Произведение «Как помирить буквы. Заключительная глава» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 769 +1
Дата:
«эпилог»

Как помирить буквы. Заключительная глава

ЭПИЛОГ
Ваня открыл глаза и огляделся. Какая-то смутная тревога закралась в душу.
Мальчик сел на кровати, внимательно осмотрел комнату. Она казалась привычной, но что-то всё же смущало его.
– Значит, фея Буквида перенесла нас в лесной домик принцесс, – произнёс мальчик вслух и насторожился, услышав тихие шаги.
– Ваня, вставай! – послышался  знакомый голос.
– Мама! – воскликнул мальчик, спрыгнул с кровати и подбежал к двери.
– Ах, ты шалунишка, проснулся, – сказала мама, входя в комнату.

Ваня обнял женщину, прижался и замер, вдыхая знакомый и такой родной аромат маминых духов.
– Ты не заболел? – потрогала мама лоб.
– Нет, я просто соскучился!
– Как не соскучиться! – засмеялась женщина, взъерошив непокорный чуб сына. – Вы с сестрой сегодня заспались. Уже обед, а вас не добудишься.
– Так она ничего не знает! – воскликнул мальчик, открывая дверь в  комнату сестры.
– Чего не знает? – спросила мама, но  уже Ваня исчез в соседнем помещении.
– Вставай, скорее!– затормошил он сестрёнку.
– Что? – открыла глаза Таня.– Принцессы зовут на урок?
– Мы дома, – сообщил таинственным шёпотом мальчик.
– Да поняла я, поняла, – зевнула девочка. – Бобик уже встал? А Шишкун где? Их фея тоже перенесла?
– Очнись! Говорю же мы дома. – Ваня подошёл к двери, прислушался. – Мама обедать зовёт.
– Мама?! – Таня встала на пол и вопросительно посмотрела на брата.
– Я же тебе уже полчаса объясняю, что мы дома.
– Как же так?! – девочка села на кровать. – Мы даже не попрощались с друзьями и принцессами. Разве мы всё изучили, всему научились? А буквы? Мы же только что попали в их поселение, ничего даже не успели разглядеть.

Девочка растерянно смотрела на брата, ожидая разъяснений. Она не понимала, что мальчик тоже ничего не знает, но надеялась получить ответы на свои вопросы.
Ваня не знал ответов, но, как настоящий мужчина, принял важное решение: утешить сестру.
– По-видимому, фея решила, что мы уже заслужили прощение. Она сказала, что остальное мы должны выучить и повторить самостоятельно.
– А если не сможем сами выучить, то опять попадём в город Забвения? – с надеждой спросила девочка.
– Возможно, но, учти, мы опять потеряем память. И кто знает, будут ли у нас хорошие учителя, – по-взрослому рассудил Ваня.
– Да, ты прав, – вздохнула сестра, печально посмотрев на брата.
– Дети, вы скоро? – послышался голос матери.

Ваня вышел  и отправился в ванную комнату, а Таня сделала зарядку, убрала постель.
– Ничего себе! – удивилась мама, заглянув в приоткрытую дверь. – Что случилось?
– Ничего, мамочка! Я так рада тебя видеть! – воскликнула дочка, обняв родного человека.
– Что-то с вами не так, – беспокойно оглядела женщина девочку.
– Не беспокойся, мамочка, просто я увидела  чудесный сон и поняла, что вела себя неправильно.
– Вам с Ваней одинаковый сон приснился что ли? – недоверчиво взглянула в глаза дочери мать.
– Конечно, одинаковый, мы же близнецы, – засмеялась девочка и побежала в ванную, откуда вышел брат.
– Надо же, даже не спорят, кто первый будет принимать душ, – сказала мать. – Чудеса, да  и только…

Во время обеда брат с сестрой постоянно переглядывались, если мама удивлялась их правильной осанке, примерному поведению за столом, вежливости в общении друг с другом.

Когда дети поблагодарили за вкусный обед и предложили помыть посуду, она так растерялась, что села на стул и молча наблюдала, как её ленивые и непослушные прежде дети дружно убирают со стола, моют посуду и расставляют на полку.
Закончив уборку, Ваня сказал:
– Я пойду, посмотрю книги.
Мама опомнилась:
– Дети, я не узнаю вас. Вы меня не разыгрываете?
– Мама, не волнуйся! Мы осознали свои ошибки и постараемся исправиться, – произнёс сын и убежал в зал.

Таня подошла к матери, села рядом:
– Мама, поверь, теперь всё будет не так, как прежде.
– Если бы это произошло раньше, а как вы теперь учиться будете, если ленились ведь прошлый год, а летом не захотели заниматься? Через неделю новый учебный год. Как вы пойдёте во второй класс, если не научились даже читать?!
– Мамочка, мы догоним, обещаю!
– Ах, как бы хотелось поверить.

Тут вбежал Ваня и закричал:
– Мама, откуда это? – показал книгу с цветной обложкой.
– А, это! – вздохнула женщина. –  Я купила её сегодня утром. Мне показалось, что вам будет интересно…
– Ещё как интересно! – заявил мальчик и подмигнул сестре.
Таня ещё раз обняла мать:
– Всё будет хорошо, мамочка! – и побежала за братом, который медленно двигался к своей комнате, прижимая книгу, как драгоценную вещь.

Когда девочка закрыла за собой дверь, Ваня уже сидел за столом, перелистывая  книгу.
– Ну чего там необыкновенного? – спросила Таня, приближаясь к брату.
Он молча закрыл книгу и показал сестре обложку:
– Как помирить буквы, – прочла девочка. – Вот так название! Интересно?
– Это книга про нас?
– Что?!
– Смотри картинки и читай, если не веришь, – перелистал Ваня несколько страниц.

Девочка села на стул, придвинула  книгу и углубилась в чтение.
– Ну и что? Я прав? – спросил Ваня.
– Прав, прав, – проговорила девочка, не отрываясь от очередной страницы.
– Ладно, читай, я потом, – вздохнул мальчик и отправился на улицу.

Таня молча перелистывала страницы, иногда отрываясь, чтобы рассмотреть картинки.
Вошла мама, одобрительно посмотрела на дочку, открыла окно.
Во дворе слышался стук мяча и крики:
– Держи! Лови! Мазила!
– Бобик, не халтурь!
Таня подняла голову, прислушалась.
– Пушистик, лови лучше!
Девочка выглянула в окно и что она увидела?
Ваня играл в футбол, на воротах стоял котёнок, а щенок ловко гонял мяч.

Девочка протёрла глаза, не поверив в увиденное, а потом выбежала во двор.
– Бобик! Пушистик!
Зверята услышали её голос и бросились к девочке. Щенок лизнул ладошку, а котёнок громко замяукал.
– Как я рада, что вы вернулись, – сказала девочка, присев на корточки и поглаживая животных.

Ваня подошёл к сестре.
– Прочла книгу?
– Ага.
– Про буквы узнала? Вернулись они?
– Вернулись.
– Как это произошло?
Щенок и котёнок подняли ушки, замахали хвостиками.
– Вы тоже хотите узнать, чем закончилась история?! – засмеялась девочка. – Ну что ж,  придётся  почитать вам.

Она  прошла в сад, села на скамейку, раскрыла книгу и посмотрела на друзей.
– Слушайте.
"Принцессы посмотрели на фею Буквиду:
– Таня и Ваня дома? – спросила Уста.
– Дома.
– Они теперь будут хорошо учиться?
– Надеюсь, они осознали свои ошибки и не повторят их.
– А что будет с буквами? – спросила Письма.
– Думаю, они тоже всё поняли.
– Поняли! Поняли! Поняли! – раздалось со всех сторон.
– Мы не будем больше ссориться, – сказала заглавная  буква  А.
– Мы поняли, что каждая буква должна выполнять определённую работу, – добавила строчная буква а.
– Все работы хороши! Все работы важны! – пропели звуковички.
– Мы очень благодарны вам, звуковички, – сказали буквы М, Р и Н строчные и прописные.
– Вы настоящие друзья, которые помогли в трудную минуту, – сказали буквы П, Т и Г печатные и письменные.
– Спасибо и Вам, принцессы, –  сказали все гласные буквы первого ряда.
– Вы проделали большую работу. Без Вас мы не смогли бы правильно организовать учёбу детей, –  сказали парные  согласные.
Все буквы поклонились звуковичкам и принцессам.
– Надеюсь, теперь в стране Грамматике наступил мир и согласие, – сказала фея Буквида.
– А как же другие жители города Забвения? – спросила Уста.
– Через год будете защищать диплом об окончании Академии Волшебной Грамотности, вот вам и тема. Думайте!
Она взмахнула волшебным жезлом, и поляна опустела. Только лёгкий ветерок колыхал цветы и приподнимал примятую траву".

Бобик и Пушистик запрыгали от радости.
– Только не хочется расставаться с друзьями, – вздохнула Таня, закрыв книгу.
– Подожди-ка, – сказал Ваня, протягивая руку и открывая книгу. – Мне кажется, я видел послание для нас.
– Что?! – встрепенулась девочка. – Не может быть!
– Слушай!
«–  Я  скучаю по Тане и Ване, – сказала принцесса Уста.
– Я тоже, – сказала принцесса Письма. – А давай напишем им письмо.
– Думаешь, сможем отправить его?
– Конечно!
Девушки зашептались, Письма начала писать послание.
– Вот что получилось, – начала читать вслух Уста.
– Дорогие ребята, вы оказались хорошими учениками и настоящими друзьями. С вашей помощью удалось помирить буквы. Они поняли своё место и теперь будут исправно выполнять работу, порученную им королевой Речью.

Надеемся, что вы тоже всё осознали и будете примерными учениками и послушными детьми.
А мы не прощаемся, ведь в каждой книге есть буквы, которые расскажут вам удивительные истории. А возможно, ещё и встретимся. Не грустите! Живите дружно и весело!»

– Как хорошо! – воскликнула Таня, выхватив книгу и прижав к груди. – Принцессы намекнули, что мы ещё встретимся.
– Думаешь? – с сомнением спросил Ваня.
– Уверена!

                           ПРОЛОГ
Небольшая светлая комната с минимум мебели: два книжных шкафа и два небольших столика со стульями. Светлые обои в крапинку, простой деревянный пол. Украшением служит только большая картина с весенним пейзажем.

За столиками сидят девушки, почти девочки. Видно, что они близнецы: одинаковые черты лица, кудрявые волосы, только у одной чуть темнее, красивые платья одинакового фасона, на головах маленькие веночки, похожие на короны.
– Устьюшка, как думаешь, долго ещё они будут разговаривать? – спросила блондинка с ярко-жёлтыми волосами.
– Путьюшка, успокойся! Займись делом, – сказала девочка с волосами цвета меди, часто называемые рыжими. Она листала книгу с яркой обложкой.
– Мне больше нравится, когда ты меня называешь Мирка, – недовольно поджала губы девчушка, но тут же рассмеялась и продолжила:
– О чём можно говорить так долго?
– Мирка, пойми, они же давно не виделись.
– Да понимаю я всё, Устя, но так хочется узнать решение мамы.
– Думаешь, мне не хочется?!

Раздался стук в дверь, и  вошли две красивые молодые женщины. Одна была в лиловом платье с золотым венцом на голове. Другая – в бирюзовом платье с большой короной на золотых волосах, собранных в замысловатую причёску.
Девочки быстро встали, поклонились:
– Добрый день, фея Буквида!
– Добрый день, Устинья! Добрый день, Путимира! – взмахнула фея  рукой, в которой держала необычный жезл. На нём улыбались и взмахивали крылышками разноцветные бабочки.
– Буквида предлагает вам пройти практику в необычном городе нашей страны, которого нет на картах.
– Как нет?! – испугались девочки.
– А вот так и нет, потому что о нём все забыли, – произнесла фея улыбаясь. – Ваша мама, королева Грамматики Речь, сказала, что вы очень храбрые и не боитесь трудностей. Это правда?!
– Да! – нерешительно произнесли девочки и взялись за руки, словно поддерживая друг друга.
– Вместе им ничего не страшно, – сказала королева, ободряюще глядя на принцесс.
– Вы закончили Академию Волшебной Грамотности и должны применить полученные знания, – продолжила Буквида. –  С этого дня меняется не только ваша жизнь, но и ваши имена.  Ты, Устинья, отвечаешь за устную речь и получаешь имя Уста. Ты, Путимира, отвечаешь за письменную речь и получаешь имя Письма.
– Собирайтесь в дорогу, дети! – сказала королева. – Фея ждёт вас во дворе.
– Ого! Вот так приключение! – воскликнула Устинья-Уста.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама