Произведение «Волшебная лавка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 481 +1
Дата:

Волшебная лавка

  Эта невзрачная лавчонка затерялась в лабиринте переплетающихся  улиц и ничем не отличалась от окружающих  её домов. Небольшой городок  был погружён в сон, по улицам скользили только тени бродячих псов и кошек, да крыс, шмыгающих в поисках съестного. Даже самые выдержанные гуляки расползлись из окрестных пивнушек по своим коморкам и забылись тяжёлым сном. Ещё не пели петухи, край неба на востоке был серым и неприветливым. Часы на сторожевой башне добросовестно отбили очередной час. И в это предутреннее время к лавке стекались со всего города уставшие, измученные люди. Шёпотом спрашивали, кто последний в очереди, покачиваясь, брели к ближайшей, свободной стене и усаживались около, сгорбившись и всем своим видом выражая готовность сидеть тут столько, сколько понадобится.

  Постепенно город оживал, распахивались ставни, раздавались голоса проснувшихся людей, спешащих наскоро проглотить свой скудный завтрак и отправиться добывать пропитание на следующий день. Позвякивали колокольчики коров, что по пыльным улочкам гнал за черту города, на скудный, чахлый луг старый, высохший пастух. Рядом с ним, то забегая вперёд, чтобы отогнать любопытную корову от выставленной на тротуар утвари, то спеша назад, чтобы подстегнуть отстающих, покрикивал юркий пастушок в драном сюртуке с чужого плеча.
  У лавки движения не было видно вообще. Всё также сидели, опершись на стены, хмурые, сосредоточенные люди, то скрестив руки на груди и устремив взгляд в никуда, то опустив голову на грудь и вздыхая время от времени.
Редкие прохожие, спешащие по своим делам мимо праздно сидящих вдоль стен, вполголоса отпускали ругательства в их адрес, либо просто с негодованием сплёвывали на землю.
  Но вот в глубине дома послышался еле слышный не то шорох, не то шелест. Он был мгновенно услышан всеми присутствующими, несмотря на то, что до этого они казались отрешёнными от реальности. Словно некая сила подхватила людей с земли, подняла и в едином порыве, подобно приливной волне, подкатила к дверям лавки.

  Спустя пару минут раздался скрежет поворачиваемого в замке ключа, скрипнула  и медленно отворилась дверь, явив взглядам щуплую фигурку, закутанную в тёмный байковый халат. На голове вышедшего человечка, похожего более на гнома, красовалась не по погоде тёплая меховая шапка со свисающим на одну сторону хвостом потерявшего от времени свою идентичность зверя. Переступив ногами, обутыми в войлочные тапочки, «гном» прокашлялся и тихим, чуть надтреснутым, голосом, провозгласил:
- Прошу.
Мгновенно по организованной толпе ожидающих прошла ещё одна волна, и вытолкнула вперёд невысокого мужчину.
Не веря своему счастью, молитвенно сложив руки на груди, он зачарованно смотрел на старичка, из уст его вопрос вырвался сам собой:
- Можно?
- Заходите-заходите – повторил надтреснутый голос.
Дверь закрылась. Среди оставшихся произошло движение и вновь все застыли в ожидании.

  Перенесёмся в лавку и мы. Небольшое помещение освещалось лампами, подвешенными с двух сторон, потому как света, проходившего через единственное окно, было маловато. Вдоль всей комнаты протянулись потемневшие от времени деревянные полки. Но как отличались от окружающей обстановки вещи, стоявшие на них! Тут были  нарядные бутыли всевозможных форм, размеров и расцветок с узкими горлышками; коробочки, обклеенные картинками с изображением райских птиц и диковинных животных; яркие цветы с дивными ароматами, которые не диссонировали между собой, но создавали в этом невзрачном помещении неповторимый букет запахов, от которого кружилась голова.  На тонких, но видимо, прочных, нитях,  прямо над головой вошедших висели прозрачные шары, переливающиеся всеми цветами радуги. Внутри них время от времени возникали неясные видения, словно в толще воды проплывали диковинные рыбы.
В больших  вазах, расставленных в нарочитом беспорядке по столу в углу комнаты, были сложены шары размером с яблоко,  однотонные, но их цвета притягивали взор нежностью оттенков: малиновый, перламутровый, индиго, лазурь, фисташковый, цвет фуксии – вот далеко не весь перечень этой необычной палитры. Казалось, что чудо-художник создал эти нереальные, ласкающие взгляд,  сочетания.

  Двое вошли в помещение. Хозяин – уверенно, властно. Куда подевалась его кажущаяся невзрачность? Перед покупателем стоял человек, не сомневающийся в своём могуществе. Он даже словно стал выше ростом.
- Ну-с, выбирайте, - с нарочитой вежливостью прозвучал надтреснутый голос.
Второй замешкался, растерявшись от представшего его взору великолепия. Ясно было, что этот человек пришёл сюда не впервые, но, тем не менее,  вел себя так, словно  ему всё внове.
- Поспешите, - поторопил его продавец, - вы же не один, за дверью ещё много желающих.
- Да-да, сейчас-сейчас, простите... – извиняющимся тоном стал оправдываться покупатель.
- Вы бы заранее решали, что будете брать. Не в первый же раз, - укорил его «гном».
Невысокий мужчина прошёлся вдоль полок, зачарованно поднял глаза к потолку, следя за вращающимися на нитях шарами, перевёл взгляд на чаши:
- Вот…  вот этот, сиреневый шар, пожалуйста. Мне эти очень нравятся. Или нет? – спросил он сам себя. Ах, как же трудно выбрать! Всё здесь такое замечательное! Хорошо, хорошо – зашептал он, встретив укоризненный взгляд продавца, - я возьму этот, сиреневый.
- Да вы не расстраивайтесь, - оправдывая свою укоризну, сказал «гном», - вы заработаете ещё денег, придёте и купите всё, что вашей душеньке будет угодно. Ведь так?
- Да, вы  совершенно правы,  – радостно закивал головой покупатель.
Ну, я побегу? – робко спросил он, протянув продавцу мятую купюру, - сил уже  нет ждать.
- Идите, дорогой, удачи вам… - величественно кивнул тот, выпроваживая его за дверь и запуская следующего.

  Стоящие на улице с завистью проводили фигуру счастливчика, который стремглав бросился вглубь улицы, сжимая в кармане заветный сиреневый шар. Пробежав три квартала, он рывком распахнул дверь в небольшое помещение, проскочил в заднюю комнату, где стояла заправленная постель, не разбирая её, и не раздеваясь, бросился головой на подушку.  Он не видел укоризненного взгляда жены, склонившейся над тазом со стиркой, не слышал голосов детей, просивших есть.
  Взбудораженный чередой бессонных ночей, долгим сегодняшним  ожиданием  возле заветной лавочки, мозг постепенно входил в стадию покоя, расслаблялся, предлагая измученному сознанию долгожданный отдых, а главное, сон. И не просто сон, а поистине ВОЛШЕБНЫЙ, который показывал спящему то, что было заложено во всех атрибутах необычной лавки. Они были очень дОроги, все эти шары, вазы, цветы, деньги приходилось собирать долго, но оно того стоило. Отдышавшись, мужчина достал из кармана шар, с минуту с вожделением разглядывал его переливы, потом устроился удобнее в предвкушении  счастливого мгновения  и нажал небольшую кнопочку на округлой поверхности…
Комната наполнилась сиреневым туманом, он растёкся, обволок лежащего в постели, погрузил его в сон.
 
  … Голубая лагуна манила прозрачной водой. В её глубине проносились стайками пёстрые рыбки. Далеко, на горизонте, виднелся фонтан, скорее всего, там проплывал кит. Загребая ногами песок, мужчина шел по пляжу, который простирался жёлто-белой полосой вдоль океана и позади, и впереди него. Неподалёку возникло бунгало, в тени пальм был подвешен гамак. К нему и направился наш герой. Лёгкий бриз обдувал разгорячённое жарким солнцем тело, развивая легкие одежды. Из двери показалась девушка в коротенькой юбке и топике, загорелые ноги её были стройны и изящны. С нежной улыбкой она поднесла  прохладный сок в запотевшем бокале и бесшумно удалилась. Мужчина опустился в гамак.
Ощущение безграничного счастья и покоя охватило всё существо спящего в захламлённой каморке человека, у него было лишь одно желание: продлить этот сон как можно дольше, не просыпаться…

  «Гном» проводил взглядом последнего покупателя, проследил за тем, как парнишка-помощник бережно протирает пыль с оставшегося на полках и на столе товара, потом закрыл за ним двери на ключ.
- Фууу, наконец-то! – раздался его глубокий  голос, совершено не похожий на тот, каким он разговаривал с покупателями.
- Наконец-то эти глупцы разошлись! Как легко, в сущности, управлять людишками. И самое интересное, что они этого совершенно не замечают! – рассмеялся он, смех гулко пролетел по комнате и ослабевшим эхом вернулся назад. Подвешенные к потолку шары мелодично зазвенели, не проданные цветы закивали головками, словно перекликаясь друг с другом.
- Однако не стоит забываться. Займёмся нашими делами, – оборвал свой смех «гном».
Прошёл по коридору, поднялся по скрипучей лестнице наверх, в небольшое помещение, предназначенное явно для жилья. В дальнем его углу стоял небольшой шкаф. Открыв дверцу, хозяин лавки раздвинул висящую на плечиках одежду, тронул еле заметную ручку и шагнул вперёд. Створки за его спиной плавно закрылись.
Здесь царил полумрак, но, словно по мановению волшебной палочки, как только хозяин переступил порог, под потолком вспыхнули люминесцентные лампы, осветив такой не вписывающийся в средневековье компьютер с кучей навороченных приставок к нему, кресло с мягким пледом, уютный диван в углу комнаты.

«Гном» включил комп, пробежал по клавиатуре, набрав нужный код.
На экране появилось лицо пожилого человека с задумчивым взглядом. Позади него, за громадным оконным стеклом расстилалась панорама города, его родного города на родной планете.
- Приветствую тебя, Мик! Как дела? – спросил человек с экрана.
- Приветствую тебя, Рон! Всё замечательно. Сегодня «подсадил» на «суперсон» ещё кучу народа, очередь стояла на три квартала. Нужно срочно пополнить запасы. Пришлите больше шаров, да и цветы пользуются спросом.
- Хорошо, в течение суток жди посылку – ответил Рон.
- Какие ещё будут указания, Шеф?
«Шеф» недовольно сморщился от этой фамильярности, но проговорил, как ни в чём не бывало:
- Продолжай в том же духе. Всё идёт по плану. Земляне даже не заметят экспансии. Им, как воздух, нужны сны, а этим мы обеспечим их в полном объёме. А вот когда всё население Земли будет зависеть от нас…, вернее, от «волшебных» снов, тогда мы сможем диктовать им всё, что только пожелаем!
  Ночь вступила в свои права и в небольшом городке очередная партия измученных бессонницей людей бесшумно стекалась по улицам к небольшой лавочке, чтобы занять очередь и купить, наконец-то, возможность выспаться и увидеть необыкновенные сны. И с каждым днём их становилось всё больше...


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама