Произведение «Братья. (Продолжение).»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 530 +1
Дата:
Предисловие:
Продолжение новеллы...

Братья. (Продолжение).

Глава 3. В засаде.

      Вожак встал с лежки, пора выходить из леса, стемнело уже изрядно. Волки напряглись в ожидании, но не двигались пока, вожак выдвинулся вперед и прислушался, нос его привычно ловил запахи окружающего мира. Наконец он повернулся, посмотрел на своих помощников и неспешно затрусил через поле на пригорок, предводитель стаи знал, что волки следуют за ним неотступно. С вершины невысокого холма открылся вид на село и его округу, здесь чувствовалось дуновение ночного ветерка, как раз с нужной стороны. Запахи ничего враждебного не сулили, но ещё немного подождать стоило, в логове двуногих горело много недобрых огней. Охотники спустились чуть ниже по склону и снова улеглись в небольшой впадине, на сей раз полукругом, защищая от холода вожака, но поскольку тот был крупнее их, то всё равно занял господствующую позицию, так он мог вести наблюдение и в нужный момент поднять свой отряд. Голод снова напомнил о себе, в животе заурчало, появились рези и злость на всех, это хорошо, способствует в охоте. Вожак резко дернулся и несильно укусил за бок ближнего охотника, самого молодого из волков, тот позволил себе негромко заскулить. То ли сильно голоден, то ли думал не о том на охоте, то ли ждать еще не научился. Нельзя сейчас привлекать внимание к себе, можно сорвать все дело…
      Ветерок поменял направление через полчаса, слева до слуха волков донеслось слабое ржание, скрип полозьев и звяканье сбруи. В морозном воздухе тихой ночи звуки разносились далеко. Шерсть на загривке вожака вздыбилась, он тихо заурчал, охотники изготовились. Предводитель, сузив глаза, смотрел влево. Оттуда приближалась по дороге к их укрытию повозка, волки заводили носами, запахи расскажут все. Вожак пристально вглядывался, он хорошо знал по себе, что есть такие большие животные – лошади и имел опыт схваток с ними. Это опасные, сильные и быстрые звери, но волков они боятся. Дуреют от страха едва почуяв хищников. Правда, не все из них, не все …
     
      Прошлым летом вместе с очередной подругой вожак неделю жил отдельно от стаи, закон продолжения рода увел парочку подальше от лишних глаз. Закон законом, а есть после этого хочется еще сильнее. Вечером вожак вывел подругу на прогулку, кровь кипела в нем, хотелось показаться подруге во всей красе и удали. Как только они выбрались из леса, тут же едва не натолкнулись на нескольких лошадей, поедавших сочную траву вблизи перелеска. Волки залегли и огляделись, двуногих поблизости не было и не пахло их присутствием. Вместе с взрослыми лошадьми паслись и несколько их детенышей. Подруга хоть и не охотница, но понятливая попалась. Вожак, припав на брюхо, тихо, но быстро двинулся в одну сторону, подруга в другую, ей предстояла роль загонщицы. Когда волчица еще из окраинных кустов подала голос, кони бросили щипать траву, забеспокоились. А когда она из кустов выпрыгнула прямо на них, кобылицы тревожно заржали и бросились к своим детям, пытаясь их защитить. Но жеребята не поняли, что всем угрожает опасность, они восприняли происходящее за игру и, задрав хвосты, побежали кто куда. Не была волчица охотницей, не была …
Издав победный клич - вой на низкой ноте, переходящий в рычание, она бросилась на ближайшую лошадь сзади и получила удар копытами. Настолько сильным был удар, что глупая охотница, взвизгнув, рухнула в травы, так и не достигнув цели. Но после её безрассудной атаки небольшой табунок охватила паника, лошади понеслись подальше от места нападения во всю прыть. Сначала они в ужасе бежали, сбившись в плотную массу, но жеребята не успевали за взрослыми лошадьми и понемногу отставали. В страхе кони забыли основное правило стада - держаться всем вместе.
      Вожак бежал параллельно табуну, набирая нужную скорость, он выбирал себе жертву и момент для броска, это был гон, настоящий безудержный гон… Зверь пока не уступал лошадям в скорости, те косили большими глазами в правую сторону, там мчалась наперерез табуну большая и смертельно опасная черная тень. Животный ужас заставил кобылиц позабыть про своих жеребят, он парализовывал волю, детеныши стали легкой добычей. В сильном и точном броске волк снизу полоснул клыками по шее ближнего к нему жеребенка, приземлился точно на все четыре сильные лапы и продолжил бешеный гон. Вкус свежей крови опьянил вожака, инстинкт хищника безудержно гнал его вперед, сейчас в нем жило одно желание – резать, резать и убивать, пока не устанет, пока не закончатся силы …
      Настигнув и убив троих детенышей, волк остановился, закрутился на месте. В затуманенном мозгу стало проясняться, он вспомнил о волчице. Вернувшись назад, вожак обнаружил её на том же самом месте, где она получила страшный по силе удар копытами. Кожа на голове рассечена, лоскуты её смешались с шерстью и кровью, но подруга была жива, она скулила от боли, лапы у неё подергивались. Самец начал зализывать рану, кое-как уменьшив мучения своей подруги. Оставаться долго нельзя на этом месте, а волчица сама двигаться не может.

      Вожак осторожно схватил зубами подругу за загривок, как самки хватают своих щенков, которые не умеют самостоятельно ходить, потянул волоком. Волчица заскулила от боли, но стала помогать ему, толкаясь по земле всеми четырьмя лапами. Понемногу достигли спасительных кустов, тут можно укрыться на время. Оставив волчицу одну, вожак добежал до своей первой жертвы, она еще не успела остыть. Волк вырвал из задней ляжки жеребенка огромный кусок мяса, разжал зубы, кусок упал в траву. Напившись вдосталь крови и съев немного свежего мяса, волк вновь подхватил в окровавленную пасть первый кусок и сыто потрусил к кустам, нужно накормить подругу. Поев и немного отдохнув, волчица смогла подняться на ноги, волки потихоньку двинулись вглубь леса, вожак поддерживал плечом свою спутницу, не давая ей упасть. Недалеко от опушки леса, посредине поля, заросшего довольно высокой травой, лежали трупы трех жеребят, безжалостно и бесцельно зарезанных огромным волком…
Вожак вынес из этого случая нужный урок – не подходи к лошадям сзади, опасно.
Тогда вожак был один против десятка этих больших, но глупых животных и победил. Сейчас лошадь одна, а с ним его охотники, это вам не наивные волчицы. Предводитель принял решение …


Глава 4. Схватка.

      Конь по имени «Мальчик» имел и ум, и резвый бег иноходца. Кроме того, Мальчик был не из робкого десятка, иначе нельзя объяснить то, что жеребец после первого инстинктивного испуга от встречи с волками быстро справился со страхом и понял – спасение только в скорости, нужно успеть домчаться до жилья пока волки не набросились на них. Но как ни старался Мальчик, а сани с седоками сильно затрудняли ему бег. Алексей с тревогой и ужасом видел – расстояние между ними и хищниками начинает сокращаться, волки бежали налегке, наметом, низко пластаясь по снегу.
Минут через семь этой бешеной скачки с преследованием испуганный возница увидел развилку, значит, до села осталось совсем немного, успеют ли …
На развилке Мальчик вдруг свернул направо, этот путь к спасению гораздо длиннее, объездная дорога шла вдоль села, по ней добирались на дальний край деревни, там же стояли и конюшни для совхозных лошадей. Алексей сначала не понял сути маневра своей лошади, подумал, что Мальчик со страху мчится к родным ему стенам, поворачивать разгоряченного погоней коня было уже и поздно, и опасно на такой скорости. Они только потеряют время, а волки тем временем будут на расстоянии прыжка.
И тут он вспомнил, что метров через сто дорогу пересекает неглубокий, но довольно широкий овражек, полный рыхлого и неплотного снега. Умный конь подсознательно (или сознательно?!) выбрал единственно правильный путь, только бы успеть им до оврага! Директор стащил на ходу с себя полушубок и бросил его назад на дорогу…

      Вожак внутренне ликовал, еще одно усилие и можно готовиться к решающему броску. Как тогда, снизу вверх, прямо к горячему лошадиному горлу, на лету сомкнуть мощные челюсти, клыками ухватить длинную шею и всем телом рвануть в сторону и вниз. На этом охота будет закончена, можно пировать.
Из саней, навстречу волку, вылетело что-то белое и мохнатое, он поневоле замедлил бег, остановился в недоумении. От белого пахло барашком и человеком, матерь волков, обманка! Зло рванув зубами и перепрыгнув непонятный предмет, вожак вновь устремился в погоню, удвоив темп преследования и на полном ходу влетел в овраг. Его охотники, бежавшие с двух сторон от дороги, уже барахтались в глубоком снегу, провалившись в него почти всеми телами. Волки с трудом, огромными скачками, выбрались из снежной ямы на самый верх пологого оврага, но темп волчьей охоты был безнадежно утерян. Добыча ускользала от них, приближаясь к спасительному для неё жилью, там горели фонари и могли находиться двуногие. Волки завыли от разочарования, обиды и злости. Не задалась охота, не задалась …

      Мальчик замедлил бег, увидев распахнутые ворота родной конюшни. Он был в пене, бока лошади ходили ходуном, ноги дрожали от напряжения. Сани не прошли по габаритам в раскрытые ворота конюшни, раздался сильный стук, мужчина и ребятишки вылетели из саней на утоптанный снег возле конюшни. Незадачливый возница в легком одеянии вскочил на ноги, рядом с воротами стояли вилы и грабли, совсем недавно дежурные конюхи раздали на ночь лошадям сено по стойлам. Он сжал в руках вилы, готовый биться до последнего и посмотрел на дорогу. На удалении ста пятидесяти метров от конюшни стая, задрав морды, издавала дружный концерт, от которого всполошились собаки, кое-где загорались огни в домах. От жутких звуков по жилам пробегал мороз, кровь холодела. Из хозяйственной постройки конного двора выбежали полусонные конюхи, но их помощь уже не требовалась. Волки скрылись в овраге…
      Путников завели в дом, мальчишки ревели не столько от испуга, сколько от ушибов, полученных при падении из саней. Конюхи распрягли Мальчика и вытирали сухим сеном его мокрый круп. Успокоив детей, мужчина прошел на конюшню и, отстранив конюхов, сам завел лошадь в стойло. Он вытирал коня, гладил его морду и подсовывал прямо в губы лакомство, кусочки сахара. Измученный Мальчик не смог есть угощение от усталости, налитым кровью глазом конь все косился в сторону ворот, словно боялся, что волки появятся вновь. Конюхи оставили их одних, закурили по цигарке и, покачивая головами, пошли в дом, обсуждая происшествие. Сзади до них доносились сдавленное рыдающее бормотание:
      - Спасибо тебе, Мальчик! Спасибо родной, век не забуду … Хочешь, буду кормить одним сахаром?!
Это запоздалая реакция на стресс, директор, высокий крупный мужчина обнимал коня за шею и не стесняясь слез благодарил коня за спасение себя и своих детей. Смертельно уставший Мальчик, с трудом державшийся на ногах, подогнул передние колени и осторожно завалился на бок, сил не осталось совсем.
      - Запалился Мальчик, жалко. Какой был жеребец! – сказал младший из конюхов.
      - Ничо, пущай отлежится до утра. – Старший из них сосредоточенно дымил самосадом, прищурив от дыма один глаз, он смотрел на человека и лошадь. – Утром покажем ветеринару. Иди, закрой ворота, как бы не простудился конь ...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:11 28.07.2015
Возникли вопросы. напишу в личку.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама