Произведение «И ПРИХОДЯЩЕГО НЕ ИЗГОНЮ. Г. 8. Ч. 2.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Сборник: Религия
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 438 +1
Дата:

И ПРИХОДЯЩЕГО НЕ ИЗГОНЮ. Г. 8. Ч. 2.

Вулкан всё-таки рассердился: нас здорово тряхнуло.
Общину спас Илья. Именно он предложил, а потом настоял, чтобы все собрались в одной из пещер южного сектора. Здесь церковь. Потолки невысокие, но помещение обширное. И акустика хорошая, за счет специальных полостей, называемых барабанами. Правда, когда началось извержение, усиливались не только пение и чтение, но и гул, резкое увеличение которого предупреждало о скором смещении пород.
Разыгралась стихия, люди молились. Митрополит Иоанн вел службу. Было страшно и... торжественно. А меня почему-то смех разобрал. Я укоряла себя, но не могла удержаться. Стоять почти невозможно, особенно в период возмущений, когда под ногами ходит ходуном. Потому опускались на колени или просто сидели на полу, укрывая головы руками при сильных толчках. У нас были каски, их поснимали: что убережёт от обвала? Электричество отключили заранее. Каждый имел фонарик. Батарейки экономили, однако в кромешной темноте вообще теряется присутствие духа... Свечки теплились только в начале, потом кончились: сгорели. Иконостас и иконы освещались лампадами, они часто тухли, прислужники их снова зажигали. Дети, как ни странно, почти не плакали. Я прыснула в ладоши, когда случился очередной удар. Неудачник заволновалась: "Тебя ранило?" - она подумала, что я вскрикнула от боли. Я выдавила из себя сквозь смех и слёзы (они-то откуда): "Посмотри, что вокруг твориться, а мы, как у Христа за пазухой!" Сейчас я ощущаю только настроение, слова напомнила Поля, но оказывается, многие находились в подобном состоянии. Духовидцы, несмотря на то, что сами находятся в общении с Богом, не склонны верить в чудеса, вернее в постоянные чудеса. Старцы (так духовидцы еще называются, несмотря на возраст: и молодой может быть опытным, испытанным человеком) объясняют это воздействием газов. Они утверждают, что Господь послал нам убежище. Но мы хотим верить, будто Сама Пресвятая укрывала нас от беды. Её невидимое присутствие и вызывало восторг. Нас не разубеждают, но и не поддерживают.
Было немало подвижек из-за извержения. Сыпался песок, обломки не падали. Никто не пострадал здесь, хоть разрушений в других местах достаточно. А клирос, вот молодцы, пел (я в другом хоре участвую). Они стояли, держась за стены.
Я занимаюсь автоматикой. Завалы разбирают мужчины. Полина у нас - комиссар. Я умом ещё в двадцатом веке, потому другого слова не подберу. Итак, она обо всех заботится, всех успокаивает, организует питание, медицинскую помощь, сама трудится сестрой милосердия, особенно по ночам, когда спать надо. Ухаживает за малолетними. Девушка из железа сделана? Раненые и больные появились только сейчас, во время восстановительных работ, есть и тяжёлые, некоторых спасти не удалось. Недавно несколько человек погибли… Об усопших молимся.
Я очень устаю. Подумаете: "Бедная!" Нет. Когда больше свободного времени, одолевают мысли и эмоции. Самое страшное - тоска. Тоска по простору. Невыносимо хочется на поверхность, к солнцу, свежему ветру. Дождь и снег снятся по ночам. Лыжная прогулка... снежный заряд в лицо, так, чтобы дух захватило! Позёмка, или шелест зелёной травы… Воздух у нас хороший, говорила уже, ультрафиолетовые лампы есть. И лес, да ни один. Обширные поля имеются. Но всё кажется искусственным. Так и есть. Стоит поддаться настроению, начинаешь ощущать, как давят скалы. Они сжимают, подобно прессу. И вот уже задыхаешься. И нет больше сил. Я недавно здесь. Как же другие? А дети? Малыши не ощущают тоски. Но природа даёт себя знать. Малютки болеют. Представьте родителей. Они всё понимают, но как жить, если ребёнок страдает? Если самим невмоготу? Случаются срывы. У пожилых тоже. Что делать?
Пошла на исповедь. Не срываюсь от духовника.
- Отец Вадим мы - фанатики? Конец света, антихрист - выдумки?
- Машенька, а во что, в Кого мы верим? - во Христа, потому христиане. Да, Господь предупреждал: "О дне том и часе никто не знает, только Отец Мой один". Судить нам не дано, но Сын Божий просветил последователей. Исполнились пророчества. Проповедана Благая Весть по всему миру. Не внемлют разумные. Беззаконие. Короновалось исчадие ада. Не дух, мужчина, как мужчина, но в глубокой прелести.
Почему он явился и воцарился? - большинство людей ждали и приветили новое “божество”.
Спешите, "...когда увидите мерзость запустения". Иначе погибнете: "Горе беременным и питающим сосцами в те дни!  Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира ". Представляется, что здесь имеются в виду, прежде всего, готовые ко крещению. И сомневающиеся.
Священник задумался. Я спросила:
- Куда было бежать нам, советским? Границы-то на замке!
Он оживился:
- К Богу! "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется". Вообще: "...претерпевший до конца спасется". За нами следят со спутников. Если кто без клейма в районе пещер покажется, то мгновенно уничтожается.
- Батюшка, но мученическая гибель во имя Господа…
- Самовольный выход - скорее самоубийство, чем подвиг. Приспешники “Владыки всея Земли” убеждены, будто побег из обители равносилен отказу от Христа. Нет. Только Создатель решит участь страдальца.
Мне пришла в голову мысль:
- А если отправить их в город? - с помощью перемещалок.
- Там на каждом шагу - контроль. Быстро обнаружат. Не будем искушать Бога и людей.
Я расстроилась:
- А бесы, они ведь знают, где мы находимся?
- Господь скрывает поселения верных. Есть места и на поверхности, недоступные вражьей технике. Туда и отправляем немощных для отдыха.

Сон Марии.
Лето в разгаре. Рассвет. Я сижу на траве. Луг медленно спускается к воде. Здесь удобно купаться. Речка неширокая - метров семь всего. Тот берег пологий, как и этот. Там лес. Сначала редкие кусты как разведчики одиноко выступают вперед, потом сразу поднимается стена деревьев. Словно не выдержали великаны: бросились сломя голову в атаку. Я оглядываюсь. Ко мне приближается женщина с вёдрами.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, Машенька! Ты, как погляжу, ранняя пташка.
Совсем не удивляюсь, что она знает моё имя. Меня поражает собственный вопрос:
- Разве воду из реки можно пить?
- Почему нет? Попробуй!
Зачерпнула. Благодать! Будто росу смешали с нектаром.
Мы идём в сторону села, неся по ведру волшебной жидкости. Я впервые здесь, мне всё незнакомо, но вопросы формируются, словно кто-то за меня говорит:
- А правда, что у вас даже начальников нет?
- Есть старцы, священники.
- Нет, я имею в виду не тех, кто духовно окормляет, а управленцев.
- О них и речь! Это наиболее опытные люди. Они организовывают производство и распределение. А вообще-то, каждый знает, что делать. Ведь мы собраны здесь, чтобы служить Богу, значит - жить по Его воле. Всевышний нас избрал. И поселил в месте плодородном, защищенном. Скрытом от антихриста. Если кто-то отклоняется от воли Божией, духовник поправляет. Разве у вас не так?
- Честно говоря, не вдавалась в подробности. Но Илья же руководит электриками!
- Правильно, Илья и есть духовидец.
- Я и не знала. Получается, что у нас - идеальное человеческое общество?
- Реализация идей утопического социализма? Нет уж!
- Значит, нечто подобное эпохе судей Израильских?
- Слишком большие различия. Прежде всего, мы - христиане...
Взошли на вершину пригорка и остановились. Не потому, что ноша тяжела. Просто разговорились. Внизу десяток домов, храм Божий. Меня снова осенило:
- Знаете, вдруг представилось, что все вы пронизаны Духом Святым... Не даром ваш посёлок скрыт от врагов! И среди вас живут те, кто не виден его аппаратами.
- Мы просто люди. "Дух  дышит, где хочет". Каждый христианин наделён Его дарами. Наша церковь - воинствующая. Мы бьёмся "против начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". А ещё мы боремся сами с собой.  
- И среди вас есть недовольные?
- А как же? Человек грешен. Кстати, ваша Полина – тоже духовидец и "невидимка".

Я просыпаюсь охваченная радостью. Хочется молиться: "Неудачник, не спишь? Давай читать утреннее правило!"


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама