Произведение «Не оборачивайся назад 2» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 1989 +2
Дата:
«Не оборачивайся назад 2»
Предисловие:
Продолжение известного мистического рассказа "Не оборачивайся назад"

Не оборачивайся назад 2

МАКС РОУД





                                                  Не оборачивайся назад 2.







    Однажды вечером, когда фрау Штубе, поужинав, собиралась приступить к просмотру любимого сериала, в квартире раздался звонок. Короткий и нетребовательный — так звонят только незнакомцы, сомневающиеся в своих действиях, неуверенные, что их ждут. Женщина, к тому моменту уже удобно расположившаяся в кресле, некоторое время прислушивалась, надеясь, что кто-то просто ошибся кнопкой (фрау Штубе уже давно никого не ждала), но когда звонок вновь дал о себе знать, она неторопливо встала и подошла к домофону.
  -   Алло!
  -   Фрау Матильда? - из динамика раздался звонкий девичий голос. - Фрау Матильда, добрый вечер!
  -   Да, кто это?
  -   Фрау Матильда, как же здорово, что я застала вас! Меня зовут Диана Мозер, я из Альцбаха. Михаэль в тот ужасный день приезжал встретиться с моим отцом, и мы с ним познакомились. Фрау Матильда, вы слышите меня?
  -   Да, - сделав паузу, ответила та. - Что вы хотите?
  -   Фрау Мозер, нам нужно поговорить. Это касается Михаэля. Я была у него сегодня... это ужасно.
  -   Хорошо, открываю. Четвёртый этаж.
     Вскоре двери лифта открылись и оттуда вышла молодая девушка — черноволосая и стройная, с очень чистым лицом, в котором сразу проглядывалась хорошая тирольская порода.
  -   Здравствуйте, - вновь поздоровалась она, приятной улыбкой сразу расположив к себе пожилую женщину. - А я вот пирожные принесла... к чаю.
  -   Ну что же, проходите, - фрау Штубе улыбнулась ей в ответ и посторонилась, пропуская девушку внутрь. - Сейчас выберем вам тапочки...
     Вскипятив чайник, фрау Штубе быстро накрыла маленький столик на колесиках и пригласила девушку в комнату, предложив ей сесть на диван. Немного поговорив о том, о сём, обмениваясь дежурными фразами о погоде, женщины еще какое-то время присматривались друг к другу, а затем Диана, заметив, что фрау Матильда никак не решается задать ей первый вопрос, взяла инициативу в свои руки.
  -   Скажите, вы часто посещаете Михаэля? - спросила она, ставя чашку с чаем на тонкое фарфоровое блюдце. - Я знаю — это непростая тема, но нам надо с вами поговорить начистоту, поскольку от этого много зависит.
     Фрау Штубе тяжело вздохнула:
  -   Каждую неделю. Хотя, признаюсь честно, мне становится все более непросто так часто видеть эту картину. Бедный мальчик...
   -   Знаете, мы ведь были знакомы с ним всего лишь несколько минут, - продолжила Диана,  с понимающим выражением посмотрев на свою собеседницу. - Однако произошедшее так взволновало меня, что и сейчас, через полгода, я до сих пор не могу прийти в себя и дословно помню наш с ним разговор. Я учусь в Зальцбурге и долгое время отсутствовала дома, но сейчас, сдав сессию, я уже на второй день приехала сюда, в Инсбрук. Мама даже обиделась, что я попросила перенести на следующий день семейный ужин по поводу моего приезда, но иначе я не могла. Днем я пришла в редакцию газеты, где Михаэль работал, и там мне дали ваш адрес и адрес клиники, куда его поместили.
  -   Так просто дали? - удивилась фрау Штубе.
  -   Я сказала, что я из деревни Альцбах, и этого было достаточно. Редактор - господин Раус, принял меня лично, мы поговорили и он снабдил меня всем необходимым.
  -   И что же вы ему сказали? - спросила фрау Штубе.
  -   Сказала, что хочу помочь Михаэлю, - ответила девушка. - Всегда надо говорить правду — это лучшее средство. В правде есть уверенность, а она, как ничто другое, помогает воздействовать на людей. Конечно, ложь зачастую удобнее, но за неё всегда однажды следует расплата.
  -   А на кого вы учитесь, Диана?
  -   На психолога. Еще два года учиться.
  -   Понятно. Так как вы познакомились с моим сыном?
  -   Он искал бургомистра Альцбаха, а это и есть мой отец. Михаэль пришел к нам домой, но отец с братом были в поле и я ему рассказала, как их найти. Я тогда еще пригласила его на ужин, но он пошел... словом, случилось то, что случилось.
  -   А что вы знаете о произошедшем? - спросила фрау Штубе. - Я ездила в Альцбах, в Куфштайн, но там мне толком никто ничего не объяснил. Ходила в полицию, но они мне ответили, что состава преступления нет, а потому дело не в их компетенции. Дескать, мой сын просто сошёл с ума, а раз следов насилия или иного воздействия нет, то все вопросы к психиатрам. Они говорили так спокойно, что создалось впечатление, будто это рядовое событие и у них там ежедневно люди после вечерних прогулок теряют рассудок.
  -   А про женщину, после встречи с которой с людьми происходят всякие несчастья, вы слышали?
  -   Да, мне рассказывал герр Раус, потому что эта тема и была редакционным заданием Михаэля. Но... к кому я пойду с подобными вопросами? Мой сын увидел нечто и сошел с ума? Тут недалеко до того, что и меня станут считать умалишенной.
  -   Понятно, - Диана кивнула. - Что касается вашего вопроса, то я знаю немногим больше, фрау Матильда. Одно я знаю точно — то, что произошло с Михаэлем, не укладывается в рамки обычного сознания. Я родилась в Альцбахе и предание о таинственной женщине знаю с самого детства. Там, у реки, действительно есть нечто ужасное и потустороннее, и все местные об этом знают, но в целом на эту тему наложено негласное табу. Между прочим, после Михаэля там пострадало еще несколько человек, но в полиции это вновь никто не стал увязывать с преданием.
  -   А что с ними случилось?
  -   Один мужчина утонул, когда ему вдруг захотелось искупаться вечером в реке, а другого нашли зимой в поле, замерзшего и совершенно голого. По следам определили, что он несколько часов бегал ночью кругами, словно потерялся в темноте, а затем попросту умер от переохлаждения. Между прочим, это первые смертельные случаи, которые все жители Альцбаха единогласно отождествляют с призраком. До этого люди либо получали травмы, либо сходили с ума. Мне очень неприятно, что Михаэль попал в эту историю, фрау Матильда. Он ведь ни в чем не виноват, выполнял задание редакции, выполнял добросовестно, и вот результат. Это нечестно. Его надо спасти.
Фрау Штубе тяжело вздохнула:
  -   Эх, милая... я уже приглашала лучших специалистов и из Вены и даже Мюнхена, но и они оказались бессильны. Вы ведь были у него сегодня, всё видели сами.
  -   Да, он даже не узнал меня, - Диана сокрушенно покачала головой. - они сидит в своей палате и постоянно пишет. Врач показал мне то, над чем он работает. Это кошмар.
     В ответ фрау Штубе грустно усмехнулась.
  -   Не оборачивайся назад! Да, он постоянно пишет только это словосочетание на протяжении всей своей болезни. Ведет себя тихо, спокойно, но постоянно работает, ни на что не обращая внимания. Поспит, поест и работает, работает, работает. У него пробовали отнимать бумагу, нот тогда он страшно кричит и мечется по палате, пугая пациентов клиники. Мне показали один раз — это ужасно. Он начинает кричать, другие больные, в соседних палатах, подхватывают этот крик и это становится невыносимым. Я уже несколько сотен израсходовала на бумагу и карандаши. Вы видели, как он исхудал?
  -   Да, фрау Матильда. Признаюсь, я с трудом узнала его. Михаэля надо спасать и как можно скорее. Врач сказал мне, что он протянет так не более полугода.
  -   Да, и мне об это говорили, - пожилая женщина вдруг разрыдалась. - Он и меня уже несколько месяцев не узнаёт. Спит всего по два-три часа и пишет, пишет, пишет. Как его спасти? Всё бесполезно! Я отдала последние деньги на лучших врачей, но оказалось, что медицина здесь бессильна. Нет, я уже смирилась...  А вам, Дианочка, лучше забыть о нём. Живите своей жизнью, милая, а уж тут будет как будет.
  -   Фрау Матильда, успокойтесь, - сказала Диана, садясь к ней поближе и кладя руку на плечо. - Вы сейчас сами сказали, что медицина бессильна, и это правда. Но правда также и в том, что существуют иные методы лечения подобных больных. Я очень хочу помочь вам и хочу, чтобы Михаэль вернулся. Не знаю почему, но он запал мне в душу. У него такие глаза...
  -   Ах вот оно что! - фрау Штубе внимательно посмотрела на свою гостью. - И что же вы предлагаете?
     Девушка решительно мотнула головой:
  -   Надо обратиться к экстрасенсу!
  -   Бесполезно! - фрау Штубе сокрушенно отмахнулась. - Эти только деньги умеют вымогать, искусно нажимая на болевые точки сознания того, кто попал к ним в лапы. Это не моя фраза, Дианочка, слишком уж умно, но открою вам тайну — к экстрасенсу я тоже обращалась, а потом, когда я отдала этой великой колдунье тысячу, она провела два сеанса, сказала ждать результата и всё. Вот и вся экстрасенсорика!
Диана только пожала плечами:
  -   Нужен настоящий экстрасенс. Тот, кто делает, а не говорит. Тот, кто сначала делает, а потом получает плату.
  -   Вы знаете такого?
  -   Я — нет, но у меня есть подруга, сокурсница, так вот её отец обращался за помощью к такому человеку и это принесло совершенно фантастические результаты. Это последний шанс для Михаэля.
  -   Ну-у, я не знаю, - фрау Штубе почему-то посмотрела на календарь, а затем на часы. - А где он живёт?
  -   В Париже.
  -   В Париже! Ничего себе! Да как же я туда попаду?
  -   Поездом до Вены, а потом на самолёте, -  уверенно ответила Диана. - Всё путешествие займёт не более восьми часов, а билеты я вам закажу хоть сейчас. Вы ведь поедете, фрау Матильда? Понимаете, я и сама могу, но кто я для Михаэля? Вы-мать, а я знакома с ним всего пятнадцать минут. Для специалиста ваше присутствие может оказаться критически важным. Я не знаю всех этих практик, но мне кажется, что это так.
  -   Ну хорошо, - немного подумав, фрау Штубе сдалась. - Я поеду. Но надо ведь сначала созвониться с этим экстрасенсом — может быть у него дела или он не захочет ехать в Австрию. Где Париж, а где мы!
     В ответ Диана лишь развела руками:
  -   Вот в этом-то и загвоздка. Дело в том, что этот человек не отвечает на обычные звонки и не ведёт ни с кем переписки. У меня есть только его адрес. Паулина говорила, что он встречается далеко не со всеми, а только с теми, кто ему интересен. Для других его будто бы нет.
  -   Как это? - фрау Штубе в удивлении подняла брови. - Что вы имеете ввиду?
  -   Паулина рассказывала, что перед тем, как подняться к нему на квартиру, она набрала номер квартиры и её впустили, а рядом до этого стоял ещё какой-то человек, и она была готова поклясться, что он набирал на домофоне тот же номер, но ответом была тишина. Вообще этот экстрасенс очень загадочный, но ведь они все такие. Особенности профессии.
  -   А если и меня никто не впустит? - неуверенно спросила фрау Штубе.
  -   У нас с вами нет иных вариантов.
  -   Да, Дианочка, вы правы. Ну что же — значит, надо ехать.
  -   Отлично! - девушка достала из сумки планшет. - Когда вы сможете выехать? Я прямо сейчас закажу вам билет.
  -   Ну-у, - фрау Штубе задумалась. - Если отменить парочку дел, то.... пожалуй, завтра вечером смогу.
  -   Вот здесь пять тысяч, - сказала Диана, доставая белый конверт. - Я думаю, что вам хватит на расходы. У меня больше нет, но если понадобится еще, то вы мне позвоните и я найду деньги.
  -   У меня есть деньги, Дианочка, спасибо. Не так много, но есть. Страховку за Михаэля не выплатили, дескать, случай вовсе не страховой, но редактор его газеты дает некоторые деньги на его лечение.
  -   Нет, всё равно возьмите. Специалисту надо заплатить, а хорошее дело дешево не стоит. Вот, фрау Матильда, смотрите, - девушка села рядом и показала на экран. - Завтра в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама