Произведение «Уходя - оглянись. Главы 17 - 18. К барьеру...» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 1161 +1
Дата:
«Два берега...»

Уходя - оглянись. Главы 17 - 18. К барьеру...

Прохожим, вероятно, казалось, что это у женщины были слезы счастья. Наташа шла по аллее улыбаясь сквозь предательские слезы, которые никак не позволяли взять ситуацию в руки, и обрести хотя бы временное равновесие. Ее взгляд споткнулся о красочное объявление, гласившее:

«Школа семейной гармонии»
Приглашаем всех желающих
на творческую встречу с известным авторов
психологически не выдуманных зарисовок из реальной жизни:
писательницей - Татьяной Доренской.
Встреча обещает быть интересной, как отражение многих аспектов жизненных коллизий.
Вы сможете увидеть себя со стороны и узнать немного лучше.
Возможно, сумеете найти тонкую связующую нить,
необходимую для распутывания собственных проблем
Добро пожаловать!»


— Интересно, — подумала Наташа, — неужели, на самом деле, там чему-то можно научиться?!  Немного прошла еще, но потом, взглянув на ручные часы, решила, что у нее еще достаточно времени до встречи с Владленом. Почему бы не зайти и послушать, а вдруг действительно что-то сможет навести на нужную мысль?!  Как бы она сама ни старалась вытащить себя за волосы, но всеми фибрами чувствовала, что просто необходимо какое-то вмешательство извне. Толчок, дельная мысль, или... – это было очень трудно сформулировать. И она решительно направилась по адресу, указанному в объявлении.
Школа гармонии оказалось возле парка, где она прогуливалась, а по времени Наташа опаздывала всего-то минут на пятнадцать. Кассирша ответила, что писательница еще не приехала.

- Но там,- продолжала она убеждать гостью, — сейчас идет какое-то шоу, так что вы не пожалеете, что пришли. Наташа и не собиралась ни о чем жалеть. Ей все больше хотелось смешаться с незнакомыми людьми, и раствориться в гомоне, от которого, впрочем, ничего особенного и не ждала. В зале стоял шум, каким обычно сопровождаются всевозможные ток-шоу на телевидении, где никто никого не слушает. Все одновременно говорят: торопятся обозначить свое участие в передаче.  Порой бывает непонятно, для чего поднимают такие серьезные проблемы, если ничего конкретного предпринять и решить у них нет ни возможности, ни времени?! И, что самое печальное, так это когда перед всей страной выставляют детей с их проблемами. Такое ощущение, что вскрывают нарыв, забыв его смазать мазью, приносящей облегчение. Перескакивают с одной жизни на другую, оставив взбудораженную психику участника с самим собой наедине. Вот и сейчас в зале все говорили громче обычного, повинуясь инстинктивному желанию обратить на себя внимание.  От этого в зале стоял невообразимый шум. Общий разговор не клеился. Наташа ничего не хотела говорить: сидела, молча, стараясь выказывать интерес к разговору других. Никому до нее не было дела, и она стала разглядывать всех по отдельности.

Всмотревшись в окружающую обстановку, увидела на сцене сумбурное шоу «К барьеру». На середине сцены стояла, менеджер клуба с голосом, не принимающим никаких возражений. А по обеим сторонам от нее стояли жертвы ее амбиций.  Мужчина лет пятидесяти с животиком и кучерявой полу лысиной и Женщина, о таких обычно говорят — локтями очередь растолкает, но свой вес возьмет.  Атмосфера в зале была довольно странная, будто здесь собрались все те, кому абсолютно нечего делать.

Менеджер никак не могла призвать к порядку, чтобы, наконец, объявить условия предстоящего то ли конкурса, то ли игры.  Вообще, если бы не было так грустно на душе, то сейчас можно просто немного похихикать, наблюдая за поведением людей...  Непонятно что их сюда привело, если совершенно не хотят слушать, о чём им говорят.
— А когда будет встреча-то проходить?! — ворчливо спросил мужской голос.
— А вы разве не читали в холле в дополнительном объявлении?! Перед встречей будет проведено ток-шоу «Мужчина и Женщина — два противоположных берега». Писатель приедет позже, — ответила со сцены хозяйка программы.  Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, уверена, что вам понравится. Вероятно, раньше у нас не бывали, поэтому не знаете... У, какие тут баталии разворачиваются иногда между полами, — с гордостью закончила свою агитационную речь создательница семейной гармонии.  Итак, — продолжила она, — я пригласила желающих сразиться здесь на сцене.  Мы должны будем разделиться на тех, кто поддерживает точку зрения...  Как вас величают? – обратилась к мужчине.
— Михаил Петрович.
— Позицию Михаила Петровича и? — она вопросительно посмотрела на женщину.
— Мария Владимировна.
— И Марии Владимировны, — повторила ведущая.  Итак! Приступили, – торжественно объявила о начале грандиозного события, сопроводив его музыкальной бравурной увертюрой. Наконец, музыка стихла, и ведущей был задан провокационный вопрос, после которого должен начаться полемический поединок между мужчиной и женщиной.

— И здесь дуэль, — с грустью подумала Наташа.  Интересно, есть хоть одно место на земле, где все будет располагать к объединению и счастью этих людей, которыми являются мужчины и женщины?!  На земле-то, возможно, и есть, а вот в моей родной стране, вряд ли, – ответила на свой же вопрос Наташа.
— Каким, на ваш взгляд, должен быть мужчина, чтобы в семье царила гармония? — обратилась с вопросом к женщине, вдохновитель семейного согласия «двух берегов». Какой, на ваш взгляд, должна быть жена, чтобы муж не захотел уйти из семьи? — повернулась «секундант-ведущая» к мужчине. Он, будто перед выстрелом на старте, находился в готовности «пли», пустился в бой, не дав договорить ведущей.  В спортивных соревнованиях ему вменили бы фальстарт и не засчитать эффектный выпад.
— Я, вообще, буду говорить за себя! — запальчиво начал свое выступление «один берег» мужского пола по имени Михаил Петрович.
- А тебя и не уполномочивали говорить за всех! — выкрикнул из зала мужской голос, а другой, думая, что его реплика верх остроумия, добавил:
- Да, чего там!  Крой их, этих баб — житья уже от них нет никакого.
- Мужчина, что вы сюда пришли?! Выносить вердикт женщинам или стараться, наоборот, объединить, наконец-то всех нас?! Мое мнение, — говорила она, обращаясь к ведущей, — вам надо просить таких гостей покинуть зал, потому что от них будет только скандальная обстановка.
А почему вы думаете, что кого-то здесь интересует ваше мнение?! — продолжал свою хамскую миссию мужской голос из зала.  Наташе даже не хотелось оглянуться, чтобы посмотреть на этого оппонента. Откровенно говоря, она почувствовала здесь себя совершенно лишней. Хотела уже, было встать и уйти, но вдруг резко и напористо заговорил мужчина, стоящий на сцене:
— Я в любви не нуждаюсь.  Начало было многообещающим. Все замолчали на некоторое время.  Я мужчина.  Иногда хочу женщину, а удовлетворив свою страсть, я уже думаю совсем о другом.
— О мужике, что ли?! – скаламбурил какой-то остряк.
— Нет, не о мужике, а других делах,- не замечая подвоха, — парировала «полу лысина».

Такая откровенность осадила Наташу, и овладело простое любопытство:"Что же она дальше узнает о мужчинах новенького?"
Женщины существуют для моего удовольствия. И только – резюмировал докладчик. Я не могу терпеть их претензии быть помощниками, друзьями. Он говорил с негодованием и даже некоторой брезгливостью в адрес женщин. Лексикон был не очень богат, скорее, наоборот, беден.  Мысли выражались междометиями, выражениями лица и жестами...
— Вам бы жить в эпоху рабовладельцев! — выкрикнул возмущенный дамский голос из зала.
— Да я просто нормальный мужик, — продолжал.  Баба слабое создание и поэтому неистово жаждет полновластия.  На меньшее она, видите ли, не согласна.  Душа мужчины уносится в космос, работу, в проблемы, связанные с политикой, социальной обстановкой, а она пытается его втиснуть в приходо-расходную книжку.  Атмосфера на сцене была наэлектризована до предела и уже сползала в зал в виде густого тумана.
— Кто это вам дал право так пренебрегать другими людьми?!– с возмущением начала свое ответное выступление «второй берег» женского пола по имени Мария Владимировна. Дама с характером, и сейчас можно было только пожалеть ее оппонента, стоящего напротив. Разве станет со мной кто-то спорить, что женщина создана для любви, для брака, для материнства, наконец?! Нет ничего прекрасней, чем мать с ребенком на руках. А разве способна она полноценно воспитывать своих чад, вкалывая так, как трудятся наши русские женщины?  А?  Проглотили язык?  Вот и продолжайте держать язык за зубами дальше, – властно осадила она пыл своего напарника по шоу. Разве вы зарабатываете столько, чтобы содержать и жену и детей?! Но мы-то, бабы не укоряем, а берем на себя всю тяжесть выживания. Поддерживаем вас и несем на себе еще и ваши проблемы, вместе с детскими. А вы тут заливаете про свою мужскую гордость, особенность душ-и-и-и...  А у женщины? Что же, по-вашему, у них разве нет гордости?  Просто мы ее часто засовываем, не буду говорить куда, чтобы не стать в один ряд с вашим хамством, — сверкая глазами, отрезала женщина. И, вообще, я не хочу больше участвовать в вашем дурацком шоу, — обратилась она к ведущей.  Что это за идея про два берега? Вы хоть раз приведите нас к одному берегу, — договаривала гневно женщина, уже спускаясь со сцены.

В зале воцарилась неловкая тишина. Мужчина, по имени...  Молча сошел со сцены, видимо, чем-то его все-таки зацепила Мария свет Владимировна...

-Да-а-а!  Сила духа — великая штука! — подумала про себя Наташа. Никто даже не решался что-нибудь брякнуть после этого выступления, такого простого по содержанию и мощному по духу. Без пафоса. По всему было видно, что ведущая еще никак не может привести свои мысли в порядок после лужи, в которой ее искупала своим праведным гневом Мария Владимировна.

Вдруг тишину зала нарушил очень тихий голос женщины, сидевшей рядом с Наташей. Она пришла после нее и робко присела на краешек, скрючившись, и так просидела все это время. Наташа, взглянув на нее боковым зрением, подумала, что она религиозная — они обычно так выглядят жалко и обреченно.
— Жаль! Ах, как жаль мне нас с вами, мои дорогие мужчины и женщины! — говорила Наташина соседка, медленно поднимаясь и направляясь к подиуму.  И по мере того как она приближалась к сцене – ее тело винтовым движением выпрямлялось из своей скрученной позы.  В конце концов, перед залом предстала статная, и даже, можно сказать, красивая своим величием – женщина.  Казачка.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:40 23.01.2022 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
На 2-й стр. посл. абзац: Его студентКа — выпускница
Очень сильная и полезная глава.
     04:09 08.10.2023
1
Благодарю! 
Исправила.
Вы богом данный читатель!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама