Произведение «Путевые заметки Поездка в Питер 2006» (страница 1 из 8)
Тематика: Приключение

Путевые заметки Поездка в Питер 2006

Предисловие

Съездить в Санкт-Петербург из Красноярска сложно, тем более вернуться обратно, а тем более на автомобиле ВАЗ 2106… Когда я о говорил о намечающейся поездке, люди снисходительно улыбались, не верили в то, что это возможно или попросту называли сумасшедшим… Хотя что-то в этом, конечно, есть.
      К этой поездке я готовился целый год. Главное было подготовить машину. А остальное (накопить деньги на поездку, договориться с отпусками, наметить маршрут и время поездки и пр.) на этом фоне выглядело делом второстепенным.
     В подготовке автомобиля к поездке мне очень помогла погода… Природные катаклизмы не давали расслабляться и помогали сломаться в машине тому, что могло сломаться!
     Осень прошла более менее спокойно, только по пути на работу чуть не сгорел – весь салон был в дыму… Не выдержала электропроводка и перестали работать аварийка, печка, обогрев заднего стекла и дворники, что в осеннюю погоду ой как необходимо!
     Зима запомнилась морозами, хоть для Сибири это и не ново, но чтоб около 40 и полтора месяца подряд! Машина запускалась до -37 градусов по Цельсию, ниже не пробовал (машина стоит на охраняемой, но открытой стоянке). Неделю даже не пытался заводить, чуть не поссорился с работодателем. Но всё равно, поломки посыпались одна за другой (стартер, реле поворотников, 2 раза замки дверей, свечи менял 3 раза, других мелочей и не считал).
      Весны практически не было, поэтому за этот период устранил все зимние мелкие, но успевшие уже порядком надоесть, поломки, и, вдруг,  в мае закрылась фирма где я работал… С отпускными, естественно, обломали и до июля оставалось больше чем 2,5 месяца. Поэтому я решил это время поработать в такси.
      Для начала купил себе шашечки на крышу и позвонил по фирмам-такси, но везде нужны или иномарки или, на крайний случай «Волги». И вдруг удача (как мне тогда показалось) открылась новая фирма «Рикша-такси», но там одно условие – надо купить рацию. Я, как путний человек, конечно же, её купил, установил, получил разрешение на её использование (всё это обошлось примерно в 5 тыс. рублей) и собрался уже разъезжать по заказам, но… у них изменились требования - опять или иномарки или «волги»… Сволочи!
      Потом надо было найти основное место стоянки – это очень непросто, спасибо одному опытному таксисту – чтоб я не конкурировал с ним, он мне показал другое рыбное место. Потом я нашёл фирму «Сибирь», и работал там, но рация всё равно не пригодилась – работали по мобильному телефону… Антенну от рации я убирать не стал (к слову, она стоит 950 р.!), оставил её для "понта".
     Лето запомнилось жарой, опять же полтора месяца, от духоты в машине всё время хотелось спать, и кружилась голова, спасался только обливанием водой. Машина тоже не выдерживала, поэтому заменил радиатор на медный, а на следующий день и термостат. Но, постепенно, машина приближалась к идеалу. К тому же начал уже прикупать вещи необходимые в дальней поездке (новый руль, ремни безопасности, фонарик, новый бензонасос, и другие необходимые мелочи).
       Чем ближе была дата начала поездки, тем меньше хотелось работать, к тому же на моей остановке появился конкурент из Иркутской области, (с этих пор я ненавижу вишнёвые 99-е), рожа глупая, в глазах пустота… когда я ему попытался сказать, что нам двоим тут тесно – он пригласил ещё двоих! И стояли мы две недели вчетвером на этом месте, и как по заказу народ пропал. Я-то стоял из принципа, да и 2 недели оставалось, а они, видимо, из тупости (не люблю я таксистов!). Эту работу я могу сравнить только с рыбалкой – есть рыбные места, поиск и прикормка этих мест, борьба за них, определённое время и сезон клёва, зависимость от погоды и массовой миграции. Бывало, приезжаешь с работы и как в анекдоте: если бы рыбалка так не успокаивала – поубивал бы всех! Нестабильная это работа и большая часть времени уходит на ожидание клиента. Если б чаще ездили – была бы меньше стоимость проезда, но в тоже время, если бы была меньше стоимость проезда – чаще бы ездили! Вот такой вот замкнутый круг.
        За время работы в такси было много чего интересного. Возил невесту забирать свадебное платье, а потом она меня познакомила с мужем; возил музыкантов, ведущих телевидения, знаменитых, в мафиозных кругах, людей, которые с Толей Быковым когда-то "держали в руках Красноярск"; скрывался с клиентом от мнимого преследования, запутывая следы; залазил через балкон в квартиру (рискуя здоровьем в самом центре Красноярска), чтобы она смогла попасть домой; помогал завести машину чемпиону мира по какой-то борьбе; отбивался от страшной пьяной женщины, которая хотела сделать мне минет, если я куплю ей пиво; выгонял из машины наглого типа, пытавшегося устроиться на ночлег на заднем сидении… За этот короткий промежуток у меня появились уже постоянные клиенты и часто спрашивали номер моего телефона, чтобы вызывать именно меня.
        Эти 2 недели были трудными и потому, что из Питера приехала сестрёнка. А я работал обычно 2-е суток через сутки. Но преимуществом такой работы является свободный график работы – я сам себе хозяин. Поэтому выходные я, конечно, посвятил ей. Потом они с мамой поехали на поезде в Тюмень, а мы с папой остались на неделю одни, чтоб собраться и поехать следом, но на машине.
       Дата выезда и план поездки определились, когда с большим трудом, но из уважения работодателей к отцу, ему после отработанных полгода дали отпуск летом и на месяц (событие для КрасМаша экстраординарное). Дату выезда назначили на 22 июля. В предпоследний день я залил в машину всё, что можно было залить, и заменил в подвеске всё, что надо было заменить (к слову, замена нижних сайлентблоков обычно занимает 15 минут, в моём случае это заняло больше 2-х часов). И вот, когда машина практически готова к дальней дороге, и я уже занимался закупкой провианта (в Алпи купил 5 бутылок флэша и 7 бутылок водки «24 регион» как сувениры), она, то бишь машина, как уважающая себя барышня, закапризничала! Пропала зарядка аккумулятора. Подтянули ремень генератора – не помогло, заменили щётки генератора – не помогло, заменили реле зарядки – не помогло… И, как всегда у нас в России бывает – только после этого, поехал я к специалисту-электрику, он сказал приехать вечером… А завтра в дорогу! Вечером, весь на нервах, завожу машину и…! зарядка появилась! К электрику я всё равно съездил, чтоб он проверил, заряжается ли аккумулятор – заряжается… Что было не так он тоже не знает – просто каприз.
       И вот, машина в идеальном состоянии, провиант готов, вещи собраны, кошкам куплен корм и, самое главное, есть человек, который их будет кормить. Мы выпили на дорожку по рюмке французского коньяка «Frapin» и со спокойной душой легли спать.

Глава 1. Прогулка до Тюмени

Будильник нас разбудил в 6:00 и мы как, слаженная команда, занялись каждый своим делом. Я, просыпаясь на ходу, пошёл за машиной, а папа готовил завтрак. Попив чаю, начали укладывать вещи в машину – это довольно продолжительный процесс и главное в нём: ничего не забыть. Или хотя бы не забыть основное. Ровно в 7:30 мы выехали… на огород. Там должны были поспеть огурцы. Приехав на огород, мы убедились, что огурцы действительно созрели и даже были кем-то бережно сорваны…

Поездка началась в 7:50 по красноярскому времени. Пост возле моста 777 проехали без помех, помехи (в лице гаишников) видимо спали. И вот мы на объездной дороге! Возле Емельяново ударными темпами идёт строительство дороги в сторону аэропорта. Машины потихоньку едут по одной полосе, опасаясь многочисленной строительной техники и неожиданно появляющихся самосвалов. И вдруг у меня прихватило живот (домашний квас немного забродил), не дожидаясь пока "прорвёт", резким и даже наглым манёвром сворачиваю в поле с деревьями и… освобождаюсь от всего лишнего. Квас я больше не пил. Зато приключения начались!
       До Ачинска доехали не напрягаясь. Дорога ровная, пустынная, погода замечательная, настроение соответствующее. И, вдруг, вспоминаем: одну, вернее даже две вещи всё-таки забыли – кружки!
      Ачинск проехали по объездной дороге, заправились на заправке «Сибнефть» 20 л. по 15.30 (какая красивая цена!), затем дорога нас привела к гипермаркету «Алпи». Там мы купили 2 кружки с надписью «настоящему мужчине». Я себе выбрал фиолетовую (мой любимый цвет) – оказалось, что это матросская кружка, но я по гороскопу рыбы, поэтому можно сказать, что "в тему". Вторая кружка зелёная, солдатская – папа у меня капитан запаса, так что все остались довольны. Также в «Алпи» купили хлеб, минералку, пиццу и… огурцы. Кстати в меню было 4 вида пиццы, но в продаже был только один вид, и то, мы купили последнюю. Проехав Ачинск и мост через Чулым, решили остановиться и поесть. Завтрак на багажнике -  не очень удобно, не совсем эстетично, не всегда безопасно, но зато романтично. Отзавтракав пиццей с чаем, поехали дальше. Доехали до Боготола и с грустью посмотрели на недостроенный дворец-заправку, на котором висит плакат о продаже…
        Между Боготолом и Мариинском ехал папа. Кстати он выполнял обязанности штурмана и заполнял бортовой… вернее путевой журнал, материалами которого я сейчас пользуюсь. В Мариинске дорога М53 раздваивается: южная идёт через Кемерово, а северная через Томск. На этот раз решили ехать через Томск, хоть этот путь и длиннее на 40 км, но зато можно посмотреть старинный сибирский город. На выезде из Мариинска встретили заправку «Сибнефть» и заправили 20 л., но уже по 16.80.
       Как-то видел передачу по ТВ про дорогу на Томск: тайга, сопки, красота… К сожалению, времена нынче другие – тайгу всю порубали на дрова, природа стала как в тюменской области, появились даже болота. Иногда было даже ощущение, что за поворотом будет видна Тюмень, но дорога петляла по пустынным местам. Южная дорога намного более оживлённая, поэтому и придорожный сервис в основном там. Зато по дороге в Томск очень мало фур, нет продавленной колеи и очень мало машин – чувствуешь себя свободным. Правда один раз попали в "пробку", две свадебные машины загородили дорогу, везде бродит пьяный народ, а жених с трудом пытается перенести невесту на руках через мост (видимо уже седьмой). Встречаются интересные названия деревушек, например «Малый Антибес», «Тюменево» и маленькое в три дома и амбар поселение «Ишим».

Вдруг дорога резко испортилась, и мы еле успевали уворачиваться от неожиданно появляющихся ям! Оказалось, что это идёт ремонт дорожного полотна, поэтому решили остановиться на обед. Обедали опять же романтично – в придорожном лесу, возле речки «Тёплая». Хотя на улице стояла жаркая погода, названию речки не поверили, так как давно уже привыкли к несоответствию названий.

Дорогу ремонтируют участками по пять километров, поэтому, осторожно проскочив этот участок, выехали снова на ровное дорожное полотно и снова, получая удовольствие от езды, поехали вперёд. Кстати, ради сбережения ресурса машины и экономии бензина, ехали со скоростью около 90 км/ч. Возле станции Яя, которая стоит на реке Яя, встретили автобус, на котором была надпись, из которой мы узнали, что жители данного села называются яйчане!