Произведение «Александр. Невская битва» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 980 +1
Дата:
Произведение «Александр. Невская битва» участник на конкурсе
30.12.2013

Александр. Невская битва

История -- служанка политики.
Шарль Морис де Талейран-Перигор                                                                                                                                                          

 На  княжьем подворье постепенно затихала суета. Вернувшаяся дружина, расседлав  и обиходив коней, двигалась в баню, а оттуда к столовой избе. Холопы прибирались на просторном дворе.
 Александр, смыв с себя в бане усталость закончившегося похода,уже посвежевший, расслабленно сидел, попивая ягодный взвар в ожидании скорого ужина.
 В дверь светлицы осторожно постучали и, открыв дверь, на пороге появился кряжистый гридень из малой дружины.
-- Княже, на подворье въехал монах  Авксентий, к тебе просится.
-- Принять со всем почетом и сюда сопроводи немедля.
 Крупный, больше похожий на воина, чем на служителя божия, монах в дорогой черной рясе, подпоясанной вервием, с серебряным наперсным крестом, споро вошел в княжью светлицу, размашисто перекрестился на красный угол и обратился к князю.
-- Здрав будь, князь Александр, княж Ярославич!
 У вставшего навстречу монаху князя удивленно расширились глаза: никогда его, еще с отроческих лет, наставник не обращался к нему столь уважительно.
-- И ты будь здрав, святый отче, всякого блага тебе в делах и трудах твоих.
Присев вместе с гостем за просторный дубовый стол, князь саморучно налил монаху чашу взвара.
-- Великое и доброе дело свершил ты, княже, не железом и кровию, но мудрым словом оборонил земли Новагорода от разорения, от тягот войны.
 Князь недобро прищурился.
-- Откуда ведомо?
 Монах улыбнулся.
-- Добрые вести разлетаются быстро.
-- Не потому ли ты, отче, прямо к нашему возвращению прибыл?
-- Прав ты, княже, до дня завтрашнего поговорить с тобой хотел.
-- А к чему поспешание такое?
 Монах отпил взвара и спросил.
-- Прошу тебя, княже, припомни, как ты в Новагороде князем стал?
 От вопроса Александр даже как-то растерялся и ответил, почти грубо.
-- Как, как, да ведь зван был! И отец благословил!
-- А тебя ли одного звали?
 Александр скрипнул зубами, вспоминать начало княжения было неприятно, и к чему бывший наставник вопросы задает, было непонятно.
-- Нет... Многих звали, почти год, с тех пор как прежнего князя из города выбили.
-- А ведь были, верно, князья и постарше и в ратном деле поопытнее, и уделы поближе к Новагороду , чем Переяславль?
-- Того не ведаю, может и были.
-- А князем стал ты. Почему?
 Александр разгорячился и обиделся, но показывать этого не хотел.
-- Я, как-никак, княжич, хорошего рода, и отец мой, князь Ярослав, не из последних князей на Руси.Четыре года отроду мне было, отец княжеский постриг мне сделал, я воином стал и с тех пор непрестанно ратному бою учился, с отцом в походы ходил, не новик какой-то.
 Но не понять мне, отче, отчего ты так сюда спешил и к чему разговор о давнем завел?
-- Не торопись и не гневайся, княже, сейчас все поясню.
 Что есть званый князь для Новагорода? Щит и меч -- кордоны оборонить, пределы раздвинуть, бунты в землях Новагорода силой погасить. Удельный князь либо с совсем худого удела пойдет, либо есть кому без опаски удел оставить. И все равно на удел оглядываться будет, а обычай удельного владыки новагородцам не по нутру. Безудельных княжат худородных звать -- чести поруха, да и дружину надежную таким не собрать.
 Князей из ближних уделов брать боязно, а ну как не званым, а стольным князем стать пожелает. Кликнет дружину из удела, а упредить, если удел близко, не успеть .А в городе, за стенами, сам князь с другой дружиной. Оглянуться не успеешь, и стал Новагород чьей-то вотчиной.
-- Если так князей званых боятся, ставили бы своего, коего с малых лет знают. Этому никакой дружины из удела не привести.
-- А так раньше и было, да и сейчас есть. Тысяцкий, тот что городовой стражей ведает, и при сборе городового ополчения тебе правой рукой станет.
-- Так чем же он плох?
-- Тысяцкий -- здешний, город знает, родню и силу в городе имеет. Может так город и вече взбулгачить, что в посадники выйдет и город под свою руку возьмет. И не князь, а город под ним.И не раз так бывало.
-- А званый князь?
-- Князь -- пришлец, силы у него только своя дружина. Если что не так, из города выбить можно, а если тысяцкий чего задумает, против него княжью дружину поднять можно.
- Ну а ко мне-то это все каким боком?
-- Все, что ты о себе сказал, посаднику, боярам, и лучшим людям известно: и княжич рода знатного, и отец твой князь сильный, и удел далече от Новагорода.
Если помощь кликнешь, отец старшему сыну дружину пошлет, а Новагород большой, людей много, до прихода подмоги выстоит. А главное в том, что ты званым князем пятнадцати годов отроду становишься. И мыслилось, что ты сильной рукой со щитом и мечом станешь, а головой -- посадник с боярами. К пятнадцати годам не больно много мудрости набирается.
-- А-ах, ироды!, -- Александр прямо задохнулся от возмущения.
-- Купцы,-- спокойно ответил монах, и продолжил.
-- А теперь ты свеев, Ливонского ордена союзников, что вместе на Новагород идти собирались, остановил. Да не мечом, ряд с ярлом Биргером уложил. Опасен становишься, своей головой живешь.
-- Много ты уже сказал, отче, но к чему это, не пойму.
-- Ты -- званый князь, твое дело -- битва. И ждут от тебя побед, а не рядов уложения.
-- Так что же ряд ломать и войну начинать?
-- Погоди, княже, экий ты горячий. О битве рязанского князя со товарищи против степняков, что два лета тому была, помнишь?
 Александр помрачнел.
-- Побили татарове князей наших, вся южная Русь под ними теперь, сюда движутся, до Торжка дошли. Сумрак и уныние на наши земли легли.
-- Вот ты его и развей.
-- Как! -- Александр, разгоряченный, придвинулся к монаху.
-- Кто на Неве кроме тебя и дружины был?
-- Мы наготове были, гонца ждали, как он прибыл, мы на конь и к Неве ушли.Из новгородцев никто за нами не поспел, и к Неве никто не пришел, а на месте только сторожа была.
-- Вот оно!, -- воскликнул монах и впервые за весь разговор улыбнулся.
-- Не зря я поспешал. Ты, княже, с дружиной собирался, верно, завтра молебен  по успешному окончанию похода устроить, потому как сегодня вернулись под вечер. Так и устрой завтра торжественный молебен в Софии Новогородской по случаю победы над свеями на Неве-реке.
-- Так не было же битвы!
-- А кто кроме тебя и дружины о том знает?  Так что строго накажи дружине только про битву сказывать, а что наплетут, все в строку пойдет.
 Рубленные кольчуги и оружие ломаное найдется?
-- С собой привезли маленько.Там ведь не токмо ряд уложили, и пир, и охота были,  и мои гридни со свеями ратные умения казали. А в дворовой кузне этого добра с избытком найти можно.
-- Вот и ладно, есть чем битву доказать.
 На лице Александра заиграла неуверенная улыбка, расплывавшаяся все шире.
-- Так, стало быть, на Юге и под Рязанью татарове победили, а мы здесь над свеями верх взяли. И победа наша, и свеи боле не придут, зря что ли ряд уложили, и Новагород возвысится, и хоть какая радость на наши земли придет.
-- Истинно, княже, истинно!
-- Так что же у нас, отче, взамен ряда с Биргером было?
-- Битва, княже. Невская битва!

В лЂто 6748 [1240]. Придоша СвЂи в силЂ велицЂ, и Мурмане, и Сумь, и Ђмь в кораблихъ множьство много зЂло; СвЂи съ княземь и съ пискупы своими; и сташа в Не†устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку и Новъгородъ и всю область Новгородьскую. Но еще преблагыи, премилостивыи человЂколюбець богъ ублюде ны и защити от иноплеменьникъ, яко всуе трудишася без божия повелЂния: приде бо вЂсть в Новъгородъ, яко СвЂи идуть къ ЛадозЂ. Князь же Олександръ не умедли ни мало с новгородци и с ладожаны приде на ня, и побЂди я силою святыя Софья и молитвами владычица нашея богородица и приснодЂвица Мария, мЂсяца июля въ 15, на память святого Кюрика и Улиты, в недЂлю на Сборъ святыхъ отець, иже в ХалкидонЂ; и ту бысть велика сЂча СвЂемъ. И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свЂта понедЂльника, посрамлени отъидоша.
Новгородець же ту паде: Костянтинъ Луготиниць, Гюрята Пинещиничь, НамЂстъ, Дрочило Нездыловъ сынъ кожевника, а всЂхъ 20 мужь с ладожаны, или менши, богь вЂстъ.

Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. — М.-Л., 1950


Примечания.

Взвар (узвар): вареный фруктовый или ягодный напиток, иногда с добавлением меда. Типа компота.

Гридень: воин - дружинник

Малая дружина: личный отряд князя, состоящий из отборных опытных воинов.

Вервие: веревка

Наперсный крест: нагрудный крест.

Красный угол: угол комнаты, в котором находились иконы.

Званый князь: должность в Новгороде -- руководитель войск и народного ополчения, не гражданин Новгорода. Обычно приглашали (звали) князей или княжеских детей со стороны,отсюда и название. Князья обычно прибывали с небольшим отрядом до 100 -150 человек, состоящим из воинов и группы приближенных князя (двора). Отряд именовался княжеской (малой, ближней) дружиной.

Удел: территория, которой владел князь.

Княжеский постриг: обряд проводимый с новичками, вступающими в дружину князя. Подтверждение статуса воина.Заключался в выбривании волос на голове, оставался только клок волос на темени. Оселедцы запорожских казаков того же происхождения.

Новик: новичок.

Кордоны, пределы: границы.

Княжата: чаще всего дети и родственники князей, не имеющие уделов.

Чести поруха : здесь -- ущерб репутации города, потеря имиджа.

Стольный князь: здесь -- полновластный хозяин.

Тысяцкий: Тысячник -- должность в Новгороде, занимаемая местным жителем, назначается посадником (главой) города. Командир городской стражи, отвечал за сбор городского ополчения. Помощник званого князя при обороне города. При отсутствии званого князя исполнял его обязанности.

Взбулгачить: взбудоражить.

Посадник, бояре: глава и группа руководителей города и принадлежащей городу территории. Поскольку Новгород был торговой республикой, посадник и бояре не обладали титулами и попадали в руководство благодаря личному (семейному) богатству и созданию мощного клана родственников и сторонников, обеспечивавшего их избрание в руководство на народном вече. В руководстве города отстаивали интересы своего клана. Посадник избирался из числа бояр, в результате борьбы кланов.

Лучшие люди: группа богатых и влиятельных горожан, приглашавшаяся посадником для обсуждения и принятия решений,связанных с жизнью и политикой Новгорода.

Народное вече: собрание жителей города, созывалось посадником, либо стихийно собиралось для обращения к руководству города по каким-либо вопросам. Посадник собирал вече для решения общегородских вопросов или сообщения важной информации. При обсуждениях часто возникали скандалы и драки между сторонниками разных кланов. Иногда эти столкновения подготавливались некоторыми боярами, чтобы добиться нужного решения. Решение веча было окончательным, обжалованию и изменению не подлежало.
 Ближайшей современной аналогией новгородского веча является киевский Майдан.

Свеи: шведы.

Ряд: договор, соглашение.

Уложить ряд, поломать ряд: подписать, подтвердить договор; нарушить договор

Ярл Биргер: зять шведского короля, уполномоченный вести


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:45 08.01.2014
Исправления внесены. Спасибо всем, обнаружившим несоответствие событий в рассказе.
     14:11 26.12.2013 (1)
Все хорошо и интересно. Только аналогия с киевским майданом слишком не удачна. В Новгороде Вече с детей не начиналось. И это было не обсуждение проблем всеми сторонами, а ...да что там говорить. Был уже один, сейчас второй гаснет. Все в Украине, как и 500 лет назад. Метания из стороны в сторону при N-гетьманах.  
     21:48 27.12.2013
О полной аналогии веча и майдана и речи не было, было ближайшая аналогия. Но если вече собиралось для обсуждения и принятия решений, то майдан предоствлял целый спектр действий: и антиправительственные речи, и призывы к смене власти, и столкновения с милицией, и концерты, и кормление участников, и печенье из рук высокопоставленных иностранцев. И дети на майдан были взяты на зрелище, на концерты, а не для схваток с "Беркутом".
     22:19 25.12.2013 (1)
Не ожидал, что по поводу моего рассказа возникнет такая полемика, но я рад, что это произошло. Мы все на сайте инкогнито, выставляем произведения, раздаем очпонры, перехваливаемся или переругиваемся в комментариях. НО, политика и наши мнения о ней, а для всех нас это наисовременнейший и болезненный вопрос, остается за кадром.  И хорошо, что пообщаться получилось.
     22:29 25.12.2013 (1)
НО, политика и наши мнения о ней, а для всех нас это наисовременнейший и болезненный вопрос, остается за кадром.

Борис! Это Вы о каком сайте сейчас сказали?
Если о Фабуле, то неприлично длинные простыни обсуждений именно по этой тематике в ленте комментариев иногда рождают такое ощущение, что никакой церукал не помогает...
     23:27 25.12.2013 (1)
Может и случаются такие полемики, потому что больно, все же не в башне из слоновой кости живем.
     23:34 25.12.2013 (1)
Полемики - это замечательно.
Пустопорожнее словоблудие (Михаил Ликин тут вспомнил о нём), а паче того - неуёмное блудословие - вот что вызывает тихую ярость.
     00:08 26.12.2013
Поскольку большинство не могут сделать, то исходят словом. Иногда заплескивает и  на Фабулу.
Гость      18:41 25.12.2013 (1)
Комментарий удален
     21:50 25.12.2013
Спасибо, мне этот компромисс не очень легко дался.
     18:19 23.12.2013 (1)
Интересно! В этом надо разобраться.
Кроме того, есть ещё одна непонятная вещь. Я думал, что битва на реке Калке произошла 31 мая 1223 года, а у вас в 1237. Четырнадцать лет – срок большой. Может, я опять что-то не понял?
     23:59 23.12.2013 (1)
1
Многие историки сомневаются в том, что Невская битва произошла. 100-150 дружинников нападают на лагерь 5 - 6 тысяч шведов, бой идет с рассвета до темноты. кроме потерь на берегу шведы уводят два корабля битком набитых убитыми и ранеными, многие из которых скончались на другом берегу, а новгородцы потеряли 20 или даже меньше человек. Это перевод из куска летописи в рассказе. Некоторые историки сообщают, что погибло 20 именитых людей со своими дружинниками, но в летописи упомянуты всего 4 имени, одно из которых Дрочило Нездылов, сын  кожевника -- где  именитые?
По поводу битвы на Калке -- моя ошибка. Имел в виду поход монголов на северо-западную Русь 1237 - 1238 годов, когда они дошли до Торжка, а написалась Калка. Исправлю после конкурса, сейчас невозможно. Спасибо за обнаруженную ошибку.
     10:05 24.12.2013 (2)
После вашего рассказа я тоже стал сомневаться, была ли Невская битва и самый, считаю, большой аргумент, что и в шведских хрониках тринадцатого века также нет никаких сообщений о крупном поражении рыцарей в Прибалтике.
     18:42 24.12.2013 (1)
В шведских хрониках подробно описывались и победы и поражения, например захват славянами шведской Сигтуны, но на 1240 год указан только поход без сражений. Еще один аргумент за переговоры.
     18:51 25.12.2013 (1)
А представьте себе такой расклад.
Тот самый Биргер, который может и не Биргер, сам, на свой страх и риск решил на Новгород пойти..
по причине всё той же гордыни и самоуверенности, и остальный ярлы его не поддержали....
ну как с известным князем Игорем... с единственным отличием - здесь событие стало поводом для создания поучительного эпического произведения, а в Скандинавии - причиной не выставлять на показ позорную глупость.

Как Вам вариант?
     19:38 25.12.2013 (2)
Не понял, про какого Игоря вы говорите? У которого жена была Ольга или у которого жена Ярославна? Один жил в 10 веке, другой – в 12 веке.
     19:53 25.12.2013
Есть ещё один контрпример, как раз в логике Бориса, но с противоположными выводами.
Поход Андрея Боголюбсого на Булгар. Удачный поход.
По всей видимости война была чисто грабительской.
И в последующие времена её стали умалчивать.
Но тем не менее летописные указания на это событие есть, однако война неправедная (со стороны Боголюбского) - нехорошо - ай-я-яй

И ещё один момент, который может служить подтверждением этой гипотезы:
Имя сего ярла так и не стало известным доподлинно.
Действительно, чё о нём в шведам вспоминать, коли битву про--ал начисто?
     19:41 25.12.2013 (1)
нет, который "Слово о Полку..."
в смысле Ярославна
     19:53 25.12.2013
О! Я сразу и не понял. Вариант-то изумительный!
     13:17 24.12.2013 (1)
Думаю, что шведы и Полтавскую битву "выиграли". Особенно если считать последние изыски, что вторую мировую выиграли США.
Признаться в поражении - очень сложно.
     16:46 24.12.2013 (1)
Лена, в истории столько парадоксов. Думаю, что Невская битва всё же была, но сомнения закрались. Люблю историю и люблю искать в ней удивительные факты. Один из них описал в своём конкурсном рассказе. Что именно внебрачный сын Екатерины был причиной этого дворцового переворота. Но этот факт не столь значителен и едва ли кто его заметил.
Но с XI по XX век я уже не сомневаюсь просто в ошеломляющих фактах истории России.
Например, не сомневаюсь что первый русский – это Рюрик. До него русских просто не существовало. Это XI век.
А из века XX считаю, что Лаврентий Берия был самым передовым руководителем своего времени. Перегибов он допустил не более, чем любой руководитель своего ранга. Зато для укреплении мощи и благосостояния Советского Союза он сделал гораздо больше любого советского руководителя.
Могу поспорить по этим поводам или по любым из любого века нашей истории.
Кстати, американцы выиграли не вторую, а третью мировую воину в начале девяностых годов прошлого века.
     13:20 25.12.2013 (1)
Разумеется, сомневаться не только можно ,но и полезно. Возникают вопросы, ищешь ответы, что-то узнаёшь. В прошедшие времена не заглянешь. Тут и недавнее прошлое оценивается по-разному, субъективно. Но это не правильно. И ничего не поделаешь.
Про Берию мы тоже мало что знаем - только сказки. Но отрицать, что он многое сделал и очень полезное, нельзя. Таких поводов для сомнений и размышлений несчетно. Кто такой Рюрик, русский или нет, говорить бесполезно. Но если Великий Новгород призвал - это как раз и значит, что русские были изначально. И не столь важно как они себя называли. Чукчи себя тоже не называют чукчами, но они же есть.
То что третья мировая тихо возникла из второй - у меня и сомнений не вызывает, это наше время. А вот кто выиграл? Это ещё по воде вилами писано. Слишком сложная игра и не всем понятна. Как говорят: будем посмотреть. Спасибо - было интересно переговорить!
     14:35 25.12.2013 (2)
1
Поражение в войне. Это:
1) Разрушенная промышленность.
2) Деморализованная армия.
3) Потеря территорий.
4) Уничтожение идеологии.
Третья мировая война окончилась в начале 90-х годов.
1) Заводы в России не работают, экономические связи порваны. Инфляция, если и не гипер, то около этого.
2) Крупные войсковые подразделения, включая группы войск расформировываются, вооружение распродаётся. Кто-то даже додумался одновременно уволить всех сержантов. Отделения, танки, орудия остались без командиров.
3) Территории 14 советских республик отделяются от России.
4) Коммунистическая идеология, какая ни какая, но была. По крайней мере, 80% населения Советского Союза считали, что живут счастливо. В течении последних 20 лет идеология отсутствует.
Поражение в третьей мировой войне.
     18:46 25.12.2013 (1)
Пока это не поражение! Мы Живы! Это главное. Все можно восстановить.
А вот идеологию создать трудновато. Золотой телец вроде и привлекателен, но вот почему-то не очень нравится. На нём далеко не уедешь. И поняттно почему!
     18:58 25.12.2013
Лена, согласен с каждым вашим словом. И не пойму, почему мы с вами только о политике спорим? Других тем, что ли нет?
     16:18 25.12.2013 (2)
Cформировалась новая - православие, евразийство, путинизм. Ловушка для русских - православием приманят, евразийством по башке хлопнут и путинизмом по горлу чикнут.
     18:48 25.12.2013
Ничего и нет! Это просто игры в идеологию. Как бы то ни было, но после той жизни, пусть и не самой прекрасной, нынешняя не катит!
     18:40 25.12.2013 (3)
Борис, извини, что мы на твоей страничке разговоры ведём!
Александр, православие всё же наша вера – лучше у нас нет.
Насчёт Путина. Есть пословица. Найди другого вождя, если не сможешь – подчиняйся этому.
У вас есть предложение: кто сможет заменить Путина?
     19:12 25.12.2013 (1)
Часть ответа на последний вопрос прочитайте здесь:
http://galkovsky.livejournal.com/228110.html#comments
остальное Вы сами всё поймёте.
     19:32 25.12.2013 (1)
Александр, я туда не попал. Объясните так, в двух словах.
     20:09 25.12.2013
ЖЖ для всех открыто, странно, что не попали. Своими словами не могу, получится как в анекдоте про Рабиновича, который сам Шаляпина, не слышал, а слышал соседа, который был на концерте Шаляпина.
     19:08 25.12.2013
Да, это наша вера, которую используют как приманку. Не бойтесь видеть очевидное.
     19:07 25.12.2013
А пока и нет!
     16:28 25.12.2013 (1)
Где же ваш патриотизм господа!? Почему стало модой перекапывать историю в пользу Запада?
Подобно Гозманам и Сванидзе. С такими настроениями, давно бы уже поднимали по утрам звездно-полосатые, не взорви своевременно "Кузькину мать" "цельнотянутую" у американцев.Родина, есть Родина, не стоит забывать об этом!
     19:49 25.12.2013 (2)
1
Константин, я с тобой! Думаю, и все остальные – тоже. Всем обидно за Родину. А посмотришь: в истории России, оказывается, ещё хуже времена были, а Русь, как стояла, так и стоит. А Александр Невский, как был главным героем России – так и останется.
     20:07 25.12.2013
Обидно, что мы бесконечно ковыряемся в своей истории, подбрасываем материал Западным очернителям ее истории . А ведь почти не знаем и не трогаем войну Англии с Америкой, которую в США называют "Войной за независимость". Или о том, как те же американцы потопили Испанский флот, как же конкуренты по ограблению индейцев. Не люблю когда перевирают историю России!
     20:04 25.12.2013
Обидно, что мы бесконечно ковыряемся в своей истории, подбрасываем материал Западным очернителям истории России. А ведь почти не знаем и не трогаем войну Англии с Америкой, которую в США называют "Войной за независимость". Или о том, как те же американцы потопили Испанский флот, как же конкуренты по ограблению индейцев. Не люблю когда перевирают историю России!
     12:05 23.12.2013 (1)
Альтернативная история? Или хитрая ложь? Очень интересный взгляд! Только проверить и доказать не можно!!!
     17:30 23.12.2013 (1)
Многие историки сомневаются в том, что Невская битва произошла. 100-150 дружинников нападают на лагерь 5 - 6 тысяч шведов, бой идет с рассвета до темноты. кроме потерь на берегу шведы уводят два корабля битком набитых убитыми и ранеными, многие из которых скончались на другом берегу, а новгородцы потеряли 20 или даже меньше человек. Это перевод из куска летописи в рассказе. Так не бывает!  А по поводу веча и майдана это полная аналогия: толпа и горлопаны подталкивающие к определенным решениям и действиям. Образ мудрого веча, принимающего правильные решения, это тоже из мифов которыми нас кормили. Кстати о вече: майдан сегодня собирался собрать "всенародное вече", чтобы сместить правительство.
     19:41 23.12.2013 (1)
Вообще известно, история что проститутка. Учитывая, что и слухи, и даже документы можно подделать. Только так далеко можно зайти. Но не важно.
Написал хорошо, очень интересно.
Что касается киевского майдана, я не выдаржала и написала свои мысли. Ну соберутся и что7. Переворот это не шуточки. Майдан =- это только базар, не вся Украина. Или подраться хочется? А кормить страну кто будет.
     00:18 24.12.2013 (1)
При хорошей организации военный переворот делается на раз, а Майдан будет служить демократической ширмой.И с криком:"Заграница нам поможет!", побежать в ЕС.Но, кроме полугражданских националистов Тягнибока , способных только на провокации, уличную драку, погром, реальных сил для переворота нет. А с оглядкой на "мировую общественность" это противостояние, эта "киевская ярмарка" может тянуться нескончаемо долго.
     13:15 24.12.2013
Скорее всего, так и будет! Уйти - не могут, стоять холодно, но пока есть дотации, кровь власти можно и попортить. Но для меня важнее, что киевлянам праздник испаганили. И ёлку не поставили, где надо. Яноковия с компанией и так напьётся, а где детям повеселиться. И ради чего?
Но похоже, что всё направлено против нас. Не могли через Сирию, Украина поближе. В открытую не пойдут, но настроение испортят. Похоже ВВ их всё же достал.
     12:10 23.12.2013 (1)
Киевский Майдан - аналогия не самая удачная, поскольку никаким вече и не пахнет. Тольпа и горлопаны.
Разумеется, и в те времена протаскивали дрянные решения, так же как и в нынешние. И всё таки - новгородское вече было даже более демократичнымЧем греческая демократия. И хорошо известно, что самую лучшую идею можно извратить в её противоположность.
     00:30 24.12.2013
Демократичнее чем у греков вече было тем, что на вече запрещалось приходить с оружием. Но народу в Новгороде было намного больше и мордобои обширнее.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама