Произведение «КОРН Вступительная глава» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: спасениелестайнымагияэкшн
Автор:
Оценка рецензентов: 4
Баллы: 8
Читатели: 1219 +1
Дата:

КОРН Вступительная глава

Когда одиночество рождает ненависть.



Вступительная глава.

Из россыпи тлеющих углей в круге пепла и золы складываются очертания древнего города, погибшего в пламени. Ладонь осязает купол жара, что подымается над мерцанием бордово-желтых крупин. Огоньки-бусины нехотя, но неотвратимо гаснут; костер отпылал – пора трогаться с места.
Ночью, узкая лесная тропка лишь угадывается осторожной поступью. Через три десятка шелестящих травою шагов она вывела юношу на земляную дорогу с параллельными бороздами колес, вдоль которых выстроились блеклые остовы деревьев в слабом ночном свете. Луны нет; над головой извивается просвет в кронах, словно устье мутной речушки. Темно-сиреневая облачность отражает в небе отсвет городских ламп – кромешной темноты не бывает и в пасмурную ночь. Но позади прижатых к дороге стволов осел плотный покров сумрака; кажется, будто тьма, подобно снегу по весне, укрывается под ветвями леса.
Порой из темени доносится то треск, то шелест. В живом воображении эти звуки рождают подозрения, опасения. Ущербность глаз в ночную пору наделяет ухо непривычной чуткостью; слышно даже, как ударяется брюшком кузнечик, приземляясь на лист подорожника. И оттого ночная  симфония шелеста листьев и стрекота сверчков предстает в особой красе. Изредка цвиркнет полуночная птаха или ухнет пучеглазый филин; пернатые наблюдатели провожают юношу настороженными взглядами.
Полон таинства ночной лес. Можно лишь по памяти ориентироваться в маршруте, но пока опушка не видна – лес кажется бесконечным. Нет никаких зрительных ориентиров, говорящих о протяженности пути; вокруг лишь деревья, мнится, что в целом мире не бывает иначе. А значит – торопиться незачем.
Покой леса часто заманивал буровласого юношу. Естество, – нечто необъяснимо подсознательное, – тянуло проводить время в окружении деревьев, в компании костра, находя душевный уют на припрятанных в чащах полянках.

Прогалы между деревьями становятся просторней; впереди медленно расступаются края просеки. Скоро речушка над головой вольется в океан, а земляная дорога под ней упрется в два ряда бетонных плит, уложенных вдоль лесного чертога.
Высокий юноша вышел на опушку и последовал вдоль бетонки. Его громкий топот нескольких шагов оставил на плитах грязевые следы подошв. После влажной земли леса, бетон ощутимо бьет в пятки. Дорога впереди готовится уйти в резкий поворот, рассекающий лесную полосу широкой вырубкой. Там она устремится с косогора вплоть до уличной автотрассы. Но не туда держит путь буроокий юноша. За просекой лес продолжается, словно отрубленный хвост, изгибается вдоль склона и редеющим кончиком указывает на пологий обрыв. Юноша задумал предстать на краю обрыва и окинуть взором распростертую до горизонта иллюминацию города, созерцая удивительную картину из гирлянд фонарей над автострадами и улицами, плывущей веренице белых фар и красных габаритных огней машин, многоцветных окон высотных и приземистых построек. Весь простор будет усеян подвижными и статичными, мерцающими огонечками, и, без всякого сомнения, зримый пейзаж напомнит о россыпи тлеющих углей гаснущего костра.
Для этого следовало сойти с курса, заданного бетонными плитами, ступить на двухколейный след, тянущийся по границе луга и леса.
Дожди осени превращали этот путь в грязевые топи, что не всегда останавливало удальцов за рулем. Тому свидетельствуют подсохшие рытвины от буксирующих колес, объездные пути вокруг впадин, притягивающих ручейки в вязкие лужи. Дорога ребрится и бугрится, точно сердится на вездесущих автомобилистов, да и пешехода не жалует, норовя своротить лодыжку; морозец лишь слегка прихватил слякоть.
Справа от дороги раскинулся холмистый луг, колосится цепким бурьяном; с него тянет прохладным дуновением, влажностью. Из распахнутого зевотой рта выметнулись чуть заметные клубы пара, рассеялись в светлом сумраке ночи.

В пожухлой траве обочины притаилось нечто белесое, что приковало взгляд своей неопределенностью. Юноша остановился над предметом, и лишь потыкав мысом кроссовка, поверил глазам. Брошенными в грязь оказались белые женские башмачки.
Они не выглядят старыми или изношенными. Юноше совершенно невдомек, по какой причинен их могли выбросить именно здесь. Догадки приходят в тупик; все, кроме одной. Эта версия мелькнула стремительно, точно вспышка, оставляя после себя четкий завершенный вывод – не следует идти дальше.
Но юноша не повернул назад, повинуясь инстинктивному желанию действовать наперекор суждению об опасности. С нахмуренным лицом он продолжил свой путь.
Какое-то время он подыскивал среди возможностей ту, которая сполна объяснила бы появление башмачков посреди дороги, все больше склонялся к мнению о не случайности потери. Разумеется, они могли оброниться нечаянным образом, например, из машины. Катаются тут не редко с одним деликатным резоном – вид с обрыва открывается живописный, способствующий интимности между влюбленными парочками, которые нередко выкидывают в траву свидетельства телесной близости. Но это лишь дополняет изначальную версию – в машине может происходить близость не только по любви, но и без согласия.
Дыхание юноши участилось. Задаваясь вопросом: «Что же делать?», уперто твердил самому себе: «Идти вперед!». В голове завязался ярый спор.
«Зачем идти на то место?».
«А что мешает?».
«Вдруг там и вправду происходит нечто ужасное?».
«Тогда тем более».
«И что ты сделаешь?».
Юноша лапнул миниатюрный топорик в перевязи, который не каждое полено осилит. Его рукоять на три четверти исчезала в широкой ладони, а толстое, но короткое навершие не давало преимущества в бою даже супротив кухонного шефского ножа. Если не считать коробка спичек – больше юноша ни чем не располагал.
«Ты умрешь!», – весомо сказал голос, радеющий за сохранность жизни.
«А ради чего жить, коли не можешь помочь в беде?», – спросил другой голос, заставляющий идти вперед.
«Ты даже не победишь и не спасешь!».
«Тем не менее, я попробую».
Напряженным шагом юноша ведет себя по дороге, взбираясь на невысокий подъем. Опушенная рука подрагивает рядом с чехлом, нанизанным на ремень темно-синих джинс. Большой палец норовит отстегнуть липучку, чтобы почувствовать в руке приятную тяжесть оружия.
«Ха! Ну ты и герой! Напридумал себе приключение! Вот будет облом, когда увидишь, что никого там нет».
«Оно и к лучшему».
Дразнящие мысли смолкли, вытесненные напряженным дыханием. Брови грозно сдвинулись к переносице, юноша приготовился к худшему, зыркая в темноту и подставляя уши.
Вдоль обрыва дорога пошла ровнее, отступая от края на два десятка метров; на этой полосе виднеются силуэты молоденьких березок, покачивающие худенькими ветвями над высокой травой. Далекие городские огни, пусть и неяркие, не дают глазам приспособиться к близкому сумраку, в который пытливо всматривается юноша, ища очертания кузова или блики на стеклах. Юноша все ближе к повороту, который по умятой траве подведет к холму на краю земли. Тот пригорок, высотой с рослого человека, подобен пьедесталу; темным контуром он скрывает место излюбленной стоянки, где должна оказаться или не оказаться машина.
Юноша замер у поворота. Из-за глазного напряжения проступили огненные точки, что срываются подобно хвостатым кометам. На пульсирующий в голове вопрос по-прежнему нет ответа.

Может адреналин и натянутые нервы сделали острым ночное зрение, может повлияло то, что вся сущность юноши сконцентрировалась в отчаянном порыве прозреть сквозь тьму – явственные очертания внедорожника проявились на фоне мрака, а лобовое стекло продемонстрировало два пустующих сиденья.
Сердце замерло.
«Но ведь опасения все равно могут оказаться вымыслом, а связь с туфлями – подогнанным под ответ решением! Изнасилование?! Этого не может быть! Парочка просто уединилась, а ты, понимаешь…».
Раздался леденящий душу крик девушки, ее мольба о помощи, прекращенная громом и всполохом выстрела в салоне.
Ознаменовалась точка невозврата.

Юноша пригнулся и в бездумном порыве кинулся к машине; прижался к заднему колесу правого борта, затаился. В салоне воцарилась тишина, словно не было ни крика, ни выстрела; юноша всерьез подумал о галлюцинациях. Но не позволил трусости одурачить себя.
Чтобы дышать тихо, приходится напрягаться всем телом, усмиряя кислородную жажду из-за громогласного набата сердцебиения. Рот, как труба паровоза, постоянно исторгает предательские клубы, которые и ладонью не спрятать. Рука нерешительно, – будто еще можно договориться, – потянулась освободить топорик; липучка звонко затрещала, и оттого, что юноша отрывал медленно, треск не стал тише, лишь мучительно растянулся.
Грянул выстрел и сразу второй. В гладком корпусе двери перед лицом юноши расцвели два бутончика с рваными жестяными лепестками – один недалеко от щеки, другой и того ближе. От запоздалого испуга юноша опрокинулся назад, нелепо отполз за багажник, толкаясь в землю ногами и перебирая руками за спиной.
Выступить против вооруженного пистолетом было немыслимо. В состоянии аффекта, юноша решил вытащить жертву и убежать вместе с ней, не учитывая, что скрыться беглецам не позволят пули. Юноша подкрался к противоположной двери и дернул ручку, даже не подозревая, что та может быть заблокирована.
А она оказалась заперта.
И снова грянула череда хаотичных выстрелов, разнеся стекло на осколки, что сверкающими льдинками посыпают траву и толстовку юноши; он растянулся на земле, закрывая голову руками и вздрагивая каждый раз, когда раскаленные свинцовые жала впивались в мокрую почву, донося вибрацию проникновения. Из-за нее, из-за сочного шлепающего звука, юноша потерял адекватность ощущений, ожидая, что в любой момент нахлынет отсроченная шоком боль. В охваченном паникой разуме не родилось догадки выползти из-под обстрела, здравомыслие перекрыто всепоглощающей мольбой об окончании патронов в обойме.
Страх превратил юношу в добычу, парализованную видом хищника. Образ оцепеневшей мыши, что безвольно наблюдает за подползающей змеей, обжег хлеще кнута.
«Я не добыча! Надо двигаться! Надо что-то делать!».
Извиваясь по-пластунски, юноша заполз под капот (в этот момент из разбитого окна высунулось дуло пистолета, стало шарить по сторонам), не останавливаясь, подобрался к двери, где проросли два жестяных бутона. Краем нестабильного рассудка он обнаружил, что все это время сжимал рукоять топора. Юноша невольно глянул в стекло над собой… и окаменел.
Кровь отхлынула от лица; с той стороны на него смотрят вытаращенные глаза убийцы. Мгновение растянулось в вечность. Событие, не дольше кадра кинофильма, раскаленным клеймом врезалось в сознание, запечатлевая мельчайшие детали внешности мужчины с поднятым пистолетом. Юноша приготовился к смерти.
Но убийца не наставил дуло – задергался и заерзал, шурша на заднем сиденье. Он продолжил поиск – он не видит жертву в упор!
Время сдвинулось с мертвой точки. Оцепенение сошло, оставив пустоту в душе и ощущение, что занавес между жизнью и смертью лишь на секунду расступился перед юношей. В тот переломный момент он приготовился… К смерти? Нет. Не только к ней. Он


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Ночь глубокая. Лесная глухомань. По узкой дорожке идет юноша, зовут его Бронислав. Какая нечистая сила завела его сюда? По мнению автора, парень просто решил прогуляться. Звучит не слишком-то убедительно: не время и не место для прогулок и тем более для любования природой в кромешной тьме.

Тут зоркий глаз юноши видит валяющуюся женскую туфельку. Это настораживает. Парень выходит на опушку и на взгорке видит джип, из которого доносится женский крик о помощи. Невзирая на опасность, парень бросается спасать: он решил, что жертва подвергается насилию. Следует потом схватка с каким-то вооруженным пистолетом мужиком. Получив ранения, отважный Бронислав все-таки одолевает насильника и убивает его.

Спаситель и спасенная счастливы. Они покидают место схватки и оказываются на берегу глухого озера. Там встречаются с симпатичным старичком, оказавшимся самим Лешим и… добродушным зверем по имени Топтыгин.

Таков, если коротко, весь текст, который автор почему-то назвал «прологом». Что есть «пролог»? Это – всего лишь вступительная часть произведения. Какого именно произведения? Эпопеи, романа, повести, рассказа? Об этом автор умалчивает, а я строить гипотезы не хочу. Могу лишь сказать, что вступительная часть даже для романа по объему великовата. Можно было бы обойтись тремя-пятью абзацами, а все остальное  сделать первой главой.

Если же это всего-навсего вступительная часть будущего произведения (очевидно, еще не написанного), то я в затруднении. Я, как рецензент, чувствую себя в роли  специалиста Гостройархитектуры, приглашенного оценить строение в целом, хотя подрядчик, точнее, заказчик успел возвести не все строение, а лишь его основание, то есть всего-то нулевой цикл работ, - фундамент.

Так вот: могу ли говорить о качестве произведения, оценивать его, видя перед собой лишь его вступительную часть? Нет, конечно. Поэтому ограничусь тем, что интуитивно почувствовал.

Первое. Автор может хорошо писать, логично выстраивать предложения. Причем, сравнительно грамотно. Да, может, но не всегда у него получается. В качестве доказательства приведу примеры.

ЦИТАТА: «Россыпь тлеющих углей в круге пепла и золы складывает очертания древнего города, погибшего в пламени».

Россыпь складывает очертания? Правильнее, если написать: «Из россыпи тлеющих углей в круге пепла и золы складываются очертания древнего города, погибшего в пламени».

Автор пишет: «Юноша задумал оказаться человеком».

Но… Разве он, то есть Бронислав, шляющийся по лесу, не человек? Может, автор собирается из Бронислава сделать человека лишь в эпилоге? Лично мне непонятно.

Цитирую автора: «Но юноша не повернул назад, повинуясь инстинктивному желанию действовать наперекор суждению».

Простите, а какому такому суждению? Может, опять-таки это самое «суждение» пока что всего лишь в замыслах автора и явится миру в какой-нибудь из глав?

Цитирую автора: «Это были весомые аргументы голоса, радеющего за сохранность собственной шкуры, но другой голос заставляет ноги идти вперед».

Тут глаголы «были» (глагол прошедшего времени) и глагол «заставляет (в настоящем времени) явно вносят сумятицу. Правильнее написать так: «Это были весомые аргументы голоса, радеющего за сохранность собственной шкуры, но другой голос ЗАСТАВЛЯЛ ноги идти вперед».

ЦИТИРУЮ АВТОРА: «Юноша опрокинулся на зад, нелепо отполз за багажник». Следует написать в данном контексте выделенное слитно.

АВТОР ПИШЕТ: «Запечатляя». Следует писать: запечатлевая.

Уже эти примеры свидетельствуют о том, что автор поспешил с размещением вступительной части будущего произведения, то есть пролога. Только по этой причине я не смог выставить тексту высокую оценку.
Оценка произведения: 4
Егор Исаев 15.03.2014
Комментариев нет
Реклама