Произведение «Ну смотри – не кури»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Произведения к празднику: День знаний
Автор:
Баллы: 109
Читатели: 2061 +1
Дата:
«Ну смотри – не кури» выбрано прозой недели
23.12.2013
Предисловие:
Сцена, увиденная в отделе народного образования

Ну смотри – не кури

Как-то довелось мне посетить орган опеки и попечительства, так как по нашему законодательству они интересы детей блюдут лучше, чем законные представители ребенка – то бишь, родители. Жду своей очереди к важной даме. Она проходит по коридору с какими-то бумагами. Рядом в очереди двое четырнадцатилетних подростков, желающих получить разрешение на работу. Стоят с открытыми бутылками пива, периодически отхлебывая из горла. Дама обращает на них свое внимание:
– Вы что, пиво пьете?
– Да.
Дама проходит дальше в кабинет. В коридоре среди посетителей, обсуждающих свои проблемы, возникла пауза. Кто-то вспомнил фразу из анекдота про Вовочку:
– Ну смотрите – не курите.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:21 30.08.2022 (1)
Извечная тема! Молодец!
     19:16 05.09.2022
Спасибо. 
     20:01 26.10.2019
1
Именно по этой причине Батя вернул уволенную за матюки учительницу с конторкой подмышкой на своё рабочее место, а директора школы уволил.
     22:13 28.08.2016 (1)
Украина – мировой лидер по детскому алкоголизму. На  Украине - наибольшее в мире число детей-алкоголиков. .. Колючкина не даст соврать! И нормально всё!
И воюют, так себе, спокойненько.  И уже не пьют, а "тупо бухают". А сколько дебилов потом появится!
.
     19:19 29.08.2016 (1)
Не знакома со статистикой, и не думаю, что она отражает реальное положение.
     20:43 29.08.2016 (1)
-1
Всё гораздо хуже?))
.
     20:58 29.08.2016
Думаю, что да. Тех, кого не посчитали, вероятно, больше тех, кто стоит на учете.
     23:32 10.12.2015 (1)
Не каждый рискнет сделать замечание подросткам, это как войти в клетку с тигром)
     08:20 11.12.2015 (1)
1
Ну, в данном случае, дело было не в клетке тигров. Они пришли к "тигрице".))) Но в принципе, вы более чем правы - немногие вообще способны сделать замечание, и подростки, пьющие пиво - достаточно опасная "мишень" для этого.  Но в данном случае, это, по-моему, было должностной обязанностью "тигрицы".
     13:01 12.12.2015 (1)
1
Я привыкла  делать замечания ученикам в школе, однажды в городе на остановке  пацаны лет 14-15  матерились, я сделала замечание им и , удивительно, они  отреагировали  адекватно, а могли и послать ((((
     17:23 12.12.2015
1
Не все подростки неадекватные хулиганы. Мат в таком возрасте один из признаков "взрослости" в своей среде. Большинство разговаривающих матом со сверстниками вполне способны разговаривать на литературном русском языке и адекватно реагировать на замечания.
     22:12 22.04.2015 (1)
Да....    Презервативы надеть ещё - министра этого образования российского, вкупе с  ребятами "русскими" типа, славянскими  да на Бородино, на прополку грядок.....  Вот ведь,  Россия  азиатничает....
     22:16 22.04.2015
1
Одной ногой в европе, а другой в азии. В этом и свои плюсы и минусы.)))
     21:00 28.12.2013 (2)
1
Ну, сейчас я буду б_ю, или, учитывая пол, м_ом... Я понимаю, что поднимаю рейтинг тексту, который хорошо бы забыть...
ИТАК,
"Жду своей очереди..." - т.е. в помещении несколько взрослых людей, в том числе блюстительница морали - Рассказчица (хочется надеяться что Рассказчица и Автор все-таки отличаются). Сделать замечание подросткам ни один не решается - потому что нарвется на резонное "Какое ваше дело?" (только в менее вежливой формулировке).

И вот проходит работник, в обязанности которого воспитывать не входит (отдел опеки - это прежде всего защита имущественных прав ребенка, например, чтоб без жилья не оставили; оформление и всевозможный учет при усыновлении/опеке; устройство в дет. дом, если ребенок остался без родителей или еще по каким причинам, и куча всего еще). Делает замечание и получает помянутое выше "Какое ваше дело?". Что она должна делать - орать на них? Звать охрану (если она там вообще есть), чтоб выгнали вместе с пивом?

Потом взрослые люди перемывают кости ("Ну и молодежь пошла" и "Сволочи эти чиновники"), дожидаются своей очереди, улаживают свое дело (кое-кто, возможно, с помощью взятки) и уходят по своим делам. Кто-то потом занимается бытом или хобби, кто-то даже благотворительностью, а Рассказчица  идет в сеть изливать гражданское возмущение.
Чем кумушек считать, трудиться....

С точки зрения литературной формы: намекать на анекдот, которого никто не опознал, а потом объяснять, после какого слова "лопата" смеяться - это уже просчет Автора, а не не Рассказчицы.
     06:25 08.08.2014 (2)
Такой весь белый и умный, аж до поносу.
Не стоит умничать. Если не смогли найти лопату, значит не стоит умничать.
Заметка замечательна.
И говорит автор о духовном и нравственном падении нашего общества. Если, уж, в таком учреждении не могут или не хотят блюдить нормы поведения и морали, тогда что говорит про улицу.
     09:54 17.11.2014
Без слов !!!!!!!!!!!!!!!
     07:22 08.08.2014
     23:13 28.12.2013 (1)
1
Рейтинг тексту вы уже не поднимете - по-моему, он уже на максимуме. (хотя, м.б. я не все знаю в здешних порядках). Есть другие способы выразить несогласие - написать в сообщения или поставить "непонр.", не поднимая рейтинга. Вы почему-то идете другим путем.
Данный орган опеки находится в отделе народного образования. И по моим представлениям (допускаю, что могу ошибаться), опека следит не только и не столько за имущественными вопросами, сколько как раз за соблюдением прав детей в целом и их воспитанием  в частности. Например, изымают детей у пьющих родителей.
Кроме меня, еще пара мам, решавших имущественные вопросы как раз путем взяток, делились опытом общения с этой дамой.
Лично я пропагандирую здоровый образ жизни по максимуму в ситуациях, где это хоть сколько-нибудь уместно. В данной ситуации могли быть уместными и действенными замечания только сотрудников роно.
С литературной точки зрения просчетов более, чем досточно. Согласна. Однако, другие читатели как-то разбирались в каком месте "лопата".
Кстати, еще один текст про ту же даму текст
     01:12 29.12.2013
изымают детей у пьющих родителей. - это проходит не по графе "плохой пример заразителен", а по опять же юридическому - "угроза жизни и здоровью". Подруга-кинолог понарассказывала и про ребенка под кроватью (пропал вечером, позвонили в 4 утра, нашли часов в 7 - прятался от буянящего папы) и более плачевных историй.
Я (по своему опыту) в не верю действенность "замечаний", от кого б не исходили. Если бы тем двоим, которые устраивались на работу, кто-то НА РАБОТЕ сказал, что пиво - плохо, могли и прислушаться.

КТО составляет большинство в гос. органах - понятно. Но "народ достоин того правительства, которое имеет". ...Эх, дальнейшее тянет на отдельную заметку... Шехерезада умолкает ;)
     15:19 25.08.2014 (1)
Хорошая заметка)
     19:39 14.09.2014
Спасибо
     08:52 15.06.2014 (1)
Да уж!!!
     08:59 15.06.2014
Вот так уж!
Гость      13:46 11.05.2014 (2)
Комментарий удален
     12:21 31.05.2014 (2)
"...и плохо работать не получилось бы при всем желании." - много объясняющая фраза.
     16:27 31.05.2014 (1)
Плохо работали. Скверно! Не мною придуман еще в те времена афоризм: власть делала вид, что платит, а народ делал вид, что работает.
     20:15 31.05.2014 (1)
Это сейчас все  поголовно делают вид, что работают. Реально пока ещё работают те обломки, оставшиеся от  СССР. А нынешние делают вид, да.  Такой бумагооборот, что невозможно справиться. Я выдержала 10 лет и ушла сама от больших денег, потому что  необходимо было каждому клерку  вышестоящему из разных структур давать отчет  о том, о чем ты отчиталась одному- десяти уже - по цепочке. У всех есть доступы к информационным каналам, огромные деньги  тратятся на серверы в организациях, а ты каждому давай отдельно бумажку , где поменяли две буквы и  три цифры в разных строчках. Я поняла, что  если не уйду, умру от злости и плюнула на такую  работу.  Хорошо, теперь  не злюсь. Если только на себя, что не встала в 6 и не начала  уже писать...
Вам -удачи!
     20:21 31.05.2014 (1)
Асна! Какие-такие обломки? Обломкам сейчас под шестьдесят и за шестьдесят. Они на пенсии. Они как раз не работают, а в основном сетуют, "как они раньше хорошо работали!"
     20:58 31.05.2014
Ах , Александр, все улетело... Дай Вам Бог здоровья и не дай Вам  Бог очутиться в поликлиниках и больницах. Вот там как раз работают  те самые обломки - им надо дотянуть до пенсии внуков.  И в судах, прокуратурах, во всех властных структурах сидят те же самые обломки, пристроив рядом весь клан.  Видимо, мы с Вами живем на разных планетах. Значит, Вы счастливы.Пусть так и будет всегда.
Видимо, свою переписку придется удалить, чтобы не вызывать такие отклики.
     13:52 31.05.2014 (1)
Ну да. Потому что постоянно проверяли сверху, если даже у тебя не было организаторских способностей, тебе не дали бы спокойно  почивать - или бы заставили научиться, или уволили бы
Над одной инспекцией по делам несовершеннолетних были такие  ещё проверяющие сверху: Отдел МВД и УВД  по проверке организации работы с н/Л, прокуратура   края и области, прокуратура района, Комиссия по делам несовершеннолетних...  Проверяли и другие структуры, которые занимались н/л и обязательно  тоже приходили проверять взаимодействие...  Считаю, что  такого внимания  подросткам и небл. семьям не оказывалось нигде такого внимания ни в одной стране. Уйдя на вышестоящую должность, я  уже 4 мес не занималась  проблемами н/летних, но меня вызвали на заседание исполкома, а потом и РК партии  и там "чистили" за то, что я посмела бросить такой сложный участок - была коммунистом. Найдите теперь где-нибудь такую ответственность! Говорят, что по отношению государства к старикам и детям можно судить о моральном состоянии общества. Вот и судим. Спасибо.
     14:04 31.05.2014 (1)
Видимо "советское" устройство государства эффективнее для большинства, чем нынешнее.
     14:50 31.05.2014 (3)
1
Если сравнить с тем, какое было воспитание  -да. Сейчас с ужасом наблюдаю, как в обмане самого себя вместе, одной армией, участвуют в этом родители,дети, учителя - живу рядом со школой. Позавчера сдавали ЕГЭ, вчера вечером вся школа оцеплена родительскими машинами - не пройдешь. И рядом нет правоохранительных органов.  Выходили преподаватели, а их увозили  на крутых машинах,дождавшись,пока, видимо, проверят результаты. Нет у них сил ждать несколько дней.  Государство виновато,которое разучило детей учиться, но, полагаю, что ещё больше виноваты родители, подкупающие в течение нескольких лет  так называемых  репетиторов. После ЕГЭ у них начинается лафа - они начинают новые стройки, ремонты, машины новые появляются.  И не только - их ненавидят, не уважают, им завидуют, что они так "хорошо научились жить". Я не приемлю такое обучение и образование. Я не приемлю такую страну, в которой нет больше никакой морали. Я не могу обращаться к врачам- Потому что это не врачи, а шакалы, сначала требующие деньги за лечение, за койку в отделении, за лекарства, которые они реализуют, настоятельно посылая больного именно в свою аптеку.  Я ненавижу всех врачей, за редким исключением, оставшихся нормальными.  Сегодня я выложу сюда "Шакалы". Это о так называемых врачах в онкологическом центре, где, к несчастью, лечилась моя подруга. Так называемые врачи  сначала взяли деньги  у нас деньги за то, что они " срочно должны провести операцию", моему зятю, перевели его в  сосудистую хирургию, но " смотрели за динамикой" пять дней, пока он не упал в туалете мертвый. Здоровый, огромный, молодой человек, который боролся с преступностью.  Вся его  вина была в том, что он приехал задержать преступника, а тот ударил его в лицо. Зять , не ожидавший, что его, в форме сотрудника полиции, кто-либо посмеет тронуть, упал и разбил себе голову. Пока лежал в реанимации, голова зажила, но , когда его перевозили в республиканскую больницу, у него нити ещё ТОРЧАЛИ по сторонам.  Он умер -тромб оторвался,  и его , не дождавшись, по инструкции, 6 часов после смерти, поспешно вскрыли  через два часа, и не там, где положено - в судебно-медицинской экспертизе, а в морге при больнице... На органы?  Боже, зачем только я тронула эту тему. Андрей умер 3 февраля 2012 года, суды, которые нас замучили, закончились только 14 апреля  этого года - преступника пытались оправдать судьи  - у него дядя -начальник судебного департамента.   Ему дали  3 года условно после   18 судебных заседаний, измучивших мою дочь, родителей  и  других родных зятя.   Мы сумели добиться освобождения одного судьи только за это время. Виновные меняли адвокатов, как перчатки. ... Вот почему я не хочу никакой демократии, никаких врачей,, покупающих дипломы, никаких учителей, берущих взятки, но не умеющих научить детей ничему, никаких судей,  продажных до кончиков ногтей.  Простите, что я хочу обратно в СССР. Там можно было найти правду. Не дай Бог Вам столкнуться со всеми перечисленными мною  структурами.
     16:53 31.05.2014
сочувствую вам Асна... сквозь такие истории прошли многие... наследие ЕБН породили чудовищ... "живут" только они, возле "труб" гос субсидий... у них уже вызрела своя философия, даже я бы сказал порода... в их "демократии" нам нет места, мы должны исчезнуть как мамонты... крепитесь... дай вам Бог здоровья!
     15:58 31.05.2014 (1)
Придет время и все получат по заслугам, хорошо бы на этом свете...А  всех дерьмократов-рыночников давно бы к ногтю и как вошь раздавить...За СССР!
     16:19 31.05.2014 (1)
Когда возьмешься за давку? Жду, очень жду. Все кровожадные слова, слова, слова
     18:09 31.05.2014
Всему свое время...И не тыкайте мне, поц...:-)
     14:54 31.05.2014 (1)
Кошмарная история... И про ЕГЭ - тоже... У кого есть возможность - уезжают... И, как правило - лучшие.
     14:58 31.05.2014 (1)
Я не могу до сих пор оправиться от всего происходящего. А куда уезжать - дети пустили здесь корни.  Мириться и жить дальше, "как ни в чем ни бывало" - как сказал бы незабвенный Александр Пушкин.
Спасибо, Андрей.
     15:02 31.05.2014 (2)
Я тоже не могу вот уехать. У меня простой рецепт "борьбы со злом" - не бросать мусор мимо урны, не хамить, "не убий", "не укради" не и т.д.-)))
     16:21 31.05.2014 (1)
Черт побери! Простой такой рецепт и отчего только никто не хочет следовать и продолжают гадить?
     16:24 31.05.2014
Ну что же вы так? Я вот не гажу. Да и вы, я надеюсь.
     15:24 31.05.2014 (1)
Это самый лучший рецепт, востребованный во всем мире:-)
     15:25 31.05.2014 (1)
Да! Вопрос в том, сколько народу им воспользуется...
     15:48 31.05.2014 (2)
Думаю, больше, чем нам кажется. Очень много добрых людей - тех, которые  не чувствуют удовлетворения от вещизма,  не болеют потребительством, не идут к цели по головам, а живут мирно,  в ладу с самим собой. Я таких много знаю и мне с ними комфортно.
     16:17 31.05.2014
Покажите, матушка, то место, где скрываются "добрые люди"?

Не Дядю Петю ли имеете в виду, который готов всех к ногтю и давить, давить, давить?
     15:52 31.05.2014
Важно, чтобы их-нас было большинство. Пока "соотношение" не в их-нашу пользу...
     14:11 11.05.2014 (1)
И это было бы еще половина беды - если бы просто просиживали штаны (юбки) и ничего не делали. Еще печальнее то, что их работа часто заключается в вымогательстве с нормальных родителей другая история
     14:28 11.05.2014
это -да
     12:33 13.12.2013 (1)
А ведь правильно сказано! Если пиво после работы - то ни кому нет дела. А если курить - то нарушение правил пожарной безопасности и т.п. Так что лучше пить, чем курить.
     15:25 13.12.2013
Пиво 1) в общественном месте, 2) несовершеннолетние, 3) заведение, где как раз должны подобное пресекать.
Ну и анекдот, я догадываюсь, вы не слышали:
Мама Вовочки несколько раз кричит с балкона:
- Вовочка!
Вовочка выходит из кустов во дворе, застегивая штаны.
- Ты там что, тр@@@@@ься?
- Ну да.
- Ну смотри, не кури!
Реклама