Произведение «39. Музон, туман и Кобзон»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 534 +2
Дата:

39. Музон, туман и Кобзон

Музыка. Она вторглась в мою жизнь  с помощью маминого аккордеона.  Сначала я полюбила  татарские мотивы, часто исполняемые родительницей, а затем  обожаемые  ею «Стою на полустаночке» и «Когда цвели сады», правда, в сомнительной интерпретации. Помню, что меня абсолютно не смущал испохабленный текст,  и я  старательно выводила перед гостями – собутыльниками  фразы, типа «гамыру пью из баночки».

В детстве мне нравились все музыкальные жанры  кроме одного.   Случилось так, что в возрасте  6 лет  я впервые увидела и  тут же возненавидела  оркестр. Он сопровождал  многолюдные похороны скоропостижно скончавшегося дяди.  Я до тошноты наслушалась известной мелодии, прорыдав  весь путь к кладбищу.
Происходящее  вскоре затянуло туманом, детали стерлись из памяти, но на  скромном прощании с  матерью траурная музыка вдруг самостоятельно зазвучала в моей голове.  По  силе воздействия она оказалась слабее и я долгое время удивлялась, почему не смогла в тот день плакать.  Где-то через год  слезы все-таки вылились  благодаря песне с характерным названием «Прощай, мама»,  из-за чего  я навсегда занесла ее в список самых грустных композиций.

В детском доме интерес к музыке отошел на дальний план - не до нее было, к тому же   выяснилось, что способности у меня совершенно отсутствуют: голос писклявый,  а движения корявые. Хоть и  мечтала я научиться играть на аккордеоне или пианино -  как мама, но с медведем, наступившим на ухо,     не поспоришь, поэтому  желание быстро угасло.

Надо сказать, что жизнь воспитанников не была  лишена обычных  музыкальных радостей.   Летними вечерами  в открытые окна  первого этажа выставлялся магнитофон,  и крутились популярные мелодии. Если возникали  танцы, то  малышня обязательно путалась под ногами у старшеклассников, подражая модным движениям и периодически получая  пендалей.   Музыка позволяла  на время забыть, где мы находимся, и я тяжело переживала возвращение в реальность.  Когда дискотека заканчивалась,  мне хотелось плакать. К счастью,  это вскоре прошло.  К подростковому возрасту характер мой закалился. Подумаешь – музыка! Еще реветь из-за нее.

В середине 80-х по стране прокатилась волна увлечения аэробикой. Воспитанники  в этом деле выступили в авангарде.  С танцевально – акробатическими  номерами наша девичья команда активно « гастролировала» по клубам ближних сел. Закатав купальник,  по моему мнению, до неприличных показателей, я тоже радовала колхозников выкрутасами тощих  замерзших рук и ног. Совсем недолго – опять сказалось отсутствие  талантов, что  меня очень даже устраивало. Жаль, что этот факт не учитывался  при организации концертов ко дню рождения Ленина. В апрельском хоре приходилось петь всем, без исключения.

Время шло, я взрослела. Появлялись музыкальные предпочтения – «Форум», «Модерн Токинг», итальянцы.  Мой вкус опять решил  пошутить.    Именно тогда я  влюбилась в  «Дорогу без конца» Альберта Асадулина. Одноклассницы почему-то не разделили моих восторгов, а я   помню, как с надеждой ждала радиопрограмму «Рабочий полдень», чтобы послушать запись. Такая возможность появлялась  редко – то я спешила на трудовое задание, то песню не передавали. Так что первое, что мне скачал сын  из интернета – именно ее.

О выступлениях артистов  «в живую»  я в те годы и не мечтала, хотя на несколько  концертов мне все-таки довелось попасть, и каждый оставил  яркое впечатление.

Например,  районный Сабантуй. Я опоздала к началу праздника, так как дежурила по кухне и  пробралась к сцене в момент,  когда популярная  в то время Ирина Понаровская  пела свои хиты, а на руках у ее помощницы сидел самый настоящий негритёнок. Я  замерла от неожиданности, впервые столкнувшись с кудрявым чудом непривычного  цвета.   Его присутствие  затмило все дальнейшие  номера, даже  знаменитого «Студента» Игоря Иванова. Я запомнила только этого  жутко симпатичного ребенка и жутко несимпатичную бабушку, собирающую пустые бутылки, потому, что она выхватила тару прямо из-под моего носа. Обидно.

В следующий  раз мы попали на  «сольник» Иосифа Кобзона.   Трудолюбивый певец умудрился добраться и до нашей   глуши.  Помню, как нас  спешно загрузили в автобус и повезли в райцентр.  Афиши вывесили заранее, но народ не проявил активность  и, чтобы заполнить Дом культуры мобилизовали воспитанников.  Создав массовость, организаторы не учли, что добиться от детей шквала аплодисментов будет трудно. Артист пел замечательно, вот только репертуар нас усыплял. До тех пор, пока  аппаратура вдруг не сгорела. Раздался громкий хлопок за сценой, повалил дым.  Мы сразу проснулись, зааплодировали  и «навострили лыжи» на выход, но маэстро разогнал туман  и продолжил выступление без микрофона. Его мощный голос долетал до задних рядов и вызывал невольное уважение, не смотря на наше  сильное желание сбежать. Я не заметила, как начала подпевать.  Что тут скажешь – талант!

Второй концерт, впечатливший не только меня,  проходил  в областной филармонии и назывался непонятно: «Выступление рок -  группы Олега Гусева». Кто такой Олег Гусев я не знала.  Причины, побудившие вывезти нас в Курган, были идентичны первой поездке.  Мы расположились на балконе и незаметно поплевывали на рок - фанатов в амфитеатре. А как еще развлекаться в ожидании?

Начало оглушило. Из  динамиков вырвался такой мощный звук, что похоронный оркестр сразу утратил свои лидирующие позиции в моем анти рейтинге.  Я тщетно пыталась разобрать слова, чтобы узнать, о чем кричат затянутые в кожу и металл музыканты. Грохот бил по мозгам и я зажала уши, но   это  не помогло.

Смирившись,  мы просто  ждали окончания мероприятия,  не подозревая о надвигающейся катастрофе.     Она появилась в середине концерта  в виде густых   клубов дыма. Мода на спецэффекты оказалась беспощадной. Так называемый туман, щедро выпущенный на сцену,  проплыл над партером  и весь поднялся к нам.  Музыканты скрылись из виду, а у меня  к заложенным ушам добавились слезы и сопли.  Чихая и сморкаясь,  я искренне от всей души аплодировала, когда концерт, наконец – то закончился.

На обратном пути я буквально наслаждалась тишиной и размышляла, что подвигло Олега Гусева и его товарищей  так кричать?  Неужели рок требует подобных  жертв? Еще я решила, что билеты нужно покупать хотя бы в амфитеатр, а то на балконе как-то неспокойно.

А еще через несколько лет я, как и вся страна  с удовольствием смотрела по телевизору  видеоклипы  самых известных в тот период   исполнителей, созданные талантливым клипмейкером Олегом Гусевым..

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама