Произведение «МУЖИК СКАЗАЛ - МУЖИК СДЕЛАЛ» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: мистика
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 1806 +2
Дата:
Предисловие:
ПРЕДИСЛОВИЕ.    
Всё, что написано в этом рассказе на пятьдесят процентов правда, чуть ли недокументальная, всё остальное тоже правда, но художественная. Обратите внимание, никаких  посвящений. Я признаю, что иногда совершал непростительные ошибки. Хочешь человека на щит поднять, художественную память о нём оставить, а он, оказывается, настоящее …можно много слов поставить вместо точек и всё будет иметь право быть услышанным, вывод напрашивается сам: человек выбрал распущенный образ жизни.  Я не хочу сказать, что там пробу ставить негде, возможно ещё осталось место, о котором никто не знает. Жёстко, но в то же время абстрактно, можно не обращать на это внимание, каждый вправе своё домысливать.

МУЖИК СКАЗАЛ - МУЖИК СДЕЛАЛ

                                               
Проснулся Игорь у Сашки Зырина на затасканном  старом диване, у которого в двух местах торчали  пружины,  и весь он от малейшего шевеления скрипел своими «костями», словно старый замученный человек. Игорь огляделся: Сашка спал на застойной панцирной  кровати с никелированными  дужками, почти что ретро, на грязных простынях, давненько не стиранных, как минимум пару месяцев; любил Сашка постельное бельё, никак не мог забыть свою прошлую благополучную жизнь.  Этим  он очень гордился  и каждую пьянку, а последние годы пил он почти каждый день – перестроился, всем собутыльникам ставил это в пример.   « Аккуратность , – говорил он , –  самое  важное в жизни одинокого мужчины.» Окно в комнату не мыл уже года три, и если бы не отдёргивали бы тюлевую занавеску серо -чёрного цвета, всем бы казалось, что на дворе сумерки, которые освещал чёрно-белый телевизор «Рекорд,» долгожитель, как и всё остальное, что было в комнате. Сашка  на это не обращал внимание и старался не замечать. Он постоянно был занят борьбой за выживание, и не до окна ему было.
Сашка храпел, хрипел, шмыгал заложенным соплями  носом: он страдал хроническим насморком, и периодически, что -  то бормотал на простом русском языке с китайским переводом. Игорь бросил взгляд в потускневшее от времени зеркало  в старом двухстворчатом шкафе, купленным Сашкиной матерью  Капой   в пятидесятые годы, и  увидел своё опухшее от пьянки лицо. Потом  он перевёл взгляд на стол,  застеленный старой, облезлой,  местами прожжённой, повидавшей жизнь клеёнкой; на нём стояла грязная посуда с недоеденной  едой: картошка, огурчики солёные, консервы -  рижские шпроты, по нынешней жизни настоящий деликатес. Это был обычный  народный  закусон , рядом стояли три пустых бутылки беленькой. –«Неплохо присосались»  – мелькнула мысль. Он потянулся и с трудом выпрямившись  принял сидячее положение: тяжело дышалось, череп гудел, похмелиться было не на что, ни в жидком, ни в материальном плане.
«Всегда всё пьём до дна не думая, что  будет завтра,– рассуждал Игорь про себя, не в слух, некому было слушать. – Дрыхнет, – подумал он, глядя на Сашку, – будить не буду, пусть алкаш отсыпается.»
Он  нащупал  кроссовки,  с трудом натянул их на ноги. Было тяжело, внутри всё горело синим пламенем, трубы пересохли. Игорь встал с дивана, голова кружилась, покачиваясь,  он вышел на кухню коммунальной квартиры.  Сашкиной соседки  Елены Матвеевны, вдовы офицера с подводной лодки «Комсомолец» затонувшей в конце  восьмидесятых в  Норвежском море, на кухне не было и это ему было на руку, а то бы она начала стыдить и чихвостить  на чём свет стоит. Он подошёл к раковине, дрожащей рукой, открыл кран и с жадностью стал пить холодную воду. Оторвавшись от крана Игорь несколько раз тяжело вздохнул: организм ощущал облегчение. Он опять приложился к крану и пил, пил, пока не почувствовал, что для воды уже места не осталось.
-О о о, фу – выдохнул он, – вот и похмелился хлористой минералкой.
Набрав в горсть воды,  обмыл лицо и отмахнулся от мухи, которая всё норовила сесть ему на губу.
– Тварь назойливая,  – выругался он.
- Ну, что теперь, нужно к дому плыть, там у меня заначка небольшая на пиво хватит и Сашка как раз проснётся, доволен, собака, будет, хоть пивом голову и не обманешь, но всё равно приятно. Всё это про себя думал Игорь выходя из квартиры на улицу и направляясь к своему дому.  Жил он недалеко от Сашки на Московском проспекте, идти было минут пятнадцать. Он шёл не торопясь, погода стояла замечательная,  тепло, дождей не было, август радовал, был похож на продолжение июля. Питер он такой: музей под открытым небом, то счастья капельку подарит, то ужасом обдаст, ничего предсказать невозможно, а с погодой особенно – непредсказуема, словно  капризная женщина. То зальёт, то запуржит там, где никто не ждёт, то зажарит, как на сковородке. Так радуясь погоде и мечтая о холодненьком пивке, Игорь доковылял до своей родной парадной, вход в неё был прямо с проспекта, поднялся на третий этаж, где проживал вместе с дочерью Юлей, рука  автоматически потянулась в карман, а ключей нет. Они были в куртке, которая осталась дома у Сашки. Игорь взвыл от злости на самого себя, сжал кулаки и стал стучать в дверь, но Юли  дома не было: она была на работе и все его вопли были бесполезны. Он это понял на удивление быстро и в голову ему неожиданно втемяшилась  мысль: не вернуться обратно к Сашке и взять ключи, а залезть по водосточной трубе на третий этаж, куда выходило окно кухни, как раз на задний двор, где никто бы его не видел. Старый Питер, город особый и не только музей: у него есть особенность, которая отличает его от всех остальных городов страны. За фасадом бросающейся  в глаза красоты, улицы, как картинные галереи, архитекторам никто не мешал воплощать свои идеи. Тут вам и раннее барокко, классицизм, рококо, электика, можно и русский модерн встретить, но всего несколько шагов в другом направлении и глазам откроются сумасшедшие контрасты, спрятанные от всеобщего обозрения  нарывы архитектуры: дворы колодцы, проходные, а так же задние  - тупиковые.
Идея его успокоила, ничего сложного в том, чтобы забраться в окно, он не видел, в молодости и не такое бывало. Он забыл, что находится совсем в другом возрасте. Люди вообще о возрасте не думают, пока петух в задницу не клюнет.
С грустью посмотрев на дверь, Игорь стал медленно спускаться по лестнице, выйдя из парадной, он сразу завернул под арку и прошёл в свой тупиковый двор. Во дворе стоял тёрпкий запах мочи. Народ у нас культурный, живёт в культурной столице  и у местных аборигенов из поколения в поколение выработалась «культурная» привычка, мочится  в подворотнях, подъездах, во дворах. Игорь поморщился, но к плохому, как и к хорошему быстро привыкаешь, через минуту, запах он уже не ощущал. Двор был завален, чем попало, битое стекло, кирпичи, выброшенная мебель и всякий хлам, ни кто не убирал, никому до этого дела не было, двор же тупиковый и ничего не видно. Он поднял голову вверх и оценил путь, по которому должен был двигаться к своему окну, водосточная труба проходила рядом с окном, это был положительный момент, расстояние подъёма метров десять не много, но и немало, всё -  таки за полтинничек  ему  перевалило, а возраст в таких делах играет определённую роль. Это будет посложней, чем  с  бабой покувыркаться:
– Ну была не  была,  –  сказал Игорь вслух, – мужик сказал, мужик сделал. Это было его любимое выражение, когда он хотел заставить себя сделать то, от чего отступать уже было невозможно. Ему говорили, что в опредёлённых кругах «пацан сказал, пацан сделал» считают своим девизом на что Игорь, смеясь отвечал:  Я давно не пацан, а мужчина, а мужик и мужчина это синонимы. Если кому то нравится всю жизнь в пацанах бегать, то что поделаешь , – подумав добавлял, – прямая извилина ниже поясницы, никогда не станет спиралью.  Он подошёл к трубе, обхватил её, как ему было удобней, одной ногой упёрся в стену дома и помогая себе корпусом, перехватывая руками трубу,  хватаясь за кронштейн двинулся вверх, первые три метра преодолел легко и сам удивился своей прыти. Перекуривать возможности не было и он полез выше. Финиш был рядом, оставалось каких - то полтора метра до окна и кто бы мог подумать, что у нас везде бардак, всё мы делаем не так. Кронштейн оказался плохо закреплённым в старой кладке и почти без всякого усилия стал вылезать из стены вместе с частью водосточной трубы. Игорь, сам не понимая, что может быть дальше, осознал на подсознательном уровне, что если он не отпустит трубу, то рухнет вниз спиной и никакая медицина его не спасёт, а так отпустив трубу, он как бы спрыгнул и приземлился на ноги, его откинуло в сторону. «- Ну слава богу живой» – подумал он.  Игорь  лежал на спине около минуты обдумывая своё новое положение в котором оказался, боли никакой не чувствовалось, он упёрся рукой в асфальт и сел, дальше надо было вставать на ноги. Но не тут, то было, его всего пронзила насквозь жуткая боль, откуда-то снизу по спине, ударила в голову, из горла вырвался стон, крик и вопль одновременно, боль была ужасная, выступил холодный пот, и из глаз сами собой полились слёзы. Игорь задрал брючину и увидел, как прямо на глазах, распухает правая нога: - Сука бля! Неужели ногу сломал?! – сквозь боль и обиду в голосе, прокричал он – сраная  жизнь, ну что так не везёт? Игорю ничего не оставалось делать, как кричать и звать на помощь, что он и сделал: -  Помогите люди! -  кричал он, закрыв глаза, но никто не отзывался, прошло минут десять, он периодически кричал, и ему казалось, что прошло больше часа, боль отпустила, он понял , что главное ногой не шевелить,   и тогда не больно. Он  открыл глаза и увидел молодого мужчину в пяти метрах от себя, который собирался,  по всей видимости, помочиться.
- Парень – окликнул его Игорь.
- Чего тебе бомж? – отозвался мужчина – не отвлекай, дай поссать, не могу, еле терплю.
- Я не бомж, я ногу сломал, помоги, –  уточнил Игорь. Мужчина не ответил, достал член и стал мочиться, неожиданно он громко испортил воздух. Игоря всего передёрнуло, хотел пристыдить, но сдержался. Мужчина сам ответил без вопроса: - Что мужик думаешь, вот скотина, ни стыда ни совести. А меня вожатый в пионерлагере в детстве учил:  поссать и не пёрнуть, это всё равно, что свадьба без музыки – сказав это он заржал, хамским смехом отморозка и стал трясти членом. Тут Игорь не выдержал:
-Балдой  хоть не тряси, неужели не стыдно.
- Кого стыдиться – ответил мужчина -  тебя что ли. Не смеши пи**у, она и так смешная.  Вспомни лучше детскую присказку. Как не ссы последняя капля всегда в трусы -  сказав это, он опять заржал. Игорь решил не комментировать, чтоб хуже не получилось.
У тебя, что мобилы  нет? – спросил мужчина.
Есть, у друга забыл, – ответил Игорь.
- Ладно, ты мужик не ссы, сейчас вызову тебе костоломов, – сказав это, он опять заржал, ему нравилось, что он говорит, и он получал удовольствие от своих слов.
Мужчина достал мобильный телефон,  набрал номер скорой, через несколько секунд ему ответили и он объяснил причину вызова: -Мужчина ногу сломал, лежит во дворе – у него, что то спрашивали и он почти целую минуту слушал – да трезвый он, в окно лез свалился сверху, адрес Московский шесть, во дворе. Мужчина прервал разговор и обратился к Игорю:
-  Мужик, сейчас они приедут. Я ждать не буду, ты уж сам всё объясняй.
-Да, ясно всё, спасибо тебе – ответил Игорь. Мужчина повернулся к выходу со  двора, сделал пару шагов, но вдруг остановился и развернулся к Игорю. – Слушай мужик, скажи мне правду, ты зачем в окно лез, грабануть  кого решил?
-  Да живу я здесь, ключи у друга забыл, вместе с телефоном.
-  Повезло тебе – сказал мужчина – если бы пытался ограбить, то я тебе вторую ногу сломал бы. Надо, бля, бизнесом заниматься, а не грабить – сказав всё это, он опять зашёлся идиотским смехом – пошёл я, а ты жди -  приедут.
Насвистывая блатной мотивчик, он удалился, и Игорь вздохнул с облегчением. Он был рад, что прервалось общение с таким неоднозначным человеком, пожелавшим ему заниматься бизнесом. Бизнесмен – подумал Игорь – полная жопа.   И в то же время он был ему благодарен за вызов скорой.
– Господи быстрей бы, – сам себя успокаивал Игорь. Прошло минут


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:03 22.05.2015 (1)
Однако... мощно и жизненно. Эх, мужики... не всегда думают..

В логической цепочке « мужик сказал- мужик сделал» отсутствует « мужик подумал»..
     17:26 22.05.2015 (1)
Мы живём эмоциями, если бы мы всегда думали, неизвестно оставались бы мы людьми....
     17:31 22.05.2015
Тоже верно)
     21:04 12.12.2014 (1)
Ужасы нашего времени...
     11:42 13.12.2014
1
это точно, пишу, а у самого сердце разрывается.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама