Произведение «Нолик и Кружок. Глава 22. Укололи – и здоров!»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 567 +1
Дата:
«С пиками»

Нолик и Кружок. Глава 22. Укололи – и здоров!

Молодые люди встают, увидев юных путешественников.
–Благодарю вас за помощь! – царевна делает шаг вперёд.
–Ваши действия можно назвать геройскими, – добавляет Арифм.
–Присаживайтесь, отдохните, – предлагает царевна.
Смущенные друзья проходят вглубь помещения и усаживаются на стулья лицом к настенному экрану.
–Мы  хотим, чтобы вы посмотрели некоторые картины из жизни города Выраженного. Он совсем рядом с городом Величиния.

На экране появляются улицы нового города. Здесь очень высокие башни с острыми шпилями*, на которых развеваются разноцветные флаги. А кое-где виднеются фигурки необычных птиц.
–Кто это? – задаёт  вопрос Кружок, хотя друзья дёргают его за руки.
–Я задал то же вопрос Числане, – смеётся  Арифм, а за ним и  малыши.
–Это символ поселения, – поясняет царевна. – Жители называют её Чудоптицей. Она охраняет города.
Друзья вопросительно смотрят на царевну и её друга.
– Поняла, поняла, – машет рукой Числана. – Вы думаете, что волшебная птица защитит город от любых врагов? Все так и думали, но появились ужасные злокрылы.
–Кто?! – хором восклицают малыши.
–Смотрите! – девушка щёлкает пультом.

Теперь между шпилями башен мелькают птицы, очертаниями очень похожие на Чудоптицу.
–Вот злыдни! –кричит Кружок. –Хорошо замаскировались!
–Ты прав! – говорит Числана.– Я сама подумала, что Чудо-птицы ожили сначала. Но присмотритесь к ним внимательнее.
–Ого! Какие у них зубы! – удивлённо произносит Нолик. – Разве у птиц бывают зубы?
–Нет, конечно, но есть и ещё отличие – заметили?
–От них веет угрозой, – отвечает Сантиметрик. – А еще видно, что глаза испускают красные искры.
–Ой, а я ничего не вижу!  И я! – сокрушаются другие путешественники.
–Вот и жители не видят! – горестно произносит Числана.– Они верят, что  Чудоптицы ожили и пришли защитить их от злометриков и Злука. А злокрылы творят свои чёрные дела.
–Что они делают? – спрашивает Нолик.
–Смотрите! – теперь пульт у Арифма.

Друзья видят, как птицы подлетают к высотному дому с надписью «Школа». Звенит звонок, и во дворе появляются дети разных возрастов.
Злокрылы наблюдают за ними с верхушек деревьев. Но вот ученики разбредаются по улицам. Тут птицы подлетают к одиноким путникам и клюют их в макушку. Дети падают, через минуту встают. Их глаза горят жёлтым огнём ненависти. Они начинают приставать к прохожим, толкают их, а встретив ровесников – кидаются в драку.
–Видите, что с детьми делается? Взрослые же пытаются сопротивляться, обращаются к врачам. Все больницы переполнены.
–Как же обезвредить этих монстров? – интересуется Сантиметрик. – Видимо, нужно обратиться к царице.
–Если бы можно было! – вздыхает Числана. Её глаза наполняются слезами.
–Дело в том, что город заблокирован. Злокрылы не только перекрыли все дороги, но накрыли местность невидимым колпаком, не пропускающим магию, –информирует Арифм.
–Да откуда они взялись? – спрашивает Кружок.
–Злокрылы – тоже порождение Злука. Это его чёрные мысли. Пока он был на свободе, они метались в его голове, а сейчас он их выпустил на свободу.
–Ох уж этот Злук, никак не успокоится, – шепчет Нолик, но его слышат все.
–Да, много бед он наделал, – говорит Числана. – Сейчас наша очередь исправить зло, им причинённое.
–Мы готовы! – вскакивают юные путешественники.
–Спасибо! Ваша помощь очень нужна.

И вот друзья шагают по лабиринту за царевной. Она приводит их в небольшой зал, где на стеллажах** лежат разные предметы необычной формы. Они светятся и искрятся в темноте, поэтому здесь светло, хотя нет ламп.
–Вот это подойдёт, – говорит Числана, беря с нижней полки небольшие палочки с острыми концами.
–Пики! – удивляются друзья.
–Да, пики, – подтверждает девушка. – Именно их укол снимает заклятие.

Путешественники прицепляют необычное оружие и отправляются по тоннелю к соседнему городу. Путь вновь освещает и показывает светящийся луч.
Лабиринт незаметно перетекает в подземный переход, по которому снуют жители города Выраженного. Они сосредоточены и не замечают путешественников.
Выйдя на поверхность, друзья оказываются на улицах города. Здесь всё как на экране: высокие дома-башни окружены елями и соснами. На лавочке у скверика собрались дети, устроив шумную перебранку.
–Я буквенное выражение!
–Нет я– буквенное, а ты, вообще, не выражение.
–Чего они спорят? – удивляется Нолик. – Никто из них не является буквенным выражением. Числовое выражение состоит только из чисел, а буквенное из чисел и букв.
–А еще  буквенное выражение может состоять только из букв, –добавляет Кружок.
–Вот именно, а эти двое  обозначают числовые выражения, потому что у одного сумма 5 + 2, а у другого разность 5-2.
–Надо им объяснить, – предлагает Кружок.
–У нас мало времени, – напоминает Нолик, а Сантиметрик добавляет:
–Они всё равно не поверят, ведь забыли все правила.

Малыш из страны Геометрии первым подходит к спорившим и дотрагивается до первого мальчика, его действия подхватывают друзья.
Что будет? Дети удивлённо смотрят друг на друга, затем ра-достно кричат:
–Привет, Суммик!
–Привет, Разник! Как давно мы не виделись, а где Числик и Буквик?
–Не знаю, давай поищем.
И они убегают, взявшись за руки.
–Ура! Работает! – радуются друзья и решительно направляются вперёд. Они теперь вооружены и уверены, что делают всё правильно.

Вскоре они встречают товарищей тех ребят, расколдованных первыми. Здесь уже не ссора, а драка развязалась из-за имён. Но путешественники быстро наводят порядок, уколов и этих малышей.
–Как будто мы врачи и уколы делаем! –шепчет Нолик.
–Ага! – отвечает Сантиметрик. –Изгоняем зло  уколами.
Малыши из города Выраженный становятся серьёзными и объясняют друг другу:
–Ты, Числик, всегда только числа можешь брать для решения, –говорит товарищ малышу, у которого спереди на майке вышита надпись ;-;=;, а сзади ;+;=;.
–А ты, Буквик, только буквы, – отвечает друг, поглаживая надписи на рубашке товарища:a+b и a-b.
–А вот и я! – кричит, подбегая, третий малыш.
–Вот и Чисбук! – радуются малыши. – Ты не забыл, что можешь делать?
–Вот ещё! – обижается мальчик. – Я составляю выражения, где есть и буквы, и числа, например, а+6 или а-6.
–А как их сосчитать не забыл?
–Вы что смеётесь надо мной?! – малыш с недоумением смотрит на друзей, но, видя их серьёзные лица, продолжает:
–Для того, чтобы найти значение буквенного выражения, надо вместо буквы поставить её значение. Если а=10, то будет числовое выражение 10+6 или 10-6, а числовые выражения все умеют считать.
–Ура! Ты тоже выздоровел, – кричат товарищи.

Они знают правду о кознях злокрылов и видели, как гости, как лечат жителей. Юные жители города радуются освобождению от заклятия и предлагают свою помощь
Небольшой отряд во главе с Сантиметриком  продолжают движение по улицам, разбредаясь в разные стороны.

____________________
* Шпиль — вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль увенчивается флагом, резным изображением, флюгером, эмблемой или скульптурой
Стелла;ж — оборудование для хранения предметов, состоящее из многоярусных настилов (полок), закрепленных на стойках или боковых стенках

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама