хочет явиться. Вам не явился? Это не значит, что не явился никому. Вы не видите Его проявлений в мире? Это просто следствие вашей слепоты.
(Кстати, если окружающий мир Вам не нравиться, не спешите во всем обвинять Бога. На этот вопрос есть ответ в статье "Зачем Господь создал Свою Церковь", и если Вы с ней ознакомитесь, то избавите меня от необходимости по 100 раз писать об одном и том же).
Кстати, вы зря патриарха по фамилии называете - непоследовательно это. Вам бы в голову не пришло обвинять просто какого-то гражданина Гундяева в том, что у него дорогие часы! Вы считаете, что иметь такие часы не подобает ИМЕННО ПАТРИАРХУ! Вопрос спорный, но будьте последовательны - если Вы осуждаете патриарха, то и называйте его как патриарха - патриархом Кириллом.
     20:04 15.06.2013 (1)
«А физические проявления Бога - везде. Другой вопрос в том, что их надо увидеть. И здесь без веры не обойтись» - Изюмительно! Проявления есть, но увидеть их могут только те, кто верит в них. У Вас совсем хреново с формальной логикой — следствие предшествует причине. А я готов поверить, если Вы предъявите мне эти проявления. Короче, я односторонним порядком прерываю эту беспредметную дискуссию — с маньяками и кликушами разговаривать не считаю возможным.
Have a nice life.
     20:51 15.06.2013
Проявления есть, и Вы видите их ежесекундно, но ПРИЗНАТЬ их именно проявлениями Бога - для этого необходим подвиг веры. Вот Вы, Бен, готовы поверить и в физика-экспериментатора с соседней вселенной, и в предыдущее сжатие нашей вселенной (кстати, а в предыдущий раз в таком случае она как появилась?), короче говоря - во что угодно, лишь бы не верить в Бога. А почему? потому, что вера в экспериментатора из соседней вселенной Вас ни к чему не обязывает, а вера в Бога - обязывает. Заповедей Вы боитесь, любезный, заповедей! Уж каких именно - Вам виднее. Просто всегда бывает так - человеку хочется свинячить (то ли красть, то ли блудить, то ли аборты делать - это у каждого свое), а для того, чтобы свинячить было проще, он убивает Бога (в своем сердце, имею ввиду). Повторюсь - так бывает ВСЕГДА. Весть о Боге умнее, последовательнее, радостнее, бесконечно выше атеизма. Но с атеизмом грешить проще. Его выбирают поэтому. Только поэтому.
Ну а то, что разговаривать не хотите - дело хозяйское. Все мы умрем (надеюсь, в это-то Вы верите?), все будем на Суде Божьем. Жду Вас там. И Бог рассудит, кто из нас прав.
     21:08 13.06.2013 (1)
Ну, если бы кто-то попытался доказать, что Бога нет – это был бы разговор о главном.
Главное доказательство, что Бога нет - отсутствие доказательств, что он есть. Какие вам нужны ещё доказательства?
     21:33 13.06.2013
Если вы не видите то, что видят другие, это не обязательно означает, что другие лгут. Это может так же означать и то, что вы слепы.
Вы, милейший, "Мастер и Маргарита" читали? Первая глава, слова Воланда: "А как быть с доказательствами бытия Бога, которых существует ровно пять"? Мы не будем все пять разбирать, тем более, что их чуток меньше - Булгаков немного преувеличил, но три, признаваемые всеми философами (в том числе и упомянутое у Булгакова доказательство Канта), мне знакомы. Но не будем трогать Канта, а возьмем то доказательство, что по-проще и по-понятнее.
И так - самое первое, самое простое, и самое неопровержимое звучит примерно так: "Все в нашем мире имеет причину. К примеру - если стоит дом, значит его кто-то построил... Но вот в чем дело - сам наш мир тоже существует, и значит - у него тоже есть причина, которая находится вне этого мира. Вот этот первоисточник бытия мы и называем Богом".
Такие дела, Вячеслав. Возражать будете? Или - нет?
Впрочем, всем, кто прочтет этот комментарий я рекомендую посмотреть восхитительную лекцию диакона Андрея Кураева "Доказательства бытия Бога". Легко найдете в сети. Посмотрите - не пожалеете. Любой, кто любит философию или просто строгую мысль, будет петь от счастья, уверяю вас!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама