Произведение «Как я лежал в канаве»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: армиябеспределсамоубийцаМуштра
Сборник: Армейские были, о том как меня разбудили
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 447 +1
Дата:

Как я лежал в канаве

  Несмотря на усталость, в эту ночь я засыпал с трудом. Мне показалось, что только заснул, как сквозь сон слышу тихий голос командира хозяйственной роты. Видимо, сегодня его дежурство по части.

  – Если кто не спит, слушайте меня. С поста пропал солдат. Нужны добровольцы, чтобы прочесать военный городок. Кто согласен, тихо вставайте. Постарайтесь не будить остальных. Я подожду на улице.

  Несколько солдат тут же встали и начали одеваться. Встал и я. Хоть какое-то разнообразие в армейской жизни. Проснулись многие, но пошли единицы. Решили, что лучше поспать по известному принципу «солдат спит - служба идёт». Быстро оделись и вышли на улицу. К счастью, эта осенняя октябрьская ночь была тёплой, без дождя. На улице уже стояло несколько солдат из хозяйственной роты.

  Ротный собрал нас вокруг себя и без построения поставил задачу:

  – С поста удрал в самоволку солдат хозроты Богданов. Надо прочесать военный городок. Особое внимание обращать на свет в домах, может, едва видимый сквозь шторы.
Несмотря на то, что никто не слышал о том, что у него в городке есть девчонка, к которой он  мог пойти в самоволку, такое не исключается. Сейчас разделимся на группы по два человека и пойдете прочёсывать все улицы. Я и двое солдат будем проверять кусты и укромные места. При обнаружении света в дом не стучать. На улице между собой никаких разговоров.  Соблюдать тишину. Потом мне доложите результат поисков. Сбор у КПП через тридцать минут. Вопросы есть?

  – Младший сержант Кулаков. А оружие с собой будем брать?

  – Нет. Оружие нам ни к чему. Если он ушёл в бега, то в городке его уже нет. Кроме того, я сегодня дежурю и поэтому у меня есть пистолет. В случае,  если его сами не найдём, придётся докладывать дежурному по штабу армии. Но для нас это крайне нежелательно.  Всё, пошли за мной.

  Выйдя за пределы воинской части, мы быстро разделились и пошли прочесывать улицы. Ротный с тремя солдатами бегом проверил дворы. Кулаков при этом освещал все укромные места мощным  фонариком, предварительно взятым командиром роты из оружейной комнаты. Никаких результатов.

  Ротный решил проверить ещё раз пост у вещевого склада, откуда пропал Богданов. Когда к нему подошли, то оказалось, что здесь не горит ни одна лампочка. Уходя из части, мы видели, что их горело три штуки.

  Командир крикнул:

  – Рядовой Богданов. Смена караула. Подойдите ко мне.

  Тишина.  Никого нет. Для очистки совести я, чтобы можно было сказать, что везде посмотрели, вызвался пройти между забором и стеной склада. Кулаков пошёл смотреть за поленницу дров. Ротный решил нас подождать с торцевой стороны здания у поленницы  с остальной группой.

  Фонаря у меня не было, но проход узкий, вплотную к забору канава. У стены тропинка в полметра шириной. Разойтись даже в этом полумраке невозможно. Значит, фонарь и не нужен. Когда я уже почти всё прошёл, неожиданно в темноте, со стороны угла забора, куда я подходил, в двух метрах от меня раздалась оглушительная  и, как мне показалось, бесконечно длинная автоматная очередь. Инстинктивно бросившись на землю, я упал не на неё, а прямо лицом в жижу канавы. Чтобы не захлебнуться, пришлось, преодолевая животный ужас, приподнять голову. Автоматная очередь прекратилась. Вокруг темнота и глухая тишина. Абсолютно ничего не видно. Свет фонарей  воинской части закрывает стена склада. Вдруг вижу, недалеко от меня, у поленницы, зажглась спичка, осветив на секунду прикуривающего дрожащей рукой ротного. Громовым, как мне показалось  в этой тишине, голосом он закричал:

  – Рядовой Богданов, вы окружены! Сдавайтесь!

  Тишина. И опять команда:

  – Рядовой Богданов! Вы окружены! Сопротивление бесполезно! При неподчинении открываем огонь на поражение! Сдавайтесь!

  Никакого ответа. Прошло несколько минут. И-за поленницы был виден вспыхивающий огонь сигареты.  Вдруг с вершины бетонного столба забора, от которого раздавалась очередь, вниз ударил сильный луч фонаря. И через несколько секунд  раздался истеричный смех Кулакова.

  – Ха-ха-ха. Что, зассали? А Богданов-то мёртвый.

  И опять истеричный смех Кулакова. Видимо, у него, несмотря на смелый поступок, нервы тоже были на пределе.  Потом он спрыгнул  со столба, к которому, как оказалось, до этого прокрался и залез с задней стороны забора. Затем, посветив вокруг фонарём, обнаружил меня,  только что с трудом вылезшего из канавы. Тут же раздался смех вышедших из за поленницы солдат. Опустив глаза, я увидел, что был облеплен чёрной жижей.

  Прибежавший на выстрелы наряд караула увидел в свете «тревожных фонариков» жуткую картину: труп с дырой в груди и отсутствием спины, которую вынесло полным рожком автоматной очереди. А около трупа – истерично хохочущих солдат. Это было похоже на помешательство.

   Не смеялись из нас только два человека, которых увидела смена караула: я – весь в грязи и со стучащими зубами, и ротный, который ломал спичку за спичкой, пытаясь прикурить очередную сигарету.
Послесловие:
Как мы потом узнали, командир роты пытался сделать из расхлябанного солдата Богданова человека,  и тот не вылезал из нарядов и строевой шагистики с подходом и отдачей чести. Видимо, доконал своими придирками. По результатам расследования он, старший лейтенант, был понижен до звания младшего лейтенанта. В рожке самоубийцы Богданова не осталось ни одного патрона. Большой палец на спусковом крючке у него так свело, что следователи с трудом сумели его разогнуть, чтобы снять автомат. В кармане брюк нашли коробок спичек с надписью: «Прости, мама». В другом кармане – записная книжка с повторяющейся на каждой странице записью: «Прости, мама». В его тумбочке оказалась записка с теми же словами.

  Бетонный столб, к которому был прислонен Богданов, разнесло автоматной очередью наполовину.  Следователи нашли на месте происшествия тридцать автоматных гильз. Около каждой воткнули в грунт маленький флажок и сфотографировали. Лампочки у склада разбиты камнями, которые следователи тоже приобщили к делу. Под фонарями был асфальт, на котором обычно камней не было.

  Младшему сержанту Кулакову, минуя звания сержанта, присвоили внеочередное звание старшего сержанта.

  Для меня осталось непонятным, почему не выставили караул на посту у склада, когда выяснилось, что с поста пропал солдат. Единственное предположение, которое мне пришло в голову, это то, что командир роты с начальником караула хотели  найти Богданова и уладить  инцидент по-тихому, не докладывая начальству.

  Непонятно мне и то, где пропадал рядовой Богданов в то время, когда его искали. Может быть, прятался за поленницей и собирался с духом? Предположения могут быть разными, но правды я никогда не узнаю
.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:52 29.02.2016 (1)
Да разные случаи происходят и на гражданке и в армии. Я не понял цели автора в этом рассказе. Что он хотел сказать? Ведь кроме дебилизма ротного, есть и дебилизм характера пострадавшего. Сколько их прыгает, топится, вешается? И писать о таких просто так - не интересно. В чем первопричина?
     23:35 29.02.2016 (1)
Это вырезка из моих армейских былей, которые я до сих пор не могу забыть. В книге, которую я издал эти случаи  шли друг за другом как один рассказ с главами. Сейчас я по одному рассказу на этот сайт помещаю. Все сразу он не принимает. Кстати в рассказе "Собеседник" почти в самом начале, кратко описаны его безобразные похороны. Мать на похороны привезли прямо из больницы после инфаркта. Закопали его при ней как собаку.
     13:27 01.03.2016 (1)
Ну, что ж, кого-то это забавляет или  зажигает злобой. НО выплескивать негатив все время, или вычитывать его - это на любителя. А пакости в мире навалом, как бы только не получить передозу и не кончить, как ваш самоубивец Богданов.
     18:50 01.03.2016
Согласен! От пакостей может быть и передоз. Но у меня таких пакостей описано  немного. Но пишу о них, потому что описание нормальной повседневной жизни не трогает мою душу, уверен что не тронет и читателя. Это норма нашей жизни. Я же описываю то, что нужно искоренять. Такими рассказами, может думаю и наивно, но я надеюсь можно воспитывать людей. Так же,возможно кто то и поймёт из сволочей, к чему может привести самодурство.
Не берусь себя сравнивать, но книга "Сто дней до приказа" Полякова, заставила генералитет пересмотреть порядки в армии.
Реклама