Произведение «Понтий Пилат. Глава 14. Письма 3.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: Понтий ПилатИуда ФомаКлавдийантичные письма
Сборник: "Понтий Пилат"
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 578 +1
Дата:
«Иисус и Иуда Фома»
Предисловие:
Давай  вглядимся  вместе в черты лица Дидима. Я хочу рассказать тебе  о  нём, и здесь, на берегу Комо, дать новый бой жрецу. Зачем? Сам  не знаю. Я ведь не задирист в обычном понимании этого слова. Но умный человек всегда для меня вызов в своём роде. Мне хочется исследовать глубины его  ума, познать все сильные и слабые стороны. Я испытываю волнение  в  крови  и  радость при  встрече с  умным  человеком. И ещё – желание сразиться,  высветить в бою все преимущества наших умов. Тебе в бою важна победа,  Понтий, мне интересен сам бой. А жрец для меня весьма заманчивый  противник…

Понтий Пилат. Глава 14. Письма 3.

Глава 14. Письма 3.

        Понтию Пилату, прокуратору провинций Иудея, Идумея и Самария,

в преторию Кесарии Приморской.

К* – Понтию Пилату, привет.

Я не сумел ответить тебе вовремя. В городе по-летнему жарко и пыльно. Я сбежал на берега Комо[1], в свой деревенский дом. Именно дом, поскольку назвать его виллой было бы слишком лестно. Строение не заслуживает подобного названия, и мне  порой стыдно перед живущими по соседству богатыми гражданами. У них – мраморные дворцы, а я почти нищенствую. Потомок патрицианского рода, давшего Риму Аппия Слепого[2], Клавдия Кадика[3], Тиберия Нерона[4]… Мой божественный дядя не слишком обеспокоен бедственным состоянием членов своей семьи. Впрочем, как ты знаешь, кое-кому из нашей родни приходится много хуже. Я же изо всех сил поддерживаю мнение о себе, как о недотёпе и бедном, нищем  представителе семейства. Между тем, наши операции по обмену приносят баснословные прибыли. И сегодня я уже богат. Однако, чтобы не привлекать к себе внимания, я отпустил на свободу трёх рабов своей матери, они преданы мне. Ты их хорошо знаешь, они росли вместе со мной. Теперь весь Рим удивляется их внезапному сказочному обогащению. А больше всего удивлена моя любимая матушка. И не счесть упрёков, которыми она меня осыпает по поводу этого богатства отпущенников – по её мнению, это ещё раз доказывает, как бездарен я сам. Она никогда не скупилась на нелестные прозвища, ославила меня с колыбели глупцом. Приходится оправдывать её слова обо мне и выглядеть глупее, намного глупее, чем есть. Чаще всего это удаётся. Но только не здесь, в окружении неба, облаков, зелёной листвы и голубых вод.

        Здесь я больше всего пишу, возделываю не поле (его у меня нет), а  занятиями собственный ум. Как в других местах показывают полный амбар, так я здесь горжусь scrinium[5] со своими писаниями. Здесь я богат, несметно богат, богаче Красса[6]. Мой  нынешний  труд  посвящён  истории  Этрурии.  Я  бы хотел сделать подарок нашему общему другу, этруску[7].  Он,  несомненно, покорён  моими  знаниями  в  этом  вопросе, подобных которым нет у него самого. Он не знает родного языка так, как знаю его я. Нет ничего более приятного для инородца, чем знание его родного языка и истории  представителем другого народа. Тем более – властвующего народа. Это – признание в любви и уважении, это – оценка заслуг. Я думаю, Понтий, что тебе следует это учесть. Знаю, что ты мало уважаешь тот народ, которым управляешь. Я не призываю тебя начать его тут же возносить. Но, отринув высокомерие, узнав язык, обычаи, предания, ты очень скоро поймешь, что  больше не способен презирать. И это не замедлит сказаться на делах, поверь.

        Итак, моё деревенское уединение помешало ответить тебе вовремя. Зато оно не помешало мне радоваться твоей победе. Я счастлив, что ты  поразил нашего жреца своими  наблюдениями. Он был недоволен, это  понятно. Но ты-то,  ты,  наверное,  тоже  посмеивался  в  душе и радовался,  как  я.

        Почти  не  зная  учеников,  увидев  их  раз  в  жизни,  проявить  полную  осведомленность в их судьбах, характерах, повадках. Ормус сдержан в  проявлениях чувств, как любой жрец.  Но  ты  видел  его  изумление  и  почти  растерянность, и это многое значит. Мои труды в новой, неизведанной  области знаний подтверждены с твоей помощью, Понтий,  и  ты  не можешь  себе  представить, как я тебе благодарен. Моя мать, если хочет укорить  кого-то в тупоумии,  говорит: «Он глупее моего сына».  Когда-нибудь  я  докажу и  ей, и  Риму, как  они  ошибаются. И  не  без твоей  помощи.

        А пока продолжим небезуспешно начатое. Итак, ученик, называемый вами Дидим, «близнец». Он  похож на  Наставника,  и  это делает его особу  самой интересной. Согласно замыслу, Наставник в последнюю минуту     может быть заменён. Так кем же? И не повторяй мне, пожалуйста, снова – не  так  уж  похож,  есть  и  разница. Конечно,  есть.

        Мы,  люди,  вообще  все похожи. Голова,  две  руки  и  ноги.  Нос на  голове, глаза  и  прочее. Никто  лучше  меня  не  знает  разницы,  я  уже  это доказал  тебе. Но дело  в  том,  что  рассмотреть  эту  разницу  можно,  лишь  находясь  вблизи. Каким был  твой  легион  для  врага  на  расстоянии атаки?   Ряд  одинаковых  лиц,  тел, закованных  в  латы  и  шлемы. Посмотреть  на    учеников  Наставника  на  том  же  расстоянии,  и  что,  ты  думаешь, можно  увидеть? Одеты  они  одинаково, сыны  одного  народа…

        Здесь же имеет место довольно близкое сходство, что просто  несомненная удача. Можно ли будет разглядеть отличительные подробности, когда между Ним и толпой лягут стадии,  а  Он  будет  измучен,  и  высечен,  и  станет  готовиться  к  смерти? Кто станет  всматриваться  в  цвет его глаз,  если расширенный от боли зрачок делает глаза одинаково тёмными у всех? И  цвет  крови, о чём тебе известно, воин, одинаков у всех детей Бога, вне  зависимости  от  места рождения  и  племени,  породившего  их...

        Но разговор  об  этом  вести  рано.

        Давай  вглядимся  вместе в черты лица Дидима. Я хочу рассказать тебе  о  нём, и здесь, на берегу Комо, дать новый бой жрецу. Зачем? Сам  не знаю. Я ведь не задирист в обычном понимании этого слова. Но умный человек всегда для меня вызов в своём роде. Мне хочется исследовать глубины его  ума, познать все сильные и слабые стороны. Я испытываю волнение  в  крови  и  радость при  встрече с  умным  человеком. И ещё – желание сразиться,  высветить в бою все преимущества наших умов. Тебе в бою важна победа,  Понтий, мне интересен сам бой. А жрец для меня весьма заманчивый  противник…

        Прямой нос – признак уживчивости и любви к труду. Если он  при этом  удлинён, можно говорить о неравнодушии к предметам возвышенным. В  сочетании с глазами голубого, светло-зеленого цвета, – это уже признак  стремления к недостижимому. У Дидима они светло-карие. А  вот у  Иисуса,  ты писал, сине-зеленых оттенков, вот потому стремление  к  недостижимому – именно Его внутренняя  черта, но не Дидима. Близнец тоже проникнут  возвышенным,  но  остаётся  при  этом  вполне  обычным  человеком.

        Большими глазами, при этом не выпуклыми, обладают люди с  повышенной чувствительностью, мужественные, с задатками  предводителей. Твой Дидим в нужную минуту сумеет проявить эти   свойства души, и меня это радует. В прошлый раз, рассказывая тебе  о  Иуде  и Кифе, я устал  душой. Не  все  на  этом  свете  достойны  звания  человека,  друг  мой  Понтий,  не  все…

        Обрати внимание, Понтий, и не забудь написать об этом. Если глаза Дидима имеют блеск, присущий поверхности серебра, то он человек  большой, сильной  воли. А ещё это признак высокой духовности. Такой  человек  вполне  способен  посвятить  себя  служению  богам.

        Густые, длинные ресницы, такие же брови, большой зрачок, –  подобной внешностью  обладают  очень внимательные  люди. Прекрасная  их  память отмечает  всё,  такую  память  я  назвал  бы  цепкой. Обычно  такие люди  обладают  мягким  нравом,  но  при  случае  могут  проявить  себя.  Я  только подтверждаю уже высказанную ранее мысль,  но  лучше  повториться,  нежели  пропустить  что  бы  то  ни  было.

        Форма густых бровей Дидима дугообразна. Это говорит о повышенной ранимости человека, чувствительности. Поверь, сердце его кровоточит. Вообще, у мужчин такие брови  редки.  Но если  тебе  довелось  встретиться  с  таким,  то можешь  быть  уверен:  он  будет  нежен  с  женщинами,  детьми,  животными. Слабые существа рядом с такими мужчинами могут  рассчитывать  на  понимание,  любовь,  ласку.

        И ещё отличительная  черта мужчин, обладающих такими бровями: необычайные способности. Мне трудно сказать, каковы они у Дидима. Он  ещё  не  в  полной  мере  раскрыт Ормусом. Уверен,  что после  Наставника он  первый  из  учеников,  способный  на  чудеса.  Возгораясь вблизи Иисуса, он сможет многое. У него тонкий  ум, он  любознателен. Плотно  прижатые к  голове уши – свидетельство тому. Благороден, неподкупен – об этом  говорит  слегка выдвинутый вперед подбородок. Повторюсь ещё раз – в трудные  мгновения он первым из учеников окажется способным на мужественное,  благородное поведение, но по духу,  а  не  из  боязни обвинения  в  трусости  или  из  обуревающей  его  ярости.

        Давай отметим, что из описанных тобою черт внешне схожих между собой людей отличает их. Иисус повыше ростом, кожа у него светлее, глаза – тоже. Дидим не носил ранее длинных, разделенных надвое пробором  волос. Ты говорил, что это принято в среде каких-то назореев. Не важно, из любви к Учителю он станет их носить. Пусть оттенок этих волос не отдаёт рыжиной. Они потемнее, ну и пусть. Мне представляется, что подобное сходство лиц и характеров – просто знак, посланный нам свыше. Не стоит быть излишне требовательным там, где боги уже показали свое благоволение. Плохо быть неблагодарным, Понтий.

        Будь здоров.


   [1] Озеро  в  центре Италии.

[2] См. гл. «Он и Сеян».

[3] Клавдий Кадик - в 264 до н.э., в начале Первой Пунической войны впервые в истории Рима вырвался с войском за пределы Италии, сумев выбить карфагенян из сицилийского города Мессаны и одержав первую в той войне победу.

[4] Тиберий Нерон во время Второй Пунической войны разгромил армию  Газдрубала, брата  карфагенского  главнокомандующего  Ганнибала.

[5] Свитки  ставили  в  круглые  или цилиндрические  коробки,  которые  делали из  букового  или  кипарисового  дерева. Называлась такая  коробка Scrinium.

[6] Марк Лициний Красс (ок.113-53 гг. до н.э.) – представитель древнего и богатого римского рода. Во время проскрипций Суллы нажился на конфискациях имущества казненных противников режима, после чего получил прозвище Dives (богатый). В 72 г. до н.э. сенат наделил Красса чрезвычайными полномочиями для подовления восстания Спартака. Вместе с Цезарем и Помпеем входил в т.н. первый  триумфират.  В 53 г. до н.э. погиб при столкновении с парфянами.

[7] Этруски (лат. etrusci, tusci) – народ, населявший главным образом Этрурию, область на западном побережье Италии, севернее Лация, территориально не  совсем совпадает с современной Тосканой. Неевропейского, возможно, малоазиатского происхождения. К 3 веку до н.э. этруски были постепенно покорены римлянами и романизированы. См. также главу «Он и Сеян».

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:48 28.09.2017 (1)
Боюсь читать дальше! Надеюсь, что на самом деле так не было — это уж слишком... даже не смогла слово подобрать! Если все так и было, то это самая циничная и жестокая афера, какая только случалась на этом свете. Интересно, какие цели преследовали заговорщики: как-то не верится, что они заглядывали в необозримое будущее, это какие мозги иметь надо! Может, они хотели с Его помощью распространить власть Рима на территории ему неподвластные и на этом остановиться и потихому низложить нового бога, вернуться к привычным богам — а вышло все вон как!
И как-то от меня ускользнуло: кого К* называл Наставником, вернулась к первым и вторым письмам и не нашла. 
Ну и по Иуде у меня есть парочка вопросов.
     22:24 28.09.2017
1
Я не верю в Богов... это красивая, а иногда страшная, сказка, которую одни умные люди придумали для управления другими... простой пример: семиты (арабы, евреи) не едят свинину... объяснение простое свинина жирная и быстро портиться в жарком климате, но очень вкусная... очень вкусная, но очень опасная когда испортиться... может ли человек объяснить человеку, что кушать вкусное мясо нельзя?.. НИКОГДА... а Бог может... или обрезание... при элементарном отсутствии воды начинаются заболевание у мужчин, а мужчины это главные защитники очага... можно объяснить, что в таких обстоятельствах лучше делать обрезание?.. НИКОГДА... а Боги могут заставить...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама