Произведение «Сказка-быль» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 662 +1
Дата:
Предисловие:
Хочу рассказать историю о жизни семьи из обычного провинциального города. О жизни молодого парня и семьи, в которой он жил с самого рождения.
Речь пойдет о жизни парня по имени Вадим и возрастом 28 лет и его родителях. О том, как он жил, чем занимался и, как родители повлияли на его дальнейшую жизнь.
Хочу обратить внимание читателя на то, что выше сказано, что Вадим жил, занимался в прошедшем времени – не ошибка. Парень, конечно же, живет и продолжает свою жизненную деятельность. Но жизнь для него потеряла всякий смысл и интерес. Жизнь приняла бесцельное существование и прозябание Вадима.
В сказке присутствует немного драмы, лирики и можно даже сказать, что это не сказка, а сказочная быль. Впрочем, читайте, и все станет ясно, станет понятно, о чем пойдет речь . . .

Сказка-быль

1. Детство

Как и многие из нас в один октябрьский вечер озарил своим детским криком палату роддома чудный малыш, которого назвали Вадимом. Малыш был первым и желанным ребенком у своих родителей, так как родителям его было уже за тридцать.
Вадим рос, развивался, интересовался буквально всем, что происходит в мире. Впрочем, рос умненьким, смышленым и жизнерадостным ребенком. И своими успехами в жизни радовал своих маму и папу и, конечно же, бабушек и дедушек.
Вот у Вадика появился первый зуб, вскоре Вадик пошел и чем дальше, тем больше. В три года пошел в садик, причем с легкостью общался со своими сверстниками и играл с ними в игры. У мальчика  был интерес к рисованию. Нравилось рисовать красками и лепить поделки из пластилина, делать аппликации из цветной бумаги и собирать машинки из конструктора и строить замки из песка летом и из снега зимой.
У мальчика рождается младший братик Митя, которого все любят. Вадик с радостью его принимает. С удовольствием нянчится и играет с Митей. Учит его разговаривать и читает ему стишки, поет песенки.
В шесть лет Вадим стал ходить в бассейн, ему очень нравилось плавать.  
В школе в начальных классах Вадик стал заниматься дзю-до и посещать кружок народного творчества, активно участвовать во внеклассной жизни школы.
Такой была жизнь Вадима в детстве – беззаботной, счастливой и радостной.

2. Юность и переломный момент в жизни Вадима  

Как обычно 1 сентября школьная линейка и начало учебы. Вадим, четырнадцатилетний парень, начинает свою учебу в девятом классе. В начале учебного года он просто начинает учиться и не задумывается о будущем. Но к середине учебного года нужно сделать выбор – либо получив аттестат поступать в ПТУ, техникум или идти в десятый класс и по окончании одиннадцати классов поступать в институт.
Вадим делает свой выбор, парень решает закончить одиннадцать классов и поступать в институт. Родители сначала поддерживают его и одобряют его выбор. Вадим хотел стать врачом, но вскоре родители стали категорически против его выбора и вообще учебы в институте, так как ему предстояло учиться в другом городе и, следовательно, жить отдельно от родителей. И они его заставляют учиться на электрика, хотя мальчик гуманитарий. При этом он должен был сначала поступить в техникум после девятого класса, потому что родители занизили его способности и посчитали, что их сын не сможет поступить в институт и уж тем более жить самостоятельно, потом уже после окончания техникума закончить институт.
Вадим поступает в техникум, в который, родители практически водят за ручку и своей чрезмерной опекой делают все, чтобы Вадим остался без друзей и более того, они делают из парня посмешище в глазах его сверстников тем, что каждый раз при, хотя бы, пятиминутной задержке Вадима с учебы бегут искать его в техникум.
У Вадима начинаются проблемы в группе со своими сверстниками, его считают «маменькиным сынком», потому что его с учебы всегда забирают родители и постоянно бегают за ним, как за пятилетним ребенком. В итоге, благодаря своим родителям парень остается совершенно один – ни то, что без друзей, даже без товарищей, одногруппники не хотят с ним просто на просто общаться и кроме этого начинают над ним издеваться.
В результате у Вадима ограничен круг общения. К середине третьего курса Вадим нормально общаться только со своими родителями и младшим братом Митей, бабушками и дедушками, которые единственные из людей от него не отвернулись и не оказываются с ним общаться.
Вадим в отчаянии, у него пошатнулась нервная система, и он меняет свое отношение к своим родственникам, он перестает их любить. Остается не много уважения к ним и просто уважения к своему брату.
Вадим, все таки, заканчивает техникум, защитив диплом на четыре балла. Вадим получает диплом и начинает искать работу. Родители опять лишают его самостоятельности и устраивают якобы на престижную, высокооплачиваемую работу, у которой престиж заключается работать по 10-12 часов на холоде за две тысячи рублей в месяц и говорят сыну, что если ему что-то не понравится в работе или в коллективе, то он может искать для себя более лучшую работу, но при попытках их сына найти другую работу начинают ругать, материть  и закатывать истерики. Впрочем, делают все возможное, чтобы он остался на «хорошей» работе, на которую они его устроили.
Вот так складывается дальнейшая жизнь Вадима и вот в чем заключался переломный момент в жизни Вадима . . .

3. Жизнь Вадима после окончания техникума

Поработав год после окончания техникума, родители силой поступают Вадима в институт, выбрав ему ту же специальность. Вадим получает высшее образование электрика. В это время его брат, окончив школу, также как и старший после девятого класса поступает в политехникум и учится, только учиться Митя по специальности механик технологического оборудования.
Проработав на «престижной» работе около двух лет Вадим решается и идет против воли своих родителей и увольняется, т. к. перед ним встает вопрос «ребром» - либо работать в ужасных условиях за две тысячи рублей в месяц всю жизнь, либо спокойно закончить институт, получить высшее образование и найти хорошую работу.
Узнав, что Вадим ушел с работы, родители закатывают ему очередную истерику, практически чуть ли не убивают его, тем самым еще больше расшатывают ему и так уже пошатнувшуюся, нервную систему. Парень начинает заикаться. И заявляют сыну, что он плохой, тупой, дурак, дебил и психически больной человек, что сам был не способен найти работу и никогда ее самостоятельно не искал, а на ту что они его устроили потерял, что он никогда больше не найдет работу. И теперь он никому не нужен такой, с такими характеристиками, которые они сами ему присвоили. Тем более с такой расшатанной психикой, которую сами же и расшатали парню, хотя, что он стал психом, они ему ставят в вину и постоянно указывают ему на это. Родители, брат и бабушки с дедушками все отворачиваются от Вадима и начинают всей семьей гнобить парня.  
Через какое – то время, придя в себя после нервного срыва, Вадим продолжает учебу в институте. Спустя еще какое-то время Вадим начинает подрабатывать, причем довольно не плохо. У него появляются собственные деньги. Но родители парня опять не довольны и снова начинают тыркать парня и «долбить» его в том плане – зачем он этим занимается. Хотя были не довольны, что он ушел с работы.  
После всех этих нервотрепок и передряг Вадим успешно сдает государственные экзамены в институте и защищает диплом. Получая диплом, Вадим снова в поисках работы. Родители снова пытаются его устроить, по их мнению, на престижную работу, на ту работу, которую они считают престижной. Но Вадим на этот раз уже наученный горьким опытом обходит своих родителей и на этот раз удача на его стороне, и он находит обычную работу с не плохим заработком, чем на той работе, на которую его устроили родители, хоть и не совсем по его специальности. Не долго проработав на этой работе, Вадим опять оказывается в нужном месте и в нужное время – ему предложили работу по специальности, инженерную должность и, естественно, не плохую зарплату. Вадим устраивается на предложенную работу. Родители парня в очередной раз не довольны, вместо того, чтобы порадоваться за сына они делают все возможное, чтобы он уволился с этой работу, закатывая ему каждый вечер скандалы. Но Вадим стойко выдерживает нападки своих родственников и не увольняется с работы, как родители не настаивали бы.

Небольшое отступление от темы          

Хотя не понятно для чего они его учили в институте, оплачивая его учебу? Если ему нельзя работать по специальности, которую они же сами и выбрали для него. Впрочем, они ни разу не объяснили сыну (ни старшему, ни младшему) почему они так делают, зачем так поступают с ним и какую цель они преследуют и чего хотят от своего родного сына? Или родители сами не задумываются над тем, что говорят и что делают.
Вадим проходит испытательный срок на новой работе более чем успешно и ему повышают зарплату. Наконец-то родители Вадима поняли, что Вадим и не такой тупой, убогий и немощный, каким они его считали все двадцать четыре года его жизни. Но водить за ручку парня так и не перестали.
Младший брат Вадима Митя, закончив техникум, сразу же поступает в институт, продолжая учиться по своей специальности. Митю также родители с момента учебы в техникуме прессуют также как и Вадима, и после окончания учебы не дают устроиться на работу самостоятельно и устраивают его на ту же «хорошую» работу, что и Вадима. Только в отличие от Вадима Митя зарабатывает еще меньше и парню едва хватает денег на проезд, причем на проезд только на работу порой даже не хватает и он вынужден занимать деньги, чтобы ездить на работу. Митя увольняется и какое-то время, не работая учиться в институте. Но вскоре устраивается работать охранником в магазин и продолжает учиться в институте.    
Но, проучась в институте год, Митя «заваливает» летную сессию и осенью уходит в армию, спасаясь от прессинга родителей. Но, к сожалению, для Вадима и его родственников уход Мити в армию, играет большую роль. Уходит и остается один мальчик для битья на два года. Теперь придется на одном сыне отыгрываться из-за своих проблем, ссор и неприятностей. На одного Вадима за двоих сваливаются, как снег на голову неприятные удары судьбы своих родителей (ссоры, проблемы на работе, на улице, в магазине, с соседями, с их собственными родителями и в их личной жизни). Во всех их проблемах и бедах виноват Вадим. Опять же все свое зло, скопившееся у них внутри за день можно выместить именно на нем.

Небольшое отступление от темы                  

В данном случае, не понятно, почему родители Вадима и Мити так поступают со своими взрослыми детьми. Но с точки зрения психологии у родителей мальчиков, скорее всего личные комплексы, например, неполноценности, или неуверенность в себе, поэтому и вымещают свою злость на более слабых, безответных и тех, кто не может дать сдачи. Так же может быть родительский эгоизм, причем чрезмерный. У родителей Вадима и Мити скорей всего присутствуют и личные комплексы, и чрезмерный эгоизм. Родители Вадима и Мити весь свой негатив вымещают на своих детях. Так как дети у них растут без права голоса и права собственного мнения, не смея ни чего возразить против своим родителям.
Обычно такие люди как эти родители из-за своих психологических проблем себе равным не могут дать отпор и вообще, когда это необходимо они промолчат, тупо отмолчатся и уйдут в сторону и потом будут в дальнем углу рассуждать о смысле жизни, а потом вымещают свою боль, злость и негатив на своих домочадцев или тех, кто слабее их самих.
Ведь, не спроста, родители Вадима и Мити срываются на своих сыновей и не спроста практически всегда и практически всем недовольны, чтобы не сделали мальчики и как бы не изменили свою жизнь, для их родителей все плохо, все не так они делают и родители всем не довольны, а все потому, что мальчики что-то изменили в жизни не так, как хотели и как надо родителям. И, не спроста, один сын с расшатанной нервной системой заикается, а второй заваливает сессию, бросает институт и уходит в армию. Когда многие,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама