Произведение «Не оборачивайся назад» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 2040 +1
Дата:
«My Cover Design»
Предисловие:
Блестящий, полный драматизма, мистический рассказ от Макса Роуда©. Австрия, наши дни. Журналист Михаэль Штубе проводит расследование череды загадочных событий, произошедших в тихом уголке северо-западного Тироля. Детально проработанные диалоги и характеры героев, заставят вас полностью погрузится в атмосферу происходящего, а ход событий будет поддерживать интерес до самой последней строчки.

Не оборачивайся назад

Макс Роуд ©





                                       Не оборачивайся назад



    С самого раннего утра, Михаэля Штубе, штатного корреспондента газеты Tiroler Tageszeitung, ждал сюрприз. Мило улыбаясь, дежурившая на ресепшн секретарша передала ему жёлтый стикер, где рукой главного редактора было написано приглашение посетить его кабинет тотчас по прибытии на работу. Прочитав записку, Михаэль машинально посмотрел на часы, а затем перевёл на девушку недоуменный взгляд:
  -   А что случилось, Анна? - спросил он, одновременно двигаясь в сторону, чтобы дать пройти следующему сотруднику. - Не знаешь?
  -   Нет, - лишь пожала плечами. - Герр Раус приехал сегодня раньше всех, написал эту записку и прошёл к себе.
  -   Странно...а как он выглядел?
  -   Никак. Вернее, как обычно.
  -   Да? - Михаэль подал руку следующему своему коллеге и вновь посмотрел на часы, показывающие начало десятого утра. - Значит, ничего страшного. Ну, пойду...
  -   Удачи!
     Обычно, сразу по приходу на службу, Михаэль направлялся к себе в отдел, где занимал место за рабочим столом, включал компьютер, наливал кофе и начинал обмениваться новостями с коллегами в ожидании утренней летучки у редактора. Вот уже три с половиной года он работал в отделе Panorama, где занимался освещением событий, не попадающих под основные рубрики газеты, и был на очень хорошем счету. Все его действия были доведены до автоматизма: прибытие на работу — общение с коллективом — ожидание прихода редактора отдела, который ровно в половине десятого возвращался с совещания у главного редактора — летучка и получение задания — выезд для получения необходимой информации по заданной теме — возвращение и работа в офисе над полученным материалом — сдача материала в печать. Всё четко, понятно, отлажено. Всё по устоявшимся правилам, и работало ровно, как часы. Именно поэтому, получив записку от самого главного редактора, Михаэль оказался выбит из привычной колеи и теперь терялся в догадках, что могло заставить герра Рауса самолично обратить на него своё внимание.
      Просьба начальства — суть есть приказ, а потому Михаэль, как человек дисциплинированный и ответственный, решил исполнить его буквально. Не снимая куртки, он, минуя собственный отдел, сразу направился на третий этаж, где находился кабинет главного редактора. Дверь в приёмную оказалась открыта. Секретарша герра Рауса, не обращая внимания на приближающиеся шаги, подкрашивала себе губы, а потому Михаэль несколько раз кашлянул, чтобы заставить её повернуться:
  -   Марта, привет!
  -   Привет! - ответила она. - Проходи, шеф ждёт. Одежду оставь здесь.
  -   Не знаешь, зачем я ему понадобился? - спросил Михаэль, вешая куртку на крючок.
  -   Не-а, - Марта зевнула. - Кажется, он хочет тебя куда-то отправить. Сам сейчас узнаешь, в общем.
  -   Ладно. Сумку с собой взять, как думаешь?
  -   Положи сюда, на кресло.
-   Хорошо, я только планшет возьму...
      Кабинет главного редактора Tiroler Tageszeitung представлял из себя просторное светлое помещение, сочетавшее деловую строгость с минимальным присутствием консерватизма. Длинный стол с двумя рядами стульев — для совещаний, стол поменьше, с компьютером — для редактора, множество светлых стеклянных шкафов вдоль стен, несколько больших телевизионных панелей, на которые при необходимости можно было вывести изображение с монитора, и огромный угловой кожаный диван пастельно-салатового цвета — для неформальных переговоров.
      -   Gruss Got, герр Раус! - войдя внутрь, Михаэль остановился в нерешительности.
    -    Привет! Проходи, садись! - редактор, стоявший возле окна, указал на ближний к себе стул. - Ты что это такой растрёпанный?
    -    Я?! - Михаэль опустил глаза, осматривая свой строгий, идеально сидевший, костюм. Из всех корреспондентов отдела он один одевался подобным образом, в то время как остальные предпочитали более демократичную одежду.
    -    Да я не об этом! - видя его растерянность, Раус громко рассмеялся и махнул рукой. - Я про твоё внутреннее состояние! Что, так взволновала моя записка?
        Михаэль кивнул:
    -    Признаюсь, да.
    -    Почему же?
    -    Ну-у... как-то неожиданно.
    -   Извини, - Раус улыбнулся. - Дело уж больно срочное, да и к преждевременной огласке нежелательное. Ты садись, садись. Кофе хочешь?
  -   Н-не знаю, - Михаэль подвинул стул и сел, положив перед собой планшет. - Если можно...
  -   Можно-можно! - редактор прошел в дальнюю часть кабинета, положил кофе в две небольшие чашки, бросил туда же по паре кусочков сахара, залил кипятком из недавно вскипяченного чайника и ловко поставил их на стол. - Как же ты без кофе, а? Без кофе и работа-не работа! Год за годом половина сотрудников начинает рабочий день с кофе, как будто из дома выходят не позавтракав. У меня всё это видно, - он указал на один из экранов. - Ну да ладно, я понимаю — привычка, традиция!
  -   Спасибо, - сказал Михаэль, и по примеру Рауса сделал большой глоток. - Очень вкусно! ( Не соврал)
         Тот кивнул:
  -   Кофе хороший. Итак, слушай, зачем я тебя пригласил. Скажи, ты давно был в горах?
  -   В горах? - неожиданный вопрос заставил Михаэля глубоко задуматься. - Не помню точно... в середине весны, кажется.
  -   Понятно. А в районе Куфштайна был?
  -   Нет, не приходилось. Только Рум, Кицбюэль, Щвац.
      В ответ Раус махнул рукой:
  -   Ладно, в конце концов, это не так важно. Так вот, Михаэль, вчера вечером мне позвонил врач из городской больницы Куфштайна и рассказал, что к ним был доставлен некий пациент с многочисленными травмами. Ушибы, переломы, и так далее. Странность случившегося в том, что именно с ним случилось. Как думаешь, что?
  -   Упал? - предположил Михаэль.
  -   Нет. Хотя в своей логике ты прав — для горной местности это наиболее вероятно. Что ещё?
  -   Подрался?
  -   Тоже нет!
  -   Тогда я не знаю.
  -   Его растоптали коровы! - воскликнул Раус, всплеснув руками. - Представляешь себе: коровы! Не быки, не стадо, а всего лишь обычные четыре коровы! У меня, как ты наверное понимаешь, есть свои осведомители во всех структурах региона, которые предоставляют сведения обо всём интересном, что у них происходит, причём, предоставляют оперативно. Именно поэтому наша газета, кстати, самая успешная в Тироле.
  -   Он жив? - спросил Михаэль.
  -   Жив, но без сознания. Ночью его перевезли к нам, в Инсбрук, сделали операцию. А вот вчера он был вполне себе в сознании и всё время повторял про нечистую силу, которая заставила животных напасть на него.
  -   На какую силу?! - переспросил Михаэль, удивлённо приподняв брови — в устах герра Рауса он менее всего ожидал услышать эти слова.
На нечистую, - на лице редактора сохранялось абсолютно серьезное выражение. - Ты не думай, что я занимаюсь ерундой, Михаэль. Дело в том, что врач мне рассказал, что это далеко не первый случай, когда в тех местах происходят подобные происшествия. Все — с приезжими, каждый из которых говорит про нечто сверхъестественное.
  -   Но почему тема возникла только сегодня? - спросил Михаэль, одновременно делая пометки на своём планшете. - Случаи уже были, но никто не заинтересовался?
  -   Хороший вопрос! - герр Раус согласно кивнул. - Но ответ есть и он довольно прост. Дело в том, что люди, пострадавшие ранее, ничего особенного из себя не представляли. Случилось что-то с кем-то, и случилось — всякое бывает. Вникать в подробности глубоко пресса не станет. Но вот что касается последнего, то это никто иной, как бывший министр транспорта Баварии. Сегодня или завтра этой историей обязательно заинтересуются, но я хочу, чтобы мы были первыми, понимаешь? Они только начнут копать, а у нас уже статья!
  -   Мне надо поехать на место и всё разузнать? - прямо спросил Михаэль, понимая, куда клонит редактор.
  -   Именно! Можешь выезжать прямо сейчас, не заходя в отдел. Я вчера позвонил вашему начальнику и он назвал именно тебя, как самую подходящую кандидатуру. Зайдешь в отдел, то сразу все начнут думать — куда это он собирается?! Зачем нам домыслы? Тем более, полностью доверять можно далеко не всем. Меньше разговоров — больше дела! Можешь поехать немедленно? Тебя ничего не держит?
  -   Нет, босс, - Михаэль покачал головой. - Я готов! Семьи у меня пока нет, так что... а вы думаете, что это надолго?
  -   Хорошая работа требует времени, - ответил Раус. - Даю тебе сутки, а завтра утром жду здесь же с материалом.
  -   Всё, что возможно, я раскопаю! - решительно сказал Михаэль. - Кстати, а кто пострадавший?
  -   Немец из Касселя, 64 года. Он недавно купил у нас в Австрии дом, чтобы отдыхать на чистом воздухе. Вот и все сведения. По прибытии на место сходишь к хирургу местной больницы, потом в полицию, а далее действуй по ситуации. Я в тебя верю.
      Михаэль залпом допил остатки уже прохладного кофе:
  -   Можно взять редакционную машину, шеф?
  -   Да, конечно. Я сейчас распоряжусь. Деньги у тебя есть?
  -   Есть.
  -   Вот и славно! Завтра получишь компенсацию расходов и командировочные. Если материал окажется стоящим, то жди премию.
  -   Спасибо, шеф! - ответил Михаэль. - Я готов выезжать немедленно!
  -   Действуй! - Раус подал ему руку. - Будем на связи. Если понадобится - звони не колеблясь!
       Через десять минут, в точности исполнив наказ шефа ни с кем не говорить, и даже не подниматься в свой отдел, Михаэль уже выезжал из редакционного гаража. Обычно для дальних поездок он, как и остальные сотрудники, пользовался микроавтобусом с водителем, но на этот раз решил взять  неприметную «Шкоду», на бортах которой отсутствовали какие-либо надписи, указывающие на её принадлежность к СМИ.
       Расстояние между Инсбруком и Куфштайном, равное восьмидесяти километрам, Михаэль преодолел за час. Не торопясь. Прекрасные австрийские дороги, отсутствие светофоров и больших населённых пунктов — что может быть  лучше? Куфштайн — город небольшой, но хотя по численности населения он уступает Инсбруку едва ли не в семь раз, но это не мешает ему быть вторым городом Тироля по данному показателю. Куфштайн — это почти граница с Баварией. До Германии всего два километра. А вокруг бесконечные луга, опоясанные со всех сторон могучими Альпами.
       Приехав в Куфштайн, Михаэль, не теряя времени, сразу направился в местную больницу. Искать долго не пришлось — в городе она была одна. Хирург, доктор Маркус Веллнер, оказался занят приёмом больных, так что следующий час Михаэль провел на банкетке возле администратора, прежде чем врач смог спуститься к нему. Коротко поздоровавшись, Веллнер пригласил гостя в кабинет.
  -   Герр Матте был доставлен к нам вчера вечером, в начале седьмого, - без лишних предисловий начал он, раскрывая большой журнал. - Переломы рёбер, правой ключицы, травма черепа, ушиб бедра, многочисленные ссадины. Ну, казалось бы, всякое бывает, но он рассказывал нам какие-то совсем невероятные вещи. Дескать, он спокойно прогуливался со своей собакой, а потом, едва начало смеркаться, вдали появилась какая-то женщина и его собака бросилась на неё. Обычная добрая псина, лабрадор, а тут такое поведение. Он звал её, кричал, но женщина вдруг взмахнула рукой и в следующее мгновение собака с визгом бросилась прочь, куда-то в луга, а несколько коров, пасущихся неподалёку, напали на пожилого человека, сбили с ног и истоптали.
  -   Как  же он остался жив? - спросил Михаэль. - Корова ведь огромное животное.
  -   Не знаю, -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:22 17.11.2015
Слово "назад" добавлено осознанно. Во-первых, обернуться по сторонам можно, равно как и оглядеться, во-вторых, такое словосочетание допускается всеми словарями без исключения, а в-третьих, оно привлекает ещё больше внимания, чем сухое "оборачивайся", которое, кстати,уже не раз использовалось в названиях. С уважением, Макс.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама