Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Сердце Дрездена.
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Проза к празднику: Рождество Христово
Сборник: Необычные истории городов
Конкурс: Конкурс "Золотой Фонд Фабулы"
Автор: Батарин В.
Баллы: 22
Читатели: 203
Внесено на сайт: 13:41 26.12.2013
Действия:
Альбом

Предисловие:
Что можно назвать СЕРДЦЕМ ГАЛЕРЕИ - Сердцем Цвингера-Сердцем Дрездена и Сердцем всей Саксонии?  
Это необыкновенная по сути и силе - «Сикстинская Мадонна» Рафаэля/

Сердце Дрездена.

Сердце Дрездена.

Дрезденская галерея, в отличие, скажем, от Венской, не такая большая, с меньшими амбициями, и несколько консервативная (а кто сказал, что это плохо ?). В ней может быть мало больших коллекций одного и того сильного живописца, хотя есть: и «Молодой человек» Дюрера, и спящая Венера Джорджоне, и красивые картины Тициана, Рубенса и несколько загадочного голландца Рембрандта, и милая шоколадница, и другие. В Дрезденской  галерее мало официоза, по сравнению с Венской галереей, нет имперского блеска, как в  Венской, оправдывающего галерею бывшей имперской столицы Австро-Венгрии. Но в ней есть красота, соответствующая  небольшой, до сих пор изящной (особенно в центре) столице знаменитой немецкой Саксонии, культурной, мирной и в то же время - знаменитой своими воинами. Красота, сохранившаяся, несмотря на все трагические моменты истории, особенно трагедии, связанной с англо-саксонской бомбардировкой 1945года. Красота и изящество, вернувшиеся благодаря последовательному,  более чем 50-летнему труду саксонцев по их восстановлению. И радует, что  к этому приложили руки и наши: советско-российские специалисты, восстановившие и вернувшие изумительные картины обратно в Саксонию. Много чего, может, и нет в Дрезденской  галерее, при наличии неброской изящной скромности.

Но есть ГЛАВНОЕ, что можно назвать СЕРДЦЕМ ГАЛЕРЕИ - Сердцем Цвингера-Сердцем Дрездена и Сердцем всей Саксонии - это необыкновенная по сути и силе - «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.
Существует гипотеза, что картина была написана в 1512—1513 годах в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн. Но что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь [1]. (Хору́гвь — религиозное знамя, используется в Православной и восточно-католических церквях. Представляет собой полотнище на древке с образом Иисуса Христа, Богородицы или святых. Или воинское знамя в Древней Руси и у славянских народов других стран, а также в казачьих войсках.[2]).
Наверное, какая то незримая связь с Россией Мадонны Рафаэля была и до революции. Русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская Мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля [2]. О картине - иконе писали почти все русские художники и писатели, путешествовавшие  по Европе - Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. Может и существует незримая, но очень сильная связь картины с Россией, с христианской Россией. Но место её в Дрездене.

Вероятно (по моему мнению), что эта картина с самого начала создавалась Рафаэлем именно, как икона, как строго религиозное произведение, фактически, как икона. Тем более Рафаэль – любимый живописец Римских пап и Римской итальянской церкви. И сам – Рафаэль – живописец с величайшим талантом. А икона – это часто намоленное произведение.
Что такое «намоленная икона»? Читаем [3]: «В иконе важно все: и внутреннее содержание и совершенная внешняя форма. И если это достигнуто, то такая икона привлекает молящихся, возле такой иконы задерживаются прихожане храма, перед такой иконой особенно легко возносить молитвы. И молитва получает определенный отклик — икона становится источником благодати — особого действия Божьего в нашем мире. И люди, чувствительные к подобному воздействию, такую икону называют намоленной» ([3]). Намоленная икона - это концентрированный источник энергии тысяч людей, обращавшихся к ней с молитвой. Возможно, подобным произведением (артефактом) является и шедевр Рафаэля в Дрездене. Приходящие в зал, где размещается эта картина, подолгу не могут оторвать глаз от неё и перейти в следующий зал. Картина выжила в тяжелое время и вернулась обратно в Дрезден, на своё место, дав необходимую гармонию Дрездену.
Информация и культура, вероятно: и материальны, и нематериальны. Как свет, обладающий свойствами  волновыми нематериальными -  электромагнитной волны, и при этом свет -  поток фотонов (материальные свойства).  Информационный сакральный  файл или религиозная культура, как  энергия, заключена почти в любом материальном религиозном предмете. И Мадонна Рафаэля, видимо – тот случай. Возможно, Рафаэль не только чувствовал, но и даже владел знанием реального образа Богородицы.  Так ли, или  иначе – получился шедевр с необычайно сильной энергетикой.

Люди подолгу не могут выйти из зала, картина притягивает, излучает чистый свет и чистую энергию. Здесь хорошо и спокойно: ты как будто находишь под покровом Великой Матери.
Я задержался надолго, притих и сидел долго рядом мой вечно неугомонный сын. Времени было мало, я сделал усилие, что пройтись и осмотреть всю галерею: увидеть и Дюрера, и Рубенса,  и милую молочницу, и других… Но я вернулся потом.
Особое спасибо немцам, и служителям галереи Дрездена, и вообще дрезденцам за создание такого удивительного уголка – сердца Дрездена! Без напряжения они переходили на русский язык, помогали во всем, советовали и относились с хорошей симпатией. Наверное, так и должно здесь быть.
  Источники: в Послесловии

Послесловие:
1.«Сикстинская Мадонна»
2. Хоругвь
3. «намоленная икона»
4. Галерея Дрездена

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Анна Магасумова      20:31 28.06.2015
Интересная работа. Спасибо!
Елена Русич      20:43 24.06.2015
Эта Мадонна - изумительна!
Батарин В.      19:02 24.06.2015
"Лето, жара… самое время для разного рода ассоциаций и иносказаний. Мозги .... готовы ко всевозможным нравоучениям. Донесите до нас какую-нибудь новую истину через ваше произведение."
Афанасий Сальери      23:13 23.06.2015 (1)
2
классная работа! спасибо.
но это же не притча или я ошибаюсь?
Батарин В.      12:14 24.06.2015 (1)
ну вроде в том определении притчи в конкурсе,что проводят, есть параллели с моим рассказом.
Афанасий Сальери      15:30 24.06.2015
2
Извините, но это не рассказ даже. А статья или эссе. Великолепная статья. Но никак совершенно не притча. Да и написана была два года назад.  Не кажется ли Вам, что было бы невежливым участие с этим материалом в конкурсе притч? Ведь другие авторы писали специально на конкурс именно притчи, а не их параллели. Печально как-то смотрится. Да.
Александр Красилов      15:57 17.02.2015 (1)
2
Люди подолгу не могут выйти из зала, картина притягивает, излучает чистый свет и чистую энергию.
Это правда.

         Теперь чисто технические замечания.
         Попробуйте воспользоваться опцией "Вставить ссылку", чтобы избавиться от длинной адресной строки в Источниках, из-за которой весь текст оказался растянутым и не умещающимся в экран.
         Для этого надо редактировать текст.
         Нажмите на изображение земного шара в верхней панельке и вставьте заготовку для ссылки после строки Источники.
         Появится текст:
                            название
         Вместо слов http://введите полный адрес вставьте адрес ссылки.
         Вместо слова название напишите подходящее название, например, «Сикстинская Мадонна».
         Только будьте внимательны, не делайте лишних пробелов перед квадратными скобками и после них. Иначе ссылка не сработает.
         Если всё сделать правильно, то после завершения редактирования появится обычная гиперссылка светло-коричневого цвета, соответствующая тому названию, которое Вы выбрали («Сикстинская Мадонна»). Этой гиперссылкой удобно пользоваться. И - главное - длинной строки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D... и т.д., из-за которой растянулся весь текст заметки, не будет. Читать заметку будет гораздо удобнее.
Батарин В.      16:01 17.02.2015 (2)
Хорошо, что вы написали-ещё пока плохо освоил редактор. Спасибо
Александр Красилов      16:13 17.02.2015 (1)
2
Хм...
Вы схватываете на лету.
С первым разом обычно мучаются...
Батарин В.      16:15 17.02.2015 (1)
Спасибо Вам, заодно так поправлю и другие рассказы, где такие проблемы
Александр Красилов      16:32 17.02.2015 (1)
2
Заметка 2013 года. Вы в этом году в Дрездене и были? Или раньше?
Я к чему спрашиваю: Фрауэнкирхе уже была восстановлена?
Батарин В.      16:39 17.02.2015 (1)
в 2011.  Была восстановлена. По крайней мере, снаружи. Возможно что-то было не доделано внутри, но только специалист увидит.
Александр Красилов      16:51 17.02.2015
2
Я был чуть позже.
Действительно, по сравнению с тем ажиотажем, который окружает Джоконду в Лувре, возможность быть долгое время наедине с "Сикстинской мадонной", подойти чуть ли не вплотную, разглядеть каждый мазок кисти, представляется каким-то чудом.
Чудом, конечно, является и послевоенное восстановление разрушенного Дрездена, восстановление  практически из небытия...
Александр Красилов      16:04 17.02.2015
2
Наиболее частые ошибки: а) оставляют лишние пробелы либо после знака =, либо близ квадратных скобок, б) забывают удалить http://, когда вставляют адрес, и тогда получается дважды: http://http://.
Sammy      19:24 10.01.2014