Произведение «О песнях Цоя "Москва" и "Ночной грабитель холодильников"»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 899 +1
Дата:

О песнях Цоя "Москва" и "Ночной грабитель холодильников"

                                        Цой уже в девятнадцать лет понимал, что «порвалась дней связующая нить». Виктора воспитал Ленинград. Сделал его романтиком. Дал ему чистое восприятие и теплоту жизни. И тем тяжелее Цою было видеть приближение нового, урбанистического начала, разрушающего всё и вся. Об этом песня того же времени, что и "Город", или даже более ранняя «Москва». И если песня «Город» - лиричная и печальная, то в «Москве» Виктор откровенно поёт о том, что презирает:

А мне не нравится город Москва,
Мне нравится Ленинград.
Мы - рано созревшие фрукты,
И значит, наш раньше съедят.

Я люблю, когда есть чего пить,
Я люблю, когда есть чего есть,
Я налит своим собственным соком,
Не хочешь ли ты меня съесть?

Я доволен, если мне хорошо,
И я зол, если плохо мне.
Я блюю, если я перепью,
Я лет десять живу во сне.

Я люблю, когда есть чего пить,
Я люблю, когда есть чего есть,
Я налит своим собственным соком,
Не хочешь ли ты меня съесть?

Я упал, подбирайте меня,
Я уже начинаю гнить,
Я дам смерть тем, кто хочет смерть.
Я дам жизнь тем, кто хочет жить.

Я люблю, когда есть чего пить,
Я люблю, когда есть чего есть,
Я налит своим собственным соком,
Не хочешь ли ты меня съесть?

                                           «А мне не нравится город Москва, Мне нравится Ленинград» - Виктор сразу заявляет о том, что ему не нравится торгашеский город, прямо противопоставляя его культурному историческому аристократическому граду.
                                            «Мы - рано созревшие фрукты, И значит, наш раньше съедят» - Таланты зреют в Ленинграде, а едят их в Москве.  
                                            «Я люблю, когда есть чего пить, Я люблю, когда есть чего есть» - Я приезжаю в Москву для того, чтобы сытно пить и есть.
                                            «Я налит своим собственным соком, Не хочешь ли ты меня съесть» - Но в конце концов москвичи меня съедят, потому что я налит собственным соком, а они анемичны и душа их пуста, стало быть будут за свои средства пожирать других.

                                             «Я доволен, если мне хорошо, И я зол, если плохо мне. Я блюю, если я перепью, Я лет десять живу во сне» - Я сознательно отдыхаю в Москве с безнравственными людьми, и я отвязываюсь по полной программе с ними. Заметим, что Цой с десяти лет уже видел, с кем рядом ему приходится жить.

                                             «Я упал, подбирайте меня, Я уже начинаю гнить» - Вот вы хотели, чтобы я был таким же, как вы? – Получите неприятность, и я падаю и гнию в вашем комфорте.            
                                             «Я дам смерть тем, кто хочет смерть. Я дам жизнь тем, кто хочет жить» - Дам вам то, что вам предназначено, чего вы достойны. Жизнь я дам не вам, но тем, кто хочет жить, а не умирать.
     
                         Цой восемнадцатилетним юношей уже почувствовал тлетворный торгашеский дух Москвы, её «высокое» предназначение от библейской цивилизации потреблять «эту страну». Уже тогда, в начале восьмидесятых годов, в конце брежневского застоя гениальному советскому юноше было ясно, откуда и зачем начнёт работу продажная верхушка так называемой «советской интеллигенции», сжирающая на корню всё то, что налилось чуждым им собственным соком, в «этой», презираемой ими стране.

                                             Ночной Грабитель холодильников

Он ночью выходит из дома,
Забирается в чужие квартиры,
Ищет, где стоит холодильник,
И ест. Ест.

Люди холодеют от страха,
Стоят холодильники пустые.
Он открывает их холодильник
И ест. Ест.

Люди болеют, люди умирают.
Люди болеют, люди умирают.
А он ест. Ест.

Люди крепко запирают квартиры,
Покупают пулемёты и гранаты,
Он приходит и проходит сквозь стену
И ест. Ест.

Никто, никогда его не видел.
Стоят холодильники пустые...

Люди болеют, люди умирают.
Люди болеют, люди умирают...

              Люди болеют, люди умирают.
Люди болеют, люди умирают...

Он ест. Ест.
Он ест. Ест...

                                     Все очень смеялись над этим очередным приколом Цоя. Со смехом подпевали Виктору, разумеется, не понимая, о чём эта «весёлая» песенка.
                                     А песенка эта очень реалистичная и совсем даже не весёлая, а страшная в своей откровенности.
                                     Хотя бы догадались задать себе вопрос о том, кто же это «Ночной грабитель холодильников»? И почему именно Он холодильники грабит? Почему питается только холодной замороженной пищей, той самой, которую заготовляют впрок?
                                     Холодильник – это средостение кухни в городской квартире. Это как-бы материализация души жильцов. Весь современный город – это огромный холодильник с отмороженными мозгами.
                                     Жалкие обездоленные по указке сверху люди чего только ни готовы сделать, чтобы защитить свой холодный бездушный быт, но всё напрасно, потому как не хотят жить здесь и сейчас естественной натуральной жизнью, но всегда заняты заготовками впрок.
                                     И невдомёк им, что холод в их «личные» души – в их холодильники проникает из Единого Центра. И вот, Тот, кто Там, сверху жизни обывателей, Тот и Ест их.
                                     И пока не изменишь принципиально серую эгоистичную жизнь. Пока не перестанешь заботиться только о «своём» личном будущем, Тот, кто сверху будет Есть.
                                     И не помогут людям «пулемёты и гранаты», и любой запор в квартире, где есть холодильник, не спасёт «холодных от страха», «умирающих и болеющих» людей.
                                     Их будут есть до тех пор, пока не откажутся от холодильников и не вернутся к естественной жизни на земле при свете «Солнечного Дня в ослепительных снах».

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама