Произведение «Охота на мамонта. Отрывок 2» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 1104 +2
Дата:

Охота на мамонта. Отрывок 2

Она мельком бросила взгляд на троицу, которая выстроилась у машины и, ничего не сказав, побрела прочь. Она была потрясена, сердце бешено колотилось. Сейчас, как никогда, ей нужно было побыть одной. Одной под лучами восходящего солнца. Оно слепило глаза, и девушка все быстрее уходила с этого злополучного моста, а рыжие волосы развевались на сильном ветру. Услышав шум мотора, поняла, что ее догоняют. Ускорила шаг. Уже почти бежала. Но ее догнали. Из машины выпрыгнул Фимка, бросившись наперерез, а эти двое, развернувшись, уехали.
- Не надо. Не сейчас, - только и успела произнести она, но Фимка замер перед ней, воскликнув:
- Сейчас, милая. Именно сейчас. Пойдем.
- Куда? – почти кричала она, сурово на него глядя.
- К нам!
- Нет! Оставьте меня в покое.
- Да!
- Уйди! – и она попыталась бежать. Уже сорвалась с места и неслась без оглядки.
- Сейчас. Или ты себе этого никогда не простишь.
Лея остановилась. Повернувшись, спросила:
- Почему?
Фимка широко улыбнулся и ответил:
- Потому что у меня сегодня день рождения! Я приглашаю! – и сделал несколько пируэтов своей любимой чечетки.
- Да?
- Да! У Фимки сегодня день рождения! А отмечать его в компании параноиков он не хочет.
Лея задумалась…
- Пойдем в другое место. Я не могу. Только не туда…
- На кладбище? В бомжатник? – засмеялся он. – Ну уж нет. Я меня есть дом. Какой-никакой, но дом. А день рождения – семейный праздник! Туда и пойдем. Но сначала немного погуляем! А на этих… Не обращай внимания. Идем! – энергично добавил он, протянув ей руку. – Идем же! Ну, дикарка. И побило же тебя за этот месяц. Пошли, милая. Сегодня праздник. Все будет хорошо. И ничему не удивляйся, - приговаривал он, ведя ее за руку, как маленькую девочку. А солнце уже поднялось над крышами домов, ярко осветив их лица. Неожиданно Фимка остановился и воскликнул:
-  Хочу мороженого!
- У меня нет денег!... То есть, я оставила их дома, – соврала она.
-  Хочу мороженого! – капризно повторил он.
- Извини, дорогой. Сегодня не получится.
- Сегодня мой день. Как раз сегодня получится все. Моя очередь, теперь тебя гуляю я.
- Фимка, а как летают? – спросила она его. Они брели по Парку Культуры, глядя на аттракционы. Был теплый майский день, и масса народа отдыхала, катаясь на каруселях, качелях, взмывала в небеса на чудо-лодочках, радостно смеясь, и атмосфера праздника напоминала им о дне рождении Фимки. Они уже успели посетить кафе-мороженое, пройтись через центр города и наконец забежали сюда. Сейчас Лея стояла, разглядывая аттракцион, который то уносил людей в небеса, то возвращал их на землю.
- Как летают? – переспросил Фимка, - очень просто, дорогая, - тоже посмотрев наверх. А волшебная тележка уже с невероятной скоростью летела к земле.
- Ты же мне не веришь!... Да, милая? Не веришь?
- Не верю.
- Так зачем же рассказывать?
- Хорошо! Верю!
- Врунья!
- И тем не менее.
- А если – “тем не менее” - летают люди следующим образов. Во-первых, если учишься, никогда не забирайся на высоту. Это закон! Начинать нужно непременно с земли. Прямо отсюда. Оттуда летать учатся самоубийцы. А потом попадают к нам, - Фимка засмеялся, - и начинают нагло врать, что они, понимаешь, не прыгали с крыши, а учились летать. Разные случаи бывают. Один сказал, что набросил на себя петлю, потому что хотел почесать шею, а потом случайно задохнулся. А еще один – наглотался таблеток, от которых и откинулся, потому что принял их за леденцы. Находятся разные умники - всех за дураков считают.
- И все-таки,  как люди летают?
- Да! Летают! – вспомнил он. – Технология проста. Правило второе. Не нужно размахивать крыльями, воображая себя курицей. Все равно ничего не получится. Крылья у тебя здесь! – и он постучал по лбу. – И наконец правило третье… Третье, - повторил он и задумался. - Берешь и летишь!
- Издеваешься?
- Нет, действительно все просто. Берешь и летишь. Только нужно верить. Будешь верить – полетишь.
- Этого недостаточно.
- Согласен. Молодец. Есть некоторые приемы. У каждого они свои. Открою тебе один из них. Представь себе, что ты стоишь на земле, крепко вцепившись в нее ступнями, и ни неба, ни земли больше нет.
- Как это?
- Очень просто! Нет ни верха, ни низа. Отбрось эти два понятия, и ты окажешься в невесомости. Давай. Пробуй!... – и он стал терпеливо ждать. - Ну как, голова кружится?
- Немного.
- Вот! Немного. Это шаг первый. Теперь второй! Стартуешь. То есть – там, где у тебя раньше был верх, теперь будет низ. И наоборот. Посмотри-ка на небо. Там низ. Ну, смотри же… Страшно?
- Ой!... Да!
- Что почувствовала?
- Чуть не упала!!!
- Куда?
- Туда! – и она показала на небо.
- Туда!? Чуть не упала???
- Да!
-  Стоя крепко на своих двоих, чуть не упала. И куда?  На небо? Да?
- Да!
- Ну ты даешь? Я же пошутил! – и снова засмеялся. – Сама подумай, как можно упасть на небо? А ты поверила! – и захохотал еще громче.
- Вот, негодник! – воскликнула Лея, совсем не обидевшись. Но Фимка утер слезы и произнес:
- Я снова пошутил. Не верь старому дураку. А летать? Что летать? Всему свое время. Берешь и летишь, все просто, только нужно верить. И не забирайся на крыши и мосты. Поняла?
- Да!
Хочешь Коньяк?
- Да!
Фимка взял ее за руку и потащил за собой, приговаривая:
- Пойдем! Сегодня даже я выпью. Сегодня можно. Праздник! У Фимки День рождения, - уже кричал он на весь парк. – У Фимки праздник! Пойдем дорогая. Пойдем!
- У меня нет для тебя подарка! – вдруг вспомнила она.
- Сегодня мой подарок – это Ты. Больше мне не нужен никто…
Потом стал серьезен:
- Только ничему не удивляйся. Сегодня день сюрпризов. Хорошо?
- Хорошо.
Они уже подходили к знакомому особняку, и Лее стало не по себе. Она не хотела идти дальше. Она не могла этого сделать. Не могла видеть большого человека, который находился там, быть с ним рядом… Но и без него тоже не могла. Пыталась забыть его, выбросить из памяти, из жизни, но все было тщетно.
- Сходи к нему на могилу, - вдруг услышала она жуткие слова и отшатнулась.
- Сходи-сходи, иногда помогает!... Пойдем, - жестче добавил он. – Ничего страшного. Привыкай. Жизнь - штука сложная. И ничему не удивляйся. Хорошо?
- Чему? – вздрогнула она.
- Ничему! – весело воскликнул он, открывая дверь и пропуская ее вперед.
- Куда? – услышала она строгий голос консьержки.
- Свои, - коротко бросил Фимка и повел ее наверх. Каждая ступенька тяжело отдавалась глухими шагами. Дверь открылась. Сейчас она снова увидит его. Как ей не смотреть в его сторону, как не замечать?
То, что она увидела в следующее мгновение, заставило ее содрогнуться. На диване, в отдалении, на том самом диване, где раньше находился Ильюшенька, сидела… Оксана. Вид ее был ужасен, лицо заплаканным, глаза потухшими, пустыми. Краска была размазана по лицу.
- Ты? Что ты здесь делаешь?
Оксана, завидев ее,  бросилась к ней, прижалась, обхватив обеими руками. Потом отпрянула.
- А ты здесь откуда? – поразилась подруга.
- Я?... Так, проходила мимо, - ответила Лея. Сейчас она не замечала никого. Только несчастное лицо Оксаны стояло перед ее глазами. Она подвела подругу к дивану, который был свободен, усадила. Ильюшенька был где-то рядом. У стола или у окна. Не важно, где был сейчас Ильюшенька! Черт с ним!
- Что случилось? Что с тобой произошло? – повторила она. Оксана, шмыгнув носом, произнесла:
- Мой мачо… Мой идиот… оказался слишком ревнив… Представляешь, - начала она свой рассказ, - позвонил мне один старый приятель. Так - ничего особенного. Парень, как парень. У меня с ним было-то всего-то несколько раз. Ну, вот. Я спустилась в кафе выпить с ним чашечку кофе… А этот… Проследил.
- И что?
- Посмотри на шею! – воскликнула она. – Когда теперь это пройдет?
- Он тебя… задушил? – ужаснулась Лея.
- Да!... Вцепился в горло, как вампир. Как псих!!! Посмотри, какая краснота! У меня даже нет крема! Дай зеркало. У тебя есть зеркало?
Лея открыла сумочку и достала маленькое зеркальце. Та выхватила его и начала внимательно себя осматривать.
- Ну, ничего… Ничего, - бормотала она. - Могло быть и хуже… Только два синячка, а так не страшно.
- Дай косметичку! – она достала тени, помаду, расческу и начала приводить себя в порядок, говоря без остановки, а Лея недоуменно слушала.
- Вообще-то, мужик он ничего. Мачо!!! Мой Мачо!!! Ну, я тебе говорила. У него бизнес - то ли автомобили, то ли запчасти. Не важно. У нас дом! Я тебя приглашу. Четыре этажа. Бассейн. Зимний! Даже у моего предыдущего не было такого. Две тысячи квадратов особняк! Четыре спальни, восемь санузлов! Не знаю, зачем столько, но все равно класс. Можно ванну принимать восемь раз в день и каждый раз в новом месте. Ну там, солярий, джакузи, еще всякая ерунда! Короче… Две тысячи метров...
Глаза подруги радостно горели, и Лея с ужасом продолжала ее слушать.
- …Он на мне уже почти женился. Очень скоро свадьба. Хотим в тот же день повенчаться. С батюшкой уже договорились. Но это не важно. Главное, не будет брачного контракта, сама понимаешь. Мне всего двадцать восемь, а ему полтинник… А какой вид из окна! А какой участок! Летом поедем в Грецию. У нас там свой остров. Представляешь – свой. Своя яхта! И все это мое!...  Ну как? Красотка? – и она в последний раз заглянула в зеркальце.
- Что это? – глаза ее округлились. Она потрогала шею и не могла отвести глаз. Потом задрожала всем телом. – Что это!? Боже! Он же меня… Подруга! Он меня..., - и бросилась к Лее, громко рыдая. А из-за стола раздался смех Казановы:
- Глупость человеческая не имеет границ. Женская глупость! Великая это вещь. Тоже ведь грех!
А Филлипок добавил:
- Женская глупость? Что за грех? Так ерунда. Грешок. Недолго пробудет с нами, красотка. Что с нее возьмешь?
- С этой? – переспросила Королева, - с этой ничего!
Оксана немного успокоилась, села на диван, устало глядя в одну точку, не отрываясь. Иногда всхлипывала. Лея обернулась. Наконец заметила Илью. Тот стоял у окна спиной ко всем. Как ей захотелось в эту же минуту исчезнуть, раствориться, сбежать. Фимка тут же подошел и произнес:
- Пойдем.
Он открыл заветную дверь, ту самую, за которой находился просторный зал или перрон. Там был целый мир, где помещались тысячи, может быть, миллионы людей, там гулял волшебный ветер, и она заворожено заглянула через его плечо.
- Пошли-пошли, - повторил Фимка. Лея робко переступила через порог, и какой-то человек, сидя у двери за столом, встал, улыбнулся и спросил ее:
- Вы готовы?
Лея вздрогнула, а Фимка, крепко держа ее за руку, сказал привратнику:
- Мы всего на пару минут. Можно?
- Не полагается, - возразил привратник.
- Ну, ты же меня знаешь. Туда и обратно. А девушка на экскурсию попросилась. Хорошо?
Тот не успел ничего возразить, как Фимка дружески хлопнул его по плечу.
- Конечно, можно! Спасибо, старина! Я знал, что ты позволишь. Тем более в такой день.
- Да-да. Поздравляю, - примирительно ответил тот. Хотел что-то добавить, но Фимка уже тащил ее дальше, а дверь, откуда они появились, закрылась.
Страшно не было. Наверное, это было то место, откуда не возвращаются. Но ей стало безумно интересно и так необычно, что, позабыв обо всем, она смотрела по сторонам, а Фимка стремительно тащил ее за собой. Огромное пространство обрамляла бесконечная стена, в которой находились двери. Тысячи дверей! Некоторые из них были полуоткрыты, и Лея видела каких-то людей. За этими дверьми находились такие же комнаты, как и та, из которой они сюда попали, - поняла она. -  Люди были разными, разного возраста, цвета кожи.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама