Произведение «История одного супружества или жертвы шпионажа» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 896 +1
Дата:

История одного супружества или жертвы шпионажа





Борис Дмитриев, судебно-медицинский эксперт, после ночного дежурства, чтобы не будить рано жену, ходил завтракать в дом родителей. Его  жена, Алиса,  работала преподавателем в музыкальном училище. Кроме основной работы она ещё занималась репетиторством. Свободного времени у неё было очень мало. Она, конечно, уставала. Хорошо, что хоть по утрам не нужно было вставать рано. Её занятия в училище начинались в одиннадцать часов.
В родительском доме на  комнату Бориса претендовать было некому и, разумеется, ему всегда были рады.
Вот и этим январским утром он пришёл к родителям и сидел на кухне, глядя, как мать готовит у плиты ему завтрак. Дежурства были тяжелыми. Новогодние торжества закончились недавно. Любители веселья никак не могли остановиться и в пьяном угаре совершали совершенно нелепые преступления, или гибли от чрезмерного количества спиртного. Морги были переполнены.
Мать поставила перед ним еду, села напротив и, глядя на его лицо, которое носило следы бессонной ночи, спросила
- У тебя что-то случилось?
- С чего ты взяла?
- Вижу ты сам не свой.
- У меня всё в порядке, просто работы было много, устал.
- Ты с Алисой случайно  не поругался?
- Мам, ну что ты придумываешь. Чего ради мне с ней ругаться. У нас всё хорошо. Я вообще не помню, чтобы мы с ней ругались.
Мать потупила взгляд, выдвинула ящик,  в котором хранились столовые приборы, затем решительно закрыла его и сказала
- Я, сынок, больше молчать не могу. Тоже не сплю ночами, мучаюсь. Сказать, не сказать. А ведь я тебя вдвое старше. Какого мне, сам подумай. Словом Алиса тебе изменяет.
Сказано это было с такой решимостью, что Борис  расхохотался
- Эту новость тебе, конечно, сорока на хвосте принесла. Верно? - Но мать его весёлости не разделила. Лицо её стало ещё строже
- Новость эта уже не новость, сынок. Знаешь Шитикову Валентину Ивановну , мою приятельницу? Она в твоем доме живет на первом этаже.
- Это у которой дочка инвалид?
- Да, Нина. Девочка болеет рассеянным склерозом. Так вот она совсем не ходит и лежит у окна и видит, кто входит и выходит  из  подъезда. Эта девочка тебе очень симпатизирует. Она только поэтому с матерью своими наблюдениями поделилась. Чудесная и чистая девочка,  не сплетница какая-нибудь.
- И что же увидела эта девочка?  - продолжая улыбаться, спросил Борис. Он даже на секунду не поверил, что жена ему изменяет.
- То, что она описала любовника и даже я его  легко узнала. Это её так называемый родственник и твой приятель Юра Добромыслов.
- Он что на двери подъезда автограф оставил?
- Сынок, ну какой автограф нужен, чтобы узнать Юру.
Не многие одеваются как он, в белую дубленку,  лисью шапку с хвостом и черный шарф, перекинутый через плечо на спину. И приходит он в дни твоих дежурств поздно вечером, а уходит под утро. Скажи на милость, что ему у твоей жены в такое время делать? Ну?
-Они родственники, мам. Хоть дальние, но, тем не менее, родственники.
-Если так, то тем более эти визиты удивительны.
-Ладно, мам, я разберусь с этим. Спасибо за разведданные. Если изменяет, значит разлюбила, а разлюбила -  разойдусь. Вот и всё.
- Ах, сынок, любила ли она тебя?  Вот о чем подумай.

По дороге на работу в машине и потом, сидя в своём кабинете, Борис пытался ответить на этот дикий для него вопрос. Он вспоминал историю их отношений. Любила ли его Алиса, когда они только познакомились? Знакомство произошло дома у одного из приятелей Бориса. Отмечали какой-то праздник, или собрались просто, чтобы немного выпить, послушать музыку и потанцевать,  вспомнить было трудно. Но вот точно запомнилось, что Алиса пришла с Юрием Добромысловым и его девушкой Наташей. Юрий в то время оканчивал музыкальное училище по классу вокала. У него был приятный баритон и знакомые обожали его исполнение под гитару старых романсов и особенно песен о белогвардейцах. Девочки смотрели с обожанием на его худую фигуру, когда он, аккомпанируя себе, словно женщину, обнимал гитару. Алиса сразу вызвала интерес у Бориса. Без сомнения, она была необыкновенной красавицей.  Борис вспомнил, что когда он поинтересовался у Юрия, что это за девочка, тот охотно ему ответил
-  Моя кузина, но гебешная дочка. Не для коротких дистанций. В этом плане без перспектив. Знаешь, как в таких семьях воспитывают.  Под лозунгом – целка наше всё. Целомудрие - принцип жизни до замужества.
- Ты что же пробовал. Откуда такая уверенность? - с улыбкой поинтересовался Борис. Но Юрий в ответ покрутил пальцем у виска.
- Во первых, как я уже говорил, она моя кузина  по материнской линии, но даже если бы мы не были родственниками, я пока что не спятил. Папа её, я уверен, крупный чин в КГБ. Они в России всего третий год. До этого их семья проживала в Амстердаме. Отчим работал в торговом представительстве. Кто в этих представительствах работает, сам знаешь.  Имей это в виду. Но если у тебя серьёзные намерения, то насколько я знаю, она сейчас совершенно свободна. Можешь приударить, если не испытываешь трепета перед  конторой. 
Борис особого трепета не испытывал. Его отец тоже был довольно крупным начальником. Он руководил пожарной службой области и Борис с детства видел  среди его друзей людей из руководства. Их объединяла любовь к сауне и охоте. Весь вечер Борис танцевал с Алисой, а поздно вечером проводил девушку до дома и когда возвращался, по уже безлюдному городу, домой стало очевидным, что она ему очень нравится. Как позже выяснилось, Алиса тоже заинтересовалась им. Через пару дней, когда он вечером пришёл домой, мать сообщила, что приходил Юрий с какой-то девочкой
- Прождали почти час и ушли.
- Что за девочка? - поинтересовался Борис.
- Девочка, как девочка, красивая, Алисой зовут. Я их чаем напоила с лимонным пирогом.
На следующий день Юрий позвонил по домашнему телефону. Трубку взяла мать Бориса.
Юрий, узнав от неё, что Борис дома, попросил
- Не отпускайте его, пожалуйста, двадцать минут. Я скоро буду.
Вслед за этим он явился с Алисой. Они принесли бутылку сухого вина. И после того, как её распили,  Алиса села за пианино. Юрий спел «Прощание славянки». Когда прозвучали слова «прощай милый край,  прощай милый взгляд, прости, прощай», Борис ощутил комок в горле, а его мать даже прослезилась. У Юрия был явный  певческий талант. Потом Юрий ушёл домой и Алиса с Борисом остались одни.
Борис пытался вспомнить, о чем они тогда говорили и не мог. Впрочем, даже молчание с ней было необременительно. Им было легко друг с другом. В ближайшее воскресенье поехали на дачу покататься на лыжах. На самом деле ни на каких лыжах они не катались. Затопили печь, включили проигрыватель, слушали родительские хиты семидесятых годов. Слушали не очень внимательно. Было холодно и, пока помещение нагревалось, они забрались на диван, накрылись двумя одеялами и стали целоваться
и ласкать друг друга. Эти чувственные ласки согрели их быстрее всякой печки. Борис ощущал, что лицо его пылает, Алиса тоже раскраснелась. От более серьёзных действий Борис удержался только потому, что партнерша мягко дала ему знать, что разрешается не всё, чего бы ему хотелось. На даче они пробыли до позднего вечера и вернулись в город уже ночью. Расставаться совсем не хотелось. Борис не глушил мотора в автомобиле и не выключал печки. Они ещё какое-то время целовались в машине, стоящей у подъезда дома, в котором жила Алиса. Но у обоих на завтра были дела, которые пропустить было невозможно и они, в конце концов ощущая внутреннее сопротивление, разошлись. Потом Алиса пропала почти на неделю.
Борис не мог до неё дозвониться. Домой к ней он пойти не решился. Юрий, к которому обратился Борис, тоже не знал  где Алиса. Он сообщил, что двери в её квартире ему не открыли и предположил, что девушка в доме отдыха, или на даче с родителями.
- Так уже не раз бывало - сказал он. К началу третьего дня, видя, что сын осунулся и находится в состоянии близком к панике, отец увёз его на охоту. Измучив парня ходьбой по лесу,  перед сном  налил ему стопку водки и когда тот выпил и, впервые за два дня, начал  есть, сказал
- Понимаешь, сынок, какие мысли приходят в голову, глядя на тебя из-за твоего теперешнего положения. Что либо мы тебя плохо воспитали, либо у тебя непорядок с головой. Ты с этой девицей переспал?
- Нет, этого не было.
- Ну что-то же было? Вы целый день на даче не книжки, наверное, читали. Впрочем, даже если переспал, этот факт никого ни к чему не обязывает.
Неужели ты такую простую вещь понять не можешь?
- Почему не могу, я это понимаю
- Так какого рожна ты третий день себя и нас с матерью мучаешь? У тебя таких девочек за жизнь столько будет, что  если после каждой  по нескольку дней  переживать, это придется мучиться месяцами. Кроме этого, как и у всех, будут другие неприятности. Мы с матерью помрем, родственники, близкие люди будут уходить. Мало ли причин для волнения. Да, может быть, придётся не один раз жениться и разводиться соответственно. Надолго тебя, сынок, хватит?  Ты не мне, себе ответь. Перевоспитывать тебя поздно. Ты теперь уже взрослый человек. Обратись к здравому смыслу и логике, только они толковое решение подскажут.
После этого разговора Борису удалось взять себя в руки. Он решил, что действительно  насильно мил не будешь и на этом успокоился.
Но на шестой день, наконец, Алиса нашлась. Она позвонила по телефону и  сообщила, что была с отцом в Москве и всё время у него на глазах,  поэтому звонить не хотела.
- А я уж думал что-то случилось.  Давай увидимся – сдерживая волнение, предложил Борис.
- Обязательно увидимся, я соскучилась -  с тёплыми нотками в голосе ответила девушка.
После этой разлуки они стали видеться каждый день. Весной  нередко им компанию составлял Юрий со своей девушкой Наташей. В семейном альбоме  было множество фотографий того времени. Алиса с Борисом на день рождения подарили Юрию фотоаппарат «Зенит» и он не на шутку увлекся фотографированием. День рождения этот решили провести на даче у родителей Алисы. Это она предложила. Дело в том, что Юрий жил с матерью портнихой в тесной коммуналке, а гостей ожидалось довольно много. На дачу приехали большой компанией на пригородном поезде. Настроение было у всех приподнятое, весеннее. Выпивать начали ещё в вагоне, под гитару Юрия и к ночи многие были основательно пьяны. И не удивительно - пахло вешними водами,  весенний воздух, казалось, был хмельным. Даже Юрий, человек мало пьющий, сидя рядом с Борисом и Алисой,  всё время подливал им в рюмки спиртное, впрочем, себя он тоже не забывал. Именины прошли успешно, тем не менее, к ночи почти все гости разъехались. Алиса с Наташей привели в порядок стол, подмели пол. Потом пары разошлись по разным комнатам. Утром, меняя  простынь, испачканную кровью, Алиса смущаясь сказала
- Мы с тобой, кажется, оба с ума сошли. Но Борис, не смотря на то, что ночь запомнилась ему не очень отчетливо, безумцем себя не ощущал, он был горд и счастлив. Через несколько дней они уже вдвоём поехали на дачу и двое суток не вылезали из постели, наслаждаясь друг другом. После той памятной поездки, Борис познакомился с родителями Алисы.  При первом знакомстве поразило, что рядом с отчимом  Николаем Афанасьевичем, который выглядел соответственно своим шестидесяти годам, его супруга смотрелась не старше  дочери.  Позже


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:30 01.03.2017
Читается, как детектив. Интересно!
Реклама