Произведение «Ормус. Начало Мистерии. Гл. 1.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Темы: Ормусегипетский жрец
Сборник: "Ормус. Начало Мистерии"
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 966 +2
Дата:
Предисловие:
Страх однажды пришел к нему в наглухо замурованной пещере детства, и навечно остался с ним таким – маленький человечек на двух, но козьих ножках, весь покрытый слизью, пахнущий тлением, с непропорционально большой головой, настоящий обитатель гробниц. Почему-то когти на руках его, а кисти рук не соединены с предплечьем, и живут где-то рядом, сами по себе, и хаотичны их движения, и возможность протянуть эту летающую кисть как угодно далеко, до твоего беззащитного горла, например, – они ужасны...[b][/b]

Ормус. Начало Мистерии. Гл. 1.

        Глава 1.

        Он родился и провёл своё пусть нищее, но довольно безоблачное детство на берегу Чермного[1] моря, в небольшой рыбацкой деревушке. От стовратных Фив, а значит – от Нила, храмов и статуй, от Долины Царей с её гробницами отделяло его целое море песков пустыни, к тому же собственное происхождение, и бедность. Да мало ли было ещё причин, по которым никогда, никогда он не стал бы членом тайной коллегии жрецов, не узнал бы запаха тления в тесных гробницах, не участвовал бы в мрачных мистериях, разыгрывающихся в тёмных подземельях! Скорее не было причины для того, чтобы стать тем, кем он стал.

        Кристально чистая вода его моря, всегда теплая, всегда ласковая, прозрачная. Мириады рыб, подплывающих к берегам, к коралловым рифам. Звёздное небо над головой, тихий плеск не знающей серьезных бурь воды. И – солнце, солнце круглый год, бесконечное тепло солнечного света. Не было ли это самым счастливым временем в его жизни, – часто спрашивал себя Ормус позднее, когда всё безвозвратно ушло в прошлое.

        Случайности – какое место занимают они в нашей жизни?

        Каким из ветров занесло в эту деревушку верховного жреца Амона, служителя Бога – творца мира, покровителя Великих Фив? Почему он избрал для морских омовений это забытое грозными богами страны место на краю света? Херихор мог бы предаваться трансу, встречая восходящее Солнце и провожая заходящее, на любом берегу Египта. Ему не было дела до мальчишек, ныряющих с разбега в море. Их вообще не должно было быть в поле его зрения, жители деревни были строго предупреждены о том, что не следует смущать покой высокого и страшного, недосягаемого их пониманию гостя.

        Но они как-то всё-таки там оказались. И сосредоточенный взгляд верховного жреца пал на маленького Ормуса, бывшего предводителем стайки чумазых полуголых мальчишек. И значит, было нечто в нём, Ормусе, такое, что не позволило жрецу отвести взгляд сразу и безразлично в сторону, или проникнуться гневом на того, кто нарушил его покой. Ормус отчетливо помнил мгновения этой встречи всю последующую жизнь.

        Вот он летит с разбега в море, что-то громко кричит на ходу. Ныряет, плывёт под водой долго, пока хватает воздуха в лёгких. Вынырнул, смеясь, развернулся к берегу, хочет позвать друзей. Но видит их маленькие фигурки, бегущие в сторону деревни со всей доступной скоростью. А на берегу – высокий человек в белых одеяниях жреца, с выбритой наголо головой. И за ним – ещё люди, и кто-то из них грозит ему палкой, кто-то руками, жестами приказывает выбираться на берег. Никто не нарушает молчания в присутствии этой бесстрастной живой статуи, но жесты весьма красноречивы. И перепуганный Ормус торопится вылезти из воды.

        – Остановись! – раздался вдруг голос жреца, когда мальчик уже миновал с низко опущенной головой эту величественную тень.

        Ормус застыл, не смея поднять глаз.

        – Разве ты не знаешь, что я приказал не пускать на этот берег никого из вашего поселения, чтобы ничто не мешало мне в эти дни? Ты грязен, криклив, глуп, ты осквернил и берег, и воду своим присутствием. По какой причине, не скажешь ли, я должен простить тебе это и отпустить тебя?

       Как бы ни был напуган, а скорее – смущён своим проступком Ормус, но в его короткой к тому времени и чистой жизни ещё не было больших страхов. Он привык к рассветам и закатам, щедрости моря и солнца, не знал иных людей, кроме жителей деревушки, а они, дети этой природы, не были злы. Самым большим наказанием в его жизни были шлепки отца, и хотя его пугали смертью за нарушение покоя высокого гостя, но что есть смерть для мальчишки в его годы? Её просто не существует в его маленьком сознании, вот и всё. И потому он поднял голову, и улыбнулся навстречу этому жгучему взору. Пусть все вокруг трепетали под взглядом жреца, но для него, Ормуса, он был сейчас еще одним, вроде отца, строгим наставником, не желающим на самом деле зла.

        – Потому что я всегда купался здесь, когда не было господина, и вода с  песком всё равно уже грязные, ничего!

        Лёгкая улыбка тронула губы жреца на мгновение, да тут же пропала.

        – Хорошо, иди. Ты прощён. Но, может быть, я пришлю за тобой, если надумаю.

        Он умчался как ветер, к дому, к своей не слишком ласковой, обремененной детьми, но любимой матери, к спокойному отцу. А дней через десять, на рассвете, за ним пришли. Громко плакала мать, ей вторили перепуганные насмерть сёстры и младший брат, отец скрипел зубами, пытался упрашивать посланных, хватая их за руки, простираясь ниц, но тщётно. Его, Ормуса, носившего тогда теперь полузабытое им и не употребляемое никем имя, полусонного, ничего не понимающего, уже вытащили за порог, на который бросили несколько монет... Детство закончилось. Он был обязан этим своему бесстрашному ответу на берегу и обаятельной улыбке. Да ещё всесильной воле верховного жреца, который рассуждал приблизительно таким образом: "Мальчишка неглуп, смел... пожалуй, даже красив по-своему... Если получится, приобщим со временем к делу, если выживет, конечно, а нет – то воля Атона. Иногда необходимо менять текущую в наших жилах кровь на новую, разве не случалось мне наблюдать, как слияние кровей меняет в лучшую сторону людей и животных? Впрочем, до этого далеко, а пока... начнет в Долине Царей свое служение. Выживет – позабочусь о нём и дальше."

        Так Ормус попал в город мертвых, у подножия священных Фиванских гор, за которыми садится солнце, в царство Осириса, царя загробного мира. Выжженное солнцем пустыни место – обитель вечного покоя. Долина Царей и Долина Цариц. Длинные коридоры в известняковой скале, круто уходящие вниз, на глубину. Потолки в коридорах, опускающиеся прямо на голову, низкие, давящие, могущие осыпаться в любую минуту, отрезав путь к солнцу, к животворящему теплу. Секретные падающие двери, замаскированные земляными холмами и насыпями входы и выходы. И вокруг – невыносимый запах тления человеческих тел в совокупности с ароматами благовоний – ладана и мирры, ароматических жидкостей – пальмового вина, например, называемого "урб" – как он ненавидел этот сладкий, приторный запах! Темнота, и запах, запах, пронизывающий насквозь тело, пропитывающий его до самого сердца.

        Его учили бесшумно продвигаться в темноте. Видеть в темноте, сливаться с ней и со стенами гробниц. Чувствовать на расстоянии тепло человеческого тела, ощущать запах страха, исходящего от него. Учили метать нож в спину грабителя, осмелившегося нарушить покой обитателей гробниц. Вся его жизнь состояла теперь из страха – своего и чужого. Немало было охотников на царские сокровища гробниц. А он был охотником на этих охотников.

         Поначалу он страстно мечтал о море. Потом уже нет, главным стало солнце. Солнце, согревающее тело и душу, наполняющее всё светом, радостью. Он почти не видел его, днём приходилось спать, а вечерами и ночью заниматься ремеслом убийцы, в паре с ночными ремесленниками грабежа. Убивать он научился в совершенстве, и страха перед убийством не испытывал. Куда ужаснее было ощущение собственного страха перед погружением в тесноту и мрак гробниц, в этот тлетворный мир, где царила смерть.

        Страх однажды пришел к нему в наглухо замурованной пещере детства, и навечно остался с ним таким – маленький человечек на двух, но козьих ножках, весь покрытый слизью, пахнущий тлением, с непропорционально большой головой, настоящий обитатель гробниц. Почему-то когти на руках его, а кисти рук не соединены с предплечьем, и живут где-то рядом, сами по себе, и хаотичны их движения, и возможность протянуть эту летающую кисть как угодно далеко, до твоего беззащитного горла, например, – они ужасны... Видение приходило к нему день за днём, человечек показывал пальцем на саркофаг и мерзко, гадко смеялся – словно блеял. Ормус видел его наяву в темноте упрятанных от солнца гробниц, порой человечек мелькал за тёмным углом и посреди белого дня. К тому времени ещё не произошло их слияния, Ормуса и его видения страха. Это случилось позже.

        Верховный жрец не забыл мальчишку – он любил творить новое, лепить судьбы и обстоятельства. Это, в определенном смысле, было содержанием его деятельности, её главной составляющей. В возрасте двадцати лет Ормус был отозван Херихором в Фивы, в храм Амона. Началась новая жизнь, и снова его натаскивали, обучали, не давая передышки. Он овладел искусством транса – к удовольствию Херихора, теперь не выпускающего его из виду, он делал немалые успехи. Сам Ормус не удивлялся своим способностям – это было следствием воспитания, пройденного в гробницах Долины Царей. Если умеешь чувствовать человека так, словно им стал, и это уже не ты, и уже не он, а нечто общее, одно, то не так уж это трудно – посылать приказы себе самому. А подчинится приказу тот в тебе, кто из общего составляющего слабей, ничтожней. И это, конечно, не ты сам, обученный сопротивлению, тренированный, ты, стоящий на более высокой ступени. Вряд ли это объяснение подошло бы в качестве обучающего сетеп-са, но так понимал это Ормус.

        В двадцать пять лет его уже признали мастером сетеп-са – гипнотического внушения. Он творил чудеса, лепил из людей, как из глины, всё, что хотел. Его начинали бояться. Неискушенный доселе ум при наличии достаточно тренированного тела и мощного сознания – вот чем он был в тот период жизни. Но состарившемуся Херихору и этого было мало. Слишком он был доволен своей проницательностью, позволившей вырвать эту драгоценность, эту восходящую звезду жреческой касты из нищего, полуголодного, наивного существования. Он гордился им, своим созданием. И старался сделать из него совершенство. Именно поэтому он преодолел все преграды, стоявшие перед Ормусом как перед выходцем из чуждой среды. Он дал ему знание, превышающее собственное. И тайны движения звезд, и тайны человеческого тела, и врачевание этого тела, и все стороны религии Египта, такой разнообразной, со всеми её обрядами – ничто не было сокрыто от ученика. Когда собственных знаний стало мало, он отправил Ормуса в Мен-нофр[2], потом в Александрию.

        За эти годы Ормус окончательно забыл лица родителей, братьев и сестёр. Смутно вспоминались ночные звёзды, огромные, блестящие, так низко висящие на небосводе в этой части света. Запах жареной на костре рыбы. Вкус солёной морской воды. Утреннее солнце, встающее из-за моря, багряно-алое, предвещающее тёплый, радостный день с его простыми трудами.

        Близких людей он не имел – к чему они тому, кто служит богам? Им не было места в той жизни, которую он вел. Херихор? Он и сам не знал, благодарен ли жрецу за всё, что тот дал, или ненавидит его за то, что он отнял. Женщины? Да, они были. Рабыни, готовые на всё, ненавидящие его и не уважаемые им. И трепещущие перед ним – а что может дать в любви женщина, если она боится? Расставить ноги, не больше, да терпеть, пока он дергается, вырабатывая семя в недрах тела. Он понимал, что это необходимо молодому мужскому телу, чтобы оно не болело. Да и разуму тоже, чтобы не уподобляться в какой-нибудь важный момент животному, бросающему всё и бегущему на запах текущей самки, а сохранять достоинство, как подобает жрецу, да и просто


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:46 17.04.2015 (2)
Понравилось, безусловно!!! Прочитала в очередной раз и решила подискутировать с авторами.

Во-первых, насчет серебра - это очень редкий и ценный был металл тогда, дороже золота. Самородки серебра находили крайне редко. По моему, первые рудники серебра были открыты в Испании в 16 веке.

Серебро окисляется. Может это была платина похожее на серебро?

Во-вторых, 30 серебренников Иуды тоже вызывает сомнение. Не было серебра в доставке.

И ещё, в-третьих: посвященный высокого ранга не испытывал никаких сексуальных порывов - они изжиты полностью. Видно Ормус был не столь высокого посвящения.

Спасибо авторам!
     14:58 17.04.2015 (1)
-Вот и 30 серебренников Иуды тоже вызывает сомнение. Не было серебра в доставке.-
"С момента входа Исуса в Иерусалим главные герои евангельских событий поступают, на первый взгляд, удивительно нелогично. Исус учиняет невиданный скандал: изгоняет менял из Храма. Менялы у Храма выдают вместо светских денег храмовые деньги, причем только иудеям на их религиозные нужды. Эти деньги чеканятся в Храме, и только на них иудеи могут купить жертвенных животных. Изгнав менял, Исус начинает предсказанное им разрушение Храма.

Что делают в ответ священники и левиты? Хватают его? Жалуются на него Пилату? Ничего подобного. Они начинают спорить с Исусом, причем говорят совсем о другом – о налогах, о разгроме менял даже и не вспоминают. В чем дело? Среди монет, сброшенных со столов менял, были разные: динарии или драхмы, весом около 4 граммов серебра; двойные или четвертные динарии и мелкие медные монеты. Из крупных золотых – персидские дарике, примерно 17 граммов золота. Собственно римских монет – мелких сестерциев и золотых аурей (около 8 граммов золота) было крайне мало. От этих светских денег и избавлялись иудеи, меняя их на священные серебряные сикли из расчета двадцать динариев за один сикль. Это времена классического биметаллизма. На Востоке в Иерусалиме и Александрии сложился курс обмена серебра на золото: 4,7 к 1,0. За один дарике давали двадцать динариев. На Западе курс обмена был другой. В Риме за аурею давали двадцать пять динариев, т.е. 12,5 г серебра за 1 г золота, в два с половиной раза больше.

Тут для Храма было золотое дно. Священные сикли оставались у него после покупки жертвенных животных, а динарии обменивались в Александрии на дарике. Те менялись в Риме на золотые ауреи по весу, т.е. две ауреи за один дарике. Ауреи снова превращались в Риме в динарии, которых становилось уже в два с половиной раза больше, чем было первоначально на площади Храма. На современном языке это значит, что рентабельность этой операции составляла 150 процентов! Причем выкачивались эти деньги из карманов римлян и кесаря. Справка: рентабельность современных финансовых спекуляций достигает тысяч процентов! А самое смешное то, что современные финансовые спекулянты выглядят в отличие от Понтия Пилата и первосвященника Каиафы совершенно беленькими и пушистенькими.

Исус безусловно знал о валютных спекуляциях Храма. И его окружали люди образованные. Иоанн – сын коммерсанта. Матфей – налоговый чиновник, Иуда – сам менял деньги у одной из провинциальных синагог. У Исуса было достаточно источников информации, что бы понять весь механизм обогащения Храма.
Шаг I. Иерусалим: 1 сикль (80 г. серебра) = 20 динариев (80 г серебра)
Шаг II. Александрия: 20 динариев (80 г серебра) = 1 дарике (17 г золота)
Шаг III. Рим: 1 дарике (17 г золота) = 2 ауреи (17 г золота)
Шаг IV. Рим: 2 ауреи (17 г золота) = 50 динариев (200 г серебра)
Шаг V. Александрия: 50 динариев (200 г серебра) = 2,5 дарике (42,5 г золота)
Шаг VI. Иерусалим: 2,5 дарике (42,5 г золота) = 2,5 сикля (200 г серебра)

Исус выступил не просто и не только против валютных спекуляций - не пристало ими заниматься духовному центру жизни иудейской религиозной общины. Исус выступил против финансовой империи возглавляемой Храмом, которая жила ростовщичеством и использовала склонность богатых римлян к роскоши. Упрощая, Исус выступил против финансового магната, неправедно нажившего свои капиталы и столь же неправедно их использующего: на наращивании исходного. Он так же не испугался скандалом привлечь внимание Понтия Пилата к финансовым спекуляциям синедриона. Идти прямо к римскому чиновнику и рассказать ему о том, как обкрадывают имперскую казну, было бы рискованно. А вдруг Пилат не только прекрасно знает о валютной спекуляции, но и сам в ней участвует? Тогда тихо придти – тихо пропасть. Поэтому открытый скандал был бы предпочтительнее."
Это отрывок из очень интересной статьи г-н Рифеева.
     15:27 17.04.2015
-И ещё: посвященный высокого ранга не испытывал никаких сексуальных порывов - они изжиты полностью. Видно Ормус был не столь высокого посвящения.-
Безусловны Вы правы, но мы описываем нашего героя в период его становления, а выбросы гормонов в определенном возрасте даже египетские жрецы не могли остановить.
     14:12 17.04.2015
Спасибо за комментарий. Вы очень интересный читатель, "советский" читатель- любознательный и критичный. Насчет серебра Вы не правы. Серебро известно человечеству с древнейших времён. Это связано с тем, что в своё время серебро, равно как и золото, часто встречалось в самородном виде — его не приходилось выплавлять из руд. Это предопределило довольно значительную роль серебра в культурных традициях различных народов. Ещё за 2500 лет до нашей эры в древнем Египте СЕРЕБРО ценилось дороже золота. Египетские воины использовали серебро для лечения боевых ран: накладывали на них тонкие серебряные пластины, раны обеззараживались и быстро заживали и т.д.и т.п. Свое название серебро ведет от санскритского слова "аргента", что значит "светлый". От слова аргента произошло и латинское "аргентум". Латинское название серебра «аргентум» как древнегреческое «аргитос», шумерское «ку-баббар» и древнеегипетское «хад», означает «БЕЛОЕ».
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама