Произведение «Глобализация и гибель национальных государств»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка редколлегии: 7.7
Баллы: 35
Читатели: 1651 +2
Дата:
Произведение «Глобализация и гибель национальных государств» самая комментируемая(38) работа за сутки
03.08.2021

Глобализация и гибель национальных государств

Описание и анализ геополитических процессов, сами по себе- не могут дать удовлетворительного ответа на вопрос- что в действительности происходит в мире?
Начавшаяся после Второй мировой войны формирование национальных государств, в странах Западной Европы, под патронажем США и Англии, привело к созданию единого экономического пространства, экономической и политической стабильности в этих странах, и возможность разрешать экономические противоречия, не прибегая к военной силе.
Образование национального  государства- достижение консенсуса между главными экономическими классами, и создания надгосударственных (наднациональных) институтов, способствующих  мирному разрешению противоречий между крупными капиталистическими союзами- привели к образованию  транснациональных корпораций (ТНК), утративших национальные черты, и, имеющих  обьектом своего влияния- всю планету, а не только ее отдельные регионы.
Этот процесс, экономически и политически способствовал распаду СССР и социалистической системы.
Как в геополитическом, так и в идейнополитическом отношении, страны Запада избавились от своего главного конкурента.
Глобальной транснациональной экспансии Запада, был дан, то,что называется- зеленый свет.
Идеология потребления стала господствующей, и любая попытка сохранить традиционные ценности, безоговорочно обьявляется мракобесием.
Такая стратегия ТНК происходит из их наднациональной природы, для которой национальные и государственные границы являются препятствием для свободного движения капиталов- для захвата  новых  потребительских рынков, а так же рынков дешевой рабочей силы и источников сырья.
Стратегией  и целью государственно-монополистического капитализма была борьба  за новые рынки сбыта и источники сырья. Это было распостранение  капиталистических отношений по планете, переход  стран третьего мира от прямой колониальной зависимости, к неоколониальной, где бывшим колониям отводилась роль младшего партнера.
Таким образом, слаборазвитым странам, представлялась возможность для развития, хотя и в жестко контролируемых рамках.
Теперь, на место экономического- встает квазиэкономическое принуждение, которое фактически является внеэкономическим.
Транснациональный капитал,  не просто капитал, переросший национальные рамки- это произошло еще в начале двадцатого века, и стало причиной двух мировых войн. - Но это  капитал, который стремится разложить все исторически сложившиеся общественные отношения, посредством их коммерциализации.
Национальное государство оказалось лишь куколкой, где сформировалась новая сила, которая теперь сбрасывает, ставшую ненужной, материнскую оболочку.
На его место встает государство нового типа- Глобальное государство, которое не имеет очерченных границ, но только центр и перефирию.
Относительно устойчивый центр, и находящуюся в состоянии перманентного хаоса периферию.
Это постисторический (а может быть, и постчеловеческий) проект.
Общественная формация, исчерпав ресурсы своего развития, начинает мутировать.- Это значит, что капитал выходит из под регулирующего контроля  системы социальных отношений, и начинает, как раковая клетка пожирать весь общественный организм.
Периферия- это деградирующий  придаток управляющего центра, население которого является избыточным.
Это означает, что оно (население) не может быть востребовано в качестве рабочей силы, и в силу этого не способно сформировать платежеспособный спрос.
Центр- социальное пространство, где достигается относительное равновесие между спросом и предложением, источник инноваций, и сфера массового потребления.- Оазис посреди пустыни, всеобщей деградации и упадка.
Современный системный кризис- это кризис перехода, то есть становления Глобального государства, и распада национальных государств.
В этом смысле,распад национальных государств, является всемирным процессом дезинтеграции, подчиняющим мир целесообразности капиталистического накопления.
Это абсолютная власть капитала встающая над историческими и культурными традициями, предстаёт, как вневременная, внеисторическая истина бытия, сущность которого оказывается выхолощенной, поскольку отрицается вся совокупность социальных, и даже природных связей между людьми, за исключением тех, которые положены природой капиталистического накопления.
Феномен абсолютного отчуждения человека от его исторической сущности.
Это человек мира, поскольку он непосредственно связан с другими людьми  глобальной сетью социальных коммуникаций- информационных и транспортных. Но в тоже время, это связь потребителей глобального рынка, отрицающих свои культурно-исторические особенности.
Такой тип личности можно назвать абстрактным, то есть выхолощенным до убожества.
В определенном смысле, этот тип личности находится за пределами этических и нравственных определений, поскольку зависит от заданных установок, почти в той же мере, как компьюторная программа.
Такого рода" идеала", в реальной жизни невозможно достичь по той причине, что человек не может быть детерминирован интересами исключительно материального порядка.
Транснациональные корпорации- это наднациональные образования, для которых национальные приоритеты и культурно- исторические традиции, являются факторами сдерживающими массовое потребление, и таким образом ограничивающие сверхприбыль.
Для ТНК, национальное государство становится регрессивным фактором, подлежащим упразднению.
Вместе с крушением национального государства, распадается и социальный консенсус.
Наплыв внешнего пролетариата ("внешний пролетариат"- термин А. Тойнби) в современную Европу, является подтверждением тому.
Являясь по своему социальному положению люмпенами, они разрушают архитектуру социального (классового) партнерства.
При этом мигранты  не становятся резервной армией труда, как это было в условиях классического капитализма.
По своему положению они напоминают плебеев древнего Рима- деклассированную социальную группу, требующую долю общественного богатства, для поддержания своего физического существования.
И поскольку эти люди не могут быть вписаны в социальный консенсус национального государства, то на него не распостраняются и его законы.
Внешний пролетариат становится мощным фактором, этот консенсус разрушающий.
Являясь по своей социальной природе продуктом социального распада, мигранты не могут быть вписаны в архитектуру западного общества, подобно тому, как продукты органического распада не могут прижиться в живом организме.
Существует расхожее мнение, что мигранты переносят на новую почву свои традиции и обычаи. Это не совсем так.
Эти социальные образования так же мутируют, как западное общество и во многом под его влиянием.
Продуктом этой социальной мутации является исламский фундаментализм.
Мигранты не становятся частью европейской постмодернисткой  цивилизации, но они уже и не являются частью  восточного традиционного общества.
Они противопоставляют себя, как восточной (исламской) традиции, так и европейскому постмодернизму.
Страны Запада превращаются в Территории так же, как и страны не западного мира.
Отличие лишь в том, что на этой Территории находится управляющий центр Глобального государства, который может быть перенесен в другой регион мира так же,как головной оффис любой транснациональной корпорации.
Могут ли национальные государства трансформироваться настолько, чтобы противостоять процессу перманентного распада?
Проблема в том, что ТНК являются органической составляющей национального  государства. Это часть которая переросла целое, и более в нем не нуждается.- Национальное государство перестало соответствовать экономическим и политическим реалиям. Эта форма исторического бытия человечества изжила себя.
Становление капитализма сопровождалось формированием наций, то есть социальным синтезом этнических и субэтнических групп,
живущих на одной территории, говорящем на одном или родственном языке.
Смешение красок этой социальной палитры, отозвалось грандиозным культурным взлетом, получившим название- Эпоха Возрождения.
Наука, искусство, политика, философия- освободились от пут религиозной схоластики, и обрели новый смысл.
Это было триумфальное шествие цивилизации, каким бы противоречивым и жестоким оно не было.
Промышленность(мануфактура) и торговля - обьеденяли  народы, часто посредством насилия и прямого грабежа.
Но это несмотря ни на что, был процесс социального синтеза, дающий новые возможности человечеству, и открывающий новые горизонты.
У синтеза и рапада есть одно общее- распад проходит по тем же соединительным линиям, по которым когда-то осуществлялся синтез.
Первой "ласточкой" был распад СССР, затем Югославии, потом распад ближневосточных государств, далее Украина, как арена противоборства западных ТНК и России, стремящейся вырвать себя и народы бывшего СССР, из исторического небытия.
Наконец, Европа, ставшая историческим могильником для миллионов арабов и африканцев, которые в интересах ТНК, превращены в социальные экскременты, грозящие затопить такую лощеную, пахнущую дорогим парфюмом, Европу.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     03:25 13.12.2021 (1)
Не со всем согласен, но спорить не буду.
     03:29 13.12.2021 (1)
Привет! Как дела на ДВ театре военных действий?
     03:45 13.12.2021 (1)
Ой, Француз, не спрашивай... Аж сердце слезьми обливается.

Привет!
     03:50 13.12.2021 (1)
Слава небесам, ты жив и даже способен что-то писать. Это радует, Волчара.
     03:59 13.12.2021 (1)
Во! Всегда к французам хорошо относился. Особенно после того, как Дартаньян меня заставил философскую литературу начать читать.
     04:00 13.12.2021 (1)
Интересно. И с чего (кого) ты начинал?
     04:57 13.12.2021 (1)
С Фомы Аквинского. Отцу сунул высказывание Дартаньяна о Гугенотах, а он мне:-"Уууууу, Ника... На-ко вот Дантушку прочти - "Божественную комедию", а потом поговорим.
  Я читать начал, нииииичо не понял, кроме того, что в Раю он встретился с Фомой. И сразу вопрос:"А чего этот "доминиканец", отправивший на костёр всех умных, которых встречал на своём пути, в Раю делает?"
  Вот с него и начал.
     07:50 13.12.2021 (1)
Данте Алигьери - это писатель. А Томас Аквинат - религиозный философ. Ты этого последнего и не открывал даже? Изучал называется.
     07:56 13.12.2021 (1)
Вау! Век живи - век учись. Тока щас узнал, что Аквинский еще и Аквинант.
Но - Читывал! Его "Итоги теологий.", где он вывел пять доказательств Бога. До сих пор помню его насмешку над Богом:"Итак, мы выяснили - природа завершается благодатью, разум завершается верой."
     08:33 13.12.2021 (1)
Читывал в Вики? Но и это полезно.
     08:36 13.12.2021 (1)
Француз, не разочаровывай! Я его читал, когда виков ваще не было!
     08:38 13.12.2021 (1)
В детстве? Ну ты прямо ундервуд, в смысле вундеркинд.
     08:40 13.12.2021
Ага, я такой.
     02:04 11.12.2021 (1)
1
Полностью согласен, Борис. Сейчас, думаю, в мире вновь два непримиримых центра силы: союз псевдодемократий и вседозволенности под полным управлением и контролем ТНК, с отрицанием всего положительного, что накоплено в истории человечества, как и самой истории - это идеальная среда для бездумного производства и потребления всего и вся, и центры, пока ещё неподконтрольные ТНК - страны с традиционными подходами к обществу, культуре, образованию, нормам религии и человеческой морали. Кстати, всё, что сейчас происходит в мире языком своего времени описано почти две тысячи лет назад в "Откровении Иоанна Богослова". Если мы срочно не восстановим своё образование, которое полностью под контролем Запада и которое занимается чем угодно, но только не воспитанием нового поколения в целях России, мы вновь потеряем свою страну, на этот раз уже безвозвратно. Кстати, в Индии и в Китае, в отличии от нас, это уже давно поняли. и приняли меры.

С уважением, Андрей.  
     13:17 11.12.2021 (1)
1
Спасибо за отклик, Андрей. Современный запад больше не способен на так сказать 
 критическое самосозерцание себя. Как сказал один из последних великих философов
Запада, Фридрих Ницше, человек запада больше не может родить танцующею звезду.
То, что осталось от великой западной цивилизации больше не является наследником своей культуры.
     02:08 13.12.2021 (1)
Полностью согласен, Борис. Того Запада и той культуры, которую все мы знали и которой восхищались теперь больше нет, но у нас, в стране с уникальной историей и евразийской культурой, многие по инерции до сих пор равняются на всё, что идёт с той стороны. Думаю, давно стоит, как Пётр-I, прорубить новое окно, только на этот раз на восток - Индия и Китай в этом столетии, без сомнений, станут лидерами в плане инноваций и технологического развития. 

С уважением, Андрей. 
     03:41 13.12.2021

Думаю, давно стоит, как Пётр-I, прорубить новое окно, только на этот раз на восток - Индия и Китай в этом столетии, без сомнений, станут лидерами в плане инноваций и технологического развития.

  Не получится. Китай своеобразная страна, со своими причудами. Вспомните, сколько идиотизмов совершали их властители, начиная с императора Шихуанди., начавшего строить Великую Китайскую стену "Для защиты от северных соседей". Правда, при этом, в этой стене были похоронены столько китайцев, что ни одному "северному соседу" не удалось бы убить ни в одной войне.

  12 - 14 века: Только евнух мог занять должность чиновника.
  20 век: Уничтожение воробьёв и предписание крестьянам строить доменки и отливать чугун. (Который Хрущев отказался переливать в нормальный металл.)
  Убежавшие от Шихуанди китайцы, уничтожили всё коренное население островов - айнов и стали японцами.
  Убежавшие от Мао уничтожили всё коренное население на Тайване.
  Китаю осталось лет 6 - 10 и он будет уничтожен в великой войне с Индией или Пакистаном.
     03:28 13.12.2021
Где-то так и есть.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​опечатку поправь - экскрЕменты


     17:47 09.10.2017 (1)
1
Хорошо сказано,   понятно. И  социльные  экскременты указаны  верно. Это правильное   обозначение  определенной группы людей. Живой  организм отторгает  ненужности. И  чем  больше это ТНК будет  потреблять,  тем больше  из   него  будет  вываливаться социальных экскриментов.  И  от этого закона живой природы, никуда  не деться. Но  и жить  в ожидании  когда  тебя переварят,  неприятно. Нужно менять систему.
     18:07 09.10.2017 (1)
1
Вы совершенно правы. Если мы не найдем свой путь, свою стратегию- нас переварят.
     22:15 25.01.2021 (1)
Уже переварили.  И в мире ничего не происходит - все идет по плану.
     22:37 25.01.2021 (1)
Сидеть на двух стульях Путин больше не может. Цены на нефть не позволяют.
Слишком мягкий он для сегодняшней России.- Придут более жесткие политики.
Нашим "друзьям" они понравятся.
     22:49 25.01.2021 (2)
Время покажет - понравятся или нет, сие нам неведомо, уважаемый Борис.
Может не в жесткости дело? Он вполне корректный гражданин и я лично к нему ничего не питаю - его избрали и он есть. В конце-концов, деньгами рулят премьер и дума, а президент представляет страну. Теперь о деньгах: как вы связываете цены на нефть с общим положением экономики?
 
     23:31 25.01.2021
Цены на нефть, доходили до 160 долл.- Хватало" осваивать" себе  в карман, на  армию, и "совку перепадало" (на "ихнем" сленге).
А сейчас - от 50 дол. (доходило до 30)
Пришлось пенсионный возраст поднимать.-Потому как "доля " сократилась.
У власти - компрадорская буржуазия, с которой достигнут компромисс. И этот компромисс, политика Путина. - Ему говорят- наша доля вот столько...
Мне кажется, что придут люди из его круга с более радикальной повесткой.


     23:14 25.01.2021 (2)
1
Дело не в жестокости, а во внутренней цели.
Заявить о пересмотре приватизации. О пересмотре финансовой политики центрального банка.
Перестать вкладывать в чужую экономику. Вкладывать в модернизацию своей.
Тогда можно говорить  об образовании и медицине.-
Сейчас открыто говорят о расчленении России.- Массовые беспорядки.
Дэн Сяопин жестко подавил массовые выступления. -Но у Китая была великая цель.
Какая цель у России?- Куда мы движемся?
     23:53 01.08.2021 (2)
Я бы сказал, что двигаетесь вы в направлении феодализма.
О расчленении России открыто говорит Китай. И все возможности (как экономические, так и военные) у него для этого есть.
И делать это будут как раз по сценарию Крымнаш. Путем введения зеленых человечков и референдума. И что Россия сможет этому противопоставить? Лупить ядерными боеголовками по своей же территории?
По Китаю, который по количеству ракет через пару лет окажется на 2 месте в мире?
А воевать конвенциональным оружием с противником имеющим 10-кратное численное  превосходство(я говорю только об армии) будет невозможно. 
     00:21 02.08.2021 (1)
Но вот что получится от сближения России и Китая, которое не завершено, это интересно.  Но Запад сделал все, чтобы это случилось.
     00:46 02.08.2021 (1)
Как раз западу такое усиление Китая совершенно невыгодно
     00:54 02.08.2021 (1)
Конечно не выгодно.Но Запад не может  поступать иначе.
Просто потому что пространственно-временной коридор в котором он
(Запад) находится, этого не позволяет.
     00:58 02.08.2021 (1)
Ну что за терминология из фантастики? Пространственно-временной коридор :)))
Только чёрных дыр не хватает
     12:49 02.08.2021
 Скорее из научно-популярных книг.
Я могу "перевести", просто это будет более пространно.
Появляются новые центры силы- Индия, Пакистан, Индонезия, Бразилия, Иран,
Северная Корея.
Они еще не сформировались. Но это дело времени.
Штатам нужно успеть подавить два центра-Россия и Китай.
Чтобы лавировать времени нет.-Если у Штатов это получится, все остальное они задавят относительно легко.
Это и есть "пространство-временной коридор".
     00:08 02.08.2021 (1)
То что Китай говорит о рачленении России-это  пропаганда,
причем примитивная. Китай союзник России против Запада в целом, и против Штатов прежде всего.
Уже поэтому Китай об этом не только говорить, но даже думать не может.
     01:00 02.08.2021 (1)
Союзника можно и даже выгодно проглотить. Особенно когда есть такая возможность
     01:05 02.08.2021 (1)
Это в том случае, если Китай переметнется к Штатам.
Но это маловероятно.
     10:02 02.08.2021 (2)
Китай к США не переметнётся. А вот проглотить Сибирь вполне может
Гость      10:47 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     10:57 02.08.2021 (1)
Вам напомнить, кто сейчас, кроме американцев УСПЕШНО занимается иссследованием Луны и Марса?
И ЧЬИ товАры так или иначе заполонили мировой рынок? (для справки: НЕ РОССИЙСКИЕ).
Что-то не видел я Вене, откуда вернулся пару дней назад, НИКАКИХ товаров российского производства.
Вал, у вас две трети страны одеты в китайского производства одежду и обувь и пользуется телефонами и компами китайского производства, а вы всё надуваете щёки и кричите о российском величии. Хотя кроме размера территорий похвастаться в общем-то нечем
Гость      11:10 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     11:20 02.08.2021 (1)
Вал, у вас нет 50 лет и восстановить ничего не получится: не на что. денег нет. и не будет. 
Вы почему-то видите во мне врага, а я всего-лишь наблюдатель, причем достаточно беспристрастный. Меня никоим образом не радует демографическая катастрофа в ЕС или России - но это факт, от которого никуда не денешься. Также как никуда не денешься от факта, что китайцы за 30 лет напротив задрипанного 3-4-этажного Благовещенска на пустом месте возвели 300-тысячный мегаполис с 30-40-этажными зданиями
Гость      11:53 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     12:06 02.08.2021 (1)
"Никакой катастрофы нет. Русские не кролики, чтобы бездумно размножаться. Не хотят плодить тех, кому будет непросто устроиться в этом прогнившем мире." это ваши слова.

Начну с якобы прогнившего мира: вы считаете, что рядовому обывателю в России в 15 или 18 веке жилось лучше, чем сейчас? Но почему-то размножались...Сдуру? бездумно? а теперь резко поумнели? ну и как? или вы хотите сказать, что по мере уменьшения населения оставшимся живётся сытнее и лучше?
Гость      13:38 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     13:56 02.08.2021 (1)
Тогда зачем же тов Путин ииего правительство стимулируют рождаемость?
Гость      14:17 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     14:36 02.08.2021 (1)
То есть Патриарх Всея Руси, призывающий граждан заводить многодетные семьи, занимается подрывной деятельностью?
Гость      14:47 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     14:58 02.08.2021
Американский морской пехотинец, может запросто-
если это Шварцнеггер или Сталлоне.
     10:07 02.08.2021 (1)
Кто захочет  превратить  союзника во врага?-
Это в принципе невозможно.
     10:45 02.08.2021 (2)
Невозможно? СССР и Германия до 22 июня были союзниками. Гитлер воевал, Сталин снабжал и поздравлял с очередными победами.
Ккитай, отжавши Сибирь получит территорию с природными ресурсами и ничего при этом не потеряет. потому что резолюции ООН его не волнуют
Гость      21:36 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     22:29 02.08.2021 (1)
Да не будет никакой партизанской войны. А если начнут с расстрелов коррумпированных губернаторов, депутатов и чиновников население вчерашней элите и сбежать не даст :)))
А пресловутых партизан отловят и сдадут оккупантам, как Зою Космодемьянскую 

Я уж не говорю о том, что в Ррссии нет ни отечественных кед, ни термосов :)))

Я уж не говорю о том, что на призыв защищать Кремль и Путина полстраны(призывного возраста)просто положит с прибором
Никакая Росгвардия не поможет :)))
Да и разбежится эта "гвардия", как только реально запахнет реальными боями с китайской армией :)))
Гость      22:31 02.08.2021 (2)
Комментарий удален
     22:50 02.08.2021 (1)
И о главном вы забыли: в случае войны с Китаем никакого лендлиза со стороны Запада вам не светит. 
Гость      22:55 02.08.2021 (1)
Комментарий удален
     23:00 02.08.2021
А вы меня опять в ЧС уберите :)))
Это ж самое удобное дело.
И общаться будете исключительно с единомышленниками.
     22:47 02.08.2021
Мечтаете вы. Начитались в детстве пропагандисткого вранья
     12:30 02.08.2021 (1)
1
Между  СССР и Германией,  между Россией и Китаем- ситуация противоположная.- Между СССР и Германией был договор о ненападении, и разделе сфер влияния. - Это произошло после отказа США и Англии от заключения договора по коллективной безопасности в Европе. Более того СССР не был приглашен на Мюнхенскую конференцию, где была "принесена жертва" Гитлеру, в виде заклания "агнца"- Чехословакии. (возращение, так сказать, к язычеству).-Что оставалась делать Сталину, оставшись один на один с Гитлером и трусливой Европой?-
Начать первому, что было бы идеальным вариантом, но у Сталина во-первых не было сил на тот период, и  во-вторых,не заручившись согласием англосаксов, он наверняка получил бы "второй фронт", в том или ином виде.
То есть, с англосаксами он не договорился.- Что ему оставалось?-
Договориться с Гитлером.-Что он и сделал.
Ничего не делать? Ждать, когда его сожрут?-Так сделала Западная Европа- ждала, что им помогут англичане.
Но Сталин  не был союзником Германии, у него не было союзнических обязательств, кроме "ненападения".
Генри Киссинджер считает, что договор СССР с Германией спровоцировал начало Второй мировой войны, поскольку Гитлер был уверен, за свой тыл- так как СССР был связан договором о ненападении. Да, скорей всего, он прав. Только что из этого следует?-Война бы началась  все равно-  с договором, или без него, только без территорий, по которым Сталин договорился с Гитлером,
в стратегическом и политическом плане СССР  оказался бы более уязвимым.
Здесь каждый хотел быть в доле. И у каждого своя рубашка была ближе...
Что касается отношений России с Китаем- аннексировать территории у второй
 ядерной державы это даже не безумие, это глупость. Тем более, если это союзник против общего врага.

     22:58 02.08.2021 (1)
Через 3-4 года второй ядерной державой станет Китай.
Об экономическом превосходстве Китая напоминать излишне :)))
Вы не задумывались о том, сколько граждан Китая УЖЕ проживают в Сибири? По моим прикидкам миллиона 3-4
     00:02 03.08.2021
 Хоть первой ядерной державой.-Россия и Китай обречены на антизападную коалицию. -И сколько бы китайцев не жили в Сибири.
     00:00 26.01.2021 (1)
1
Я надеюсь, что все сказки о расчленении России выдуманы. Для народа, тем более не нашего - там для собственного пиара и Луну расчленят. Касаемо внутренней политики: нам неведомо - сколько и когда, предшественники, до современной России, набрались займов, начиная с дядюшки Ленина и неизвестного царя. Поэтому я бы не стал утверждать, что все не правильно делается - это тайна за семью печатями, и когда выплатят долги, одному черту известно. Ничего просто так в стране не происходит, как и поведение чиновников - в этом какая-то загадка.  
     00:25 26.01.2021 (1)
Никита Антонович, разве кто-нибудь каких-нибудь тридцать лет  назад мог поверить, что СССР распадётся?- С Лениным ассоциируются ГОЭЛРО, начало индустриализации, и "искусство принадлежит народу", но не долги Западу.
Сегодня это глобальная контрреволюция, откат не только от Великой русской, но и  от Великой французской...
То есть, совершеннейшее  оскотинивание  человечества.
     00:39 26.01.2021 (1)
Вот, вот что нам внушили - распался СССР! И вы прекрасно понимаете, что не распался, а развалили его коммунисты- так надо было, потому что время пришло, или так сложились причины. Люди, что? Их опять обманули.
А в целом, СССР по своей сущности напоминал синдикат. Ничего подобного в мире не было и нет пока. 
Мы всегда с именами руководителей связываем те или иные стройки века - так во все века было, причем не только у нас. Наверно это правильно. 
Знаете, я не сторонник утверждать то, что у всех на устах - глобализация. Как всегда: если утверждают - значит обманывают, чтобы верили. Как в революции - мы верили, а на самом деле, таким образом главные воры уходили от ответственности. Всем - революция, денег опять нет. И все перемены были не случайными - появлялся таким образом новый заемщик денег. 
Видимо, пришла пора легализовать денежные операции - теневые схемы, как и революции, ни к чему хорошему не приводят: часть заемных средств все равно разворовывается. Везде.
Прозрачность движения возможна при цифровых операциях. Я так думаю. Может и ошибаюсь.
А вас, Борис, как по батюшке величать?
     00:54 26.01.2021 (1)
Развалили СССР партийная и советская номенклатура в своих собственных интересах.
Фатальной неизбежности в том чтобы разрушить государство не было.
Владимирович я по батюшке. Но мне привычней по имени.
     10:09 26.01.2021
Хорошо, Владимирович.
Я читаю ваши статьи и мне нравится, что вы имеете свой взгляд на любые события.
И здесь неважно, совпадают мои взгляды с вашими или нет, важно, что вы пытаетесь разобраться с рядом вопросов.
Первое, в чем мы убеждены, так это в участии номенклатуры - развалили. Знать бы, зачем?
     20:52 01.08.2021 (1)
Любопытно. По вашей версии ТНК сейчас предпринимают титанические усилия по уничтожению платежеспособной части населения. Сегодня новый гаджет стоит условно 5000 баксов? А ТНК делают всё, чтобы завтра продать можно было по 1000.
Потому что когда экономика ЕС рухнет, мало не пркажется никому. И от переноса директората в Новую Зеландию ничего не изменится
     21:52 01.08.2021 (1)
Где вы это прочитали?- В моей статье ничего подобного нет.
ТНК стремятся к господству. То есть, свободному переливу капиталов, независимо от государственных границ, национальных укладов, полов и т.д. и т.п. Таким образом они стремятся к максимизации прибыли.- Основным фактором  повышения прибыли является снижение себестоимости продукции.
Одной из главных статей себестоимости, в технотронном обществе является работник.
Таким образом, ТНК обьективно стремятся к сокращению  человеческой популяции с целью удешевления продукции, и естественно в равновесии спроса и предложения (в платежеспособном спросе).
Но динамика инновационной  экономики такова, что массовое высвобождение работников из производства, приводит к сокращению платежеспособного спроса. Это противоречие
 одно из главных причин современного системного кризиса.
Постиндустриальное общество  умерло.
     23:34 01.08.2021 (1)
Ну что вы! Оно вовсе не умерло. Оно только начинает по-настоящему расцветать. Просто вы зацепились глазом за финансы ТНК, и совершенно упустили из виду всё остальное. В частности иррациональность человеческого поведения
     23:55 01.08.2021 (1)
Роботизация и процветание для масс-не совместимы.
Это совершенно иной тип общества.Финансы всего лишь следствие.
Человек больше не нужен. Даже в качестве раба.
     00:05 02.08.2021 (1)
На первый взгляд всё так.
Но, повторяю: поведение человека особенно больших масс иррационально.
Кроме того современная'цивилизация состоит из принципиалтно незащищаемых объектов. Не в том смысле, что их не хотят защищать. Но их можно защитить от авиации или ракет, но не от людей, которым для введения инфраструктуры в параличч вполне достаточно легкого стрелкового оружия (не выше гранатомета)
     00:27 02.08.2021 (1)
Вы имеете ввиду терроризм?- Но это уже происходит.
     00:45 02.08.2021
Киньте в личку мыло - кое-что пришлю
     18:06 25.01.2016 (1)
3
ТНК и дальше будут разрушать государства с сомнительными кланами у власти! И миру
давно надо в рамках ООН субсидировать силу способную предупреждать, развитие пара-
зитических кланов, которые с помощью лжи, а то и просто по бандитски грабещих свои народы.
Упреждать попытку прихода к власти преступников типа Наполеона, Гитлера, которые при
помощи классовых махинаций возрождают в народе национализм до температуры фашиз-
ма.С помощью ООН на ранних стадиях уничтожать всякую силовую попытку  гигигимонии
над мировым сообществом, А не подкармливать преступников у власти, как это делали перед второй мировой войной Англия и Америка, которые в результате всех поимели! Один только Де Голь вернул своему народу своё национальное золото лежавшее в закромах
Американских банков. Он им пригрозил, что если не отдадут золото Франции Он со
Сталиным будет строит Социализм и они по настоящему дрыснули, вернув Франции зо-
лотой запас.
     20:59 01.08.2021
Ой, а что, если вы надобываете миллион тонн золота богаче станете? 
И какой смысл в золоте? Есть вещи подороже...
     11:21 01.08.2021 (1)
1
Умная, взвешенная статья. Прочитал с удовольствием.
     11:25 01.08.2021
1
Спасибо.
Гость      13:44 09.10.2017 (1)
Комментарий удален
Гость      13:55 09.10.2017 (1)
Комментарий удален
     14:01 09.10.2017
1
мне как -то сразу на ум Голли Вуд пришёл) Там ведь в принципе всё поясняют и фильмы снимают
именно опираясь на такие факты. Мы смотрим и нам кажется, что это происходит в виртуальной реальности)
ТНК и прочие темы идут прямым текстом.
     02:58 26.01.2016
1
К чему  всё это приведёт?
Жаль  не увидим ...  
Реклама