Произведение «Фрагменты одного письма...» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Сборник: Эпистолярий
Автор:
Читатели: 773 +1
Дата:
Предисловие:
Завершение принципиально-дружеской полемики

Фрагменты одного письма...



                                                                   Опя-ять предисловие...

       Вот, пожалуйста, и ничего придумывать не надо. Жизнь сама пишет свои романы (с ударением на первом слоге). Думал себе: стоит ли публиковать личную полемическую переписку? И решил-таки: стоит. Это кратенькая история о том, как далеко может развести жизнь старых друзей, друзей детства, много последних лет имеющих только лишь дистанционное "общение", да, к тому же, людей с очень разным психотипом, а также и с предельно различными морально-нравственными установками и портретами своих личностей. Во избежание какой бы то ни было компрометации, я изъял из публикуемого варианта всё сугубо личное и оставил только то, что может иметь общественную значимость, в том числе и межличностные взаимоотношения разных, очень непохожих друг на друга субъектов. Может быть, кого-то из читателей это и заинтересует, а для кого-то - и вообще может оказаться полезным...






                                                               Фрагменты одного письма…


       Прежде всего, осмелюсь заметить тебе, что письмо моё ничуть не «разгромное». Оно всего-то-лишь-навсего искреннее. А вот эта-то «тётка», искренность то есть, слишком уж противоречит внутреннему твоему содержанию, которое органически не переносит, на дух терпеть не может её … как свой антипод.
       … Никогда лицемерие и ханжество не смогут сравниться с искренностью. По той простой причине, что эти, первые являются низостью крайнею, «достойным» свойством натуры некоторого сорта людей. А вот та, последняя, хотя и простая, простоволосая и распоследняя совсем уж, стоит на высоте, светлой и яркой, ни для какой низости недосягаемой. Сколько бы ни пытались они подпрыгивать сами над собою, над головою своею, то есть, в бесплодных попытках укусить её за пятки…
       Письмо моё также ещё и содержательное, поскольку написано оно по существу, по существу заявленных тобой и возникших по ходу моих рассуждений вопросов. В твоём же ответе разговора по существу – практически ноль (как всегда), жалкий какой-то лепет, приправленный изрядной долей столь же беспомощного словоблудия.
       … Цитировать письмо твоё не буду. Ну не любитель я ковыряться в… Но вот прояснить некоторые вещи, имеющие принципиальное значение, видимо, всё-таки придётся. Хотя и не слишком уж приятно…

       Начну с того, что сказать хотел в одном из пунктов ниже, в связи с пассажем твоим, многомудренним, о моей самолюбви к себе и своим «трудам». Боже мой! Тебе ли, наркиссу, запредельно себялюбивому и самоценному, «обличать» хотя кого бы то ни было в самовлюблённости, и уж, тем более, меня. Полное попадание в точку очередной Русской народной мудрости: чья бы корова мычала… …
       Я-то, в отличие от твоего самолюбования перманентного, отношусь к своей личности предельно объективно, то есть крайне критически и, мягко говоря, не слишком приязненно. И именно эта вот неприязнь к своим собственным, достаточно некрасивым и очень неприятным недостаткам, судя по всему, взрастила в сердце моём, простом, безхитростном и искреннем, любовь к Отцу моему небесному, сердцеведцу, от Которого ничто не может скрыться в этом мире, созданном Им Самим. И Который, кстати будет сказать, является Отцом и всем остальным людям, обретающимся в грешном этом мiре. Вне зависимости от того, верят они в Него или нет.
       А Его Любовь вселенская подарила моему сердцу и любовь щемящую к Отечеству моему и богоносному народу моему Русскому. Народу простодушному, простосердечному (в отличие от множества окружающих его хитромудрых и достаточно злобных народов и народцев, которых он в своё время пригрел великодушно на груди своей, обогрел и облагодетельствовал), народу многотрудному, многотерпеливому и многострадальному. Не видеть этого, любви этой скорбящей, может только совершенно слепой «читатель» моих «трудов», ну, или тот, кто оч-чень не желает этого видеть, по своим каким-то там, глубокомысленным причинам.
       Да, я Русский националист. И горжусь этим, как и моей принадлежностью к величайшему в мiровой истории народу. Для меня – огромное счастье состоит в том, что я родился Русским человеком. Но ничего «ярого» или «оголтелого» нет в национализме моём. Русский национализм, к твоему сведению, заключается всего лишь только в безграничной любви к родному своему народу, что отнюдь не подразумевает ненависти к народам иным. В отличие от всех иных национализмов, и прежде всего – национализмов чучмекских. И когда я вижу, как великий мой народ на собственной своей – Русской – земле не просто дискриминируется, а угнетается самым жесточайшим образом оседлавшими его БЕСстыжыми и БЕСпощадными инородцами-иноверцами, то сердце моё кровью обливается. И я не могу молчать, я кричу об этом. Впрочем, тебе этого не понять. Для тебя это столь же далеко, как самый что ни на есть дальний космос.
       Для меня же остаётся необъяснимой загадкой: как можно не любить такой народ, величайший, при всей его простоте, народ в мiровой истории, будучи его сыном?! И напрашивается здесь одно только объяснение – глубочайший морально-нравственный и духовный недуг такого вот, с позволения сказать, «сына». Имя которому, (недугу) давным-давно уже определено цветом Русского народа, старцами его святыми. Чужебесие – вот его имя. И именно этот недуг отдельных чужебесов, развративших здоровый изначально Русский дух, привёл весь народ Русский к его ужаснейшей в мiровой истории катастрофе в прошлом веке. Которая, впрочем, отнюдь не закончилась, и продолжается далее, на новом своём витке, и по сей день. Имя Игоря Талькова, истинного сына народа своего и Отечества, хоть о чём-нибудь тебе говорит? Или тебе затмило имя это великое именем западного, и твоего, идола и кумира Дио?..

       Ну, это всё, так сказать, вопросы и проблемы мiрового масштаба. Пора, однако, возвращаться «к нашим баранам», то есть к вопросам, потенциально доступным уровню твоего понимания (хотя сам-то по себе уровень понимания отнюдь не гарантирует наличия самого понимания). Что ж, будем пытаться объяснять. Насколько это возможно в пределах наличествующего уровня.
       И здесь я перейду к некоторым фактам. Причём, особенно это подчёркиваю, вовсе не из желания «полаяться» и «покусаться», а только лишь из желания прояснить несколько, кто есть кто и «что почём» на самом-то деле.
       Тут, что касается лично меня, то опять же необходимо подчеркнуть вот что. … Ну не дал мне Господь, почему-то, друга, – думалось мне, – о каком мне мечталось. Ведь дружба – это то же, что и любовь, а друг – это то же, что и любимая женщина, только без гомосексуальной направленности. А дал Он только то, что есть. Ну что ж, – куда деваться? – будем и это считать за дружбу, хотя и весьма своеобразную (вполне в твоём духе), благо мы с младых ногтей стали уже частью жизни друг друга. Другого-то в этом смысле Господь всё равно ничего не дал.

       … Поэтому пойдём далее и перейдём к «списочному» «повествованию», заданному премудрой твоею волею.


       • Ничего «ярого» или «оголтелого» в мировоззрении моём нет. Наоборот, я имею предельно ясный и чёткий взгляд на этот мир, основанный на столь же ясных и чётких критериях Истины. То есть я прекрасно вижу, знаю и понимаю, что есть что и кто есть кто в этом мире. К тому же я обладаю достаточно широкими и глубокими фундаментальными познаниями – истинным богатством, приобретённым мною в ходе развития и эволюции моей достаточно уникальной (термин «уникальный», к твоему сведению, вовсе не имеет оценочного характера, то есть «хорошести» или «нехорошести», а означает он всего лишь только это – «единственный в своём роде») и неординарной личности. А также являюсь я обладателем полноценного, достаточно острого, трезвого, зрелого и мощного ума, дарованного мне Господом. В отличие от множества словоблудных и велеречивых умственных импотентов, не способных отличать добро от зла, свет от тьмы и незамутнённой правды от мутной лжи или её разновидности – кривды.
       Правда, вот характер у меня не слащавенько-медовенький. Нередко случалось правду-матку прямо, без обиняков и экивоков всяких, говорить. Да и иные, разные решительные действия предпринимать. … Грехов же своих я, по счастью, не таю, а искренне раскаиваюсь в них и исповедуюсь пред высшим Судиёй, пред Господом. И никакие «обличения» твои, жалкие, ничтожные и мелкотравчатые, не могут добавить ничего нового к тому, что знаю о себе я сам. Сам же себя и сужу, не нуждаясь ни в твоём, ни в чьём бы то ни было ещё суде. И мерилом здесь, в этом смысле, является искренность сердца человеческого. Достигни-ка сначала степени искренности моего сердца, а затем и берись судить хотя бы о чём-то. Засим судит меня Господь, Судия праведный…
       Что же до самого мировоззрения моего, то оно – классическое мировоззрение Русского православного патриота-монархиста и славянофила, давно уже выраженное в идеальной Русской триаде – «Православие. Самодержавие. Народность». В этой триаде и сконцентрирована в полной мере вся суть тысячелетней жизни Русской цивилизации. Которую ещё ждёт, после тяжелейших, жесточайших и долговременных испытаний, продолжение творческого её развития и процветания. В единственно возможной форме Русского саморазвития – Православном царстве с помазанником Божиим государем-императором во главе. На радость её сынам, достойным сынам великой своей Матери. «Объективно и закономерно». Как сказано: демократия в аду, а на Небе – Царство.
       А сатанинский космополитизм, или, что то же, толерастическая западная либеральная демонократия, «мягким» (то бишь не-ярым, не-оголтелым) представителем коих ты являешься, упорно, агрессивно и яростно толкают весь этот мiр скопом, глубоко погрязший в омерзительной своей греховности, то есть всех этих «мiровых сообщников» и «общечеловеков» в лоно родного своего отца – прямиком в ад. И оч-чень хотят, прямо-таки вожделеют, с помощью всяких там услужливых шавок-шалавок, типа путиных-чубайсов, увлечь, утянуть вслед за собою также и не «обще-», а просто человеков. Которые сосредоточены преимущественно в славянском, православном мире.
       Ну а ты для великого моего Русского народа, породившего тебя, – являешься не более чем неблагородной и неблагодарной отрыжкой. Отщепенец, как принято было говорить в весьма «конкретные» сталинские времена. Космополит ты наш, «солдат (неведомой никому) вселенной», способный только опошлять не тобою найденные, достаточно глубокие образы. И здесь кстати будет заметить, что вслед за образом этим звучат такие вот слова: «в мiровой войне добра и зла».
       Разве участвуешь ты, самозваный «солдат вселенной», хоть каким-то образом в этой войне, окромя твоего служения маммоне? Да нет же. Ты просто «куёшь своё счастье». Хотя участие в войне этой доступно каждому, любому человеку. В ней совсем необязательно выходить на баррикады, только для пассионариев в какой-то момент это может стать и неизбежным. Ведь если человек, который, мягко говоря, не очень смелый, не очень решительный и не слишком активный, только попытается хоть что-то изменить в самом себе к лучшему, то вот он уже и участник этой войны, на стороне добра. Но даже и это – не про тебя. Ты же у нас «кузнец».


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама